Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда при шиномонтажных работах

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция n 77 по охране труда при выполнении шиномонтажных работ и вулканизации

Инструкция n 77 по охране труда при выполнении шиномонтажных работ и вулканизации

по охране труда при выполнении шиномонтажных работ и вулканизации


1. Общие требования охраны труда
1.1 К самостоятельной работе по выполнению шиномонтажных работ и вулканизации допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, имеющие группу по электро­безопасности не ниже II и соответствующую квалификацию согласно тарифно-квалификационного справочника.

1.2 Лица, не прошедшие своевременно повторный инструктаж по охране труда, не должны приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями без получения целевого инструктажа.

1.3 Работник обязан:

1.3.1 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

1.3.2 Выполнять режим труда и отдыха;

1.3.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

1.3.4 Соблюдать требования охраны труда.

1.3.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

1.3.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.

1.3.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

      1. Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.

1.3.9 Уметь применять первичные средства пожаротушения.

1.4 При выполнении шиномонтажных работ и вулканизации возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:

- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;

- запыленность воздуха рабочей зоны при отсутствии местной вытяжной вентиляции;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- отсутствие или недостаток естественного освещения;

- неисправность вулканизационного аппарата, контролирующих приборов;

- неисправный рабочий инструмент (нож, монтажный инструмент, съемные устройства и др.).

1.5 При выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ работники должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по профессии.

1.6 О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты работник должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.

1.7 Работник должен соблюдать правила личной гигиены. По окончании работы, перед приемом пищи и курением необходимо мыть руки с мылом.

    1. В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.

1.9 За невыполнение данной инструкции работник несет ответственность согласно законодательства Российской Федерации.
^ 2.Требования безопасности перед началом работы
2.1 Надеть спецодежду, приготовить другие необходимые средства индивидуальной защиты.

2.2 Перед началом работы работник должен подготовить рабочее место в плане оснащенности его необходимым оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

2.3.1 Проверить наличие средств пожаротушения.

2.3.2 Проверить наличие вентиляции (в помещении), освещения.

2.3.3 Убедиться в исправности манометра.

2.3.4 Очистить шины от пыли, грязи, льда.

2.4 Проверить наличие бензина и клея. На рабочем месте разрешается хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменную потребность. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости. Бензин и клей должны находиться не ближе 3 метров от топки парогенератора.

^ 3.Требования безопасности во время работы
3.1 При работе на паровулканизационном аппарате необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и давлением предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями.

3.2 Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

3.3 При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, удалить топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой запрещается.

3.4 Станки для шероховки должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение привода абразивного круга.

3.5 Работу по шероховке следует проводить только в защитных очках и при включенной местной вытяжной вентиляции.

3.6 При работе на паровых мульдах подача сжатого воздуха в варочный мешок может производиться только после окончательного закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.

3.7 Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановительный участок остынет.

3.8 При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.9 Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля – специальную подставку (козелок).

3.10 Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес для их снятия следует убедиться, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода, в противном случае необходимо предварительно полностью выпустить воздух их нее.

3.11 Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

3.12 Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.

Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.13 Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс,кв.см) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

3.14 Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы, и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин необходимо выполнять с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету замочных колец.

3.15 Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

3.16 Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).

3.17 Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

3.18 Работнику запрещается:

3.18.1 Работать без клапана, а также неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;

3.18.2 Устанавливать на клапан дополнительный груз;

3.18.3 Пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром;

3.18.4 Ремонтировать вулканизационный аппарат при наличии в котле давления;

3.18.5 Ослаблять струбцины прежде, чем из сварочных мешков будет выпущен воздух;

3.18.6 Использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея;

3.18.7 Покидать рабочее место во время работы парогенератора или вулканизационного аппарата или допускать к работе на них других лиц.
^ 4.Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1 Во время работы могут возникнуть аварии или аварийные ситуации, которые могут привести к несчастным случаям. Основные возможные аварийные ситуации:

4.1.1 Повреждение изоляционных проводов;

4.1.2 Увеличение давления пара может привести к взрыву котла;

4.1.3 Сильная запыленность воздуха рабочей зоны может вызвать заболевание.

    1. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:

      1. Немедленно прекратить работы и известить руководителя работ.

      2. Под руководством ответственного за производство руководителя работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям.

    1. При возникновении пожара, задымлении:

4.6.1 Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны.

      1. Открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери.

      2. Приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.

      3. Организовать встречу пожарной команды.

      4. Покинуть здание и находиться в зоне эвакуации.

    1. При несчастном случае:

      1. Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию.

