Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения протокола о задержании транспортного средства

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол задержания транспортного средства

Протокол задержания транспортного средства и направления его на штрафстоянку.

Экспертная защита по алкоголю:

Протокол о задержании ТС.

Если было установлено, что Вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения и довести машину до дома, кроме Вас некому, составляется «Протокол задержания транспортного средства» в присутствии 2-ух понятых и машина направляется на ШС (штрафстоянку).

В протоколе есть графы, где описываются все повреждения, которые имеются на машине и производится опись имущества, находящегося в машине. Внимательно отнеситесь к этому.

Это делается для того, чтобы при заборе своей машины со штрафстоянки, Вы «вдруг» не обнаружили вмятину на двери или новые царапины. Если «новых» повреждений не было описано в протоколе, то за них будет нести ответственность руководство штрафстоянки. Причём гарантированно!

Чтобы забрать свою машину со штрафстоянки, нужно устранить причину её задержания и помещения туда. А именно, Вы должны быть абсолютно трезвы.

На следующий день пройдите повторную независимую экспертизу на состояние опьянения и с «нулевыми» результатами получите в том отделе ГИБДД, инспектора которого выписали Вам протокол задержания, разрешение на забор машины со штрафстоянки.

Да, не забудьте захватить с собой протокол задержания, в котором инспектор поставит свою подпись, что он разрешает забрать машину.

Работник штрафстоянки в данном же протоколе поставит свою подпись, что ТС (транспортное средство) возвращено Вам.

По всем вопросам, связанным с юридической поддержкой в суде по вопросам алкогольного опьянения, Вы можете обращаться по телефону «Горячей Линии» Общества Защиты Прав Автолюбителей:

Позвоните и запишитесь на консультацию
к Адвокату

Напомним, что наша Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО

образец заполнения протокола о задержании транспортного средства:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Задержание транспортного средства - Студопедия

    Задержание транспортного средства

    КоАП РФ предусматривает в ряде случаев необходимость задержания транспортного средства .

    В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 задержание судна осуществляется в случаях управления им лицом, находящимся в состоянии опьянения, или уклонения лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Задержание автомототранспортных средств осуществляется в случаях:

    · управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им;

    · управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство;

    · управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца;

    · управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством или лишенным этого права;

    · управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения[213];

    · невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

    · управления транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда;

    · нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других транспортных средств, остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле;

    · перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска или с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута;

    · перевозки тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, более чем на 15 процентов;

    · перевозки опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов; перевозки опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов; несоблюдения условий перевозки опасных грузов, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.

    В случае управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления, транспортное средство задерживается и в тех случаях, когда водитель вообще не имеет права на управление транспортными средствами, и в тех случаях, когда имеющееся у водителя водительское удостоверение не позволяет управлять транспортным средством данной категории.

    В ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ определяется, что понимается под задержанием транспортного средства. Задержание транспортного средства включает его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

    При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращение движения при помощи блокирующих устройств. Это может быть лишь в случаях:

    · перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска или с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута;

    · перевозки тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось. более чем на 15 процентов;

    · перевозки опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов; перевозки опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов; несоблюдения условий перевозки опасных грузов, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.

    Когда подлежащее задержанию транспортное средство создает препятствие для движения других транспортных средств или пешеходов, но по своим техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов с последующей блокировкой. Такое перемещение возможно, в том числе путем управления задержанным транспортным средством:

    а) его водителем;

    б) должностным лицом, уполномоченным составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, в частности сотрудником ГИБДД;

    в) должностными лицами военной автомобильной инспекции (в отношении транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти).

    Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

    Задержание транспортного средства осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Так, суда могут быть задержаны должностными лицами органов внутренних дел (милиции), органов морского транспорта, органов внутреннего водного транспорта, органов государственной инспекции по маломерным судам; автомототранспортные средства ‑ должностными лицами органов внутренних дел (милиции), в том числе ГИБДД. Задержание транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти может быть осуществлено также должностными лицами военной автомобильной инспекции.

    Задержание транспортного средства, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ[214].

    Допустимость задержания транспортных средств по решению должностных лиц органов исполнительной власти в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях определена в постановлении Конституционного Суда РФ, в котором прямо указывается, что административные органы и должностные лица, реализующие полномочия по осуществлению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, вправе задерживать транспортные средства, поскольку подобная мера не связана с лишением имущества[215].

