Руководства, Инструкции, Бланки

72 инструкция по формированию тарифов на платные медицинские услуги

Категория: Инструкции

Описание

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен на медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями здравоо

Приказ Минздрава МО от 22.06.2006 N 261 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен на медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области на платной основе"

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение решения Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике (протокол N 2 от 19.05.2006) приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию цен на медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области на платной основе (далее - Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Московской области осуществлять деятельность по оказанию услуг на платной основе в соответствии с Методическими рекомендациями.

3. Руководителям учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области рекомендовать использовать Методические рекомендации при организации деятельности по оказанию услуг на платной основе.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области - Соколову И.Э.

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю. Семенов

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Московской области
от 22 июня 2006 г. N 261

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ЦЕН НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ 1. Общие положения и понятия

1.1. Методические рекомендации по расчету цены на медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области на платной основе (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 23.12.2004) "О бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132 "Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временной), утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российской академией медицинских наук от 10.11.1999 N 01-23/4-10 и N 01-02/41, Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 06.12.1995 N СИ-484/7-982, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" и от 16.07.2001 N 268 "О введении в действие отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги".

1.2. Целью разработки Методических рекомендаций является обеспечение унифицированного подхода к расчету цены на медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области на платной основе.

1.3. Основными задачами введения указанного унифицированного подхода являются привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования отрасли здравоохранения, повышение эффективности работы учреждений здравоохранения на основе оптимизации использования имеющихся ресурсов и обеспечение финансовой стабильности их функционирования.

1.4. Основными принципами ценообразования на платные медицинские услуги являются окупаемость затрат на их оказание, обеспечение рентабельной работы учреждений и уплата налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях:

Медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Простая медицинская услуга (неделимая услуга) - услуга, выполняемая по формуле "пациент" + "специалист" = "один элемент профилактики, диагностики или лечения", определяемая в соответствии с отраслевым классификатором простых медицинских услуг N 91500.09.0001-2001 (утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113).

Сложная медицинская услуга - набор простых медицинских услуг, которые требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и т.д. отвечающий формуле "пациент" + "комплекс простых услуг" = "этап профилактики, диагностики или лечения", определяемая в соответствии с отраслевым классификатором сложных и комплексных медицинских услуг N 91500.09.0002-2001 (утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 N 268).

Комплексная медицинская услуга - набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного вида (этапа) лечения по формуле "пациент" + "простые + сложные услуги" = "проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения", определяемая в соответствии с отраслевым классификатором сложных и комплексных медицинских услуг N 91500.09.0002-2001 (утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 N 268).

Основные подразделения учреждения здравоохранения - структурные (профильные) подразделения стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, параклинические отделения, в которых пациенту оказываются медицинские услуги.

Общеучрежденческие службы учреждения здравоохранения - подразделения, обеспечивающие деятельность основных лечебно-диагностических подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и пр.).

Основной персонал медицинского учреждения здравоохранения - врачебный и средний медицинский персонал основных подразделений учреждения, непосредственно оказывающий медицинские услуги.

Общеучрежденческий персонал учреждения здравоохранения - персонал общеучрежденческих подразделений (старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал, медицинские регистраторы, работники отдела кадров, бухгалтерии, хозяйственного и др. обеспечивающих деятельность учреждения).

Прибыль от оказания медицинской услуги (расчетная) представляет собой превышение цены на медицинскую услугу над ее себестоимостью (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается <1> и определяется учреждением самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг, влияния сезонных факторов.

<1> Вместе с тем в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен в случае отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Рентабельность медицинской услуги представляет собой соотношение прибыли и себестоимости медицинской услуги.

2. Порядок формирования цены на медицинские услуги, оказываемые на платной основе

2.1. Объектом расчета цены на медицинскую услугу являются простые медицинские услуги (ОК ПМУ N 91500.09.0001-2001), сложные и комплексные медицинские услуги (ОК N 91500.09.0002-2001).

В основу расчета цены на медицинскую услугу принимаются фактические расходы, плановые или нормативные (при наличии установленных в законодательном порядке нормативов) затраты медицинских учреждений и их структурных подразделений.

Для расчета цены на медицинскую услугу необходимы данные бухгалтерской и статистической отчетности:

- о всех видах затрат учреждения в целом;

- о всех видах затрат структурных подразделений;

- о численности персонала по категориям, структурным подразделениям и по учреждению в целом;

- о фонде рабочего времени медицинского персонала;

- о количестве пролеченных больных по учреждению в целом и в профильных отделениях стационара;

- плановые и фактические показатели о числе пролеченных больных по учреждению, по отделениям стационара и по отдельным нозологическим формам заболеваний.

