Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Объяснительной Воспитателя При Травме Ребенка В Доу

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Объяснительная при травме ребенка образец

Скачать объяснительная при травме ребенка образец: что такое новый год презентация для дошкольников

Порядок действий при наступлении страхового случая (бытовая травма). в Администрацию СШ №102 для получения получить бланк Заявления на выплату в Администрации требуется написать объяснительную, где и при каких -Если это ребенок от 14 до 18 лет, то заявление может быть от ребенка. 4 июл 2015 Травма ребенка объяснительная образец При производственной травме оформляется Акт, вот в нем и пишется объяснительная. Пожалуйста скиньте бланк или образец объяснительной записки о полученной бытовой И при этом оплата была произведена в размере. 9 авг 2013 Травма ребенка в детском саду далее объяснительные воспитателя и медсестры воспитатель мол сама осмотрела ребенка.

Образец. Правильная структура, инструкция, пояснения по написанию. Как составить объяснительную записку об опоздании, прогуле, пропуске? из которых при необходимости могут быть получены дополнительные данные. Например: Причиной задержки стала необходимость отвести ребенка. 6 мар 2013 Работница ушла в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а затем Повлияет ли на расчет больничного листа эта отметка? в объяснительной для снижения размера пособия при производственной травме. Составляя объяснительную, учтите, что текст ее может быть произвольным, а вот общее. Объяснительная записка о полученной бытовой травме. семьям, воспитывающим детей, и пособий по временной ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Записка в школу от родителей позволит указать причины и обстоятельства пропуска уроков. 19 фев 2014 Смешные объяснительные записки – лучшие отмазки Время опоздания соизмеримо с тем временем которое ребенок справлял нужду. Опоздал так-как получил травму. Образец резюме + 9 наглядных этапов его составления! Основные проблемы при старте собственного бизнеса. Образец объяснительной записки может потребоваться в определенных При этом далеко не все знают, как правильно пишется этот документ. 15 июл 2015 Объяснительная воспитателя образец - отличный вариант. Травма ребенка при несчастном случае в детском саду. Добрый день. 14 мар 2016 За время обучения ребёнка в школе часто возникают ситуации, когда 2 Правила составления и образец документа в школу; 3 Меры предосторожности При пропуске большего количества учебных часов, одной школы, с указанием номера, а также адресовать объяснительную записку. 14 окт 2015 Образцы заявлений на получение материальной помощи. Application rss Образец заявления на отпуск по уходу за ребенком до 1,5лет (сотрудники) · Application Образец объяснительной по бытовой травме. Есть ли у вас образец ответа (возможно объяснительной) на Родители всех остальных 24 детей группы подпишут благодарность и письмо в защиту.

1. Понятие педагогики и этапы ее развития Слово «педагогика» греческого происхождения. 19 апр 2012 Все документы, в том числе объяснительная записка директора, в районном и не важно в какой ситуации воспитатель нанесла такую травму, При том что физрук должен следить за 25ю детьми и неможет. Доброго времени суток! Сбросьте пожалуйста образец протокола получения травмы в быту. В Елабуге 2-летний ребенок, выпавший из окна, умер Версия для печати 20 Июля 2013,10:40 Травмы, полученные при падении, оказались не совместимые с жизнью. виноватый воспитатель/нянечка пишет объяснительную.

образец объяснительной воспитателя при травме ребенка в доу:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Образец объяснительной воспитателя при травме ребенка в доу 30 октября 2016 года

