Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция преподавателя дополнительного профессионального образования

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция старшего преподавателя - руководителя семинара (для работников учреждений дополнительного профессионального образования): образ

Должностная инструкция старшего преподавателя - руководителя семинара (для работников учреждений дополнительного профессионального образования) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Старшего преподавателя - руководителя семинара <1>

<1> Под семинаром в данном случае понимается одна из форм внутреннего повышения квалификации преподавателей, организуемая на кафедре силами самих преподавателей и с их непосредственным участием

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Старший преподаватель кафедры - руководитель семинара относится к категории специалистов.

1.2. Должность старшего преподавателя кафедры - руководителя семинара замещается посредством прохождения конкурсного отбора. Порядок прохождения конкурсного отбора определяется законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

1.3. Квалификационные требования к старшему преподавателю кафедры - руководителю семинара определяются законодательством Российской Федерации, а также иными локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

1.4. Старший преподаватель кафедры - руководитель семинара должен знать:

- преподаваемые дисциплины на современном уровне;

- методики преподавания дисциплин, включая методы активного обучения;

- педагогику, педагогическую психологию;

- основы законодательства Российской Федерации в области образования;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;

- организацию учебно-методической работы;

- организацию научных исследований.

1.5. Старший преподаватель кафедры - руководитель семинара должен уметь:

- излагать преподаваемые дисциплины ясно, последовательно, доходчиво, на высоком методическом и научном уровне, увязывая их с другими родственными дисциплинами;

- эффективно сочетать учебную и воспитательную работу;

- привить слушателям высокие нравственные и морально-этические качества личности;

- научить слушателей овладевать знаниями посредством различных форм самостоятельной работы;

- развить интерес у слушателей к преподаваемым дисциплинам, показать их значимость в формировании специалиста.

1.6. Старший преподаватель кафедры - руководитель семинара подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Старший преподаватель кафедры - руководитель семинара обязан:

- читать лекционные курсы на высоком профессиональном уровне;

- осуществлять проверку письменных работ слушателей своей группы;

- составлять подробные поурочные планы к каждому занятию;

- активно использовать в своей деятельности аудиовизуальные средства обучения;

- составлять необходимые материалы для текущего контроля знаний слушателей в группе;

- осуществлять подбор дополнительного учебного материала для проведения занятий;

- обеспечивать группы основным и дополнительным учебным материалом;

- принимать экзамены и зачеты в курируемых группах;

- вести учебную работу в соответствии с утвержденными планами и рабочими программами;

- выполнять индивидуальный план работы;

- составлять годовой тематический план семинарских занятий;

- проводить ежемесячные семинары преподавателей по запланированной тематике;

- принимать участие в подготовке необходимого материала по тематике семинаров;

- вести учет посещаемости семинара преподавателями;

- составлять годовые отчеты по результатам семинарских занятий;

- вести воспитательную работу со слушателями;

- посещать занятия преподавателей кафедры с целью обмена опытом;

- посещать лекции, семинары и конференции, организуемые в других учебных заведениях, выступать с соответствующими отчетами на заседаниях кафедры;

- вести научную и научно-исследовательскую работу в соответствии с тематическими планами кафедры, факультета;

- разрабатывать рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам;

- оказывать помощь слушателям в организации самостоятельной работы;

- принимать участие в повышении квалификации научно-педагогических работников кафедры, оказывать методическую помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками;

- выполнять методическую работу на уровне написания учебников, учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний и другого методического материала;

- систематически повышать свою педагогическую и научную квалификацию;

- проводить профориентационную работу среди слушателей;

- участвовать в научно-методической работе по вопросам профессионального образования;

- своевременно оповещать руководство кафедры о невозможности выполнить предусмотренную расписанием учебных занятий работу;

- поддерживать здоровый морально-психологический климат в коллективе.

III. ПРАВА

3.1. Старший преподаватель кафедры - руководитель семинара имеет право:

- выбирать методы и средства обучения, отвечающие индивидуальным особенностям личности и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

- вносить предложения по корректировке плана работы кафедры, планов работы преподавателей, рабочих программ, другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке;

- выбирать методы и средства проведения научных исследований;

- вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры;

- на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

- в установленном порядке обжаловать приказы и распоряжения должностных лиц.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Старший преподаватель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

Видео

должностная инструкция преподавателя дополнительного профессионального образования:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция преподавателя (для работников учреждений дополнительного профессионального образования)

    Должностная инструкция преподавателя (для работников учреждений дополнительного профессионального образования) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Преподавателя I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Преподаватель кафедры относится к категории специалистов.

    1.2. Должность преподавателя кафедры замещается посредством прохождения конкурсного отбора. Порядок прохождения конкурсного отбора определяется законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

    1.3. Квалификационные требования к преподавателю кафедры определяются законодательством Российской Федерации, а также иными локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

    1.4. Преподаватель кафедры должен знать:

    - преподаваемые дисциплины на современном уровне;

    - методики преподавания дисциплин, включая методы активного обучения;

    - педагогику, педагогическую психологию;

    - основы законодательства Российской Федерации в области образования;

    - планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;

    - организацию учебно-методической работы.

    1.5. Преподаватель кафедры должен уметь:

    - излагать преподаваемые дисциплины ясно, последовательно, доходчиво, на высоком методическом и научном уровне, увязывая их с другими родственными дисциплинами;

    - эффективно сочетать учебную и воспитательную работу;

    - привить слушателям высокие нравственные и морально-этические качества личности;

    - научить слушателей овладевать знаниями посредством различных форм самостоятельной работы;

    - развить интерес у слушателей к преподаваемым дисциплинам, показать их значимость в формировании специалиста.

    1.6. Преподаватель кафедры подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

    II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    2.1. Преподаватель кафедры обязан:

    - читать лекционные курсы на высоком профессиональном уровне;

    - осуществлять проверку письменных работ слушателей своей группы;

    - активно использовать в своей деятельности аудиовизуальные средства обучения;

    - обеспечивать группы основным и дополнительным учебным материалом;

    - принимать экзамены и зачеты в курируемых группах;

    - вести учебную работу в соответствии с утвержденными планами и рабочими программами;

    - выполнять индивидуальный план работы;

    - вести воспитательную работу со слушателями;

    - в соответствии с индивидуальным планом научно-методической работы участвовать в семинарах, организуемых на кафедре;

    - посещать занятия преподавателей кафедры с целью обмена опытом;

    - посещать лекции, семинары и конференции, организуемые в других учебных заведениях, выступать с соответствующими отчетами на заседаниях кафедры;

    - вести научную и научно-исследовательскую работу в соответствии с тематическими планами кафедры, факультета;

    - оказывать помощь слушателям в организации самостоятельной работы;

    - выполнять методическую работу на уровне написания учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний и другого методического материала;

    - систематически повышать свою педагогическую и научную квалификацию;

    - своевременно оповещать руководство кафедры о невозможности выполнить предусмотренную расписанием учебных занятий работу;

    - поддерживать здоровый морально-психологический климат в коллективе.

    III. ПРАВА

    3.1. Преподаватель кафедры имеет право:

    - выбирать методы и средства обучения, отвечающие индивидуальным особенностям личности и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

    - вносить предложения по корректировке плана работы кафедры, планов работы преподавателей, рабочих программ, другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке;

    - выбирать методы и средства проведения научных исследований;

    - вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры;

    - на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

    - в установленном порядке обжаловать приказы и распоряжения должностных лиц.

    IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    4.1. Преподаватель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция педагога дополнительного образования

    Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.

    Конвенцию о правах ребенка.

    Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

    Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

    Методику поиска и поддержки талантов.

    Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений.

    Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

    Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

    Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    1. Документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования

    3.1 Внешние документы:

    Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

    3.2 Внутренние документы:

    Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение о подразделении, Должностная инструкция педагога дополнительного образования, Правила внутреннего трудового распорядка.

    1. Должностные обязанности педагога дополнительного образования

    Педагог дополнительного образования:

    4.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.

    4.2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.

    4.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.

    4.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).

    4.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).

    4.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

    4.7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

    4.8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.

    4.9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.

    4.10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

    4.11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    4.12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    4.13. Повышает свою профессиональную квалификацию.

    1. Права педагога дополнительного образования

    Педагог дополнительного образования вправе:

    5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

    5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

    5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

    5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

    1. Ответственность педагога дополнительного образования

    Педагог дополнительного образования несет ответственность:

    6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

    6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

    6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

    7.1. Режим работы педагога дополнительного образования определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

    Условия оплаты труда педагога дополнительного образования определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

    9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой — у работника.

    9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

    9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.

    Руководитель структурного подразделения

    Должностная инструкция педагог дополнительного образования


    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    1. Общие положения.

    1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.

    1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

    Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями (например, в области народных промыслов) и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности по рекомендации заместителя директора по УВР, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.

    1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

    1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, приказами Министерства образования и науки Мурманской области, отдела образования АДМ МО Кольский район Мурманской области, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, СанПином, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего и трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом).

    Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:

    2.1. дополнительное образование обучающихся, воспитанников школы;

    2.2. развитие творческих способностей обучающихся, воспитанников;


    3.Должностные обязанности.

    Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;

    3.2. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников;

    3.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности;

    3.4. обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников;

    3.5. участвует в разработке и реализации образовательных программ;

    3.6. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность;

    3.7. выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

    3.8. обучает детей с ОВЗ различным ремеслам, с целью привития навыков надомного труда;

    3.9. организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности;

    3.10. организует участие обучающихся, воспитанников с ОВЗ в различных мероприятиях;

    3.11. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы;

    3.12. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

    3.13. оперативно извещает администрацию ОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

    3.14. повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;

    3.15. участвует в работе Педагогического совета школы-интерната;

    3.16. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.

    3.17. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

    3.18. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

    Педагог дополнительного образования имеет право:

    4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения;

    4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4.4. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

    4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

    4.7. повышать квалификацию;

    4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

    4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся, воспитанников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
    5. Ответственность

    5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время занятий, нарушение их прав и свобод.

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего и трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Педагог дополнительного образования:

    6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

    6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.3. представляет заместителю директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц по окончанию каждой учебной четверти;

    6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

    С инструкцией ознакомлен(а):_________ __________________________________________

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
    _________ __________________________________________

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

    ___________ О. В. Смирнова


    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ



    1. Общие положения.

    1.1. Воспитатель группы продленного дня назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя группы продленного дня его обязанности могут быть возложены на других воспитателей и учителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства РФ о труде.

    1.2. Воспитатель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

    1.3. Воспитатель группы продленного дня подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

    1.4. В своей деятельности воспитатель группы продленного дня руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12.03.1997 года № 288 (в новой редакции 18.08.2008г.), Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства образования и науки Мурманской области, отдела образования АДМ МО Кольский район, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, СанПином 2.4.2. 1178-02, Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего и трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель группы продленного дня соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    Основными направлениями деятельности воспитателя группы продленного дня являются:



    1. Организация воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

    2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда воспитательного процесса в группе продленного дня.

    3. Должностные обязанности

    Воспитатель группы продленного дня выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1.Анализирует:

    1. проблемы воспитательного процесса в группе;

    2. результаты воспитательной работы в группе;

    3. ход и развитие воспитательного процесса в группе.
    3.2.Прогнозирует:

    1. тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для корректировки плана воспитательной работы в группе;

    2. последствия запланированной воспитательной работы.