    О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. К сожалению, законодатель не говорит, имеет ли право лицо, во владении которого находится транспортное средство, требовать составления самостоятельного протокола о его задержании. Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

    Присутствие понятых при составлении протокола о задержании транспортного средства законом не предусмотрено. Однако протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых. Естественно, что в отсутствие водителя невозможно составить протокол об административном правонарушении, а поэтому составление самостоятельного протокола о задержании транспортного средства в этом случае обязательно.

    Нам не понятна логика законодателя. Как мы уже говорили, об отстранении водителя от управления транспортным средством в обязательном порядке составляется самостоятельный протокол. Внесение записей об отстранении от управления транспортным средством ни в протокол об административном правонарушении, ни в иные имеющиеся по делу протоколы не допускается. Кроме того, отстранение от управления осуществляется в присутствии двух понятых. Между тем, отстранение водителя от управления – это всегда лишь первый этап процесса реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Дополнительно к протоколу об отстранении от управления транспортным средством обязательно составляется либо акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, либо протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (и, конечно, акт соответствующего медицинского освидетельствования), либо протокол о задержании транспортного средства (или делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении). А к процессуальному оформлению задержания транспортного средства, которое является достаточно серьезной мерой обеспечения производства по делу, к сожалению, закон подходит не строго.

    © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

    Задержание транспортного средства

    Задержание транспортного средства

    Основаниями для задержания транспортного средства являются выявление административных правонарушений, предусмотренных:

    • статьей 11.26 (незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров);
    • статьей 11.29 (осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений);
    • частью 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца);
    • частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда));
    • частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды));
    • частью 2 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством);
    • частью 1 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, в том числе при вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, когда по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения получена заверенная печатью медицинской организации и подписью врача справка, в которой отражено, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, а окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта);
    • частью 3 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права);
    • частью 4 статьи 12.8 (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса);
    • частями 4 и 5 статьи 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств);
    • частью 3 статьи 12.19 (остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 статьи 12.19 Кодекса, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 12.19 Кодекса);
    • частью 3.1 статьи 12.19 (остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 12.19 Кодекса);
    • частью 3.2 статьи 12.19 (остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 12.19 Кодекса);
    • частью 4 статьи 12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 12.19 Кодекса);
    • частью 6 статьи 12.19 (нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 статьи 12.19 Кодекса, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге) ;
    • частью 1 статьи 12.21.1 (перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения);
    • частью 2 статьи 12.21.1 (перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров), частью 3 статьи 12.21.1 (перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов);
    • частью 1 статьи 12.21.2 (перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами);
    • статьей 12.26 (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения);
    • частью 3 статьи 12.27 (невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования) Кодекса;
    • выявление транспортного средства, находящегося в розыске.

    Задержание транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

    В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

    При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 или 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса, задержание осуществляется сотрудником путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо сотрудником в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

    О задержании транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть для информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства, принятия в случае необходимости мер для установления владельца (представителя владельца) транспортного средства.

    В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта

    О задержании транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии), наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

    Выдержки из Административного регламента МВД N 185 в области обеспечения безопасности дорожного движения Автоблог АвтомирРФ.ру

    Об установлении формы и порядка заполнения протокола задержания товаров, транспортных средств и документов на них

    Об установлении формы и порядка заполнения протокола задержания товаров, транспортных средств и документов на них Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24.12.2003 N 77

    Документ утратил силу

    Во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 18 ноября 2003 г. N 23 "Об упорядочении задержания товаров и транспортных средств при проведении таможенного контроля, их хранения, возврата и реализации" Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Установить, что при задержании должностными лицами таможенных органов Республики Беларусь товаров, транспортных средств и документов на них, которые не являются непосредственными объектами административного таможенного правонарушения, но в силу запретов и ограничений, установленных законодательством и международными договорами Республики Беларусь, не подлежат перемещению через таможенную границу Республики Беларусь (далее - товары, транспортные средства и документы на них), составляется протокол по форме согласно приложению к настоящему постановлению.

    2. Протокол задержания товаров, транспортных средств и документов на них составляется должностным лицом таможенного органа, непосредственно проводившим таможенный контроль данных товаров, транспортных средств и документов на них, в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола задержания товаров, транспортных средств и документов на них выдается лицу, у которого данные товары задержаны, второй экземпляр вместе с товарами, транспортными средствами и документами на них передается материально ответственному лицу таможни, третий экземпляр остается в делах таможни.