    образец объяснительной воспитателя при травме ребенка в доу

    для понимания ребенка, педагогической работы и общения с детьми. Издание. вотное ни при каких условиях не может стать человеком. В науке. и педагогов в яслях, в детском саду, в различных учебно-воспитатель ных центрах. ность является основной ценностью и главным объяснительным прин. средой освещаются особенности развития зрительной системы у детей в различных. специалистам по возрастной физиологии, педагогам и воспитателям. Установлено, что возникающие при таком положении систематические перегрузки ближнего зрения. объяснительной надписью в одном стихе. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Проблемы родителей, имеющих ребенка. дидактическая форма повышения квалификации. Воспитатель — это звучит гордо. ческого объяснительного стиля родителей с оптимизмом. альные потери и травмы, такие, как потеря матери, ко-. Образец объяснительной воспитателя при травме. Травма ребенка при. в объяснительной. Травма ребенка в детском. И в чем вина воспитателя. В травме ничего мне не предлагали. Образец объяснительной. (при составлении объяснительной в. (при написании записки в. Образец объяснительной. в объяснительной. в объяснительной при опоздании. характеристика на младшего воспитателя доу образец. ребенка в. объяснительной травме. Video embedded ·. от получения травмы в быту или. лист при бытовой травме;. объяснительной. Образец объяснительной записки может. При этом. Вот образец объяснительной в. Образец объяснительной. о травме ребенка во. При этом, товар в полном. чтобы текст в объяснительной не. Если при каких. Скачать образец объяснительной. каждого ребенка в. в отношении воспитателя. вошла в кожу при ударе. 16 окт 2014. Заголовок сообщения: Re: Травма ребенка в детском саду. Я благодарна нашим воспитателям,внимательные они у нас. оказывает доврачебную помощь, при её отсутствии – воспитатель, заведующая, иные сотрудники сада;. виноватый воспитатель/нянечка пишет объяснительную; Образец объяснительной записки может потребоваться в определенных. При этом далеко не все знают, как правильно пишется этот документ. 1 сен 2014. Анализ объяснительной записки и рекомендации относительно. Кожанова Евгения специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству. могут составляться и по другим причинам, хотя при этом сохраняется аспект. См. также образец требования о даче письменных объяснений в. На практике не редко используется докладная записка, образец вы найдете. работу 2 дня и никакой справки при этом не приносила, подскажите как написать. Здравствуйте! В объяснительной записке надо написать, что 19.05.2015 с. за превышение полномочий на сотрудника младшего воспитателя.

    образец объяснительной воспитателя при травме ребенка в доу

    Комментарии 1

    Правильный образец объяснительной записки по факту запаха алкоголя. запах. я не получала ежемесечное пособие по уходу за ребёнку в течении 1,5 лет, т.к. Помогите написать грамотно объяснительную записку. сменьщик при. Я воспитатель в детском саду. заведующая постоянно требует писать.

    Предупреждение детского травматизма в ДОУ - Детский сад 21 Кораблик Гайского городского округа

    Предупреждение детского травматизма в ДОУ

    Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. В СМИ регулярно появляются сообщения о случаях травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ ), закончившихся увечьем или гибелью. Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации. обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду .

    Одна из наиболее частых травм, получаемых малышами, - падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы. Зона повышенной опасности в детском саду - качели. Прыжок с качелей редко заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого соприкосновения с грунтом может случиться перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Результатом падения с качелей становятся тяжелые травмы. Каждый ребенок должен знать, что при падении с качелей необходимо плотно прижаться к земле и отползти как можно дальше, чтобы избежать дополнительного удара.

    К падениям также могут привести:

    • катание на ногах с ледяных горок, на санках;
    • перемещение в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, на площадках, не очищенных от снега и льда и не посыпанных песком;
    • подвижные игры на площадках с невысокими пеньками сломанных деревьев, ямками и выбоинами;
    • катание на лыжах, коньках, самокатах;
    • занятия на шведских стенках без страховки воспитателя.

    В большинстве случаев падения можно предотвратить, если внимательно следить за воспитанниками, не разрешать им находиться и играть в опасных местах. Необходимо строго соблюдать требования санитарного законодательства к помещениям, оборудованию и детским площадкам, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

    Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Дети могут пораниться также льдом, сухими ветками, сучками на кустарниках, металлическими или деревянными предметами, торчащими из земли; получить занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок. Ножи, лезвия и ножницы должны храниться в недоступных для воспитанников местах. Старших детей надо учить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках .

    Удушье от малых предметов

    Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Для детей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши. За детьми также нужно присматривать во время еды. Малышам не следует давать блюда с маленькими косточками или семечками. Если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключать вероятности попадания мелких предметов в дыхательные пути малыша, даже если никто не видел, как он клал что-нибудь в рот.

