Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов

Категория: Инструкции

Описание

Станционные и межпоездные интервалы


Главная | О нас | Обратная связь

Станционные и межпоездные интервалы

Станционными интервалами называют минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию

Станционные интервалы зависят от средств механизации и связи при движении поездов на прилегающих перегонах (АБ, ПАБ, жезлы); от способа управления стрелками и сигналами (электрическая, механическая); от взаимного расположения путей, парков; от размещения стрелок и сигналов; от серии поездных локомотивов и вида тяги. Станционные интервалы рассчитывают для обеспечения безопасности движения поездов в построении графика движения поездов. Определяют станционные интервалы для каждой горловины станции отдельно построением графиков. Порядок (последовательность и параллельность) выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов устанавливают в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации железных дорог, инструкциями и приказами Министерства путей сообщения, техническо-распорядительными актами и технологическими процессами работы станций.

При определении станционных интервалов учитывают средства регулирования при движении поездов на прилегающих перегонах (автоблокировка, полуавтоблокировка), способ управления стрелками и сигналами (по заданию электрическая централизация на всех участках отделения), взаимного расположения путей на промежуточных станциях, плана и профиля пути, серии поездных локомотивов, массы и длины составов, тормозного расстояния.

Для однопутного участка Е-К определяем три станционных интервала: неодновременного прибытия, скрещения и попутного следования.

2.1.1 РАСЧЁТ СТАНЦИОННОГО ИНТЕРВАЛА НЕОДНОВРЕМЕННОГО ПРИБЫТИЯ.

Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время с момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или прибытия поезда встречного направления.

lт – длина тормозного пути, м.

lп /2 – половина длины поезда, м.

lв – длина восприятия сигнала светофора, м.

Vх – скорость хода, км/ч.

tоп – время на операции, с.

инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов

    / 2. Расчет станционных и межпоездных интервалов

    2 РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ

    Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения МПС России размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях.

    Минимальные значения станционных интервалов определяются условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт.

    Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным автоматической блокировкой или полуавтоблокировкой при наличии проходных блок-постов.

    Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие относительно расчетной оси этого пункта или парка путей.

    При обращении длинносоставных или соединенных поездов станционные интервалы увеличиваются на время, необходимое для освобождения горловины, занятой хвостом не вместившегося поезда.

    Нормы времени, последовательность и максимально возможная параллельность выполнения операций устанавливаются в соответствии с ПТЭ, инструкциями и правилами МПС России, ТРА и технологическими процессами работы станций с учетом результатов хронометражных наблюдений.

    Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключаются остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию.

    Станционные и межпоездные интервалы пересчитывают при изменении путевого развития, технического оснащения раздельных пунктов и допустимых скоростей движения поездов.

    Межпоездные интервалы рассчитываются в управлении дороги и утверждаются заместителем начальника дороги по перевозкам.

    Для направлений с интенсивным движением станционные и межпоездные интервалы продолжительностью более 8 мин, а на пригородных участках – более 4 мин. утверждаются начальником дороги.

    Перечень станционных интервалов:

    станционный интервал неодновременного прибытия;

    станционный интервал скрещения;

    интервал безостановочного скрещения на двухпутных вставках;

    станционный интервал попутного следования.

    2.1 Расчет станционного интервала неодновременного прибытия

    Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

    Схема расположения поездов на графике

    Lпр =lп / 2 +lв +lт +lвх (м.) (2.1)

    где lп – длина встречного поезда;

    lв – расстояние в метрах, проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, которое определяется по формуле:

    lв = 16,7 *V *tв (м.) (2.2)

    V– скорость движения поезда перед блок-участком или тормозным путем, км/час;

    16,7 – коэффициент перевода, км/час, м/мин;

    tв – время восприятия машинистом показания входного сигнала, (мин.);

    lбл – длина блок-участка, м. (при отсутствии предупредительного сигнала перед входным, вместоlбл принимается длина тормозного путиlт);

    lвх – расстояние от входного сигнала до оси раздельного пункта, м.

    lв = 16,7 * 55 * 0,05 = 46 м.