    3. Протокол задержания товаров, транспортных средств и документов на них имеет свой порядковый номер, который отпечатан типографским способом в зоне, расположенной после наименования документа "ПРОТОКОЛ задержания товаров, транспортных средств и документов на них", и заполняется в следующем порядке:

    в строке "дата" указываются число, месяц и год составления протокола;

    в строке "место составления протокола" указывается наименование населенного пункта, на административной территории которого составлен протокол задержания товаров, транспортных средств и документов на них, либо наименование ближайшего населенного пункта к месту составления протокола задержания товаров, транспортных средств и документов на них;

    в строке "Составлен должностным лицом таможни" указываются полное наименование таможенного органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа, составившего протокол задержания товаров, транспортных средств и документов на них;

    в строке "О задержании у гражданина(ки)" указываются без сокращений гражданство, фамилия, имя, отчество, место жительства лица, в собственности (владении) которого находятся задерживаемые товары, транспортные средства и документы на них;

    в первой графе таблицы указывается номер по порядку задерживаемых товаров, транспортных средств и документов на них. Во второй графе - наименование, отличительные и индивидуальные признаки товаров, транспортных средств и документов на них. В третьей графе - количество задержанных товаров, транспортных средств и документов на них;

    в строке "Протокол составил" ставится подпись должностного лица таможенного органа, составившего данный протокол, которая заверяется личной номерной печатью на всех экземплярах протокола. Без личной номерной печати протокол не действителен;

    в строке "Срок хранения до" указывается срок, до которого товары, транспортные средства и документы на них подлежат хранению таможенными органами. Если на задержанные товары и транспортные средства установлены разные сроки хранения, то необходимо указать порядковый номер задержанного товара и срок его хранения;

    в строке "Владелец" ставится подпись лица, у которого задержаны товары, транспортные средства и документы на них. Если собственник (владелец) товаров, транспортных средств и документов на них отказался от подписания протокола в строке "Владелец", должностное лицо таможенного органа, составившее протокол, указывает: "От подписания отказался";

    в строке "Иные отметки" собственник (владелец) товаров, транспортных средств и документов на них указывает предложения или замечания по содержанию протокола при их наличии;

    в строке "Товар получил" собственник (владелец) товаров, транспортных средств и документов на них либо уполномоченное им лицо при получении товаров, транспортных средств и документов на них на втором экземпляре протокола задержания товаров, транспортных средств и документов на них ставит свою подпись и дату получения товаров, транспортных средств и документов на них, а также указывает свои паспортные данные (серию, номер, когда и кем выдан). Если товары, транспортные средства и документы на них возвращаются уполномоченному собственником (владельцем) лицу, то в строке "Товар получил" указываются вид и номер документа, удостоверяющего полномочия лица, оригинал которого прикладывается к второму экземпляру протокола задержания товаров, транспортных средств и документов на них. Если возвращены не все задержанные товары и транспортные средства, собственник (владелец) либо уполномоченное им лицо указывает, какой товар и транспортные средства получены и их количество. Если возвращаются денежные средства, полученные от реализации задержанных товаров и транспортных средств за все либо отдельные товары, необходимо указать полученную сумму, товар и транспортные средства, за которые они получены.

    Порядок возврата денежных средств устанавливается иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

    На оборотной стороне протокола задержания товаров, транспортных средств и документов на них собственник (владелец) товаров, транспортных средств и документов на них обязан ознакомиться с порядком задержания товаров, транспортных средств и документов на них, сроками хранения, порядком возврата и реализации задержанных товаров, транспортных средств и документов на них, после чего в строке "Ознакомлен" ставит свою подпись.

    4. Протокол задержания товаров, транспортных средств и документов на них является бланком строгой отчетности, первый экземпляр которого заверяется гербовой печатью таможенного органа.

    5. Финансово-экономическому управлению в месячный срок разработать и утвердить порядок учета, хранения, возврата и передачи комиссиям по работе с имуществом, обращенным в доход государства, задержанных товаров, транспортных средств и документов на них, а также денежных средств, полученных от реализации таких товаров, транспортных средств и документов на них.

    6. Минской центральной таможне организовать изготовление и регистрацию в Государственном реестре бланков строгой отчетности бланков протокола задержания товаров, транспортных средств и документов на них и обеспечить таможни необходимым количеством бланков.

    7. Настоящее постановление вступает в силу с момента включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

    8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Гошина В.А.