2.2. При расчете себестоимости медицинских услуг используются данные о расходах бюджетных учреждений, отнесенных к следующим статьям и подстатьям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:

- подстатья 211 "Заработная плата" - заработная плата на основании положения об оплате труда, приказов, распоряжений, трудовых договоров и пр.;

- подстатья 212 "Прочие выплаты" - компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке;

- подстатья 213 "Начисления на оплату труда": расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование;

- статья 220 "Приобретение услуг" включает в себя следующие подстатьи:

224 - "Арендная плата за пользование имуществом";

225 - "Услуги по содержанию имущества";

- статья 300 "Поступление нефинансовых активов" включает в себя следующие статьи:

310 - "Увеличение стоимости основных средств";

340 - "Увеличение стоимости материальных запасов".

2.3. Цена на платную медицинскую услугу (Ц) определяется по формуле:

Рс - себестоимость услуги;

Н - налоги на услугу (налог на добавленную стоимость определяется согласно действующему законодательству Российской Федерации).

3. Расчет себестоимости медицинских услуг, оказываемых на платной основе

3.1. Расчет себестоимости простых платных медицинских услуг (Рс) осуществляется по формуле:

К прямым расходам (Рпр) относятся затраты, непосредственно технологически связанные с осуществлением услуги и потребляемые в процессе ее оказания:

- оплата труда основного персонала;

- начисления на оплату труда основного персонала;

- медикаменты, перевязочные средства, одноразовые медицинские принадлежности и др.;

- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;

- амортизация оборудования, используемого непосредственно при оказании медицинской услуги.

3.1.1. Расчет расходов на оплату труда основного персонала осуществляется с учетом затрат рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги <2>; годового бюджета рабочего времени по каждой категории медицинского персонала (устанавливается на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 (ред. от 01.02.2005) "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от должности и (или) специальности"); коэффициента использования рабочего времени медицинского персонала на осуществление лечебно-диагностической деятельности.

<2> Расчетные нормы времени на проведение услуг (исследований) могут быть определены в соответствии с приказами Минздрава России от 25.12.1997 N 380 (общеклинические, биохимические, иммунологические, цитологические, гематологические, микробиологические исследования), от 02.08.1991 N 132 (рентгенологические, ультразвуковые исследования и компьютерная томография), от 30.11.1993 N 283 (исследования функциональной диагностики), от 05.04.1996 N 128 (магнитно-резонансные исследования), от 31.05.1996 N 222 (эндоскопические исследования, лечебно-диагностические процедуры, операции), Минздрава СССР от 05.08.1986 N 1029 (радиоизотопные исследования).

Фонд оплаты труда основного персонала определяется в соответствии с Положениями по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, утвержденными в установленном порядке, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими вопросы оплаты труда в здравоохранении. Муниципальные учреждения здравоохранения учитывают муниципальные надбавки к заработной плате работников, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

Фонд оплаты труда основного персонала (ФОТ осн) определяется исходя из расходов на оплату труда врачебного и среднего медицинского персонала по формуле:

ФОТ вр, ФОТ ср - фонд оплаты труда соответствующей категории персонала (врачебного и среднего медицинского) за расчетный период;

Фр вр, Фр ср - фонд рабочего времени соответствующей категории персонала, исчисленный в условных единицах трудоемкости, за расчетный период;

tвр, tср - время оказания медицинской услуги соответствующей категорией персонала в условных единицах трудоемкости.

Трудоемкость измеряется затратами времени на оказание медицинской услуги. В целях упрощения расчетов целесообразно трудоемкость измерять в условных единицах трудоемкости (УЕТ), приняв время, равное 10 минутам, за 1 УЕТ;

К исп вр, К исп ср - нормативный коэффициент использования рабочего времени медицинского персонала (соответственно врачебного и среднего медицинского) непосредственно на проведение лечебно-диагностической работы, исследований, процедур. Коэффициенты использования рабочего времени приведены в таблице:

Таблица 1 <3>

КОЭФФИЦИЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

<3> Таблица 1 приведена в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифа на оказание амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12.10.1995 N 72.

Для врачей, чьи специальности не указаны в таблице, коэффициент использования рабочего времени принимается равным коэффициенту, рассчитанному для врача амбулаторного приема, отделения стационара. Для медицинских сестер, работающих с врачами, используется коэффициент, рассчитанный для врачей соответствующей специальности.

В общем виде К исп определяется по формуле:

Ф исп вр - фонд использования времени на непосредственное проведение лечебно-диагностической работы (на соответствующий расчетный период);

Ф р вр - фонд рабочего времени врачебного персонала, устанавливается на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 (ред. от 01.02.2005) "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от должности и (или) специальности" на соответствующий расчетный период.