    Lпр = + 46 + 1100 + 800 = 2346 м.

    Время проследования поезда расчетного расстояния определяется по формуле:

    t пр = = 2,55 мин.

    Для расчета интервала неодновременного прибытия составляем график выполнения операций.

    Таблица 2.1.1 График выполнения операций при расчете интервала неодновременного прибытия

    Принимаем продолжительность интервала неодновременного прибытия 3 минуты.

    2.2 Расчет станционного интервала скрещения

    Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.

    Схема расположения поездов на графике

    Схема расположения поездов на раздельном пункте при расчете интервала

    Таблица 2.2.1 График выполнения операций при расчете интервала скрещения

    На одну операцию

    Время в минутах

    Контроль ДСП проследования поезда № 2001

    Переговоры с ДСП соседней станции

    Приготовление маршрута отправления поезда № 2002

    Открытие входного сигнала поезду № 2002

    Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение

    Принимаем продолжительность интервала скрещения 1 минуту.

    2.3 Расчет станционного интервала попутного следования

    Станционным интервалом попутного следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт.

    Схема расположения поездов на графике

    хема расположения поездов на раздельном пункте при расчете интервала

    Таблица 2.3.1 График выполнения операций при расчете интервала попутного следования

    На одну операцию

    Время в минутах

    Контроль ДСП ст. Б прибытия поезда № 2001

    Подача блок-сигнала проследования поезда № 2001

    Переговоры о движении поездов между ДСП соседних станций

    Получение ДСП ст. А блок-сигнала согласия

    Приготовление на ст. А маршрута следования поезду № 2003

    Открытие входного и выходного сигнала на ст. А

    Проход поездом № 2003 расчетного расстояния

    Принимаем продолжительность интервала попутного следования 3 минуты.

    2.4 Расчет межпоездных интервалов

    Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным автоматической блокировкой или полуавтоматической при наличии проходных блок-постов.

    2.4.1 Расчет межпоездного интервала при езде на зеленый под зеленый

    Схема расположения поездов на участке

    где l' бл,l'' бл,l''' бл – длины блок-участков;

    V– скорость движения поездов по участку.

    L р = + 2500 + 2000 + 2300 + = 7600 м.

    2.4.2 Расчет межпоездного интервала при проследовании раздельных пунктов без остановки

    Схема расположения поездов на участке

    Lр = +l'' бл +l''' бл +lвх +lвых + (м.) (2.6)

    L р = + 2000 + 2300 + 800 + 800 + = 6700 м.

    Для составления графика принимаем межпоездной интервал равный 8 минутам.

    09.04.2015 47.62 Кб 0 1Э-1п.xls

    15.03.2016 53.25 Кб 0 2 - февраль.xls

    09.04.2015 66.46 Кб 3 2.pdf

    Расчёт станционных и межпоездных интервалов

    Расчёт станционных и межпоездных интервалов

    Работа сделанна в 2008 году

    Расчёт станционных и межпоездных интервалов - раздел Транспорт, - 2008 год - Организация работы отделения дороги Расчёт Станционных И Межпоездных Интервалов. Станционные И Межпоездные Интерв.

    Расчёт станционных и межпоездных интервалов. Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения МПС России размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях.

    Минимальные значения станционных интервалов определяются условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приёму, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт. Виды интервалов, которые рассчитываются перед разработкой графика движения, зависят от типа графика на каждом участке.

    Величина интервалов зависит от длины станционных элементов и от того, в какую зависимость включены на станциях стрелки и сигналы. Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным АБ или ПАБ при наличии проходных блок-постов. Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие относительно расчётной оси этого пункта или парка путей.

    Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключая остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию. Станционные и межпоездные интервалы пересчитывают при изменении путевого развития, технического оснащения раздельных пунктов и допустимых скоростей движения поездов. Межпоездные интервалы рассчитываются в управлении дороги и утверждаются заместителем начальника дороги по перевозкам. Для однопутного участка Е-К, оборудованного ПАБ, рассчитываются интервалы неодновременного прибытия, скрещения и попутно следования.

    На двухпутном участке Д-Е, оборудованном АБ, рассчитывается интервал между поездами в пакете. 2.1.

    Организация работы отделения дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 6, 5 ‰), страница 6

    Организация работы отделения дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 6,5 ‰). страница 6

    Перегонные времена хода пригородных поездов

    3.1 Расчет станционных и межпоездных интервалов.

    3.1.1 Расчет станционных интервалов.

    Станционные интервалы – минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения станционных операций по приему, отправлению и пропуску поездов, обеспечивающие безопасность движения поездов и наилучшее использование пропускной способности перегонов и станций.

    При расчете интервалов в проекте учитываются:

    · длина и скорость движения поездов;

    · способы управления стрелками и сигналами на станциях;

    · длины станционных путей;

    · число главных путей;

    · средства сигнализации и связи;

    · взаимное расположение путей и парков.

    Для однопутного участка Г–М с автоблокировкой рассчитываются станционный интервал неодновременного прибытия и станционный интервал скрещения.

    Для двухпутного участка ГД с автоблокировкой рассчитываются интервал прибытия и отправления на станции при обгонах грузовых поездов пассажирскими, а также межпоездные интервалы.

    3.1.1.1 Интервал неодновременного прибытия.

    Станционный интервал неодновременного прибытия ?н – минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия (проследования её) поезда встречного направления.

    Схема скрещения поездов показана на рисунке 3.1.

    Рисунок 3.1 Схема скрещения поездов

    Взаимное расположение поездов показано на рисунке 3.2. (а – при определении ?н и б – при определении ?с ).

    Рисунок 3.2. Взаимное расположение поездов

    Станционный интервал неодновременного прибытия складывается из времени операций на станции и времени проследования поездом расчетного расстояния (tр ).

    tр определяется по формуле:

    где lп – длина поезда, м; lбл – длина блок – участка, 2000 м; lг – длина горловины, 300 м; tв – время восприятия сигнала машинистом, 0,05 мин; Vх – средняя скорость хода, принимается 70 км/ч.

    Технологические операции, составляющие интервал неодновременного прибытия, представлены на рисунке 3.3.

    Рисунок 3.3. График расчета интервала неодновременного прибытия

    3.1.1.2 Интервал скрещения.

    Станционный интервал скрещения ?с – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию или пропуском через неё одного поезда и отправлением на тот же перегон другого поезда встречного направления.

    Расположение поездов приведено на рисунке 3.2. б), а график расчета на рисунке 3.4.

    Рисунок 3.4. График расчета интервала скрещения

    3.1.1.3 Интервалы прибытия и отправления при обгоне грузового поезда пассажирским.

    Интервал между прибытием на станцию грузового поезда и проследованием пассажирского Jпр. Интервал между проследованием пассажирского поезда и отправлением попутно грузового поезда Jот .

    Рисунок 3.5 Схема обгона грузового поезда

    Рисунок 3.6 Расположение поездов при обгоне

    Рисунок 3.7 График расчета Jпр

    Рисунок 3.8 График расчета Jот

    3.1.2 Расчет межпоездных интервалов.

    Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоматической блокировкой.

    3.1.2.1 Межпоездной интервал в пакете при автоблокировке.

    Рассчитывается из условия разграничения поездов на перегоне тремя блок-участками.

    Схема пропуска поездов в пакете приведена на рисунке 3.9, а расположение поездов на рисунке 3.10.