    Поражение электрическим током

    Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные их участки представляют особую опасность. Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать.

    Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные их участки представляют особую опасность. Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство - стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины.

    Травматизм на дороге

    Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство – стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины.

    Причины травматизма в детском саду

    Основными причинами детского травматизма в детском саду можно считать, во-первых, отсутствие должного присмотра за детьми и, во-вторых, недостаточно проработанную либо отсутствующую систему профилактики травматизма. Рекомендации по созданию такой системы приведены в приложении. Администрация ДОУ обязана создать травмобезопасную среду в детском саду и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей. Работники ДОУ должны сделать все возможное, чтобы предотвратить несчастные случаи с детьми не только в детском саду, но и дома, на улице.

    Отравления

    Ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза или даже на одежду. Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Лекарства ребенку нужно давать только по назначению врача и в дозировке согласно возрасту. Медицинские препараты, предназначенные для старших детей и взрослых, могут оказаться смертельными для малышей. Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей.

    II. Классификация травм, их причины и последствия Существуют объективные причины детского травматизма:
    • ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию);
    • расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков).

    На первый взгляд кажется, что травма ребенка - явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм" представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так. Несчастный случай не случаен! В травме ребенка чаще всего повинна беспечность или непредусмотрительность взрослых. Анализ большого количества материалов, полученных в результате длительной практической работы с детьми, позволяет выявить определенную закономерность и цикличность данного явления. Из года в год дети получают одни и те же повреждения, попадают в одинаковые опасные ситуации. Предпосылкой этому, как было уже указано, являются психофизиологические особенности детей. Все наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей можно классифицировать.

    • падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись);
    • падения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша);
    • ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож);
    • ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества);
    • ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька);
    • обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду);
    • укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые);
    • отравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища);
    • повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы);
    • ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с другом);
    • занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).
    Травмоопасные ситуации:
    • в процессе подвижных игр (салочки, прятки, жмурки, бег наперегонки, спрыгивания и т. д.);
    • в результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов);
    • при катании на качелях, каруселях; при катании на велосипеде, самокате; при купании в водоемах; во время игр на проезжей части.
    Основными причинами возникновения повреждений у детей в дошкольных учреждениях являются прежде всего:
    • неудовлетворительный уход за детьми,
    • недостаточный контроль за ними со стороны взрослых,
    • а также слабая постановка или полное отсутствие системы в работе по профилактике травматизма.
    III. Создание безопасных условий в дошкольном учреждении

    Воспитатели, медицинские работники, родители, общественность должны быть едины в своем стремлении окружить ребенка заботой и вниманием, вырастить его крепким, здоровым, уберечь от беды. Основная "вакцина" против травматизма - правильное воспитание, оно всецело зависит от воспитателей. В воспитании детей мелочей не бывает. Что усвоено в детстве, впоследствии становится привычкой. Эти общеизвестные истины являются непреложными и в профилактике детского травматизма.

    Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, необходимо создать в детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за детьми.

    • Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены.
    • Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки.
    • Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста ребенка.
    • Лестничные марши должны иметь ограждения.

    Не рекомендуется располагать в виде украшений на лестничных маршах тяжелые картины, эстампы, кашпо с растениями во избежание несчастных случаев с детьми. Музыкальные инструменты, где бы они ни находились (в групповой комнате, на участке, в физкультурном или музыкальном зале), также должны быть надежно закреплены. Категорически запрещается хранить различные моющие и дезинфицирующие средства в групповых и спальных комнатах, в туалетах и на пищеблоке. Они должны содержаться в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке не должно быть медикаментов, не рекомендованных детям.

    Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным.

    • Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Летом при сухой погоде участок поливается два раза в день. Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию должны расчищаться от снега.
    • На участке (весной и осенью) должна осуществляться обрезка деревьев и кустарников.
    • Категорически запрещается использование ядовитых химических веществ для обработки и подкормки деревьев, кустарников, растений цветников и огородов во избежание отравлений детей и персонала дошкольного учреждения.
    • Для озеленения участка не допускается использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючими листьями.
    • Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения должно быть надежно и устойчиво закреплено и исключать все возможные случаи травмирования детей.
    IV. Требования к работникам дошкольного учреждения

    Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в ДОУ и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности. Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами. Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.

    Обслуживающему персоналу запрещается:
    • привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе;
    • оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).
    Медицинский работник должен проводить
    • беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма,
    • чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек.
    • Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы.
    • Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры .
    • Медицинский работник должен вести четкий учет и анализ всех несчастных случаев и травм у детей данного учреждения в специальном журнале.
    • Необходимо доводить до сведения коллектива дошкольного учреждения все случаи повреждения у детей, требуя обсуждения причин и обстоятельств получения травмы для дальнейшего устранения и исключения повторных случаев подобных травм.
    • Рекомендуется ежемесячно сверять свои данные с материалами травмопункта или хирургического кабинета детской поликлиники, амбулатории, фельдшерского пункта.
    V. Требования к организации и проведению занятий с детьми

    Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания.

    Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, в непосредственно образовательной деятельности, в процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.

    На всех занятиях и особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях. Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено. Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними. В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения - уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте - с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами). В помещении, на участке детского сада, во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами. Необходимо знакомить детей с произведениями художественной литературы, отражающими данную тематику.

    Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными:

    НОД в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по городу, в лес, на речку, в поле и т. д. Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. Восприятие такой информации, как показала практика, будет более полным и глубоким, если она будет подкреплена зрительным образом, рисунком. Ребенок, посмотрев рисунок, сопоставляет изображенное в нем с тем, что видит сам в жизни. Он получает возможность реально оценивать ситуацию, рассуждать, анализировать, учиться наблюдать. При этом сама картинка становится более понятной и доступной, она как бы входит во внутренний мир ребенка, изменяя его поведение и помогая формированию необходимых навыков, воспитанию привычки правильно пользоваться предметами быта. Дети сами дают прекрасный фактический материал для бесед. Их творческие рассказы и рисунки всегда привлекают своеобразием видения мира, верностью восприятия мелких реалистических деталей, на которые взрослые зачастую не обращают внимания. Такие беседы оставляют у детей яркие впечатления, оказывая большое эмоциональное воздействие. На занятиях можно использовать экспозиции детских рисунков, подобрав их по тематике и хорошо оформив. Воспитателю надо так построить беседу, чтобы в ходе ее ребенок открывал для себя что-то новое, интересное, а порой и загадочное. Это интригует ребят, а неожиданные смешные моменты ассоциируются с различными ситуациями из их собственного опыта. Обычно все дети активно участвуют в беседе. Примеры из жизни хорошо убеждают их в реальности представленного сюжета, его достоверности и типичности. Дети рассуждают, спорят, доказывают, делают полезные для себя выводы. После обсуждения каждой травмоопасной ситуации воспитатель побуждает детей высказывать свои предложения о том, как можно избежать этой ситуации, в чем ошибки персонажа сюжета. В конце беседы после рассматривания иллюстративного материала дошкольники подводятся к самостоятельному выводу - как вести себя в аналогичной ситуации, какие принять меры предосторожности. По окончании занятия для закрепления информации спрашивают детей, что им больше всего понравилось из выставки картинок или рисунков. Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети учатся управлять своим поведением дома, на улице, во дворе, в детском учреждении, в общении с живыми объектами. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.

    Старший воспитатель МБДОУ №21 Светлана Анатольевна Кулик

    Всего комментариев. 0

    В МБДОУ №21 «Кораблик» 1 декабря педагогом Ковальской Светланой Александровной и учителем-логопедом Аликбаевой Гулией Юсуповной был проведен мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Метод правополушарного рисования.

    День матери — это замечательный трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек — это мама

    Совет педагога

    Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.

    Совет психолога

    Попросите ребенка прислушаться к стуку сердца. Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые (или зеленые, или. ) предметы.