Аналогично определяется К исп ср для среднего медицинского персонала.

3.1.2. Сумма начислений на заработную плату (Н осн) определяется в процентах от фонда оплаты труда (ФОТ осн) в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

3.1.3. Расходы на медикаменты и перевязочные средства (Мз) включают затраты на медикаменты, перевязочные средства, химические реактивы, одноразовые принадлежности, приобретение минеральных вод, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств и т.п. пленки для рентгеновских снимков, материалы для производства анализов в объеме и номенклатуре, обеспечивающих качественное оказание медицинской услуги, а также расходы по оплате стоимости анализов, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории); приобретение крови для переливания.

Расходы на медикаменты, используемые непосредственно в процессе оказания платной медицинской услуги, могут включаться в стоимость услуги на основе утвержденных медико-экономических стандартов (далее - МЭС), протоколов ведения больных и нормативов или в случае их отсутствия на основе фактических расходов отделений по копиям аптечных требований, или на основе экспертных данных с учетом сложившегося уровня цен в Московской области.

3.1.4. Износ мягкого инвентаря по основным подразделениям рассчитывается исходя из срока службы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и средних закупочных цен на предметы мягкого инвентаря в Московской области, действующих на период расчета.

Износ мягкого инвентаря (Ими) по основным подразделениям может быть рассчитан исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. В этом случае расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету").

В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) может быть определен по формуле:

Исi - фактические расходы на приобретение i-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого при оказании услуги (с учетом фактического срока использования мягкого инвентаря), в пересчете за год;

t - время оказания медицинской услуги (час);

Рд - среднее число дней работы учреждения, во время которых оказывалась данная услуга, за год;

Вд - среднее количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась данная услуга.

3.1.5. Амортизация оборудования, числящегося в составе основных средств, в расчете на медицинскую услугу (Аос) учитывается пропорционально времени оказания услуги.

Годовая сумма амортизации (Soyi) каждого вида оборудования исчисляется исходя из балансовой стоимости основных средств (Боi), которую можно определить по инвентарной карточке учета основных средств (форма N ОС 0511106), и нормы амортизации (Ni), исчисленной исходя из срока полезного использования оборудования, установленного в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Годовая сумма амортизации оборудования определяется по формуле:

Амортизация (Аос) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании услуги, равна:

Soyi - годовая амортизация i-го вида оборудования, используемого при оказании услуги;

Рд - среднее число дней работы оборудования за год;

Вд - среднее время работы оборудования за день;

t - время оказания услуги;

i - виды оборудования, используемого при оказании услуги.

Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

3.1.6. К косвенным расходам (Ркосв) относятся затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской услуги:

- оплата труда общеучрежденческого персонала;

- начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;

- хозяйственные расходы (расходные материалы и предметы снабжения, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, текущего ремонта и т.д.);

- износ мягкого инвентаря в общеучрежденческих подразделениях, обслуживающих лечебно-диагностический процесс, но не участвующих непосредственно в оказании медицинских услуг;

- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских услуг;

В себестоимость j-й медицинской услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:

Ркосв j - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-й медицинской услуги;

Рпр j - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-й медицинской услуги;

Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость медицинской услуги, рассчитывается на весь объем оказываемых медицинских услуг в соответствии с планом работы на будущий год либо по данным предшествующего периода, который определяется по формуле:

3.2. Себестоимость сложной услуги рассчитывается путем суммирования стоимостей простых медицинских услуг, входящих в ее состав. Например, клинический анализ крови состоит из ряда простых медицинских услуг: определение гемоглобина, подсчет эритроцитов, подсчет лейкоцитарной формулы, подсчет скорости оседания эритроцитов и т.д. При этом трудозатраты, расходы на реактивы и другие расходы рассчитываются по каждому отдельному исследованию, а затем суммируются.

В тех случаях, когда установлены нормативы затрат времени на осуществление сложной услуги в целом, расчет цены на ее оказание проводится аналогично расчету цены на простую услугу.

4. Формирование цены комплексной услуги по лечению (профилактике, диагностике), оказываемой в стационарных отделениях учреждений

4.1. При отсутствии протоколов ведения больных или МЭСов формирование цены на комплексную услугу по лечению (профилактике, диагностике), оказываемую в стационарных отделениях учреждений, может осуществляться на основе расчета средней стоимости одного койко-дня профильного отделения в учреждении исходя из фактических расходов учреждения и фактического количества койко-дней за год.

Учитывая недостаточное финансирование бюджетных учреждений, а также возможность простоев учреждения в связи с ремонтными работами или другими причинами за прошедшие периоды, расчет можно осуществлять на основе планово-нормативных расходов учреждения и планового количества койко-дней на год <4>.