    Рисунок 3.9. Схема пропуска поездов в пакете

    Рисунок 3.10. Расположение попутных поездов на перегоне

    Межпоездной интервал при автоблокировке находится по формуле:

    где Vх гр – средняя скорость движения на участке с автоблокировкой, км/ч

    3.2 Определение наличной пропускной способности.

    3.2.1 Общие положения.

    Станционные и межпоездные интервалы и их расчет

    Станционные и межпоездные интервалы и их расчет

    Станционные и межпоездные интервалы являются основными элемента­ми графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения МПС России размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях.

    Минимальные значения станционных интервалов определяются условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или об­гонный пункт.

    Межпоездной интервалэто минимальное время, которым разграничива­ются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным ав­томатической блокировкой или полуавтоблокировкой при наличии проход­ных блок-постов.

    Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие относительно расчетной оси этого пункта или парка путей.

    При обращении длинно составных или соединенных поездов станцион­ные интервалы увеличиваются на время, необходимое для освобождения гор­ловины, занятой хвостом не вместившегося поезда.

    Нормы времени, последовательность и максимально возможная парал­лельность выполнения операций устанавливаются в соответствии с ПТЭ, ин­струкциями и правилами МПС России, ТРА и технологическими процессами работы станций с учетом результатов хронометражных наблюдений.

    Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключаются остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию.

    Примерные нормы времени на выполнение отдельных операций при приеме, отправлении и пропуске поездов в соответствии с Инструкцией МПС России по определению станционных и межпоездных интервалов при­ведены в табл. 5.3.

    Станционные операции и их продолжительность

    Наименование станционной операции

    Время на опе­рацию, мин

    Переговоры между дежурными соседних станций о движении поездов: ■ при автоблокировке на однопутных линиях (в случае неисправности поездной диспетчерской связи) ■ при полуавтоматической блокировке на однопутных линиях ■ при электрожезловой системе ■ при телефонной связи: а) на однопутном участке б) на двухпутном участке

    Подготовка маршрута: ■ при диспетчерской централизации ■ при маршрутно-релейной централизации

    0,15. 0,20 0,10. 0,15

    Приготовление одной стрелки при подготовке маршрута: ■ при электрической централизации ■ при механической централизации ■ при ручном обслуживании Подача дежурным по станции блокировочного сигнала при маршрутно-контрольных устройствах

    0,05 0,10. 0,15 0,30. 0,50 0,1

    Открытие входного или выходного сигнала: ■ при автоматической и полуавтоматической блокировке со светофор­ной сигнализацией ■ при полуавтоматической блокировке с семафорной сигнализацией ■ то же при размещении сигнальной лебедки вне помещения поста

    Контроль прибытия поезда ■ при наличии изоляции путей ■ без изоляции путей

    Контроль дежурным по станции отправления или проследования поезда ■ при наличии изоляции путей ■ без изоляции путей

    Распоряжение дежурного по станции старшим дежурным стрелочных постов о приготовлении маршрута приема, отправления или пропуска по­езда при числе стрелочных постов П

    Доклады старших дежурных стрелочных постов о готовности маршрута приема, отправления или пропуска поезда и распоряжение дежурного по станции об открытии входного или выходного сигнала при числе стре­лочных постов П

    Доклады старших дежурных стрелочных постов о прибытии поезда в полном составе, установке его на пути приема и о готовности маршрута отправления для встречного поезда, о проследовании поездом выходной стрелки в полном составе

    Указания ДСП о выдаче разрешения на право занятия перегона или открытии выходного сигнала

    Станционные и межпоездные интервалы пересчитывают при изменении путевого развития, технического оснащения раздельных пунктов и допусти­мых скоростей движения поездов.

    Межпоездные интервалы рассчитываются в управлении дороги и утверж­даются заместителем начальника дороги по перевозкам.

    Для направлений с интенсивным движением станционные и межпоезд­ные интервалы продолжительностью более 8 мин, а на пригородных участ­ках — более 4 мин утверждаются начальником дороги.

    infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.