Руководства, Инструкции, Бланки

зил инструкция по применению

Категория: Инструкции

Описание

Бензилбензоат инструкция по применению 25 г

Мазь Бензилбензоат: инструкция по применению, бензилбензоат 200 мг Мазь Бензилбензоат: отзывы о препарате

Я больше не стану покупать эту мазь. У моей дочери была чесотка, обратились к доктору, и он прописал Бензилбензоат. Начала мазать все тело кроме лица и волос. Ребенок мой постоянно плакал, говорит, что она сильно щиплет кожу. Мало того, мазь настолько отвратительно пахнет, что невозможно нормально дышать. Я не стала травить своего ребенка этой мазью и купила ей более дорогой препарат в виде спрея, а именно Спрегаль. Вот это средство реально помогает при таком заболевании и не вызывает никаких побочных эффектов.

Одна очень хорошая знакомая мне сказала, что эту мазь можно использовать не только от чесотки, но и от вшей. Мой ребенок как раз подцепил этих гадов в школе. Я не стала выводить вшей керосином, так как это небезопасно. Купила мазь, сделала, как сказала знакомая. Сначала намочила немного волосы, потом хорошо втирала в кожу головы и на волосы мазь. Сверху накрыли все полиэтиленовым пакетом и ждали 40 минут. Мазь, конечно, очень воняет, наверное, из-за этого резкого запаха паразиты и дохнут. Итак, прошло 40 минут, начали смывать мазь и осматривать голову. Вычесали всех гнид, они легко отпадали от волос. Потом еще на второй день провели аналогичную процедуру. И все – мы избавились от вшей. Отличная мазь, а самое главное, стоит она копейки.

Использовали мазь при чесотке. Да, она реально хорошо помогает, вот только есть один минус. Ее необходимо мазать 2 раза в день, в том числе и на ночь. Постельное белье очень пачкается от мази, ну это ладно. А вот выстирать такие пятна тяжело, поэтому пришлось выкинуть несколько комплектов белья. Это, пожалуй, единственный минус в этом средстве.

Я работаю в детском санатории, у одного ребенка возникла чесотка. Естественно, мы наложили на санаторий карантин и изолировали ребенка. Так как родители не смогли приехать за ребенком, мне пришлось лечить его. Купил эту мазь, так как особого бюджета в санатории на такие случаи нет. Мазали ребенка 2 раза в день. С ее помощью мы смогли победить чесотку и проложить отдыхать в прекрасном санатории.

Мало того, что мазь имеет противный запах, так она еще и вызывает аллергическую реакцию. Помазал ребенка при чесотке, наутро все тело было красное и покрылось пятнами. Пришлось идти к доктору, чтобы вылечить чесотку и аллергию. Естественно, с таким набором заболеваний нас положили в стационар, и лежали мы там очень долго.

Раз в жизни я узнал, что такое настоящая чесотка. До этого дня у меня не было такого недуга. Все тело ужасно чесалось, так еще и ребенка заразил. Слегли мы на пару. Наша мама начала за нами ухаживать. Растирала нас этой мазью, она быстро убирала этот зуд. Вот только жена постоянно нервничала. Ее я понимаю, так как мазь просто ужасно воняет, и постельное белье от нее тяжело выстирать. Но зато препарат нас спас от недуга.

Чесоточный клещ под кожей – очень неприятно. С такой проблемой пришлось столкнуться моей сестре. Врач прописал Бензилбензоат и комплекс витаминов. Лечение прошло хорошо, а вот воняет мазь ужас как. Приходится потом долго проветривать помещение.

Однажды у моего ребенка возникла чесотка, а все из-за того, что один ребенок в школе заболел, и учителя не наложили карантин. Вот тот ребенок и ходил дальше с этой заразой. В конечном итоге заразил полшколы. Мы начали лечиться не только этой мазью, но и народными методами. Лечение прошло хорошо. Рецепты воняли на кухне, а мазью воняло в спальне, а так – все отлично.

23.11.2016 в 14:55

У меня был демодекоз. Прописали эту мазь. Мазать предстояло кожу на лице после промытия лицо дектярным мылом. Лицо утром выглядит подсушенным. Прыщи сглаживаются, перестают разрастаться. Не нравиться только запах этой мази, но в некоторых случаях это можно перетерпеть был бы результат. В остальном меня все устраивает.

18.11.2016 в 21:49

Не знаю уж кому как а мне мазь понравилась только недорогой ценой. Мазь очень противная, жирная, желтого цвета. От постельного белья не отстирывается. Его теперь можно просто выкинуть, не стирка не кипячение, не выводит пятна и запах. После приема кожа становится ороговевшая, чешуйчатая.

13.11.2016 в 10:05

Противочесоточное средство. Радует своей недорогой ценой и универсальностью. Но святой Бог, как она воняет. Дочка от подружки в школе подцепила чесотку. Приобрели мазь Бензилбензоат. Мазали часавшиеся места. Дочь жаловалась, что ей сильно жжет. Начала плакать, пришлось все смыть. На утро приобрели другое средство.

Добавить комментарий Отменить ответ

зил инструкция по применению:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    О введении в действие Инструкции по применению топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей для автомобилей

    Письмо Минавтошосдора РСФСР от 03.07.1968 N 195-ц "О введении в действие Инструкции по применению топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей для автомобилей"

    Документ по состоянию на август 2014 г.

    В целях упорядочения применения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей для автомобилей Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР приказывает:

    1. Ввести в действие с 1 июля 1968 г. в транспортных, дорожных и промышленных предприятиях, стройках и организациях Министерства Инструкцию по применению топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей для автомобилей, утвержденную Министерством 26 апреля 1968 г. согласно Приложению.

    2. Обеспечить изучение Инструкции и ее выполнение всеми работниками, связанными с получением, применением и хранением нефтепродуктов и специальных жидкостей.

    Заместитель Министра
    автомобильного транспорта
    и шоссейных дорог РСФСР
    Н.КОРОЛЕВ

    Утверждаю
    Заместитель Министра
    автомобильного транспорта
    и шоссейных дорог РСФСР
    Н.КОРОЛЕВ
    26 апреля 1968 года

    Инструкция содержит основные положения по вопросам применения нефтепродуктов в автотранспортных предприятиях.

    Рекомендации, содержащиеся в Инструкции, составлены с учетом выпуска новых образцов топлив и смазочных материалов и согласованы с заводами - изготовителями автомобилей.

    Инструкция предназначена для инженерно-технических работников и рабочих автотранспортных предприятий, непосредственно связанных с применением топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей.

    В качестве Приложений к Инструкции приводятся:

    - краткие технические характеристики автомобильных топлив, масел, смазок и спецжидкостей;

    - табель заправочного и смазочного оборудования;

    - основные правила отбора проб нефтепродуктов для контроля их качества.

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящая Инструкция по применению топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей для автомобилей содержит основные положения, связанные с получением и применением нефтепродуктов и спецжидкостей, предназначенных для эксплуатации и ремонта автомобилей.

    2. При эксплуатации и ремонте автомобилей и их агрегатов должны применяться только топлива, смазочные материалы и специальные жидкости, по своему назначению и качеству отвечающие требованиям, предусмотренным действующими ГОСТами, техническими условиями, и предназначенные для соответствующих типов и моделей автомобилей, с учетом времени года и климатических условий.

    3. Рекомендации по применению автомобильных топлив, масел, смазок и спецжидкостей, приведенные в настоящей Инструкции, составлены с учетом последних достижений нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и согласованы с заводами - изготовителями автомобилей.

    4. Во всех случаях, непредусмотренных настоящей Инструкцией, надлежит руководствоваться картами смазки и инструкциями заводов - изготовителей автомобилей или рекомендациями Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта "НИИАТ".

    II. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВ, СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ А. Автомобильные бензины

    5. Топливом для автомобильных карбюраторных двигателей являются автомобильные бензины, выпускаемые по ГОСТ 2084-67, следующих марок: А-66; А-72; А-76; АИ-93; АИ-98.

    Детонационная стойкость автомобильных бензинов оценивается октановым числом.

    Для бензинов марок А-66, А-72 и А-76 октановое число оценивается по моторному методу, а для бензинов АИ-93 и АИ-98 - по исследовательскому методу.

    Буква "А" в маркировке бензина обозначает, что бензин является автомобильным, буква "И" показывает, что определение детонационной стойкости производится по исследовательскому методу, а цифры после дефиса - минимальное октановое число - 66, 72 и 76 (по моторному методу) и 93 и 98 (по исследовательскому методу).

    6. Автомобильные бензины, за исключением бензина марки АИ-98, подразделяются на виды: а) летний и б) зимний.

    Бензин марки АИ-98 является всесезонным.

    Летние виды бензинов марок А-66, А-72, А-76 и АИ-93 предназначены для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября. В южных районах допускается применять летний вид бензина всесезонно.

    Зимние виды бензинов марок А-66, А-72, А-76 и АИ-93 предназначены для всесезонного применения в северных и северо-восточных районах и для применения в остальных районах в период с 1 октября до 1 апреля.

    В период перехода с летнего вида бензина на зимний и наоборот допускается в течение одного месяца сдавать и применять как зимний, так и летний вид бензина, а также их смесь.

    В документах, удостоверяющих качество бензина, после наименования марки указывают "летний" или "зимний".

    7. Бензины А-66, А-76, АИ-93 и АИ-98 выпускаются как этилированными, так и неэтилированными; бензины А-72 только неэтилированными.

    Для эксплуатации автомобилей в городах и районах, а также при использовании на предприятиях, где запрещено применение этилированных бензинов, согласно ГОСТ 2084-67, должны поставляться неэтилированные бензины.

    Этилированные автомобильные бензины должны быть окрашены в следующие цвета: А-66 - оранжевый; А-76 - зеленый; АИ-93 - синий и АИ-98 - желтый.

    8. При хранении, перевозке и применении этилированных бензинов должны соблюдаться "Инструкция по мерам безопасности при хранении, перевозке и применении этилированного бензина", утвержденная бывш. Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР 30 мая 1956 г. и "Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта", утвержденные Постановлением Президиума ЦК Профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 12 января 1966 г.

    Б. Топливо для дизельных автомобильных двигателей

    9. Для эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями применяются: "Топливо для быстроходных дизелей" ГОСТ 4749-49 и "Топливо дизельное автотракторное" ГОСТ 305-62. "Топливо для быстроходных дизелей" ГОСТ 4749-49 с содержанием серы до 0,2% выпускается следующих марок: ДА - дизельное арктическое; ДЗ - дизельное зимнее и ДЛ - дизельное летнее.

    Топливо дизельное автотракторное ГОСТ 305-62 с содержанием серы до 0,4 - 1,0% выпускается следующих марок: А - арктическое; З - зимнее и Л - летнее.

    Примечания: 1. Выпускаемые по ГОСТ 305-62 топливо марки "С" и по ГОСТ 4749-49 марки "ДС" для автомобильных дизелей не применяются.

    2. При использовании сернистого топлива дизельного автотракторного ГОСТ 305-62 одновременно должны применяться только дизельные масла с присадками. В этом случае использовать масла без присадок запрещается.

    3. Топлива марок "Л" и "ДЛ" предназначены для применения в автомобильных двигателях при температуре окружающего воздуха выше 0 °C;

    марок "З" и "ДЗ" - при температурах от 0 °C до минус 30 - 35 °C и марок "А" и "ДА" - при температурах ниже минус 35 °C.

    Топлива для карбюраторных и дизельных автомобильных двигателей надлежит применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в таблице 1.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЖИДКИХ ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

    <*> Рекомендации даны по результатам государственных испытаний опытных образцов автомобилей.

    Примечания: 1. Вместо бензина А-76 как исключение допускается применять смесь бензина А-72 (88 - 90%) и авиационного бензина Б-95/130 (10 - 12%) по объему.

    2. Для автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, ПАЗ-652, ЗИЛ-158В, ЛАЗ-695Б, ЛАЗ-697 как исключение допускается применение бензина А-66 соответствующего вида.

    В. Масла для автомобильных двигателей

    10. Для автомобильных двигателей применяются масла двух типов: для карбюраторных и для дизельных двигателей.

    По условиям применения масла подразделяются на следующие виды: а) летние, б) зимние и в) всесезонные.

    Для улучшения эксплуатационных свойств в масла вводятся специальные добавки-присадки, позволяющие повысить надежность работы двигателя и увеличить его моторесурс.

    11. Масла для карбюраторных двигателей имеют маркировку, в которой буква "А" обозначает принадлежность масла к классу автомобильных, буква "К" обозначает масла кислотной очистки, буква "С" - масла селективной очистки, буква "З" указывает на наличие в масле загущающей (вязкостной) присадки, буква "п" указывает на наличие многофункциональной (комплексной) присадки, для масел по ГОСТ 10541-63 и 8581-63 буква "п" не применяется.

    Цифра (число) после дефиса показывает кинематическую вязкость масла при 100 °C в сантистоксах (сст).

    Марка масла АКЗп-10 означает: "автомобильное масло кислотной очистки, загущенное, содержащее многофункциональную присадку и имеющее вязкость, равную 10 сст при температуре 100 °C".

    В маркировке масел для дизельных двигателей буква "Д" обозначает дизельное масло, буква "С" указывает на то, что это масло изготовлено из сернистых нефтей, остальные обозначения те же, что и в маркировке масел для карбюраторных двигателей. Марка масла ДС-8 означает: "Дизельное масло из сернистых нефтей с вязкостью 8 сст при температуре 100 °C".

    В утвержденных после 1962 года ГОСТах на моторные масла в качестве дополнительной принята новая классификация, согласно которой каждая марка моторного масла имеет индекс, например М-6Б; М-10Б; М-8В.

    Буква "М" обозначает принадлежность масла к классу моторных, цифры 6, 8, 10 и т.д. показывают кинематическую вязкость в сст при 100 °C и буквы А, Б, В и т.д. - принадлежность масла к определенной группе, характеризующей его эксплуатационные свойства.

    Масла группы "А" допускаются к применению в малонапряженных карбюраторных двигателях; масла группы "Б" - для более форсированных карбюраторных и нефорсированных дизельных двигателей; группы "В" - для форсированных дизелей и т.д.

    12. Масла для автомобильных двигателей надлежит применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в таблице 2.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    <*> В автотранспортных предприятиях смену масла целесообразно приурочивать к очередному ТО-1 или ТО-2.

    <**> Рекомендации даны по результатам госиспытаний опытных образцов автомобилей.

    Г. Масла для механизмов трансмиссии и рулевого управления автомобилей

    13. Для механизмов трансмиссии и рулевого управления автомобилей применяют трансмиссионные или специальные масла. Последние применяются для гидроусилителей руля, для гидромеханических передач автомобилей, для амортизаторов, для гидроподъемников самосвальных механизмов.

    Трансмиссионные масла, выпускаемые по ГОСТ и ТУ, утвержденным до 1957 г. специальных обозначений не имеют и подразделяются только по условиям применения ("нигрол-зимний" и "нигрол-летний" и т.п.).

    Трансмиссионные масла, выпускаемые по ГОСТ и ТУ, утвержденным после 1957 г. имеют специальную маркировку, в которой буква Т обозначает, что масло трансмиссионное; буква А - автомобильное; буква С - получено из сернистых нефтей, буква п - содержит присадку, цифра после дефиса показывает кинематическую вязкость масла при 100 °C в сантистоксах.

    Например, марки масел означают: "ТАп-15 - трансмиссионное автомобильное масло с присадкой, имеющее вязкость 15 сст при 100 °C", "ТС-14,5 - трансмиссионное масло из сернистых нефтей, имеющее вязкость 14,5 сст при 100 °C".

    14. Для главных передач применяются трансмиссионные масла двух типов - обычные и гипоидные.

    Для главных передач автомобилей, имеющих гипоидное зацепление шестерен, допускается применение только гипоидных масел, содержащих специальные присадки, повышающие прочность смазочной пленки.

    Применение для этих передач обычных масел не допускается.

    15. Масла для механизмов трансмиссии и рулевого управления автомобилей надлежит применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в таблице 3.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

    16. Для амортизаторов всех типов надлежит применять всесезонно "Масло веретенное АУ" (ГОСТ 1642-50) или смесь масел (по весу) 50% турбинного 22 (ГОСТ 32-53) и 50% трансформаторного (ГОСТ 982-56).

    Для гидроподъемников самосвальных механизмов всех автомобилей в летнее время следует применять "масло индустриальное 20 (веретенное 3)" (ГОСТ 1707-51) и в зимнее время - "масло индустриальное 12 (веретенное 2)" (ГОСТ 1707-51).

    Д. Консистентные смазки

    17. Для узлов и механизмов автомобилей, к которым затруднена подача жидких масел или из которых жидкие масла могут вытекать (пальцы рессор, сочленения рулевых тяг, подшипники ступиц колес и т.п.), должны применяться консистентные смазки, представляющие собой нефтяные масла, загущенные специальными загустителями до мазеобразного состояния.

    18. Консистентные смазки подразделяются на универсальные и специальные.

    Универсальные смазки - это смазки широкого назначения. Они применяются для смазки большинства узлов автомобилей. К универсальным смазкам относятся кальциевые смазки-солидолы, кальциево-натриевые, литиевые и т.п.

    Специальные смазки - это смазки узкого назначения. Они применяются для специальных целей, и область их применения ограничивается. К специальным смазкам относятся бензостойкая, кислотостойкая, смазка для стеклоочистителей, карданная, графитная и т.п.

    По температурной стойкости, т.е. по температуре при нагревании, до которой смазка размягчается ("плавится"), все консистентные смазки подразделяют на:

    а) низкоплавкие (технический вазелин, пушечная смазка, смазка ПВК и др. смазки с температурой каплепадения до 65 °C);

    б) среднеплавкие (солидолы и др. смазки с температурой каплепадения до 100 °C) и

    в) тугоплавкие (1-13, ЯНЗ-2, консталины и др. смазки с температурой каплепадения выше 100 °C).

    19. Запрещается применение низкоплавких и среднеплавких смазок, в том числе и солидолов, для смазки подшипников ступиц колес и других узлов автомобилей, работающих в условиях повышенных температур.

    Для этих целей должны применяться только тугоплавкие смазки.

    20. Для ступиц колес, водяных насосов, подшипников включения сцепления, подшипников первичного вала коробок перемены передач всех автомобилей надлежит применять смазку "ЯНЗ-2", ГОСТ 9432-60 или смазку 1-13 (ГОСТ 1631-61).

    Для шприцевой смазки деталей и узлов, смазываемых с помощью солидолонагнетателей, для всех автомобилей надлежит применять "Пресс-солидол "С", ГОСТ 4366-64 или в качестве заменителя "солидол "С" (ГОСТ 4366-64).

    Для листов рессор, аварийных тросов, буксирных крюков и т.п. грубых механизмов надлежит применять смазку графитную УСсА, ГОСТ 3333-55, или в качестве заменителя смесь 70 - 80% "солидола "С" (ГОСТ 4366-64) и 20 - 30% графита (ГОСТ 8295-57).

    Для подшипников генератора и других приборов электрооборудования, смазываемых консистентными смазками, надлежит применять смазку ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-59) или смазку ЛЗ-158, МРТУ 12Н-139-64.

    Для клемм и межэлементных перемычек аккумуляторных батарей, замков дверей, стеклоподъемников надлежит применять смазку универсальную низкоплавкую УН (вазелин технический) (ГОСТ 782-59) или в качестве заменителя "пресс-солидол "С" (ГОСТ 4366-64).

    Е. Гидротормозные жидкости

    21. Для гидравлического привода тормозов должны применяться специальные гидротормозные жидкости.

    По характеру основы гидротормозные жидкости подразделяются на нефтяные, спирто-касторовые и гликолиевые.

    Нефтяная тормозная жидкость "ГТН" (ГОСТ 8621-57) обладает хорошими вязкостно-температурными свойствами, удовлетворительными смазочными свойствами, но разрушает резиновые детали - шланги и манжеты. Поэтому применять или хотя бы добавлять эту жидкость в тормозную систему автомобилей, имеющих детали из обычной резины, запрещается.

    Эту жидкость можно применять только в тех случаях, когда манжеты и шланги изготовлены из специальных сортов масломорозостойкой резины.

    Спирто-касторовые тормозные жидкости на основе бутилового спирта и касторового масла - "БСК" (ТУ МХП 1608-47) и на основе этилового спирта и касторового масла - "ЭСК" (ТУ МХП 4226-54) обладают хорошими смазочными свойствами и не оказывают разрушающего действия на резину, но имеют недостаточно удовлетворительные вязкостно-температурные свойства.

    При температуре окружающего воздуха минус 25 °C и ниже возникают затруднения с прокачкой этой жидкости по системе гидропривода.

    Наоборот, в жаркое время, вследствие испарения спирта, в системе могут возникать паровые пробки.

    Тормозная жидкость "ГТЖ-22" (ТУ МХП 3759-55) вырабатывается на гликолиевой основе, обладает удовлетворительными вязкостными температурными свойствами до температуры минус 30 - 35 °C, не разрушает резину, но обладает плохими смазочными свойствами и может вызывать коррозию деталей гидропривода. Кроме того, жидкость "ГТЖ-22" ядовита и при попадании в желудок может вызвать отравление организма.

    Для автомобилей рекомендуется применять: всесезонно в средней климатической зоне жидкость гидротормозную марки "БСК" (ТУ МХП 1608-47) или в качестве заменителя смесь из безводного этилового спирта и касторового масла в пропорции 1:1 (по весу).

    В южных районах в зависимости от температуры окружающего воздуха содержание касторового масла может повышаться до 60 - 70%, а спирта - снижаться до 30 - 40%, а в северных районах, наоборот, может повышаться содержание спирта до 60 - 70%, а касторового масла снижаться до 30 - 40%. При отсутствии спирто-касторовых жидкостей допускается применение жидкости "ГТЖ-22" с обязательным предварительным смазыванием трущихся деталей касторовым маслом.

    22. Запрещается применять спирто-глицериновые тормозные жидкости и не рекомендуется применять тормозные жидкости, изготовляемые предприятиями местной промышленности по ТУ, не согласованным с Министерством автомобильной промышленности СССР или Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

    Ж. Охлаждающие жидкости

    23. Основным видом охлаждающей жидкости для системы охлаждения автомобильных двигателей является вода.

    Наилучшей для системы охлаждения является "мягкая" - снеговая или дождевая вода, не содержащая солей жесткости, вызывающих образование накипи и коррозии в системе охлаждения автомобильных двигателей. В зимнее время рекомендуется применение горячей воды, из которой при нагревании в значительной степени удаляются соли жесткости. Кроме того, горячая вода одновременно прогревает двигатель, облегчая таким образом его запуск.

    Наряду с водой в зимний период рекомендуется применять специальные низкозамерзающие жидкости - антифризы, представляющие собой смесь воды с этиленгликолем и антикоррозионной присадкой. При температуре окружающего воздуха до минус 35 °C следует применять низкозамерзающую жидкость марки "40" (ГОСТ 159-52) с температурой замерзания 40 °C и плотностью 1,0675 - 1,0725, а при температуре ниже минус 35 °C - низкозамерзающую жидкость марки "65" (ГОСТ 159-52) с температурой замерзания 65 °C и плотностью 1,085 - 1,090.

    24. При применении антифризов никакого переоборудования в системе охлаждения двигателя не производится. При утечках в систему охлаждения следует доливать антифриз, а на долив для компенсации испарения следует доливать чистую воду, т.к. этиленгликоль практически не испаряется из системы охлаждения двигателя.

    Уровень жидкости следует проверять ежедневно перед выездом на линию, а плотность антифриза - при каждом ТО-2.

    При применении антифриза следует соблюдать осторожность, т.к. при попадании внутрь организма он вызывает тяжелые отравления. На кожу рук антифриз вредного воздействия практически не оказывает.

    З. Маслоочистители

    25. Одним из важнейших средств для поддержания достаточной чистоты масла в двигателе является непрерывная фильтрация его через фильтры, включенные в систему смазки.

    Как правило, в двигателе осуществляется трехступенчатая фильтрация масла:

    а) предварительная - с помощью сетки маслоприемника масляного насоса;

    б) грубая - с помощью фильтра грубой очистки;

    в) тонкая - с помощью картонного фильтра тонкой очистки или центрифуги.

    У некоторых моделей двигателей центрифуга одновременно является фильтром как грубой, так и тонкой очистки масла.

    Сетка маслоприемника должна очищаться от отложений при каждом ремонте двигателя. Промывка фильтра грубой очистки должна производиться в керосине не реже как через одно ТО-2, причем эта операция должна быть приурочена к очередной замене масла. При этом разбирать фильтрующий набор фильтра категорически запрещается.

    Центрифуга должна очищаться от отложений с соблюдением всех правил, предусмотренных инструкциями заводов - изготовителей автомобилей, а картонные элементы маслофильтров тонкой очистки заменяться на новые не реже как через одно ТО-1 в зависимости от конструктивных особенностей, технического состояния и условий работы двигателя.

    26. Рекомендуется применять:

    - для двигателей типа ЗИЛ-120, ЗИЛ-164, ЗИЛ-158, КАЗ-120, ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 и их модификаций - съемный фильтрующий элемент маслофильтра тонкой очистки марки "ЭФ-КП-1";

    - для двигателей М-20, ЗМЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-51, ГАЗ-63 и их модификаций - съемный фильтрующий элемент маслофильтра тонкой очистки марки "ЭФ-КП-2";

    - для двигателей МЗМА-400, МЗМА-402, МЗМА-403, МЗМА-407, МЗМА-408 и их модификаций - съемный фильтрующий элемент маслофильтра тонкой очистки марки "ДАСФО-ЭФА-3".

    Не рекомендуются к применению фильтрующие элементы маслофильтров тонкой очистки типа: Р-1, 2, 3; БМФ-1, 2, 3; КАЗСХИ-1, 2, 3 и т.п. из-за недостаточной эффективности и пониженной грязеемкости.

    И. Сбор и хранение отработавших масел, применение регенерированных масел

    27. Масла, отработавшие в автомобильных двигателях и слитые при замене, подлежат восстановлению (регенерации) для повторного использования. Применение отработавших моторных масел без регенерации не допускается.

    Категорически запрещается использование отработавших масел в качестве котельного или иного технологического топлива.

    Как правило, автотранспортные предприятия должны сдавать отработавшие масла предприятиям Главнефтеснаба или другим организациям, осуществляющим централизованную регенерацию. Сдача отработавших масел оформляется документально. В исключительных случаях регенерация может производиться и непосредственно в автотранспортных предприятиях.

    Запрещается смешивать слитые из двигателей, отработавшие масла, подлежащие регенерации, с маслами, слитыми из механизмов трансмиссии автомобилей, с отработавшими индустриальными маслами и с консистентными смазками.

    28. Автомобильные масла без присадок, регенерированные непосредственно в автотранспортных предприятиях, могут применяться по их прямому назначению для рядных двигателей автомобилей старых моделей (в смеси со свежими маслами тех же марок) в пропорции до 25% регенерированного и не менее 75% свежего масла.

    Автомобильные масла с присадками, регенерированные непосредственно в автотранспортных предприятиях, могут применяться по их прямому назначению только в смеси со свежим маслом с присадкой той же марки в пропорции до 20% регенерированного и не менее 80% свежего.

    29. Автомобильные масла без присадок или с присадками, регенерированные на предприятиях Главнефтеснаба РСФСР и полностью удовлетворяющие требованиям ГОСТ или ТУ для соответствующих свежих масел (при наличии паспорта, подтверждающего их качество), следует применять наравне со свежими маслами той же марки.

    III. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА АВТОМОБИЛЬНОЕ ТОПЛИВО, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СПЕЦЖИДКОСТИ А. Составление заявок на автомобильные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости

    30. Автомобильные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости подразделяются на фондируемые и нефондируемые. Последние, в свою очередь, делятся на централизованно-планируемые, децентрализованно-планируемые и свободного отпуска.

    Сводные заявки с расчетами на фондируемые и централизованно-планируемые нефтепродукты транспортные управления представляют в Министерство в сроки и по формам, ежегодно устанавливаемым Министерством.

    Сводные заявки с расчетами на децентрализованно-планируемые нефтепродукты предприятия и организации Министерства представляют в соответствующие местные управления Главнефтеснаба РСФСР, на территории которых находятся потребители, по формам Главнефтеснаба РСФСР в установленные сроки.

    Порядок составления плановых заявок на нефтепродукты и их номенклатура ежегодно сообщаются Министерством и Главнефтеснабом РСФСР.

    Сводные заявки транспортных управлений составляются на основе обобщения сводных заявок автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия представляют заявки в транспортные управления по форме и в сроки, устанавливаемые транспортным управлением.

    Плановые заявки составляются на потребное количество автомобильных топлив, смазочных материалов, специальных жидкостей и фильтрующих элементов маслофильтров тонкой очистки на основании соответствующих расчетов с учетом утвержденных норм и планируемого объема работ на предстоящий период, с учетом имеющихся остатков от предыдущего периода.

    31. Потребное количество топлива на планируемый период для грузовых автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, определяется умножением планируемого объема транспортной работы (в ткм) и планируемого пробега (в км) на соответствующий удельный расход топлива (л/ткм, л/км).

    Для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей, выполняющих транспортную работу, не учитываемую в тонно-километрах (с почасовой оплатой), потребное количество топлива определяется умножением планируемого пробега (км) автомобиля на соответствующий удельный расход (л).

    Потребное количество смазочных материалов на планируемый период определяется по формуле:

    f - коэффициент, принимаемый равным 0,035 - для масел для карбюраторных двигателей и 0,05 для дизельных масел; 0,008 - для трансмиссионных масел для автомобилей с одной ведущей осью; 0,015 - для автомобилей с несколькими ведущими осями; 0,006 - для консистентных смазок, в соответствии с нормами расхода смазочных материалов для автомобилей.

    Потребное количество специальных жидкостей определяется делением общего пробега автомобиля на соответствующий удельный показатель (л, кг).

    Потребное количество сменных элементов топливных или масляных фильтров тонкой очистки определяется делением общего пробега автомобиля на среднюю периодичность замены элементов.

    Примечание. При определении потребного количества топлив и смазочных материалов разрешается пользоваться методикой, описанной в книге А.М. Шейнина и М.И. Борисова "Нормы расхода жидкого топлива для автомобилей", Москва, издательство "Транспорт", 1964 г.

    32. Для целей планирования и отчетов, представляемых в ЦСУ СССР и РСФСР, потребное количество топлива на планируемый период для грузовых автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, определяется умножением планируемого объема транспортной работы в ткм на утвержденную норму расхода топлива (г/ткм).

    Для маршрутных автобусов потребное количество топлива определяется умножением планируемого объема перевозок (пасс./км) на утвержденную норму расхода топлива (г/пасс./км).

    Для легковых таксомоторов потребное количество топлива определяется умножением планируемого объема перевозок в платных километрах на утвержденную норму расхода топлива (г/пл. км).

    Для легковых автомобилей, работающих по обслуживанию организаций, потребное количество топлива определяется умножением планируемого объема работы в машино-часах на утвержденную норму расхода топлива в кг/маш.-час.

    Расчет потребного количества топлива для грузовых автомобилей, автобусов, работающих по часовой оплате, производится путем пересчета машино-часов в ткм - для грузовых и в пасс./км - для автобусов, и далее потребность в топливе определяют в указанном выше порядке.

    33. В случаях, когда заявкой предусматривается количество горюче-смазочных материалов, необходимое для работы в течение нескольких сезонов (например, зимний, летний и т.д.), то потребность в каждой марке указывается отдельно по сезонам.

    34. После составления расчетов потребности на каждый сорт и марку нефтепродуктов и материалов составляется сводная заявка по форме, устанавливаемой Министерством, где перечисляются все топлива, масла, смазки, специальные жидкости и сменные фильтрующие элементы, необходимые автотранспортному предприятию для практической деятельности.

    Сводная заявка подписывается начальником и техническим руководителем автотранспортного предприятия, несущим ответственность за правильность ее составления.

    35. Согласно заявкам, утвержденным в соответствии с установленным порядком, автотранспортные предприятия получают фонды на топливо, смазочные материалы и специальные жидкости. Эти фонды реализуются путем получения нефтепродуктов с нефтебаз и складов Главнефтеснаба РСФСР (или по особым указаниям Министерства - от других организаций) или же (для бензина, дизельного топлива и т.п.) путем обмена в установленном порядке на талоны для последующего получения по ним продуктов на автозаправочных станциях общего пользования.

    36. Наименование марки и вида продуктов и материалов в заявке должно приводиться в точном соответствии с действующими ГОСТ, МРТУ, РТУ или ТУ с обязательным указанием их номера и полного наименования продукта или материала.

    При этом не допускается в заявках указывать "автол", "автол зимний", "нигрол", "солидол" и т.п.

    Примеры правильного наименования продуктов и материалов для составления заявок: "Бензин автомобильный, марки А-76, летний, ГОСТ 2084-67", "Бензин автомобильный, марки А-76, зимний, ГОСТ 2084-67", "Топливо для быстроходных дизелей, зимнее, марки ДЗ, ГОСТ 4749-49", "Масло автомобильное фенольной селективной очистки, марки АС-8 (М8Б) с присадкой СБ-3 + ДФ-11, ГОСТ 10541-63", "Смазка автомобильная ЯНЗ-2, ГОСТ 9432-60", "Фильтрующие элементы маслофильтров тонкой очистки марки "ЭФ-КП-2", РТУ N 1-64" и т.д.

    Б. Перерасчет количества топлива и смазочных материалов, выраженных в единицах объема, в весовые единицы и обратно

    37. В случаях, когда количество топлив или смазочных материалов определено в единицах объема, а для учета его необходимо выразить в весовых единицах, весовое количество нефтепродуктов находят расчетом по:

    а) непосредственно замеренному объемному количеству и

    б) замеренной плотности его.

    Плотность (удельный вес) топлива или масла определяется в отбираемых с этой целью пробах. Отбор проб производится в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-60.

    Определение плотности топлива или смазочных материалов для расчета весового количества их по заданному объемному количеству производится нефтеденсиметром (ареометром).

    Отсчет показаний нефтеденсиметра во всех случаях должен производиться по верхнему краю мениска после полного успокоения денсиметра в продукте, глаз наблюдателя при этом должен находиться на уровне мениска.

    При определении удельного веса нефтепродукта одновременно непосредственно в пробоотборнике измеряют его температуру.

    38. Количество топлива или смазочных материалов, выраженное в весовых единицах, находят расчетным путем по следующей формуле:

    IV. ПОЛУЧЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ВЫДАЧА НЕФТЕПРОДУКТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ А. Получение нефтепродуктов и специальных жидкостей

    39. При получении нефтепродуктов и специальных жидкостей в емкости и тару автотранспортного предприятия надлежит строго руководствоваться:

    "Особыми условиями поставки нефтепродуктов потребителям нефтесбытовыми организациями", утвержденными Постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР 14 марта 1960 г. N ОУ-40;

    "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (циркулярное письмо Министерства от 3 августа 1966 г. N 91-ц);

    "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной Постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР 15 июня 1965 г. N П-6 (циркулярное письмо Министерства от 16 декабря 1965 г. N 145-ц);

    Постановлением Совета Министров СССР от 27 октября 1967 г. N 988 "О материальной ответственности предприятий и организаций за невыполнение заданий и обязательств" (циркулярное письмо Министерства от 9 декабря 1967 г. N 235-ц).

    40. Автотранспортные предприятия все нефтепродукты и специальные жидкости получают с нефтебаз и складов Главнефтеснаба в централизованном порядке. В отдельных случаях допускается получение нефтепродуктов и специальных жидкостей на нефтебазах Главнефтеснаба непосредственно представителями автотранспортного предприятия "на самовывоз".

    В этих случаях представитель автотранспортного предприятия должен иметь доверенность.

    41. При отпуске автотранспортным предприятиям нефтепродуктов и специальных жидкостей нефтебаза должна выдавать транспортные грузовые документы и паспорт качества продукта.

    В оформленных документах указываются весовое количество отпущенного продукта и его плотность.

    В паспорте качества указываются наименование и марка продукта, а также номер ГОСТ (или ТУ) на продукт и вносятся все показатели качества, определение которых предусмотрено этим ГОСТ (или ТУ).

    Согласно п. 15 "Особых условий поставки нефтепродуктов потребителям нефтесбытовыми организациями" предприятия Главнефтеснаба РСФСР (нефтебазы) обязаны выдавать паспорт качества на каждую партию отпускаемых нефтепродуктов по первому требованию получателя.

    При этом партией считается любое количество нефтепродуктов, отпускаемое одновременно одному потребителю.

    Автотранспортные предприятия обязаны во всех случаях получать паспорта качества на все получаемые нефтепродукты и хранить их наряду с документами материальной отчетности.

    42. При приемке нефтепродуктов или специальных жидкостей в автотранспортном предприятии кладовщик проверяет наличие и правильность заполнения транспортных грузовых документов и паспорта качества, количество нефтепродукта, а также отсутствие повреждений транспортного резервуара (или тары). При этом, в первую очередь, необходимо проверить паспорт качества на получаемый материал и, определив его марку, решить вопрос о сливе его в соответствующую емкость склада, если марка получаемого продукта соответствует марке хранящихся нефтепродуктов, или другую тару, если марка получаемого нефтепродукта не соответствует марке хранящихся продуктов.

    Сливать нефтепродукт, поступающий без паспорта качества, следует отдельно от других нефтепродуктов. Применять такой нефтепродукт можно только после проверки его качества.

    Во всех случаях поступления нефтепродуктов без паспорта качества автотранспортное предприятие обязано предъявить претензию нефтебазе, поставившей продукт.

    43. При получении нефтепродуктов в бочках следует обращать особое внимание на исправность тары. При неисправности какой-либо бочки (течь, трещины и т.п.) необходимо нефтепродукт немедленно перелить в исправную бочку. Принимать и приходовать на склад следует лишь наличное количество нефтепродукта (по весу или обмеру). На недостающее количество нефтепродукта составляется акт, который подписывается представителем поставщика и автотранспортного предприятия. В акте должно быть указано точное количество недостающего нефтепродукта, способ замера, а также причина недостачи.

    44. При получении нефтепродуктов, затаренных в бочки, необходимо иметь оборотную тару, т.к. их перелив вызывает значительные потери.

    Слив нефтепродуктов в емкости автотранспортного предприятия необходимо производить под наблюдением обслуживающего персонала, чтобы в случае каких-либо неполадок немедленно их устранить.

    Слив производить до полного опорожнения автоцистерны.

    Для обеспечения полного слива нефтепродукта необходимо оборудовать специальную наклонную площадку или под передние колеса автоцистерны подкладывать специальные подставки.

    Б. Хранение нефтепродуктов и специальных жидкостей в автотранспортных предприятиях

    45. Правильная организация хранения и выдачи нефтепродуктов и специальных жидкостей обеспечивает сохранение их качества и безопасность обслуживающего персонала.

    Хранение нефтепродуктов и специальных жидкостей на открытых площадках не разрешается. Нефтепродукты и специальные жидкости должны храниться в специальных складах или кладовых.

    Все сооружения для хранения нефтепродуктов подразделяются на:

    наземные - в которых днище резервуара или пол помещения находятся на уровне или выше поверхности прилегающей территории;

    полуподземные - в которых наивысший возможный уровень хранящихся продуктов должен находиться не выше 0,2 м над поверхностью прилегающей территории и

    подземные - в которых наивысший возможный уровень хранящихся продуктов должен находиться не менее чем на 0,2 м ниже поверхности прилегающей территории.

    46. Для каждого сорта и марки нефтепродуктов и специальных жидкостей необходимо иметь отдельные резервуары, баки или бочки.

    Резервуары и прочая тара для хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей должны надежно предохранять продукты от проникновения в них влаги (атмосферных осадков, сточных и подпочвенных вод), пыли и т.п. не иметь подтеканий и других дефектов.

    Все резервуары для хранения должны иметь четкие, ясные надписи, указывающие сорт и марку нефтепродуктов или специальных жидкостей. Нельзя допускать смешивания двух разных продуктов в одном резервуаре.

    47. Бочки в складе следует размещать в строгом порядке, причем каждая марка нефтепродукта должна храниться отдельно. Над каждой партией необходимо установить таблички с наименованием и маркой, а также количеством хранимого нефтепродукта, при этом бочки должны быть обращены надписями в одну сторону.

    Бочки должны располагаться так, чтобы можно было регулярно осматривать их, выкатывать любую бочку в случае ее неисправности или повреждения. Между рядами бочек проходы должны иметь ширину не менее 0,7 м.

    48. Прием и хранение антифриза производятся как прием и хранение продукта строгой отчетности.

    49. Руководители автотранспортного предприятия должны установить такой порядок хранения, перевозки и расходования антифриза, который исключал бы возможность использования его не по назначению.

    Переливание антифриза должно производиться только при помощи насосов, специально выделенных для этих целей.

    Переливание антифриза при помощи шланга путем засасывания антифриза ртом категорически запрещается.

    Вследствие гидроскопичности и ядовитости антифриза его необходимо хранить в плотно закрытой таре и в закрытом сухом помещении. Во время перевозки и хранения все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре должны быть опломбированы. Порожняя тара из-под антифриза должна быть также немедленно опломбирована. На всей таре, в которой хранится и перевозится антифриз, а также на порожней таре из-под антифриза должна быть нанесена несмываемой краской надпись: "Яд". Ввиду того, что антифриз имеет значительный коэффициент объемного расширения, его следует наливать в бочки на 5 - 8 см ниже пробки.

    При приемке антифризов и гидротормозных жидкостей следует обращаться с ними, как с ядовитыми веществами, и ни при каких обстоятельствах не допускать их попадания в пищевой тракт, т.к. это может вызвать тяжелые отравления.

    50. С наступлением теплого времени года, когда исключается возможность снижения температуры воздуха ниже 0 °C, а также перед постановкой автомобиля в ремонт антифриз должен быть слит из системы охлаждения двигателя, профильтрован через матерчатый фильтр и, после проверки его состава, сохранен до будущего сезона. На все количество слитого и принятого на хранение работавшего антифриза составляется акт с указанием в нем количества и состава (плотности, удельного веса) антифриза.

    На основании акта антифриз приходуется как "бывший в употреблении". Правила хранения антифриза, бывшего в употреблении, такие же, как и свежего.

    51. При приемке и хранении регенерированных масел следует руководствоваться правилами хранения и приемки свежих масел.

    Принимать регенерированные масла от других организаций на склад автотранспортного предприятия без паспорта, подтверждающего качество получаемых масел, категорически запрещается.

    Ответственность за сбор и хранение отработавших масел, а также за применение регенерированных масел возлагается на начальника и технического руководителя автотранспортного предприятия.

    52. Тормозная жидкость, слитая из гидравлического привода тормозной системы, может быть использована повторно только после отстаивания в чистой посуде в течение не менее суток и тщательного фильтрования. Собирать тормозную жидкость, сливаемую из гидравлического привода, необходимо в отдельную чистую тару; смешивание ее со свежей тормозной жидкостью не допускается.

    53. Порожняя тара (бочки, бидоны и т.п.) должна храниться отдельно от нефтепродуктов и специальных жидкостей.

    Хранение порожней тары на открытых площадках также не разрешается, тару следует хранить либо в сарае, либо под навесом.

    Хранение порожней тары под навесом или в сарае допускается без стеллажей в два яруса, а при стеллажах не более чем в четыре яруса.

    Хранить порожнюю тару непосредственно на земле не разрешается: необходимо устанавливать ее на подкладки.

    При хранении железных бочек надо следить за тем, чтобы пробки были завернуты; деревянные бочки, наоборот, следует хранить раскупоренными. Причем все бочки следует укладывать пробками вниз.

    54. По условиям пожарной безопасности склад смазочных материалов и специальных жидкостей, размещенный в пределах основного производственного здания гаража, должен иметь непосредственный выход наружу. На складе не должно быть никаких посторонних предметов, опасных в пожарном отношении, например обтирочных концов и т.п.

    Склад должен быть оснащен противопожарным инвентарем в соответствии с нормами, утвержденными ГУПО 4 января 1956 г.

    55. Все вновь поступающие рабочие и служащие должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности. Периодически, не реже 2-х раз в год, нужно производить дополнительный инструктаж на рабочем месте.

    В. Очистка резервуаров и емкостей

    56. При смене сорта хранимого нефтепродукта, а также не реже одного раза в год необходимо очищать резервуары от скопившихся внутри их загрязнений и отложений. Резервуары вместимостью до 2000 л должны очищаться не реже одного раза в шесть месяцев, а бочки и другая мелкая тара - перед каждым наполнением их. Состояние резервуара в отношении чистоты перед его заполнением нефтепродуктами должно удовлетворять требованиям ГОСТ 1510-60.

    Зачистка резервуара может производиться только с письменного разрешения руководителя автотранспортного предприятия с проведением необходимых мероприятий по пожарной безопасности и при строгом соблюдении правил техники безопасности <*>.

    <*> Справочник по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии для автотранспортных предприятий. Москва, Автотрансиздат, 1959 г.

    57. Для проведения работ по зачистке резервуара приказом по автотранспортному предприятию назначается ответственный руководитель из числа инженерно-технических работников, хорошо знакомых со свойствами нефтепродуктов, правилами их хранения, а также противопожарными правилами и правилами техники безопасности.

    Рабочие, выделенные для зачистки резервуаров, должны уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты при работе внутри резервуара, а также уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

    Женщины и подростки до 18-летнего возраста не могут быть допущены к работам по зачистке емкостей.

    58. Все работы по зачистке должны производиться с помощью инвентаря, изготовленного из материала, не дающего искры. Рабочие, производящие работы внутри резервуара, обязаны надевать спецодежду, непромокаемые сапоги без гвоздей и подков, а также шланговый противогаз, снабженный шлангом, приемный рукав которого должен находиться в зоне чистого воздуха за пределами резервуара.

    Поверх спецодежды рабочий, производящий работы внутри резервуара, надевает спасательный пояс с прикрепленной к нему прочной веревкой, конец которой должен выходить наружу через горловину резервуара. Снаружи у люка резервуара должно находиться не менее одного человека для оказания работающему в случае необходимости помощи.

    Пребывание рабочего в резервуаре во всех случаях не должно превышать 15 минут, с последующим пребыванием на свежем воздухе не менее 15 минут.

    При необходимости применения искусственного освещения последнее должно быть взрывобезопасным. Причем взрывобезопасный фонарь подается работающему в резервуаре включенным. Внутри резервуара включать и выключать фонарь нельзя.

    Резервуар после выпуска нефтепродуктов и воды следует пропарить. Пар, вводимый внутрь емкости, должен подаваться в течение 2 - 3 часов.

    После этого внутренняя поверхность резервуара должна быть промыта водой из брандспойта. Оставшиеся смолистые отложения, ржавчина, окалина, грязь и т.п. внутри резервуара удаляются с помощью скребков (щеток), изготовленных из материалов, не дающих искры (метел и т.п.).

    Загрязненные остатки нефтепродуктов вывозятся с территории автотранспортного предприятия и уничтожаются в специально предусмотренном месте.

    Окончательная очистка резервуара производится с помощью мешковины и горячей воды.

    Одновременно с очисткой резервуаров и других емкостей и тары должна производиться проверка их состояния; в случае обнаружения каких-либо дефектов и повреждений они должны быть устранены.

    Налив топлива и смазочных материалов в резервуары, другие емкости и тару до устранения дефектов и повреждений запрещается.

    Подготовленный таким образом резервуар может заполняться нефтепродуктами.

    Г. Выдача смазочных материалов и специальных жидкостей на автомобиль

    59. Смазочные материалы и специальные жидкости выдаются строго по маркам на долив в механизмы автомобиля только на основании путевого листа, а на замену - по графику согласно требованиям (накладным).

    Наилучшим способом выдачи масел является выдача непосредственно в заливную горловину агрегата. При невозможности организовать заправку таким образом, например, зимой и т.д. склад смазочных материалов должен быть оснащен необходимым набором раздаточного инвентаря (мерные кружки, ведра и т.п.) в количествах, обеспечивающих бесперебойную выдачу смазочных материалов. Раздаточный инвентарь должен быть закреплен строго по маркам масел и иметь ясные отличительные надписи или знаки. Нельзя пользоваться одним и тем же раздаточным инвентарем (насосами, ведрами, банками и т.д.) для выдачи разных марок масел.

    Категорически запрещается отпускать смазочные материалы в тару (банки, кружки, ведра и т.п.) шофера.

    Раздаточный инвентарь должен содержаться в исправном состоянии и в чистоте.

    60. При выдаче масел непосредственно из емкости через краны во избежание потерь необходимо устанавливать под все краны специальные поддоны-сборники.

    Нельзя масло, улавливаемое поддонами, сливать в емкости или выдавать для заправки агрегатов автомобилей. Это масло можно применять лишь в воздушных фильтрах карбюраторов и т.п. или направлять на регенерацию.

    При заполнении картеров агрегатов автомобилей маслами необходимо применять воронки различной формы (круглые, коленообразные и т.п.) с различной длиной и формой сливных носков, т.к. несоответствие масляного инвентаря характеру выполняемой операции и конфигурации заливной горловины агрегата является основной причиной потерь смазочных материалов. Ведра и бидоны должны быть снабжены носками и защитными козырьками, препятствующими переливу масла через верх бидона или ведра.

    Вся мерная раздаточная посуда должна обязательно иметь клеймо местных органов Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.

    Выдача моторного масла на его замену производится только по требованию при наличии на нем отметки о сдаче отработавшего масла.

    V. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАЛОНАМИ И ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ТОПЛИВОМ

    61. Заправка автомобилей топливом, как правило, должна производиться на АЗС Главнефтеснаба РСФСР.

    Заправку и дозаправку всеми видами смазочных материалов целесообразно производить непосредственно в автотранспортном предприятии, за исключением тех случаев, когда автомобили работают в отрыве от основной базы (командировки, дальние рейсы и т.п.).

    62. Отпуск автомобильных топлив и смазочных материалов для заправки автомобилей и автобусов по предварительно оплаченным единым талонам, форма которых утверждается Союзглавнефтью и Госбанком СССР, производится автозаправочными станциями Главнефтеснаба всех союзных республик. Единые талоны действительны на всей территории СССР в течение срока действия, обозначенного на талоне.

    Отпуск автомобильных топлив и смазочных материалов по поясным талонам производится только АЗС, расположенными в районе действия нефтебазы, выдавшей эти талоны.

    63. Единые и поясные талоны выпускаются на получение: автомобильных бензинов А-66, А-72 и А-76 в количестве 5, 10, 20 и 50 л; дизельного топлива (зимнего или летнего) в количестве 20, 50 и 100 л; масел для двигателей в количестве 0,25; 0,5; 1; 2 и 3 л; трансмиссионных масел в количестве 1 и 2 л; консистентных смазок в количестве 0,2; 0,5; 1 и 2 кг.

    Продажа единых и поясных талонов производится нефтесбытовыми организациями по заявкам автотранспортных предприятий в счет их фондов на нефтепродукты. Продажа единых и поясных талонов в счет фондов следующего квартала начинается за 10 дней до начала квартала.

    Автотранспортные предприятия в разнарядках своих фондов на нефтепродукты, представляемых нефтесбытовым организациям, указывают количество нефтепродуктов, заявляемых к получению по единым и по поясным талонам раздельно.

    64. Перед получением единых и поясных талонов автотранспортное предприятие перечисляет нефтесбытовой организации стоимость нефтепродуктов, подлежащих получению по талонам, или по согласованию с нефтесбытовой организацией производит расчеты за приобретение талонов в порядке плановых платежей.

    Размер разовой покупки талонов определяет непосредственно автотранспортное предприятие, исходя из своих финансово-хозяйственных интересов, в пределах выделенных фондов.

    65. Автотранспортное предприятие выдает шоферу талоны, имеющие на их оборотной стороне круглую печать автотранспортного предприятия. Количество выданных талонов и их номера вписываются в путевые листы и раздаточные ведомости.

    66. Просроченные, потертые и погашенные талоны, а также талоны без круглой печати автотранспортного предприятия на оборотной стороне считаются недействительными, и отпуск нефтепродуктов по ним не производится.

    67. Отпуск топлива с замером его количества в литрах производится только через топливораздаточные колонки по показаниям счетчиков, а отпуск масел - через маслораздаточные колонки или с помощью мерной клейменой посуды установленного образца.

    При заправке автомобилей на АЗС Главнефтесбыта водители заправляемых автомобилей обязаны выполнять требования и указания работников АЗС и соблюдать установленный порядок.

    68. Хранение талонов производится наравне с денежными документами. Лица, получившие талоны, несут за их недостачу материальную ответственность в установленном порядке из расчета стоимости соответствующих нефтепродуктов.

    Автотранспортное предприятие имеет право сдать неиспользованные единые талоны нефтебазе, у которой были куплены талоны, в течение восьми дней по истечении срока действия талонов.

    Стоимость возвращенных неиспользованных талонов должна быть возмещена автотранспортному предприятию или по договоренности с нефтебазой может быть зачтена при очередном перечислении средств автотранспортным предприятием за талоны.

    69. Как исключение, при отсутствии АЗС общего пользования допускается заправка автомобилей топливом на заправочных пунктах, находящихся в ведении автотранспортных предприятий.

    В этих случаях отпуск топлива и смазочных материалов производится только на основании путевого листа или требования, с фиксацией выдачи в раздаточной ведомости и путевом листе.

    Отпуск топлива и смазочных материалов по каким-либо другим документам (расписки, справки и т.п.) воспрещается.

    70. При заправке автомобилей на заправочном пункте автотранспортного предприятия заправщик, получив от шофера путевой лист, выдает необходимое количество топлива и смазочных материалов, после чего заносит отпущенное количество продуктов в графу "заправка" путевого листа и в раздаточную ведомость, в которой шофер, принявший продукт, расписывается в его получении.

    Количество выданного топлива подтверждается распиской заправщика в путевом листе.

    Раздаточные ведомости и накладные должны иметь дату и сквозной порядковый номер, отметку с указанием фамилии или табельных N лиц, производивших выдачу нефтепродуктов, и они должны храниться наряду с документами материальной отчетности.

    ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МАСЕЛ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    <*> Для масел по ГОСТ 1862-63 первое значение с присадкой АзНИИ-8у, второе - СК-3 и третье - СБ-3. Для масла АС-8 (при трех значениях) первое с присадкой ВНИИ НП-360, второе - ДФ-1 и третье - СБ-3 + ДФ-11.

    <**> Для масел по ГОСТ 1862-63 первое значение с присадкой АзНИИ-8у, второе - СК-3 и третье - СБ-3.

    <***> Для масла АС-8 ГОСТ 10541-63 первое значение с присадкой ВНИИ НП-360, второе - ДФ-1 и третье - СБ-3 + ДФ-11.

    ХАРАКТЕРИСТИКА МАСЕЛ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    <*> Для масла ДС-8 (М8Б) и ДС-11 (М10Б) первое значение с присадкой ЦИАТИМ-339 и второе - ВНИИ НП-360.

    <**> Для масел Дп-8 и Дп-11 первое значение с присадкой ЦИАТИМ-339, второе с присадкой АзНИИ-ЦИАТИМ-1.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ТОПЛИВОМ, МАСЛОМ И ПРОВЕДЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ РАБОТ

    <1> При возможности заправки автомобилей на автозаправочных станциях общего пользования топливораздаточные колонки в автотранспортных предприятиях устанавливаться не должны.

    Примечания: 1. Для некоторых образцов оборудования, по которым не установлена цена, стоимость дана приближенно и отмечена знаком "*".

    2. Помимо оборудования, выпускаемого заводами треста ГАРО, в перечень вошло около 12 наименований оборудования, которые могут изготавливаться силами самих автотранспортных предприятий по чертежам Гипроавтотранса и НИИАТа (Альбомы паспортов нестандартного оборудования, Гипроавтотранс, разделы VIII - X, 1964 г.).

    3. Резервуары для масел, тип 7-22-231 и тип 7-03-232, - типовые проекты Центрального института типовых проектов Госстроя СССР.

    ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОБ ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    1. Пробы топлив и смазочных материалов отбираются с целью:

    а) определения плотности продуктов при замере количества их в объемных единицах и обеспечения возможности пересчета найденного объемного количества в весовое;

    б) контроля качества продуктов и установления соответствия их требованиям действующих ГОСТов и ТУ при приеме этих продуктов, хранении, отпуске и тому подобных операциях.

    2. Инвентарь для отбора проб (пробоотборники, шупы и т.д.) и посуда, в которую отбираются пробы, должны быть чистыми. Перед употреблением их ополаскивают продуктом, от которого отбирают пробу, если продукт жидкий, или бензином, если продукт мазеобразный или обладает высокой вязкостью, и высушивают.

    После употребления приборы для отбора проб моют бензином (неэтилированным), высушивают и хранят в закрытом месте, надежно защищенном от пыли и атмосферных осадков.

    3. Пробы топлив и смазочных материалов, отбираемые с целью контроля качества продуктов и установления соответствия их требованиям ГОСТов и ТУ, берут в количествах, установленных этими ГОСТами и ТУ.

    В случае отбора проб для повторного определения или проверки нескольких показателей качества продукта пробу берут в количестве, необходимом для проведения анализов по этим показателям.

    4. Для характеристики продукта в резервуаре автотранспортного предприятия или автомобильной цистерне отбирают пробу с уровня, расположенного на высоте одной трети диаметра ее, считая от дна (т.е. от нижней образующей котла цистерны).

    5. При отборе пробы закрытый пробоотборник опускают в резервуар через люк до заданного уровня, затем открывают крышку пробоотборника и дают возможность продукту заполнить его. Из пробоотборника продукт сливают в чистую сухую плотно закупориваемую посуду. В качестве пробоотборника может быть использована стеклянная бутылка, вставляемая в металлический каркас; бутылка плотно закупоривается пробкой, к которой привязана бечевка. С помощью этой бечевки бутылка откупоривается после погружения ее на заданную глубину.

    Для отбора проб жидких продуктов из бочек и другой мелкой тары применяется стеклянная трубка диаметром 10 - 15 мм с оттянутым концом. Длина трубки должна обеспечивать возможность отбора пробы при погружении ее нижнего конца почти до самого дна тары.

    6. Для характеристики качества затаренного продукта составляют среднюю пробу из равных по объему частей проб, отобранных от следующего количества бочек, бидонов, бутылей и т.п. предъявляемых к сдаче:

    а) из бочек от 5% предъявленного количества их, но не менее чем из двух бочек каждой партии продукта;

    б) из бидонов, бутылей и т.п. от 2% предъявленного количества их при наличии в предъявленной партии менее 300 бидонов, бутылей и т.п. и от 1% их при наличии в партии более 300 бидонов, бутылей и т.п. но во всех случаях не менее чем из двух бидонов, бутылей и тому подобной тары каждой партии продуктов.

    7. Бочки, намеченные для отбора проб, катают взад и вперед для надежного перемешивания продуктов, затем ставят пробками вверх, протирают тряпкой поверхность вокруг пробок, вынимают пробки и кладут их втулками вверх рядом с отверстиями бочек.

    Бидоны, бутылки и т.п. намеченные для отбора проб, несколько раз встряхивают (или перевертывают), ставят крышками или пробками вверх; протирают тряпкой поверхность вокруг крышек или пробок, вынимают крышки или пробки и кладут их (внутренней поверхностью вверх) рядом с бидонами или бутылками.

    8. При отборе пробы чистую сухую стеклянную трубку погружают в продукт примерно на 300 мм и дают продукту войти в трубку. Затем закрывают верхнее отверстие трубки пальцем, извлекают трубку и, поворачивая, ополаскивают всю внутреннюю поверхность ее продуктом. Вылив нефтепродукт из трубки, ее погружают во всю толщу продукта, находящегося в бочке, бидоне и т.п. дают трубке наполниться продуктом, после чего, закрыв верхнее отверстие трубки пальцем, извлекают ее и сливают отобранную пробу в чистый сухой сосуд.

    Из всех бочек, бидонов и т.п. взятых для отбора проб, последние берут в равных количествах, сливают для получения средней пробы в один чистый сухой сосуд и перемешивают.

    Отобранную пробу разливают в две чистые сухие бутылки. Бутылки не заполняют до верха, оставляя достаточное незаполненное пространство для перемешивания встряхиванием.

    По окончании отбора проб бочки, бидоны и т.п. закрывают пробками и крышками.

    9. Для отбора проб мазеобразных продуктов из тары применяют винтовой или поршневой щуп длиной около 400 мм при отборе проб из банок, бидонов и т.п. и около 800 мм при отборе проб из бочек и барабанов.

    К нижнему отверстию поршневого щупа по его диаметру должна быть припаяна проволока.

    Для характеристики качества мазеобразного продукта составляют среднюю пробу из равных по объему частей проб, отбираемых от 1% количества бочек, барабанов, бидонов или банок, но не менее чем от двух бочек и других видов тары.

    Пробу консистентной смазки помещают в две чистые сухие стеклянные банки.

    10. Бутылки с пробами плотно закупоривают пробками, банки - герметическими крышками.

    К каждой бутылке и банке с пробой прикрепляют при помощи бечевки сложенную вдвое по месту прикрепления этикетку с указанием:

    а) наименования продукта, его марки и ГОСТа (или ТУ);

    б) наименования завода-изготовителя или нефтебазы, с которой отпущен нефтепродукт;

    в) номера партии или номера резервуаров, цистерн, бочек и т.д. от которых отобраны пробы;

    г) даты отбора пробы, а в случае составления акта об отборе пробы также даты и номера акта, составленного при отборе пробы.

    Концы бечевки, с помощью которой прикреплена этикетка, заливают на пробке, крышке или пергаменте сургучом или мастикой и опечатывают печатью приемщика или получателя.

    11. В случае необходимости отбора проб топлива и смазочных материалов из железнодорожных составов (маршрутов) нефтеналивных судов, трубопроводов и в случаях, не предусмотренных выше, как нетипичных для деятельности автотранспортных предприятий, отбор проб производят в точном соответствии с ГОСТ 2517-60 "Нефтепродукты, методы отбора проб".