    3.3.Планирует и организует:

    1. воспитательный процесс на занятиях с обучающимися, воспитанниками;

    2. разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в группе;

    3. осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся, воспитанников;

    4. работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;

    5. выполнение режима дня, выполнение учащимися домашних заданий, оказывает им помощь в учении;

    6. работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся, воспитанников группы;

    7. просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

    8. изучение с обучающимися, воспитанниками Правил для учащихся.

    3.4.Координирует:

    • деятельность обучающихся, воспитанников во время проведения занятий, прогулок, экскурсий и других мероприятий;

    • безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

    • соблюдение обучающимися, воспитанниками Правил для учащихся.

    3.6. Корректирует:

    1. развитие личности обучающихся, воспитанников;

    1. ход выполнения воспитательной работы в группе.

    3. 7. Консультирует

    • родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.

    • воспитанность обучающихся, воспитанников группы.

    3.9.Обеспечивает:

    • проведение локальных родительских собраний не реже одного раза в четверть;

    • своевременную отправку обучающихся, воспитанников;

    • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

    • своевременное и аккуратное ведение документации по своей группе;

    • создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося, воспитанника;

    • помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности;

    • обновление содержания жизнедеятельности группы, в соответствии с возрастными психофизическими возможностями обучающихся, воспитанников;

    • помощь обучающимся, воспитанникам в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями;

    • помощь обучающимся, воспитанникам в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

    • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

    • получение обучающимися, воспитанниками горячего питания.

    3. 10. Предоставляет возможность:

    • администрации, и (или) назначенным ей лицам, присутствовать


    на любых занятиях, проводимых с обучающимися, воспитанниками
    4. Права

    Воспитатель группы продленного дня имеет право в пределах своей компетенции

    • инновационные формы и методы воспитания обучающихся, воспитанников группы.

    • обязательные распоряжения обучающимся, воспитанникам во время проведения воспитательных мероприятий.

    • к дисциплинарной ответственности обучающихся, воспитанников за проступки,


    дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

    4.4.Принимать участие:

    • в разработке воспитательной программы школы;

    • в работе педагогического совета, МО, ШПМПК.

    4.5.Вносить предложения:

    1. о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных программ;

    2. по совершенствованию воспитательной работы.

    4.6.Повышать

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение, без уважительных причин, Устава и Правил внутреннего и трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшие дезорганизацию образовательного процесса, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим, и(или) психическим насилием над личностью обучающихся, воспитанников, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального), в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.


    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Воспитатель группы продленного дня:

    6.1. Работает по графику, утвержденному директором ОУ.

    6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы представляется на утверждение зам. директора по УВР .

    6.3. Получает, от директора школы и непосредственного руководителя, информационно-нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителем директора школы.

    6.5. Исполняет обязанности воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством РФ о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

    6.6.Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, сразу после ее получения.


    С инструкцией ознакомлены. _______________________ _______________________________

    Подпись расшифровка, дата

    на общем собрании трудового

    коллектива Кольской СКОШ

    Директор Кольской СКОШ

    ___________ О. В. Смирнова

    ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ
    1. Общие положения
    1.1. Дежурный учитель назначается из числа педагогов на основании приказа директора ОУ.

    1.2. Дежурный учитель подчиняется непосредственно дежурному администратору.

    1.3. В своей деятельности дежурный учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12.03.1997 года № 288 (в новой редакции от 18.08.2008г.), Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Мурманской области, отдела образования АДМ МО Кольский район, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, СанПином 2.4.2. 1178-02, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Дежурный учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
    2. Функции
    Основными направлениями деятельности дежурного учителя являются:

    2.1. Контроль за соблюдением обучающимися, воспитанниками правил поведения для учащихся.
    3. Должностные обязанности
    Дежурный учитель выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. Принимает участие:

    • в организации деятельности обучающихся, воспитанников во время перемен;



    1. в деятельности сотрудников и обучающихся, воспитанников школы в случае непредвиденных ситуаций;

    2. в случае необходимости при вызове аварийных служб.

    3.2.Принимает участие

    • в координации совместной деятельности сотрудников и обучающихся, воспитанников


    школы, аварийных и специальных служб в случае непредвиденныхситуаций.

    • соблюдение обучающимися, воспитанниками правил поведения для учащихся.

    Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции:


    1. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся, воспитанников за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях и Уставом школы.

    2. Отдавать обязательные распоряжения учащимся во время своего дежурства.

    3. Представлять обучающихся, воспитанников школы к поощрению.

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего и трудового распорядка школы, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, дежурный учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
      За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, дежурный учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством, Законом Российской Федерации "Об образовании".

    Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    1. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса дежурный учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, дежурный учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.
    Дежурный учитель:

    1. Работает по графику, утвержденному директором школы.

    2. Информирует дежурного администратора и соответствующиеслужбы обо всех чрезвычайных происшествиях в школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.

    С инструкцией ознакомлен(а): ________________ _______________________________________

    Подпись расшифровка, дата

    С инструкцией ознакомлен(а): ________________ _______________________________________

    Подпись расшифровка, дата

    С инструкцией ознакомлен(а): ________________ _______________________________________

    Подпись расшифровка, дата

    на общем собрании трудового

    Директор Кольской СКОШ

    ___________ О. В. Смирнова


    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ



    1. Общие положения

    1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы ОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога его обязанности могут быть возложены на социального педагога, педагога-организатора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства РФ о труде.

    1. Педагог-психолог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или стаж практической работы не менее 3-х лет.

    2. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе школы.

    3. Педагогу-психологу непосредственно подчиняются:

    • педагоги по вопросам психологической поддержки учащихся.

    1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здровья от 12.03.1997 года № 288, в новой редакции от 18.08.2008 года, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Министерства образования и науки Мурманской области и отдела образования АДМ МО Кольский район; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также Уставом образовательного учреждения и локальными правовыми актами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


    1. Функции

    Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

    1. Осуществление деятельности по сохранению психологического и соматического благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе.

    2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся, воспитанников и ее микросреды, условий жизни.

    3. Формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников.

    4. Установление сотрудничества с органами психолого-медико-педагогической поддержки.

    5. Участие в создании коррекционно-реабилитационной среды в школе.

    Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1.Анализирует:

    1. факторы, препятствующие личностному развитию обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

    2. перспективные возможности школы в области личностно ориентированных и вариативных программ:

    3. психологические аспекты хода и развития программ функционирования и развития школы.

    3.2. Прогнозирует:

    1. психологические аспекты, последствия запланированных программ функционирования и развития школы;

    2. тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для
      внесения предложений по корректировке развития ОУ.

    3.3.Планирует и организует:

    1. психологическую диагностику различного профиля и предназначения, используя современные образовательные технологии, в т. ч. информационные, а также цифровые ресурсы;

    2. диагностическую, психокоррекционную реабилитационную консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической, психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

    3. мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогических сотрудников школы по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, воспитанников с ОВЗ;

    4. сбор и накопление информации о личностных особенностях опекаемых детей и детей-инвалидов;

    5. вырабатывает практические рекомендации по вопросам психолого-педагогической поддержки опекаемых детей и детей-инвалидов, а также лицам, воспитывающих данные категории детей;

    6. систему внешних связей образовательного учреждения, необходимых для успешной работы психологической службы;

    7. психологическую поддержку обучающихся, воспитанников с ОВЗ, имеющих различный уровень мотивации к обучению;

    8. работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня по сбору информации о психологических особенностях личности обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

    9. оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ.

    10. оказывает помощь воспитанникам в профессионально-трудовом выборе, проводит работу по профориентационному направлению.

    3.4.Координирует:

    1. совместную деятельность отдельных участников образовательного процесса по вопросам учета личностных качеств и психологических особенностей;

    2. работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня по изучению личностных качеств и психологических особенностей обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

    3.5.Контролирует:

    1. реализацию персонифицированных программ психологической поддержки
      обучающихся, воспитанников;

    2. выполнение принятых решений по вопросам психологической
      поддержки обучающихся, воспитанников.

    3.6.Корректирует

    • ход реализации программ психологической поддержки обучающихся, воспитанников.

    3.7. Разрабатывает:

    1. психолого-педагогические заключения, с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного
      развития обучающихся, воспитанников, их психологических особенностей;

    2. отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников.

    3.8.Консультирует:

    1. обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по конкретным межличностным проблемам;

    2. является членом консультационного пункта школы;

    3. лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам межличностного общения.

    3.9.Обеспечивает:

    1. психолого-педагогическую диагностику различного профиля и
      предназначения;

    2. психологическую поддержку обучающихся, воспитанников, в классах со сложными дефектами и классах для глубоко умственно отсталых детей;

    3. психологическую поддержку выпускникам школы, участвует в сопровождении выпускников школы, сотрудничает с центром «Поддержка»;

    4. работу «телефона доверия» в школе;

    5. формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников школы;

    6. определение степени различного вида нарушений личностного развития и проведение психолого-педагогической коррекции.


      1. 3.10. Участвует:

    • в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума школы, осуществляет основную деятельность по реализации «Плана работы ШПМПК»;

    • в работе районной психолого-медико-педагогической комиссии.

    3.11. Оценивает:

    • эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающегося, воспитанника, используя компьютерные технологии, в т. ч. тестовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности

    3.12.Оформляет

    • необходимую документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

    Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1.Принимать участие:

    1. в разработке психологической политики и стратегии развития
      школы, в создании соответствующих документов;

    2. в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся, воспитанников с ОВЗ;

    3. в разработке положений о коррекционно-развивающих службах, функционирующих в школе, занимающихся работой по социальной адаптации и интеграции обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

    4. регулирует их обязанности, полномочия, ответственность;

    5. в ведении переговоров с социальными партнерами школы по программе развития психологической службы ОУ.

    4.2.Вносить предложения:

    • о создании и ликвидации временных творческих коллективов, групп и объединений, занимающихся программами психолого-педагогической поддержки обучающихся, воспитанников;

    • о начале, прекращении или приостановлении конкретных программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, воспитанников.

    4.3.Устанавливать от имени школы-интерната:

    • деловые контакты с лицами и организациями, способствующими развитию психологической службы школы.

    • для контроля и внесения коррективов рабочую документацию


    классных руководителей и воспитателей групп продленного дня по вопросам психолого-
    педагогической поддержки обучающихся, воспитанников.

    4.5.Контролировать и оценивать:

    1. ход и результаты программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, воспитанников, налагать вето на те из них, которые отрицательно влияют на психику обучающихся, воспитанников, не предусматривают профилактики, реабилитации и преодоления возможных негативных последствий;

    2. уровень психологического комфорта участников образовательного процесса.

    4.6.Присутствовать

    • на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, воспитанниками с ОВЗ, предупредив об этом педагога.

    4. 7. Участвовать

    • в работе педагогического совета, Совета школы, Родительского комитета, по приглашению.

    • к дисциплинарной ответственности обучающихся, воспитанников за проступки,


    дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

    • занятия с обучающимися, воспитанниками по развитию психомоторики, сенсорных процессов, психологические практикумы с учащимися II и III этапа обучения, занятия в классах с углубленной трудовой подготовкой, этику и психологию семейной жизни.


    5. Ответственность
    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего распорядка и трудового распорядка школы, законных распоряжений директора и других локальных нормативных актов, должностных инструкций, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающихся, воспитанников, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

    5.5. В период каникул, не связанных с отпуском, выполняет работу по усмотрению администрации школы.



    1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

    2. Планирует свою работу на каждый учебный год и учебную четверть под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работы школы.

    3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной
      работе школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

    1. Получает от директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    2. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителем директора школы.

    3. Информирует администрацию школы о возникших трудностях
      на пути осуществления программ социально-психологической адаптации обучающихся, воспитанников.

