Руководства, Инструкции, Бланки

журнал учета пробега автомобиля образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Автомобильные эксплуатационные материалы

/ Автомобильные эксплуатационные материалы

где НSC - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100км;

S \ - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

H \\ S - норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100км;

S \\ - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;

HSd - дополнительная норма расхода топлива на привод специальных механизмов или выполненную операцию (например на разбрасывание песка), литры или л/час; N- время работы специального оборудования, час или выполненных операций (например разбросанных кузовов песка).

При работе поливо-моечных автомобилей со снегоочистительным оборудованием одновременно с плунжерным снегоочистителем и щёткой норму расхода топлива разрешается увеличивать до 5 %.

Нормы расхода топлива на работу специальных машин приведены в таблицах А.2 и А.3 приложения А.

12.5 Нормирование расхода смазочных материалов и специальных жидкостей

Нормы расхода смазочных материалов установлены в л на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Для большинства эксплуатируемых автомобилей разработаны индивидуальные нормы расхода масел и смазок (таблица А.4, приложение А). Для автомобилей отечественного производства и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода установлены временные нормы расхода масел и смазок (Таблица 12.1).

Таблица 12.1 - Временные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок)

Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам, для:

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трёх лет (кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок).

Нормы увеличиваются до 20 % для автомобилей находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной ёмкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных и охлаждающих жидкостей, а так же этилового спирта определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт (машину).

12.6 Вопросы для самопроверки

1 Назовите основные права, обязанности и полномочия структур управления при нормировании расхода топлив и смазочных материалов?

Перечислите виды норм расхода топлива, установленные для автомобилей общего назначения?

Назовите, какие эксплуатационные факторы учитываются при нормировании расхода топлива, каким образом?

Каким образом нормируется расход топлива для новых автомобилей и модификаций, на которые отсутствуют базовые нормы, утверждённые Минтрансом РФ?

Приведите последовательность нормирования расхода топлива для легковых автомобилей?

Приведите последовательность нормирования расхода топлива для автобусов?

Приведите последовательность нормирования расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей?

Приведите последовательность нормирования расхода топлива для самосвалов?

На какие группы делятся специальные и специализированные автомобили по условиям работы?

Приведите последовательность нормирования расхода топлива для каждой из групп специальных и специализированных автомобилей?

Каким образом осуществляется нормирование расхода смазочных материалов и специальных жидкостей?

13. Учёт расхода горюче-смазочных материалов. Отчётная документация в АТП

При организации бухгалтерского учёта расхода топлива следует выделить следующие основные направления работы учётного персонала:

Учёт поступления и расходования горюче-смазочных материалов в количественном и денежном выражении.

Расчёт фактической себестоимости единицы топлива.

Установка норм расхода топлива.

Учёт пробега каждого автомобиля за отчётный период.

Расчёт количества топлива, необходимого для совершения учтённого пробега автомобилей за отчётный период по установленным нормам.

13.1 Учёт поступления и расходования топлива в количественном и денежном выражении

Для учёта поступления и расходования горюче-смазочных материалов в количественном и денежном выражении Планом счетов бухгалтерского учёта предусмотрен счёт 10 "Материалы" субсчёт 3 "Топливо".

На этом субсчёте учитывают наличие и движение нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств.

Аналитический и количественный учёт для всех видов топлива, за исключением сжатого природного газа, ведётся в литрах. Для сжатого природного газа в нормальных кубических метрах.

Бухгалтерский учёт нефтепродуктов ведут по их видам, местам хранения и материально ответственным лицам. Для этого применяют субсчета второго порядка к субсчёту 3 "Топливо": 10-3.1 "Нефтепродукты на складе"; 10-3.2 "Нефтепродукты по талонам"; 10-3.3 "Топливо в баках транспортных средств".

По субсчёту "Нефтепродукты на складе" предприятия, имеющие оборудованные помещения для хранения ГСМ, учитывают наличие и движение нефтепродуктов всех видов, полученных для эксплуатации транспортных средств, в пунктах заправки и хранилищах.

По субсчёту "Нефтепродукты по талонам" учитывают талоны на бензин, дизельное топливо и смазочные материалы в объёмных единицах измерения и в стоимостном выражении, полученные материально ответственным лицом.

Материально ответственное лицо для учёта талонов на нефтепродукты назначается руководителем предприятия и регистрирует движение талонов в специальной книге в количественном и стоимостном выражении (примерный вид см. таблицу 13.1).

Книга учёта талонов на нефтепродукты должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплена печатью. Книга учёта содержит первые и вторые (отрывные) листы, заполняемые под копирку.

Записи заносят в книгу учёта талонов ежедневно по данным документов, служащих основанием для оприходования или списания талонов на нефтепродукты.

Основанием для оприходования талонов материально ответственным лицом является накладная на отпуск материальных ценностей (талонов ГСМ). Как правило, материально ответственное лицо само получает по доверенности от предприятия талоны на ГСМ в организации поставщике ГСМ.

Документами, служащими основанием для списания талонов на нефтепродукты с материально ответственного лица являются расходные ордера.

Расходный ордер оформляется на каждого водителя, получающего талоны на ГСМ и содержит следующие обязательные реквизиты: фамилия, имя и отчество лица, получающего талоны на ГСМ, дату составления документа, количество талонов, номинал одного талона, общую сумму полученных талонов, подписи материально ответственного лица и водителя.

По данным приходных и расходных документов материально ответственное лицо составляет Отчёт о движении талонов и представляет его в бухгалтерию предприятия вместе с приложенными первичными приходными и расходными документами.

Отчёт о движении талонов является вторым (отрывным) листом в Книге учёта талонов на нефтепродукты, заполняемым под копирку.