      2. Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.

4.7.4 Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
^ 5.Требования безопасности по окончании работы
5.1 По окончании работы работник должен обесточить вулканизационный аппарат, привести в порядок рабочее место:

5.2 Очистить аппарат от грязи и пыли;

5.3 Убрать отходы производственной деятельности на отведенные места;

5.4 Инструмент и приспособления убрать в места их хранения;

5.5 Снять спецодежду, очистить от грязи и убрать в шкаф.

5.6 Вымыть руки и лицо с мылом.

5.7 Доложить о возникавших в процессе работы неисправностях в работе механизмов, о недостатках, влияющих на безопасность труда своему непосредственному руководителю.

инструкция по охране труда при шиномонтажных работах:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью - № 103 по ОТ при шиномонтажных работах

    Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью - файл № 103 по ОТ при шиномонтажных работах.doc

    Протокол заседания Приказ от «___» ___ 2009г. № ____

    от «___» ___ 2009г. № ___


    Инструкция по охране труда при шиномонтажных работах


    1. Общие требования по охране труда


    1. К выполнению шиномонтажных работ допускаются рабочие основных профессий (далее – работники), не моложе 18 лет, прошедшие:

    1.1. медицинский осмотр и признанные медицинской комиссией годными к работе по профессии;

    1.2. обучение по монтажно-демонтажным работам в специализированной организации;

    1.3. вводный инструктаж по охране труда;

    1.4. первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности;

    1.5. обучение безопасным методам и приемам работы по профессии;

    1.6. стажировку на рабочем месте;

    1.7. проверку знаний по вопросам охраны труда.

    2. Работник должен периодически проходить:

    2.1. медицинский осмотр – один раз в 2 года;

    2.2. проверку знаний по вопросам охраны труда – один раз в 12 месяцев;

    2.3. повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности – не реже одного раза в 3 месяца.

    Работник, своевременно не прошедший периодические медосмотр и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности от работы отстраняется до их прохождения.

    3. Перед допуском к выполнению отдельных видов работ, сопутствующих выполнению основного объема работ (зацепка и строповка грузов, работа с электрифицированным и пневматическим инструментом и т.д.), работник должен пройти обучение безопасным методам и приемам при выполнении этих работ.

    Если работы подконтрольны государственным органам надзора и контроля, то пройти обучение в специализированных учебных центрах и получить удостоверение на право выполнения этих работ.

    Работник, применяющий в процессе работы электрифицированный инструмент должен иметь группу по электробезопасности.

    4. Работник должен:

    4.1. выполнять только ту работу, которой он обучен и к выполнению которой допущен в установленном порядке;

    4.2. выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации;

    4.3. не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, быть внимательным при работе, постоянно чувствовать личную ответственность за соблюдение требований охраны труда ;

    4.4. уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшему на производстве;

    4.5. уметь применять по назначению первичные средства пожаротушения и знать их месторасположение;

    4.6. применять в процессе работы спецодежду и другие необходимые средства индивидуальной защиты.

    5. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты по нормам, предусмотренным для основной профессии.

    Кроме того, он обеспечивается очками защитными - дежурными.

    6. Работнику не допускается употреблять алкогольные напитки, принимать наркотические, психотропные и токсические вещества, а также находиться под их воздействием на рабочем месте, в рабочее время и на территории организации.

    7. В процессе выполнения шиномонтажных работ на работника могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные факторы:

    7.1. локально – мышечные напряжения;

    7.2. работа во взаимодействии с машинами и механизмами;

    7.3. повышенная и пониженная температура воздуха рабочей зоны;

    7.4. недостаточная освещенность рабочей зоны;

    7.5. электрический ток.

    8. Работник за нарушение требований настоящей Инструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.


    2. Требования по охране труда перед началом работы


    9. Надеть спецодежду.

    10. Получить производственное задание и инструктаж по безопасности труда при его выполнении.

    11. Подготовить к работе необходимые средства индивидуальной защиты.

    12. Получить необходимые для работы инструмент и приспособления.

    13. Осмотреть и проверить исправность работой без нагрузки механизмы, инструмент и приспособления.

    14. Проверить состояние рабочего места:

    14.1. наличие и исправность ограждений;

    14.2. наличие ограждений опасных зон;

    14.3. наличие и исправность заземления;

    14.4. наличие и состояние проходов;

    14.5. состояние освещения рабочей зоны;

    14.6. состояние пола (он должен быть чистым, сухим и нескользким).

    15. К работе приступать после устранения всех выявленных нарушений требований охраны труда.

    16. Проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также самой шины.

    17. Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса следует подложить специальные упоры, а под выве­шенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

    18. Перед вывешиванием снимаемого колеса с помощью домкрата следует затормозить автомобиль ручным тормо­зом, включить первую передачу в коробке передач и положить под остальные колеса противооткатные упоры для предотвра­щения скатывания автомобиля при подъеме на домкрате, осла­бить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить коле­со домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

    19. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен.


    3. Требования по охране труда при выполнении работы


    20. Принятые в шиномонтажное отделение шины и обода хранятся на стеллажах, а камеры и ободные ленты на вешалках.

    21. Монтаж и демонтаж шин следует проводить при помощи предназначенных для этого устройств, оборудова­ния, приспособлений и инструмента с обязательным применени­ем специальных ограждений, обеспечивающих безопасность ра­ботающих.

    22. Демонтаж шины дол­жен выполняться на специальном стенде или с помощью съем­ного устройства.

    23. При установке сдвоенных колес на ось автомобиля следует совместить окна дисков обоих колес для обеспече­ния возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без сня­тия наружного колеса.

    24. При проведении монтажных работ следует следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи автомобиля, обозначения внутренних шин - обращены внутрь автомобиля.

    25. Производить сборку обода с шиной установленного размера для данной модели автомобиля.

    26. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней по­верхностью.

    27. Не допускается:

    27.1. демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

    27.2. снятие колеса с разборными ободами, когда шина нахо­дится под давлением;

    27.3. выбивать диск кувалдой (молотком);

    27.4. при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

    27.5. монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

    27.6. во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

    27.7. накачивать шины свыше установленной заводом-изготовителем нормы;

    27.8. перекатывать вручную колеса, диски и шины, следует поль­зоваться для этой цели специальными тележками или тельфе­рами;

    27.9. применять при монтаже шины замочные и бортовые коль­ца, не соответствующие данной модели.

    27.10. демонтаж одного из сдвоенных колес без применения дом­крата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;

    27.11. заменять золотники различного рода заглушками;

    27.12. перед накачиванием шин на разборных ободах с болто­выми соединениями следует убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля. Не допускаются к эксплуатации обо­да, у которых нет хотя бы одной гайки.

    28. Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см?) с проверкой положения за­мочного кольца, а затем до максимального давления, предписы­ваемого техническим паспортом автомобиля.

    29. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца следует выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

    30. При накачивании шин следует пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (ши­ны) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечиваю­щими прохождение воздуха через золотник.

    31. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха следует выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности по­садки бортов.

    32. Накачивание бескамерных шин производить при по­вышенной подаче воздуха в начале накачивания.

    33. Не допускается накачивание бескамерных шин выше установленной нормы.

    34. В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса следует производить в следующей последовательности: сначала за­вернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест на крест).

    35. Подкачивание шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

    36. Перед монтажом шины на обод следует ее внут­ри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.

    37. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.

    38. Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

    39. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа
    шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

    40. Для изъятия из шины металлических предметов, гвоз­дей следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

    41. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обяза­тельна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

    42. Не допускается производить демонтажные и монтажные работы с шинами водителям, находящимся в рейсе.


    4. Требования по охране труда по окончании работы


    43.Убрать (сдать на хранение) неизрасходованные материалы, оборудование и инструмент.

    44. Навести порядок на рабочем месте.

    45. Сообщить руководителю работ (непосредственному начальнику) о всех замеченных в ходе работы нарушениях охраны труда и неисправностях оборудования и инструмента.

    46. Снять спецодежду. Убрать ее и другие средства индивидуальной защиты в установленное место.

    47. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом. При возможности принять душ.

    5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях


    48. При пожаре или возгорании подать установленный сигнал или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к эвакуации людей из опасной зоны. При необходимости оповестить пожарную службу по телефону 101 или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к ликвидации или локализации очага пожара (возгорания) применяя первичные средства пожаротушения, соблюдая личную осторожность.

    49. При несчастном случае на производстве принять меры к оказанию первой доврачебной помощи потерпевшему. При необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103 или поручить сделать это другому работнику. При невозможности вызова скорой помощи принять меры к доставке потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение.

    50. При поражении кого-либо из работников электрическим током или при возгорании в электроустановке принять меры к отключению электрической энергии, освобождению потерпевшего от воздействия электрического тока, соблюдая личную осторожность.

    51. При любой аварийной ситуации:

    51.1. сообщить о происшедшем руководителю работ и администрации филиала;

    51.2. принять меры к сохранению обстановки аварийной ситуации (если это не создает угрозы здоровью и жизни людей, а также рецидива ситуации) до прибытия уполномоченных лиц для проведения разбирательства.

    Инженер по ОТ филиала СУ-145 Начальник участка филиала СУ-145


    _______________ И.Н. Баскаков _______________ Н.А. Евлаш

    Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью - № 103 по ОТ при шиномонтажных работах

    Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью - файл № 103 по ОТ при шиномонтажных работах.doc

    Протокол заседания Приказ от «___» ___ 2009г. № ____

    от «___» ___ 2009г. № ___


    Инструкция по охране труда при шиномонтажных работах


    1. Общие требования по охране труда


    1. К выполнению шиномонтажных работ допускаются рабочие основных профессий (далее – работники), не моложе 18 лет, прошедшие:

    1.1. медицинский осмотр и признанные медицинской комиссией годными к работе по профессии;

    1.2. обучение по монтажно-демонтажным работам в специализированной организации;

    1.3. вводный инструктаж по охране труда;

    1.4. первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности;

    1.5. обучение безопасным методам и приемам работы по профессии;

    1.6. стажировку на рабочем месте;

    1.7. проверку знаний по вопросам охраны труда.

    2. Работник должен периодически проходить:

    2.1. медицинский осмотр – один раз в 2 года;

    2.2. проверку знаний по вопросам охраны труда – один раз в 12 месяцев;

    2.3. повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности – не реже одного раза в 3 месяца.

    Работник, своевременно не прошедший периодические медосмотр и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности от работы отстраняется до их прохождения.

    3. Перед допуском к выполнению отдельных видов работ, сопутствующих выполнению основного объема работ (зацепка и строповка грузов, работа с электрифицированным и пневматическим инструментом и т.д.), работник должен пройти обучение безопасным методам и приемам при выполнении этих работ.

    Если работы подконтрольны государственным органам надзора и контроля, то пройти обучение в специализированных учебных центрах и получить удостоверение на право выполнения этих работ.

    Работник, применяющий в процессе работы электрифицированный инструмент должен иметь группу по электробезопасности.

    4. Работник должен:

    4.1. выполнять только ту работу, которой он обучен и к выполнению которой допущен в установленном порядке;

    4.2. выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации;

    4.3. не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, быть внимательным при работе, постоянно чувствовать личную ответственность за соблюдение требований охраны труда;

    4.4. уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшему на производстве;

    4.5. уметь применять по назначению первичные средства пожаротушения и знать их месторасположение;

    4.6. применять в процессе работы спецодежду и другие необходимые средства индивидуальной защиты.

    5. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты по нормам, предусмотренным для основной профессии.

    Кроме того, он обеспечивается очками защитными - дежурными.

    6. Работнику не допускается употреблять алкогольные напитки, принимать наркотические, психотропные и токсические вещества, а также находиться под их воздействием на рабочем месте, в рабочее время и на территории организации.

    7. В процессе выполнения шиномонтажных работ на работника могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные факторы:

    7.1. локально – мышечные напряжения;

    7.2. работа во взаимодействии с машинами и механизмами;

    7.3. повышенная и пониженная температура воздуха рабочей зоны;

    7.4. недостаточная освещенность рабочей зоны;

    7.5. электрический ток.

    8. Работник за нарушение требований настоящей Инструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.


    2. Требования по охране труда перед началом работы


    9. Надеть спецодежду.

    10. Получить производственное задание и инструктаж по безопасности труда при его выполнении.

    11. Подготовить к работе необходимые средства индивидуальной защиты.

    12. Получить необходимые для работы инструмент и приспособления.

    13. Осмотреть и проверить исправность работой без нагрузки механизмы, инструмент и приспособления.

    14. Проверить состояние рабочего места:

    14.1. наличие и исправность ограждений;

    14.2. наличие ограждений опасных зон;

    14.3. наличие и исправность заземления;

    14.4. наличие и состояние проходов;

    14.5. состояние освещения рабочей зоны;

    14.6. состояние пола (он должен быть чистым, сухим и нескользким).

    15. К работе приступать после устранения всех выявленных нарушений требований охраны труда.

    16. Проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также самой шины.

    17. Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса следует подложить специальные упоры, а под выве­шенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

    18. Перед вывешиванием снимаемого колеса с помощью домкрата следует затормозить автомобиль ручным тормо­зом, включить первую передачу в коробке передач и положить под остальные колеса противооткатные упоры для предотвра­щения скатывания автомобиля при подъеме на домкрате, осла­бить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить коле­со домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

    19. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен.


    3. Требования по охране труда при выполнении работы


    20. Принятые в шиномонтажное отделение шины и обода хранятся на стеллажах, а камеры и ободные ленты на вешалках.

    21. Монтаж и демонтаж шин следует проводить при помощи предназначенных для этого устройств, оборудова­ния, приспособлений и инструмента с обязательным применени­ем специальных ограждений, обеспечивающих безопасность ра­ботающих.

    22. Демонтаж шины дол­жен выполняться на специальном стенде или с помощью съем­ного устройства.

    23. При установке сдвоенных колес на ось автомобиля следует совместить окна дисков обоих колес для обеспече­ния возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без сня­тия наружного колеса.

    24. При проведении монтажных работ следует следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи автомобиля, обозначения внутренних шин - обращены внутрь автомобиля.

    25. Производить сборку обода с шиной установленного размера для данной модели автомобиля.

    26. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней по­верхностью.

    27. Не допускается:

    27.1. демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

    27.2. снятие колеса с разборными ободами, когда шина нахо­дится под давлением;

    27.3. выбивать диск кувалдой (молотком);

    27.4. при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

    27.5. монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

    27.6. во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

    27.7. накачивать шины свыше установленной заводом-изготовителем нормы;

    27.8. перекатывать вручную колеса, диски и шины, следует поль­зоваться для этой цели специальными тележками или тельфе­рами;

    27.9. применять при монтаже шины замочные и бортовые коль­ца, не соответствующие данной модели.

    27.10. демонтаж одного из сдвоенных колес без применения дом­крата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;

    27.11. заменять золотники различного рода заглушками;

    27.12. перед накачиванием шин на разборных ободах с болто­выми соединениями следует убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля. Не допускаются к эксплуатации обо­да, у которых нет хотя бы одной гайки.

    28. Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см?) с проверкой положения за­мочного кольца, а затем до максимального давления, предписы­ваемого техническим паспортом автомобиля.

    29. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца следует выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

    30. При накачивании шин следует пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (ши­ны) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечиваю­щими прохождение воздуха через золотник.

    31. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха следует выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности по­садки бортов.

    32. Накачивание бескамерных шин производить при по­вышенной подаче воздуха в начале накачивания.

    33. Не допускается накачивание бескамерных шин выше установленной нормы.

    34. В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса следует производить в следующей последовательности: сначала за­вернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест на крест).

    35. Подкачивание шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

    36. Перед монтажом шины на обод следует ее внут­ри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.

    37. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.

    38. Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

    39. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа
    шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

    40. Для изъятия из шины металлических предметов, гвоз­дей следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

    41. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обяза­тельна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

    42. Не допускается производить демонтажные и монтажные работы с шинами водителям, находящимся в рейсе.


    4. Требования по охране труда по окончании работы


    43.Убрать (сдать на хранение) неизрасходованные материалы, оборудование и инструмент.

    44. Навести порядок на рабочем месте.

    45. Сообщить руководителю работ (непосредственному начальнику) о всех замеченных в ходе работы нарушениях охраны труда и неисправностях оборудования и инструмента.

    46. Снять спецодежду. Убрать ее и другие средства индивидуальной защиты в установленное место.

    47. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом. При возможности принять душ.

    5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях


    48. При пожаре или возгорании подать установленный сигнал или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к эвакуации людей из опасной зоны. При необходимости оповестить пожарную службу по телефону 101 или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к ликвидации или локализации очага пожара (возгорания) применяя первичные средства пожаротушения, соблюдая личную осторожность.

    49. При несчастном случае на производстве принять меры к оказанию первой доврачебной помощи потерпевшему. При необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103 или поручить сделать это другому работнику. При невозможности вызова скорой помощи принять меры к доставке потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение.

    50. При поражении кого-либо из работников электрическим током или при возгорании в электроустановке принять меры к отключению электрической энергии, освобождению потерпевшего от воздействия электрического тока, соблюдая личную осторожность.

    51. При любой аварийной ситуации:

    51.1. сообщить о происшедшем руководителю работ и администрации филиала;

    51.2. принять меры к сохранению обстановки аварийной ситуации (если это не создает угрозы здоровью и жизни людей, а также рецидива ситуации) до прибытия уполномоченных лиц для проведения разбирательства.

    Инженер по ОТ филиала СУ-145 Начальник участка филиала СУ-145


    _______________ И.Н. Баскаков _______________ Н.А. Евлаш