Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Ремонту И Эксплуатации Двигателя Умз 421

Категория: Руководства

Описание

Двигатель УМЗ-421

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417. с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402. УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. что долго говорить, конструкции 60 лет и она до сих пор производится, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ.

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421 Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях ?? ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1

руководство по ремонту и эксплуатации двигателя умз 421:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Регулировка клапанов умз 421 самостоятельно - Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто

    Регулируем клапана умз 421 своими руками
    • Одним из наиболее распространенных советских внедорожных автомобилей является УАЗ 469. Он увидел свет в 1972 году, и был выпущен силами Ульяновского автомобильного завода. Производился он всего 13 лет, но этим автомобилем и по сей день пользуются, в связи с чем остается актуальной регулировка клапанов УМЗ 421, двигателя, разработанного на том же заводе.
    • Чтобы двигатель на данном автомобиле смог проработать как можно дольше, за ним необходимо постоянно следить.
    • Регулировка клапанов – одна из процедур, которую нужно проводить ежегодно. Используемые здесь клапаны отличаются высокой надежностью, так как они отлиты из хромистой стали. Более того, выпускные клапаны созданы с использованием жароустойчивых стальных сплавов.
    • Регулировка клапанов сводится, в основном, к установке правильного зазора между клапанами или толкателями. Так, если зазор слишком маленький, двигатель не может работать нормально, в глушителе постоянно слышны хлопки и прочие посторонние звуки. Если же зазоры слишком велики, будет слышно металлическое постукивание во время работы, а производительность автомобиля упадет.
    • Важнее всего в тот момент, когда производится регулировка клапанов УМЗ 421, проследить, чтобы верхняя мертвая точка (ВМТ) была выставлена как следует. Для проведения настройки клапанов понадобится щуп 0,3-0,35 мм. Именно такая ширина зазора является нормальной. В рассматриваемом двигателе четыре цилиндра, и регулировать их клапаны следует в порядке 1-2-4-3.
    • Далее следует убедиться, что место бегунка, по которому выходит искра на крышке трамблера, направлена на свечу первого цилиндра. Трамблер при этом должен, если сравнивать с часами, находиться в положении 10 часов. Завершив регулировку клапанов, можно перейти к осмотру шкива коленного вала. На него в норме нанесены 2-3 черточки.
    • Коленвал следует прокрутить таким образом, чтобы последняя с правой стороны отметка была совмещена с направляющим на блоке цилиндров. Если трамблер находится в требуемом положении, значит, поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Именно в таком положении клапаны полностью закрываются, что позволяет их отрегулировать.
    • Нажав на коромысло можно освободить клапаны, и с помощью щупа отрегулировать их таким образом, чтобы зазор имел необходимую ширину. После этого остается только проверить двигатель в работе, и повторить процедуру в случае выявления неисправностей.

    ГБЦ под 92 бензин

    ГБЦ под 92 бензин

    Перевод мотора УМЗ-4178 для работы на бензине АИ-92. Для более эффективного использования высокооктанового бензина АИ-92 в моторах рассчитанных на применение бензинов АИ76\80 необходимо поднять степень сжатия.

    Это можно сделать несколькими путями:
    - Заменить поршни и\или шатуны
    - Уменьшить высоту ГБЦ
    Наиболее простой путь – уменьшение высоты ГБЦ. Стандартная высота 98мм для АИ-76\80, для АИ-92 – 94,5мм.

    В данном материале я не буду подробно рассматривать моменты демонтажа навесного оборудования двигателя – это можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Так же данный материал применим к моторам УМЗ-421, ЗМЗ-24\402\410.
    Следует помнить, что у моторов ЗМЗ и старого УМЗ-417 по-другому расположена помпа.

    Для демонтажа\установки ГБЦ понадобится стандартный набор шоферского инструмента, динамометрический ключ, ветошь, растворитель, металлическая щетка.
    Из деталей нужны будут прокладка коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладка приемной трубы. Другие штанги толкателей – для бензина АИ-93 (каталожный номер 54-1007175). Другие прокладки – в зависимости от того, что было демонтировано.
    Я советую использовать металлизированную прокладку коллектора или с нанесенным заводским слоем высокотемпературного герметика. Прокладку ГБЦ тоже лучше приобрести с заводским слоем герметика.

    Стоит обратить внимание на то, что такая переделка имеет смысл если мотор находится в исправном состоянии – компрессия не менее 8 кг\см2. В противном случае целесообразнее совместить работы с ГБЦ с капитальным ремонтом мотора.

    Шаг 1.
    Слейте ОЖ. Снимите патрубки системы охлаждения. Снимите клапанную крышку, снимите ось коромысел – по-очереди отпускайте гайки, не более 2х оборотов за раз. Иначе можно деформировать деталь. Вытащите толкатели. Открутите гайки ГБЦ. Открутите приемную трубу, саму трубу снимать не обязательно. Корпус термостата можно не снимать – он не мешает. Нужно лишь снять провод с датчика указателя температуры. Снимите карбюратор, шланг ВУТ и шланг отопителя.
    Коллектор снимать не надо – это неудобно, проще снять вместе с ГБЦ и открутить после.

    Рис. 1 ГБЦ без навесного, готова к демонтажу.

    Шаг 2.
    Снимаем коллектор. Моем ГБЦ, очищаем плоскость прилегания коллектора от следов старой прокладки. Уменьшаем высоту ГБЦ на 3,5мм: до 94,5мм. Больше не нужно. Можно снять 4мм – тогда нужно будет заправлять автомобиль АИ-95.
    Важно убедиться, что в рубашке охлаждения не осталось стружки.
    Дополнительно неплохо так же выровнять плоскость самого коллектора, убрать раковины на ней.

    Шаг 3.
    Промойте плоскость блока цилиндров растворителем, вверните шпильки крепления ГБЦ, если они вывернулись вместе с гайками. Осмотрите износ (ступеньку) в гильзе. Ощутимой ступеньки быть не должно (лучше измерить диаметр гильзы нутромером – максимальное значение в руководстве).
    Установите коллектор. Перед установкой желательно убедиться, что окна в ГБЦ совпадают с коллектором. Используйте краску для этого. В случае наличия ступенек уберите их напильником.
    Проверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ 1го цилиндра на шкиве (2ая риска для УМЗ или 3я для ЗМЗ если крутить по часовой стрелке).

    Шаг 4.
    Установите прокладку ГБЦ, предварительно убедитесь, что все необходимые отверстия в ней проделаны. Установите ГБЦ, затяните предварительно гайки моментом 2кг\с, начиная от центра двигаясь к краям. Затем произведите затяжку моментом 9,5кг\с по схема на рис. 4. Снова повторите затяжку согласно схеме на рис. 4 моментом 9,5 кг\с.

    Внимание! Для моторов диаметр шпилек ГБЦ которых 11мм предельный момент затяжки 7,5 кг\с.
    Рис. 4 Порядок затяжки гаек ГБЦ

    Смажьте новые толкатели маслом и опустите их в колодцы. Установите ось коромысел.
    Отрегулируйте зазоры в клапанах. Снимите крышку трамблера, отметьте положение бегунка. Если бегунок смотрит на контакт первого цилиндра, то начните с п. А, затем проверните коленчатый вал на 360гр и выполните п. Б. Если бегунок смотрит на контакт четвертого цилиндра, то начните с п. Б, затем перейдите к п. А.
    А) Отрегулируйте оба клапана первого цилиндра, затем выпускного клапана второго цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра.
    Б) Отрегулируйте оба клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра, впускного клапана второго цилиндра.
    Зазоры крайних клапанов (1го и 8го) 0,30-0,35мм, остальных 0,35-0,40мм.

    Установите клапанную крышку. Я советую заменить болты крепления шпильками, т.к болты со временем разбивают резьбу в ГБЦ.

    Рис. 5 Шпильки крепления клапанной крышки

    Установите навесное оборудование. Произведите замер компрессии – она должна составлять не менее 10,5 кг\см2.
    Отрегулируйте УОЗ обычным способом – при прямолинейном движении со скоростью 50км\ч на прогретом двигателе резко откройте дроссельную заслонку – должна быть кратковременна детонация (

    3 секунд). Если ее нет – сделайте угол раньше, слишком продолжительная – позже. Стробоскоп так же можно использовать, но отрегулированный по порогу детонации мотор работает лучше.

    После прогрева мотора протяните приемную трубу и коллектор. После 1000 километров пробега протяните ГБЦ моментом 9,5 кг\с по схеме на рис. 4.

    Внимание! Для моторов диаметр шпилек ГБЦ которых 11мм предельный момент затяжки 7,5 кг\с.

    Ремонт блока цилиндров 14 двигателя УМЗ-42

    Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-42.

    Нередко можно услышать о неремонтопригодности блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателя 421 Ульяновского моторного завода (в настоящее время ОАО "Волжские моторы"). Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406, и без проблем производится на той же производственной и инструментальной базе.

    По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 и его модификации. Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.

    И так, технологические операции и некоторые комментарии к ним.
    1. Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы, в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ни чему не помешают.
  • Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1.

    Чистовую обработку поверхности В (см. рис. 1) под запрессовку новой гильзы желательно проводить с минимальным съемом алюминия. Диаметр D получается около 107 мм и зависит от положения гильзы в теле блока. Если она располагалась с наклоном относительно базовых поверхностей блока, то и отверстие получается большего диаметра.

  • Изготавливается гильза цилиндра (рис. 2). Наиболее подходящая для этой цели заготовка - отливка гильзы 421.1002018-02 (материал - специальный чугун ИЧГ-33М, твердость - 217:250 НВ), изготовитель - ОАО "Мотордеталь", г.Кострома. Допустимая замена - перлитный серый чугун твердостью не ниже 190 НВ. Внешний диаметр гильзы D назначается в зависимости от окончательного размера чистовой расточки в блоке цилиндров, естественно, с учетом необходимой величины натяга.

  • Запрессовка охлажденной в твердой углекислоте или жидком азоте гильзы в нагретый до (150-180) С блок цилиндров. Если в блоке имеются втулки опор распределительного вала (а они присутствуют, примерно, на трети блоков), то нагревать его выше 150 С не рекомендуется. Холодная гильза в горячий блок входит свободно. Операцию запрессовки выполнять следует быстро, иначе гильза может схватиться на полпути. Чтобы она гарантированно села на место, ее необходимо поджать оправкой и удерживать до полной фиксации.
  • Расточка и хонингование гильзы (рис. 1). Для обеспечения допусков по геометрии и расположению, растачивать и хонинговать гильзу следует в блоке цилиндров. Если она посажена в блок с натягом менее 0,05 мм, то существует опасность, что ее провернет при обработке, и тогда начинай с пункта 1. Наиболее сложная операция - хонингование. Выход хона в нижней части гильзы очень мал - не больше 15 мм. Обычным хоном нижнюю часть гильзы трудно вывести в размер с необходимой точностью. Как правило, получается конус. Хон-головку желательно модернизировать так, чтобы бруски имели максимально возможный выход из обрабатываемой гильзы. Если гильза уже обработана в размер 100 мм (например, изготовлена из ЗМЗвской или ЗиЛовской), то ее лучше запрессовывать с натягом до 0,02 мм. Тогда в блоке ее меньше покоробит, но и при таком натяге ее окончательная геометрия - дело случая.
  • Обработка верхнего бурта гильзы с выступанием 0,03-0,05 мм над плоскостью блока (см. рис. 1). Казалось бы, проще обработать верхнюю плоскость блока на проход "как чисто", но в эксплуатации запрессованные гильзы проседают. Поэтому лучше торцевать гильзу в размер 0,03:0,05 мм попутно с расточкой под хонингование.
  • Проверка блока на герметичность водой под давлением 2-3 кгс/см2. Контроль со стороны опор коленвала. Образование капель не допускается. Не последнюю роль здесь играет величина натяга гильза - блок цилиндров. Большой натяг - не стопроцентная, но все же гарантия от появления течи. Прелесть малого натяга только в одном - если потечет, то несложно выпрессовать гильзу из блока и попытаться принять какие-то меры.
  • © УАЗ Сервис создать сайт. Ремонт, тюнинг, сервис ТО автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Карго.

    Двигатели к а

    Ульяновский
    моторный завод
    Двигатели к а/м УАЗ
    1. В чем отличие головок 417 и 414? 414 выпускались для переходной модели с однокамерным карбюратором. При визуальном сравнении обнаружил, что камеры сгорания у них идентичные, а разница только в механизме ГРМ. При необходимости, нарезав резьбу под оси коромысел механизмы ГРМ взаимозаменяемые. Из руководства по эксплуатации автомобилей с головками 414 и 417 вычитал, что степени сжатия немного отличаются. У 414 - 6,7, а у 417 - 7. Разница в 0,3 существенного значения не имеет. Коллекторы (однокамерный и 2-х камерный) также взаимозаменяемы. Или есть еще какая-нибудь разница?
    2. Одинаковы ли распредвалы для двигателей 417,421,402,24Д (старого образца)? Какой распредвал для какого двигателя, и где смотреть маркировку?
    3. Сравнивая головку 402 и 421 различий в камерах сгорания не обнаружил - взаимозаменяемы ли они, и в чем разница? Часто на 417 двигатели устанавливают головку цилиндров 402 и 421, хотя форма камеры сгорания 417 от них значительно отличается. У 417 она в форме фасолины, а у 402 и 421 в виде усеченного овала. Будет ли полноценной такая замена?

    Ответ специалистов УМЗ:

    1. Еще отличие ГБЦ 414 и 417 в точках крепления крайних стоек оси коромысел.
    2. Распредвалы разные. Отличаются высотой подъема и фазами. 402 вал для ЗМЗ-402, 24Д для двигателя ЗМЗ 24, 417 вал для двигателей производства ОАО «УМЗ». В настоящее время на комплектацию двигателей ОАО «УМЗ» идет единый вал 42164.1006015. Маркировка единая для всех вышеперечисленных валов - 4022 в литье.
    3. На УМЗ работу по взаимозаменяемости ГБЦ УМЗ с ГБЦ стороннего производителя не проводили, рекомендуем применять запчасти производства УМЗ предназначенные для двигателя УМЗ-421.

    Двигатель УМЗ-451 МИ из расконсервации. ГБЦ установил «пиленую» до 94.5 мм, УМЗ-4178. Вопросы: 1) какие фазы впуска-выпуска и высота подъема клапанов у штатного вала? 2) какие фазы и высота у р/в № 420.10060-04 и № 42164.1006015-02? 3) возможна ли установка р/в 420 или 42164 на УМЗ-451МИ?

    Ответ специалистов УМЗ:

    Конструктивно установить вал 42164 на двигатель УМЗ-451МИ возможно, но работу по адаптации данного вала для 451 двигателя на УМЗ не проводилась и работоспособность не проверялась.

    1. Составлялось ли руководство по ремонту и обслуживанию двигателя УМЗ-4213ОН?
    2. Что такое «настраиваемая выхлопная система», в чем ее суть и преимущество, разница по сравнению с не настраиваемой? 3. Возможно ли уменьшение мощности указанного двигателя? Какова процедура?

    Ответ специалистов УМЗ:

    1. Двигатель УМЗ-4213ОН является модификацией двигателя УМЗ-4213 экологического класса «Евро-2». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию выпускалось и является частью руководства по ремонту автомобиля УАЗ с данным двигателем.
    2. Настроенная система выпуска - это вариант 4-2-1. Схема - выпускной коллектор 1-4 каналы и 2-3 каналы, затем «двойная» приемная труба, переходящая в одну, - при правильной настройке дает прибавку крутящего момента во всем диапазоне (+10 Нм) и увеличение мощности (+5 л.с.). 3. Уменьшение мощности возможно путем установки ГБЦ с увеличенным объемом камеры сгорания (уменьшение степени сжатия).

    Прошу сообщить подробные характеристики двигателя УМЗ-249.10, 2,9 л, впрыск. Какие коробки передач подходят для установки с комплектным сцеплением этого двигателя? Где в Санкт-Петербурге можно купить двигатель УМЗ-249.10 и по какой цене? Возможна ли его установка на автомобиль УАЗ-31519 («козлик», типа 469) взамен УМЗ-421? Если нет, то какой более мощный (более 100 л.с.) и современный мотор вашего производства можно установить?

    Ответ специалистов УМЗ:

    Двигатель УМЗ-249 выпускался опытно-промышленной партией. В настоящее время данный двигатель снят с производства, не выпускается. Параметры двигателя: мощность (нетто) - 98,5 (134) кВт (л.с.) при 4500 мин, крутящий момент (нетто) - 230 (23,5) Н?м (кгс?м) при 3200-3500 мин. КПП на данный двигатель можно установить как 4-х так и 5-ти ступенчатые производства ОАО «УАЗ» и «АДС». На автомобиль УАЗ-31519 установить возможно - габаритно-присоединительные размеры идентичны УМЗ-4218.

    © 2006—2016 AO «Ульяновский моторный завод»