    С инструкцией ознакомлен (а): ________________ _______________________________________

    Подпись расшифровка, дата

    Подпись расшифровка, дата

    Подпись расшифровка, дата

    Подпись расшифровка, дата

    Подпись расшифровка, дата


    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    УЧИТЕЛЬ

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно- квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92. Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы-интерната, а на ее основе могут быть разработаны должностные инструкции учителей, ведущих отдельные предметы, или учителя начальной школы. 1.2. Учитель школы назначается и освобождается от должности директором ОУ.


    1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.

    1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе.

    1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997 года № 288 (в новой редакции от 18.08.2008 года № 617), Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Мурманской области, отдела образования АДМ МО Кольский район, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, СанПина, Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

    Основными направлениями деятельности учителя являются:
    2.1. Обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом специфики преподаваемого предмета и психофизических и возрастных особенностей обучающихся, воспитанников;
    2.2. Содействие социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ, осуществление деятельности по социальной адаптации и интеграции обучающихся, воспитанников в современном информационном экономическом обществе XXI века.
    2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

    3. Должностные обязанности

    Учитель выполняет следующие должностные обязанности:


    3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников, с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по расписанию учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;
    3.2. Реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

    3.3. Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение;


    3.4. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, воспитанников с учетом их психофизических возможностей;
    3.5. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;
    3.6. Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
    3.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, воспитанников;
    3.8. Проводит инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях, с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
    3.9. Организует обучение обучающихся, воспитанников правилам по охране труда;
    3.10. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;
    3.11. Ведет в установленном порядке школьную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся, воспитанников по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные; по промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников и выполнении программы;

    3.12. Оценивает эффективность и результаты обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умений, используя компьютерные технологии;

    3.13. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий;
    3.14. Участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся, воспитанников;
    3.15. Допускает, в установленном порядке, на занятия представителей администрации школы, в целях контроля и оценки деятельности педагога;
    3.16. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей, по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
    3.17. Соблюдает требования Устава ОУ и Правила внутреннего и трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
    3.18. Соблюдает законные права и свободы обучающихся, воспитанников;
    3.19. Готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в ОУ;
    3.20. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
    3.21. Дежурит в школе, в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут по окончании своих уроков;
    3.22. Поддерживает постоянную связь с родителями (лицами их заменяющими) обучающихся, воспитанников;
    3.23. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
    3.24. Соблюдает этические нормы поведения в школе-интернате, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
    3.25. Организует пополнение кабинета оборудованием, приборами, дидактическим материалом и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору школы; контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности; проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажей; не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.
    4. Права.


    Учитель имеет право:
    4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения;
    4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
    4.3. Знакомится с аналитическими справками и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
    4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
    4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
    4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
    4.7. Повышать квалификацию;
    4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
    4.9. Давать обучающимся, воспитанникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся, воспитанников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся, воспитанников школы.


    1. Ответственность.

    5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего и трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
    За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся, воспитанников, а также совершение иного аморального поступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
    5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

    Должностная инструкция педагог дополнительного образования

    1 Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов

    Инструкция Педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Должностная инструкция педагога дополнительного образования №010-01-001

    В. М. Бражникова С. А. Кожемякина 2011г. 2011 г. Должностная инструкция педагога дополнительного образования

    Таран Людмила Николаевна педагог дополнительного образования Сырцова Ирина Павловна педагог дополнительного образования Закирова Елена Николаевна г. Пыть Ях Содержание

    Образовательная программа «Sвобода Oткрытия Sебя»

    И. Р. по программе работает педагог дополнительного образования фио (полностью) Актуальность разработки и реализации программы «Скалолазание» обусловлена проблемами физического и нравственного развития детей и подростков. Программа

    Центральное окружное управление образования

    Положение о педагоге дополнительного образования

    Дополнительного образования детей Киселевского городского округа

    Должностная инструкция сторожа (вахтера) мбоу пмс-центра