<4> Расчет планового числа койко-дней на год осуществляется на основе числа среднегодовых коек и среднего числа занятости койки в году (письмо Министерства здравоохранения СССР от 08.04.1974 N 02-14/19).

4.2. Для однопрофильных стационаров расчет цены на комплексную услугу по лечению (профилактике, диагностике) может быть осуществлен на основании расчета средней цены койко-дня для учреждения с учетом расходов параклинических отделений.

4.3. Для многопрофильных стационаров расчет может быть осуществлен на основании расчета себестоимости койко-дней различных отделений стационара. В этом случае услуги параклинических подразделений в расчет себестоимости койко-дня не включаются, а рассчитываются отдельно как простые медицинские услуги.

4.4. Для определения себестоимости койко-дня в профильных отделениях стационаров в общих расходах учреждения выделяются прямые (Ркд пр) и косвенные расходы (Ркд к) основных подразделений. За расчетный период принимается год.

К прямым расходам профильных отделений стационаров (Ркд пр) относят расходы на оплату труда основного персонала профильных отделений стационаров, начисления на фонд оплаты труда, расходы на медикаменты <5>, затраты на питание больных в отделениях стационаров по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" и специальное питание для сотрудников отделений в соответствии с действующим законодательством, амортизацию оборудования профильного отделения, износ мягкого инвентаря профильного отделения.

<5> Расходы на медикаменты могут быть рассчитаны в среднем на один койко-день по фактическим расходам учреждения за прошлый год, а могут не включаться в стоимость койко-дня профильного отделения и рассчитываться дополнительно для каждого пациента на основе истории болезни. При наличии утвержденных протоколов ведения больных, медицинских стандартов лечения расходы на медикаменты включаются в стоимость услуги на их основании.

К косвенным расходам (Ркд к) относятся: оплата труда общеучрежденческого персонала, начисления на фонд оплаты труда, амортизационные отчисления (износ) общеучрежденческого оборудования, зданий, сооружений, расходы на коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги связи и другие. Косвенные расходы распределяются между основными подразделениями учреждения пропорционально прямым расходам. Таким же способом распределяются косвенные расходы и на поликлинические отделения, и на параклинические отделения учреждения.

Себестоимость одного койко-дня в профильном отделении стационара определяется по формуле:

Ркд 1 - себестоимость одного койко-дня в профильном отделении стационара;

Ркд пр - прямые расходы за год;

Ркд к - косвенные расходы за год;

Чкд - число койко-дней за год.

4.6. Для расчета себестоимости комплексной услуги по лечению (диагностике, профилактике) в профильном отделении (Рс) к расходам на лечение в профильном отделении (которые получаются умножением стоимости одного койко-дня в стационарном отделении на количество койко-дней лечения (профилактики, диагностики) прибавляются расходы на услуги параклинических отделений (анализы, исследования).

4.7. Цена на комплексную услугу по лечению (профилактике, диагностике) в профильном отделении стационара (Цу) формируется на основе себестоимости (Рс), прибыли (Пр) и с учетом налоговой составляющей (Н):

5. Налогообложение при оказании платных медицинских услуг

5.1. От уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются (ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации):

1) реализация медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических услуг.

К медицинским услугам относятся:

- услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;

- услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню. утверждаемому Правительством Российской Федерации (см. п. 5.5);

- услуги по сбору у населения крови, оказываемые по договорам со стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими отделениями;

- услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению;

- услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного;

- услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным;

2) реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми медицинских организаций; положения настоящего подпункта применяются в отношении столовых медицинских организаций только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования;

3) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях;

4) услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.

5.2. В случае если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

5.3. Перечисленные в настоящей статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Освобождение от налогообложения в соответствии с положениями настоящей статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.

5.5. В Перечень медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2001 года N 132 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2002 N 675), включаются:

1. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы.

2. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы.

3. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы.

4. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в санаторно-курортных учреждениях.

5. Услуги по санитарному просвещению, непосредственно оказываемые населению.

5.6. Бюджетным учреждениям, созданным органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированным в Московской области, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств бюджета Московской области или местного бюджета либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе сметы доходов и расходов, предоставляются налоговые льготы по следующим видам налогов:

1) по налогу на прибыль организаций;

2) по налогу на имущество организаций;

3) по транспортному налогу.

Конкретный порядок и условия предоставления указанных налоговых льгот установлены статьей 12 и общими положениями Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".

5.7. В отношении налога на имущество организаций следует отметить, что с 1 января 2006 года отменяется положение (п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации) об освобождении от налогообложения организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд физической культуры и спорта, образования, здравоохранения и социального обеспечения.

72 инструкция по формированию тарифов на платные медицинские услуги:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи