Руководства, Инструкции, Бланки

дп анализ смк со стороны руководства

Категория: Руководства

Описание

Система менеджмента качества СМК-РАД-ДП-1

_______________ Л.Я. Дятченко

« 15 » июня 2010 г.


Отчет о результатах анализа СМК со стороны руководства


Анализ системы менеджмента качества со стороны руководства является неотъемлемой частью его функционирования и развития. Анализ СМК позволяет выявить существующие проблемы и разработать систему мер по ее улучшению и необходимости изменений.

Цель анализа. Оценка работоспособности системы за 2009-10 гг.

1. Определить

  • результативность процессов ;

  • степень удовлетворенности потребителей образовательными услугами;

  • степень соответствия образовательных услуг требованиям потребителей;

  • результативность использования потенциала, в том числе научного, педагогического, методического;

2. Выявить

– изменения, которые могут повлиять на СМК;

– области улучшения СМК.

3. Разработать систему мер по улучшению результативности системы менеджмента качества и необходимости изменений.

Оценка состояния СМК проводилась в соответствии документированными процедурами СМК-ДП-1.4 Анализ со стороны руководства; СМК-ДП-4.1 Мониторинг удовлетворенности потребителей, СМК-ДП-4.2 Внутренние аудит, СМК-ДП-4.3 Мониторинг и измерение процессов, СМК-ДП-4.4 Мониторинг и измерение продукции и Руководство по качеству.


По результатам внутренних проверок и внешнего аудита проводилась самооценка функционирования системы менеджмента качества, был разрабатан план мероприятий по устранению выявленных недостатков и принятию соответствующих управленческих решений. вырабатывались предложения по совершенствованию системы управления образовательной деятельностью.

2. Анализ результатов внутренних аудитов


Согласно распоряжения № 30 от 15 февраля 2010 г. в университете в 2009-10 учебном году проводился аудит, направленный на проверку состояния СМК БелГУ на соответствие требованиями МС ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» и определение областей возможного улучшения СМК.

Оценка состояния СМК проводилась в соответствии документированными процедурами СМК-ДП-1.4 «Анализ со стороны руководства»; СМК-ДП-4.1 «Мониторинг удовлетворенности потребителей», СМК-ДП- «Руководство по качеству» и «Внутренние проверки (аудиты)».
По результатам внутренних проверок и внешнего аудита проводится самооценка функционирования системы менеджмента качества, разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и принятию соответствующих управленческих решений. вырабатываются предложения по совершенствованию системы управления образовательной деятельностью.

В качестве объектов аудита были определены три ведущих процесса выпуска продукции: СМК: 2.4 Проектирование и разработка образовательных программ ВПО; СМК: 2.8 Реализация образовательных программ ВПО; СМК: 2.9 Организация и проведение производственных практик обучающихся: процесс аутсорсинга. Критериями аудита являлись: общие требования к СМК; удовлетворенность потребителей; мониторинг процессов; мониторинг продукции.

Для проведения аудита управлением качества образования БелГУ были разработаны и утверждены план и чек-лист внутреннего аудита. В процессе аудита использовались методы: проверка состояния СМК по чек-листу, изучение и оценка документации.


Внутренний аудит проводился по 20 факультетам, ведущим образовательную деятельность по 70 специальностям, 23 бакалаврским и 18магистерским направлениям, и по 4 структурным подразделениям. В процессе внутреннего аудита было выявлено 134 незначительных несоответствий. Анализ полученных результатов позволил выявить области улучшения СМК:

  1. Разработать документированную процедуру «Управление маркетинговыми исследованиями образовательной и научной деятельности и рынка труда» и включить ее в третью группу процедур «Процессы выделения ресурсов».

  2. Документированные процедуры СМК-ДП-2.2, 2.8, 2.10 и 2.18 объединить в одну «Реализация основных образовательных программ ВПО», соответственно на уровнях реализации ООП СПО, ДПО.

  3. Документированные процедуры СМК-ДП-2.2, 2.12 объединить на уровне реализации ООП ДПО.

  4. Руководителям структурных подразделений провести обучение персонала по реализации СМК-ДП-1.6 Управление записями

  5. Рекомендовать структурным подразделениям университета включить в анализ данных раздел информации по закупкам.

  6. Учебно-организационному управлению:

- унифицировать формы отчетной документации по организации учебного процесса,

- представить эти документы на рассмотрение на Ученом Совете;

- включить документы в СМК-ДП-1.5 Управление документами.

8. Управлению социально-воспитательной работы:

- унифицировать протоколы заседаний стипендиальной комиссии;

- - включить данный документ в СМК-ДП-1.5 Управление документами.


3. Анализ сведений, получаемых за счет организации обратной связи с потребителями образовательных услуг

Одной из задач деятельности БелГУ в рамках системы менеджмента качества является анализ удовлетворенности потребителей образовательных услуг.

Показателем положительной динамики образовательного процесса в БелГУ является степень удовлетворенности обучающихся, которая оценивается на основе опросов, анкетирования, отзывов и других методов изучения общественного мнения. Анкетирование проводится 1 раз в год на плановой основе и охватывает, в зависимости от цели, разное количество респондентов. Так, в 2009-10 уч. году было опрошено 1100 студентов. Проводимые опросы, анкетирование являются репрезентативными. анкеты – адекватными для определения степени удовлетворенности потребителей всех видов. В их содержание включаются направления взаимодействия, прогнозирования и планирования взаимовыгодной деятельности. Руководство разработкой опросников и анкет осуществляет методический отдел УКО совместно с НИЦСТ БелГУ. Обработку анкет проводит отдел качества подготовки специалистов УКО. Функции обобщения и систематизации полученных данных, их представления для изучения Ректору делегируются проректору по качеству образования. После принятия решения Ученого совета по результатам проведенного мониторинга степени удовлетворенности потребителей актуализируется содержание анкет и осуществляется планирование новых опросов.


В БелГУ в последние годы стало традицией измерять удовлетворенность обучаемых посредством анкетирования: «Удовлетворенность студентов качеством подготовки выпускников в БелГУ», «Преподаватель глазами студентов».

Параметрами оценки удовлетворенности студентов качеством подготовки выпускников в БелГУ являются: организация учебного процесса (содержание занятий по циклам дисциплин; обеспеченность программами и учебниками по дисциплинам; использование элементов наглядности и технических средств обучения; организация самостоятельной работы по учебным дисциплин, процесс обучения в целом); качество преподавания; удовлетворенность условиями организации различных видов деятельности.

Большинство опрошенных студентов удовлетворены процессом обучения в целом и различными его сторонами. Результаты анкетирования показали, что 86% опрошенных студентов отметили высокое качество преподавания по всем блокам изучаемых ими дисциплин. Анализ результатов удовлетворенности студентов условиями организации различных видов деятельности «в полной мере», созданными в университете для разных видов их жизнедеятельности колеблется от 71% до 89%.

Проведенный опрос студентов показал, что большинство из них удовлетворены практической подготовкой в университете (табл.1 ).

Информация о степени удовлетворенности студентов

практической подготовкой в университете, в %

Оценка качества преподавания («Преподаватель глазами студентов») в университете осуществляется также по показателям: соответствие содержания занятий потребностям аудитории, связь изучаемого материала с будущей профессиональной деятельностью, умение вызвать и поддержать интерес к предмету, научная новизна и насыщенность информацией, ясность, убедительность и логическая последовательность в изложении материала; степень положительного эмоционально-психологического воздействия на студента; доброжелательность и такт по отношению к студентам; умение признать свою неправоту и достойно выйти из критической ситуации, объективность в оценке знаний студентов. В целом все показатели характеризуются достаточно высокой степенью их проявления: от 72% до 96%.


Интерес представляют результаты исследований по эффективности социально-воспитательной работы в университете. За аккредитуемый период были осуществлены мониторинги разной тематики: «Оценка эффективности работы института кураторов студентами БелГУ», «Формирование высокой университетской культуры у студентов БелГУ», «Изучение факторов жизненно важных проблем студенческой семьи», «О специфике восприятия наркоситуации студентами».

  • Анализ результатов мониторинга по оценке эффективности работы кураторов студентами показал наличие высокой потребности студентов в институте кураторов, она составляет 92,7%. Две трети опрошенных студентов убеждены, что отмена института кураторов отрицательно скажется на жизни их группы; 94,4% респондентов важным и необходимым наличие института кураторов; 87% анкетируемых уважают своих кураторов и не хотели бы их менять. Таким образом. институт кураторов не просто нормативно оформлен и регламентирован в университете, он имеет постоянно увеличивающееся ресурсное подкрепление. легитимирован массовым сознанием, как студентов, так и преподавателей.

Результаты анкетирования студентов по вопросу формирования у них высокой университетской культуры свидетельствуют о том, что 66% респондентам понятна миссия, которую выполняет университет, и они в абсолютном большинстве ее принимают (62,54%). Миссия университета, по мнению респондентов, состоит в обеспечении региона высококвалифицированными кадрами, в реализации национальной доктрины развития образования и в повышении уровня БелГУ, позволяющего ему конкурировать с ведущими университетами России и Европы и на последнем месте – создание комплекса непрерывного профессионального образования. Около 72% учащимся иногда или же постоянно приходилось испытывать чувство сопричастности к университету, которое более всего проявляется в стремлении достойно представлять БелГУ в обыденной жизни, затем в старании учиться на «отлично», в соблюдении традиций и ритуалов, потом в разделении принятых в вузе норм и ценностей, в активном участии в жизни вуза. Для 82% студентов университет является культурной средой и лишь для 18% – учебным заведением. Очевидно. что студенты осознают университет катализатором культурной среды.


  • Результаты исследования по теме: «Изучение факторов жизненно важных проблем студенческой семьи» показал, что респонденты выделяют в качестве основных проблем студенческих семей материальные (50%), жилищные (31,82%), психологические (4,55%), проблемы социальных девиаций (4,55%), проблемы здоровья (2,27%), проблемы трудоустройства (6,82%). Наиболее эффективными видами социальной поддержки студенческих семей, оказываемой вузом на данный момент они считают: материальную (38,64%); улучшение жилищных условий (20,45%), организацию культурно-досуговой деятельности (27,27%), просветительскую и профилактическую работы (6,82%), психологическую помощь (2,27%), другое (4,55%). Другими словами, выявленные проблемы студенческой семьи находят свое решение посредством соответствующей поддержки в университете.

  • В процессе выявления специфики наркоситуации студентами установлено, что употребление наркотиков и токсических веществ считают болезнью 60,33%; вредной привычкой – 27,67%. Значительная часть респондентов обладает объективной информацией о влиянии наркотиков и токсических веществ на человека (91,67 %); Около 83 % студентов считают недопустимым употребление наркотиков и токсических веществ; 90 % обучащихся не имеют опыта употребления наркотических веществ.

    Были проведены исследования и по другим актуальным проблемам: «Отношение студентов к использованию ненормативной лексики», «Адаптация первокурсников к студенческой жизни» и др.

    Система сбора информации о работе выпускников и степени удовлетворенности этой работой потребителей в БелГУ сложилась в контакте с многочисленными заказчиками: Департаментами правительства Администрации Белгородской области, управлениями Администрации Белгородской области, комитетами природных и земельных ресурсов Белгородской области, заводами и комбинатами региона. областной налоговой инспекцией, лесничествами и заповедниками области, учреждениями геомониторинга и геоэкологии региона и др.

    Ежегодно проводится анкетирование руководителей и выпускников учреждений и предприятий, где они работают. Анкета руководителя содержит оценку профессиональной подготовленности выпускника. Анкета выпускника содержит: самооценку профессиональной подготовленности, выявляет проблему адаптации к профессиональной деятельности, характеристику производственных и социально-бытовых условий, затрудняющих адаптацию к профессиональной деятельности, преподавателей, оказавших наибольшее влияние на его профессиональную подготовку в период обучения, пожелание к содержанию образовательного процесса по специальности. Координатором по сбору информации в данном направлении является центр по содействию трудоустройству выпускников. Центром собирается и анализируется информация о качестве подготовки выпускников БелГУ от предприятий, на которых они работают (благодарственные письма, «рекламации», анкетирование).

    Р
    Рис. 1 .Динамика удовлетворенности потребителей

    качеством подготовки выпускников БелГУ

    езультаты проводимого ежегодно анкетирования потребителей специалистов БелГУ (соответствие уровня подготовки выпускников БелГУ установленным требованиям и пожеланиям работодателей (УПВ); соответствие выпускников профилю работы организации (СПР); удовлетворенность знаниями БелГУ в области управления (УЗОУ); оценка организационных умений выпускников (ОУВ); профессиональный рост выпускников (ПРВ); свидетельствуют о позитивной тенденции роста удовлетворенности потребителей качеством подготовки специалистов в вузе (рис. 54).

    Р
    Рис . 2 .Динамика взаимоотношений с

    езультаты анкетирования потребителей относительно их степени удовлетворенности содержанием (СОП), организацией (ООП), ресурсным обеспечением образовательного процесса (РООП) БелГУ, убедительностью предоставления гарантий качества УПГК) характеризуются положительной динамикой (рис. 55).



    Рис.3. Динамика привлекательности БелГУ выпускников БелГУ в настоящее время и в будущем
    Изучение привлекательности БелГУ для потенциальных и реальных работодателей
    при оценке ими таких показателей, как намерение получать выпускников БелГУ в настоящее время и в будущем (НПВ); их желание развивать связи и сотрудничество с БелГУ по различным направлениям деятельности (РСС); желание рекомендовать БелГУ другим работодателям (ЖРР); предпочтения выпускников БелГУ конкурентам (ПВК); удовлетворенность различными уровнями работников БелГУ: доступности, информационной открытости, гибкости, активности. отзывчивости и надежности (УУР) (рис. 56), приводит к выводу об эффективности взаимодействия БелГУ с потребителями и росте его конкурентоспособности.

    Свидетельствами положительной оценки качества подготовки специалистов БелГУ и достаточного уровня их теоретической подготовленности и методической ориентации являются: благодарственные письма органов народного образования, школьных попечительских советов и родительских комитетов; различного рода поощрения (грамоты, дипломы победителей конкурса, премии); публикации в местной и центральной печати, освещающие конкретный профессиональный опыт отдельных выпускников.

    Анализ востребованности выпускников БелГУ, их профессионального продвижения, отзывов потребителей специалистов, рекламаций на подготовку выпускников и информации Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области о наличии выпускников университета, состоящих на учете, позволил комиссии по самообследованию сделать вывод о том, что уровень подготовки специалистов достаточно высокий, университет своевременно реагирует на потребности региона по изменению перечня специальностей и специализаций, что обусловливает своевременное трудоустройство выпускников по аккредитуемым специальностям и направлениям подготовки.


    Полученные в ходе анкетирования результаты были заслушаны на совместном заседании Координационного совета по качеству и послужили основанием для совершенствования деятельности на соответствующих уровнях образовательной деятельности, включая контроль знаний студентов, контроль посещаемости занятий студентами и т.д.


    4. Анализ результатов функционирования процессов


    4.1.Анализ целей в области качества

    Результаты анализа целей университета в области качества представлены в таблице 2.

    Степень достижений целей в области качества

    Видео

    дп анализ смк со стороны руководства:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Анализ со стороны рук-ва - Скачать Реферат - Рефераты

    анализ со стороны рук-ва


    Номер
    раздела
    Наименование раздела
    Страница
    1
    Назначение
    3
    2
    Область применения
    3
    3
    Нормативные ссылки
    3
    4
    Термины, обозначения, сокращения
    4
    5
    Менеджмент процесса
    5.1
    Общие положения
    5
    5.2
    Информационная картапроцесса
    7
    5.3
    Блок-схема процесса
    9
    5.4
    Описание процесса
    11
    6
    Перечень форм и записей
    15
    7
    Приложения:
    7.1
    Форма «Приказа о начале работ по анализу СМК со стороны руководства»
    16
    7.2
    Форма «Отчета о функционировании СМК »
    17
    8
    Лист согласования
    18
    9
    Лист регистрации изменений, дополнений и ревизий документа
    19

    1. Назначение
    1.1 Настоящая документированнаяпроцедура устанавливает последовательность действий и ответственность при выполнении анализа и оценки системы менеджмента качества Кемеровского государственного сельскохозяйственного института со стороны руководства с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.
    1.2 Данная процедура соответствует выполнению требований ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»(п. 5.6).

    2. Область применения
    Данный документ обязателен к применению всеми руководителями структурных подразделений и сотрудниками, участвующими в проведении анализа СМК и результатов деятельности вуза и его структурных подразделений.

    3. Нормативные ссылки
    ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования;
    ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения исловарь;
    СМК-ДП-4.2.3-01 «Управление документацией СМК вуза»;
    СМК-ДП-4.2.4-01 «Управление записями»;
    СМК-ДП-8.2.2-014 «Внутренний аудит СМК вуза»;
    СМК-ДП-8.3-01 «Анализ и устранение несоответствий»;
    СМК-ДП-8.5-02 «Предупреждающие и корректирующие действия»;
    СМК-ДП-7.2-03 «Управление процессами, связанными с запросами заинтересованных сторон (маркетинг)»;
    СМК-ДП-8.2.3-01 «Мониторинг, измерение ианализ процессов;
    СМК-ДП-8.5-01 «Планы и программы совершенствования СМК вуза»;
    СМК-П-5.4.2-01 «О Совете по качеству»;
    СМК-П-5.5.2-01 «О представителе руководства по качеству».

    4. Термины. Определения. Сокращения
    a. Термины, определения по ГОСТ ISO 9000-2011:
    Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.
    Процедура – установленный способосуществления деятельности или процесса.
    Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
    Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
    Цели в области качества – тo, чего добиваются или к чему стремятся в области качества.
    Эффективность – связь между достигнутымрезультатом и использованными ресурсами.
    Термины, определения, принятые в:
    Анализ системы качества вуза со стороны руководства – деятельность высшего руководства вуза, предпринимаемая для установления результативности и эффективности системы качества вуза и ее соответствия политике и целям вуза в области качества образования.
    Заинтересованные стороны – рассматриваются как внешние(абитуриенты, студенты и их родители, работодатели, государство потребители научно-технической продукции), так и внутренние (сотрудники вуза (административно-управленческие кадры, профессорско-преподавательский персонал, учебно-вспомогательный персонал и др.).
    Методы анализа – способы и методы сбора и обработки информации, необходимой для анализа деятельности предприятия (статистический, социологический, системный,ретроспективный и пр.).

    b. Сокращения
    СМК – система менеджмента качества;
    ПРК – представитель руководства по качеству;
    Проректор по УР – проректор по учебной работе;
    ;


    5. Менеджмент процесса
    1. Общие положения
    5.1.1 Целью анализа СМК со стороны руководства является выработка и принятие управленческих решений, направленных на достижение Целей в области.

    Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

    Процессы СМК ВлГУ

    Схема взаимодействия процессов СМК ВлГУ

    Модель системы менеджмента качества ВлГУ основана на процессном подходе.
    Она охватывает ГОСТ ISO 9001-2011 и ISO 9001:2008, а также требования «Стандартов и директив ENQA (1.1-1.7»). Реализация требований стандартов и директив ENQA осуществляется в соответствии с СМК-ПЛ-4.0-2012 «Положением о внутривузовской системе гарантии качества специалистов ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет» на основе европейских стандартов и директив ENQA (ст. 1.1-1.7)».

    Модель СМК ВлГУ направлена на обеспечение гарантий качества образовательной и научно-исследовательской деятельности ВлГУ и определяет 22 процесса СМК ВлГУ.
    Мониторинг удовлетворенности заинтересованных сторон позволяет оценивать пригодность системы гарантии качества. Приведенная выше модель охватывает все основные требования «Стандартов и директив ENQA» и ISO 9001, не детализируя их (в скобках указаны номера стандартов ENQA, относящихся к соответствующему разделу модели системы качества). Реализованная модель направлена на обеспечение гарантий качества результатов образовательной и научно-исследовательской деятельности ВлГУ.

    В том случае, когда положения РСМК-2014 затрагивают области, которые регламентируются требованиями ГОС и ФГОС, органов лицензирования и аккредитации, необходимо руководствоваться требованиями соответствующих документов.

    Реестр процессов СМК ВлГУ

    Дп анализ смк со стороны руководства

    Руководство по качеству рк 01. Сокращения, обозначения и нормативные ссылки 4 рк 02. Область применения и указания по работе с документами смк 5 рк 03. Автопортрет и организационная структура 8 5.6. Анализ со стороны высшего руководства


    Цель процесса: анализ высшим руководством через запланированные интервалы времени системы менеджмента качества для обеспечения ее пригодности к функционированию, достаточности и результативности.


    Высшее руководство на заседаниях ученого совета ежегодно проводит анализ эффективности деятельности системы менеджмента качества с целью обеспечения ее постоянной результативности и адекватности. Анализ позволяет сделать заключение о целесообразности и необходимости проведения изменений в системе менеджмента качества организации, в том числе политике и целях, а также оценку возможности улучшений процессов.

    Перед заседанием ученого совета начальник Службы обеспечения качества (СОК) готовит доклад с использованием:

    • результатов аудитов (ДП 8.22-01), результатов предупреждающих и корректирующих действий (ДП 8.50-01);

    • записей по обратной связи с потребителями (ДП 7.20-01, ДП 7.53-01);

    • записей по функционированию СМК ТГАСУ (ДП 4.24-01);

    • анализа действий, предпринятых по результатам предыдущего анализа;

    • сведений об изменении внешней и внутренней среды;

    • анализа рейтинговой оценки университета (Федерального агентства по образованию РФ);

    • рейтинговой оценки деятельности факультетов и кафедр университета.

    На основании собранных материалов начальник СОК предлагает проект плана действий по улучшению системы менеджмента качества; порядку аудита процессов, образовательной услуги; определяет необходимые ресурсы. Проект согласовывается с первым проректором и ректором.

    На заседании ученого совета первый проректор делает доклад по системе менеджмента качества. Члены ученого совета проводят его обсуждение и вносят предложение по корректировке плана действий.

    Результаты анализа со стороны руководства и решение ученого совета, в соответствии с ДП 4.24-01 ^ Управление записями утверждаются ректором университета и доводятся до сведения сотрудников университета на заседаниях советов факультетов и кафедр, а также всех заинтересованных сторон сотрудниками Службы обеспечения качества. Контроль за выполнением решений осуществляет представитель руководства по СМК.

    Ответственность за управление записями качества со стороны руководства возложены на начальника СОК.

    Входными данными для процесса являются:

    • результаты внутренних и внешних аудитов;

    • записи, предусмотренные документацией СМК.

    Выходными данными для процесса являются:

    • решения и действия со стороны высшего руководства для достижения поставленных целей, улучшения качества продукции и повышения удовлетворенности потребителя.

    Критерии результативности процесса

    • регулярность проведения анализа деятельности СМК;

    • результативность и эффективность принятых по результатам анализа решений и предпринятых действий.
    РК 06 Менеджмент ресурсов 6.1. Обеспечение ресурсами


    Цель процесса: определение и своевременное обеспечение процессов СМК организации необходимыми ресурсами для постоянного повышения их результативности, выполнения требований и удовлетворенности потребителей.


    Руководство ТГАСУ планирует и обеспечивает потребность и предоставление в установленные сроки ресурсы, необходимые для внедрения, поддержания в рабочем состоянии, совершенствования и повышения результативности системы менеджмента качества, а также удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Университет обладает и управляет следующими ресурсами:

    человеческими – компетентный персонал организации (ДП 6.22-01);

    инфраструктурой (ДП 6.30-01), включающей:

    • здания, рабочее пространство и средства труда;

    • оборудование для процессов, включающее технические, методические и информационные средства;

    • средства коммуникации;

    • транспорт;

    производственной средой (ДП 6.40-01, ДП 6.40-02). Потребность в ресурсах определяется путем анализа:

    • записей процессов СМК за предыдущие периоды;

    • сведений о современных видах материалов и оборудования;

    • результатов научных исследований;

    • информационных технологий.

    Планы обеспечения ресурсами на предстоящий год формируются высшим руководством 1 раз в год, корректируются в течение года. Процессы обеспечения ресурсами включает также планово-финансовую деятельность:

    • составление штатного расписания профессорско-преподавательского состава;

    • составление сметы расходов университета.

    Продукцией процессов планово-финансовой деятельности являются:

    • штатное расписание ППС по должностям;

    • сметы расходов университета;

    • лимиты бюджетных обязательств.

    Процедура планово-финансовой деятельностью изложена в Положении о планово-финансовом управлении. Входными данными для процессов менеджмента ресурсов являются:

    • перспективный и годовой планы;

    • заявки подразделений на ресурсы;

    Выходными данными процесса являются:

    • планы-графики обеспечения ресурсами.

    Критерии результативности процесса

    • своевременность удовлетворения процессов СМК потребности в ресурсах.
    6.2. Человеческие ресурсы


    Цель процесса: обеспечение всех видов деятельности образовательного учреждения квалифицированными кадрами с требуемой компетенцией, влияющих на качество продукции и процессов СМК, с целью достижения запланированных результатов и удовлетворенности потребителей.


    Кадровая политика университета направлена на обеспечение образовательного процесса компетентным персоналом, осуществляющим свою деятельность, на основе соответствующего образования, подготовки, мастерства и опыта. Для этого в ТГАСУ:

    • проводится обучение, повышение квалификации и переподготовка профессорско-преподавательского состава и планирование их карьеры;

    • определяются ответственность и полномочия персонала;

    • проводится информирование высшего руководства о предложениях и мнениях профессорско-преподавательского состава;

    • измеряется степень удовлетворенности персонала.

    Вся деятельность по управлению персоналом университета проводится согласно ежегодного плана работ, утверждаемого ректором, с соблюдением требований трудового законодательства, а также других нормативных и законодательных требований и норм и включает требования, перечисленные в документированной процедуре ДП 6.22-01:

    • процесс подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (осуществляется через отдел аспирантуры и докторантуры); стратегическое планирование по защите докторских и кандидатских диссертаций;

    • процесс управления научно-педагогическими работниками и другими видами работников, установление компетентности преподавателя (осуществляет управление кадров и руководители подразделений);

    • процесс повышения квалификации преподавателей (осуществляется через Институт непрерывного образования ТГАСУ и другие специализированные учреждения).

    Начальник управления кадров поддерживает в рабочем состоянии соответствующие записи о приеме на работу, образовании, повышении квалификации, подготовке, навыках и опыте сотрудников организации, отчеты по кадровой работе, планы подготовки кадров, копии дипломов, сертификатов, удостоверений сотрудников университета. Входными данными процесса являются:

    • рабочие учебные планы;

    • требования к персоналу, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями;

    • данные о компетентности отдельных работников.

    Выходными данными процесса являются:

    • сведения об уровне квалификации сотрудников;

    • результаты оценки компетентности персонала;

    • программы обучения;

    • результаты оценки удовлетворенности персонала.

    Критерии результативности процесса

    • выполнение планов обучения, повышения квалификации и переподготовки персонала.