Таблица 13.1 - Форма книги учёта талонов на нефтепродукты

Предприятие__________________________ Книга учёта талонов на нефтепродукты на 200__г. Вид ГСМ - бензин АИ - 76 Единицы измерения - литр.

Материально ответственное лицо___________________ Проверил и документы в количестве _____ приходных и ____ расходных принял Бухгалтер__________________

Аналитический учёт поступающего топлива при оплате его только за наличный расчёт целесообразно организовать при помощи журнала, форма которого представлена в таблице 13.2.

Журнал заполняется в течение месяца отдельно по видам топлива, используемого на предприятии.

Таблица 13.2 - Форма журнала количественно-сумарного учёта поступления топлива

Предприятие______________________ Журнал количественно-суммового учёта поступления топлива на _______________ 200__г. Марка бензина Аи-92

Для того, чтобы правильно произвести учёт топлива, поступившего в течение отчётного периода, и израсходованного на производственные и иные нужды предприятия, необходимо вести учёт топлива в баках автомобилей.

По субсчёту 10-3.3 "Топливо в баках транспортных средств" учитывают талоны на бензин и дизельное топливо, выданные водителям и топливо, приобретённое водителями за наличный расчёт.

Для того, чтобы обеспечить действенный контроль за сохранностью ГСМ рекомендуется ежемесячно проводить их инвентаризацию.

Для этого производится съём показаний датчиков топлива на момент окончания рабочей смены последнего дня отчётного периода (как правило, последний день месяца).

При этом составляется документ, форма которого показана в таблице 13.3.

Таблица 13.3 - Данные съёма показаний датчиков топлива

Предприятие (организация)___________________ Данные съёма показаний датчиков топлива на "30" июня 1998 г.

Показания сняты комиссией в составе _______________________________________________ ________________________________________________________________________________

Результаты съёма показаний датчиков топлива передаются в бухгалтерию для обработки.

Имея данные съёма остатков топлива в баках автомобилей, потребляющих бензин Аи-92 на начало и конец месяца, а также данные о поступлении топлива в течение месяца в баки этих автомобилей, можно рассчитать расход топлива за отчётный период по формуле: остаток на начало месяца + поступление за месяц - остаток на конец месяца.

Следует отметить, что на себестоимость продукции (работ, услуг) можно списать топливо только в пределах существующих норм.

На предприятиях, имеющих небольшой парк автотранспортных средств вместо Книги учёта талонов на нефтепродукты и оформления расходных ордеров на выдачу талонов, возможно ведение ведомости выдачи заправочных листов (талонов) (таблица 13.4).

Таблица 13.4 - Ведомость выдачи заправочных листов

Ведомость выдачи заправочных листов за __________________200__г. Марка топлива Аи-92

По мере необходимости водители получают в бухгалтерии по согласованию с начальником транспортного цеха, руководителем предприятия или иным уполномоченным лицом заправочные листы (талоны). Эти листы предъявляются водителем в пункте заправки. Предприятием - поставщиком ГСМ талоны принимаются к исполнению только тогда, когда на них имеется оттиск печати предприятия.

13.2 Расчёт фактической себестоимости единицы топлива

Так как в рыночных условиях цены на автомобильное топливо постоянно меняются, то возникает необходимость в определении средней фактической себестоимости единицы топлива.

Средняя цена единицы топлива, поступившего в течении отчётного периода на предприятие, рассчитывается путём деления суммарной стоимости поступивших ГСМ одного вида, полученных в течении отчётного периода, на суммарное количество поступивших горюче-смазочных материалов.

13.3 Учёт пробега автомобиля

За рабочий день автомобиль проходит n-ное количество километров. Количество пройденных автомобилем километров определяется, как разница между показаниями спидометра на конец дня и показаниями спидометра на начало дня.

Показания спидометра фиксируются уполномоченным лицом в первичных документах - путевом листе, маршрутном листе на начало и конец рабочего дня.

Параллельно с проставлением данных спидометров в первичных бухгалтерских документах (путевых и маршрутных листах) лицо, ответственное за учёт пробега автомобилей ведёт Журнал снятия показаний спидометра (таблица 13.5). Для каждого автомобиля отводится несколько страниц журнала, с таким расчётом, чтобы их хватило для ведения ежедневных записей в течение года. По окончании года журнал закрывается и показания спидометра на последний день переносятся в новый журнал.

Таблица 13.5 - Журнал снятия показаний спидометра

Журнал снятия показаний спидометра на 200__г. Автомобиль_____________________Номер____________________

*Нормировочный коэффициент определяется делением линейной нормы расхода топлива, определённой для заданных условий эксплуатации, на 100.

Полученные бухгалтерией данные сводятся в ведомость пробега и расхода топлива транспортных средств (таблица 13.7).

13.4 Учёт расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива (м 3 для СПГ), рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Для того, чтобы установить соответствие фактического расхода смазочных материалов в течение месяца установленным нормам пользуются ведомостью пробега и расхода топлива. Результаты расчёта сводятся в журнал учёта нормативного расхода смазочных материалов (таблица 13.8).

Итак, норма расхода смазочных материалов известна. Но это не означает, что такое их количество подлежит списанию. В этом месяце могло быть израсходовано как большее, так и меньшее количество смазочных материалов.

В случае, если фактически израсходовано меньшее количество, на разницу между нормативным расходом и фактическим создаётся резерв. В противном случае, когда фактический расход превышает нормативный, происходит уменьшение резерва.

В случае, если фактический расход смазочных материалов систематически превышает нормативный, разницу между фактическим и нормативным расходом следует отражать в учёте на отдельном субсчёте на счетах затрат.

Таблица 13.7 - Ведомость пробега и расхода топлива

Предприятие___________________ Ведомость пробега и расхода топлива транспортных средств за ____________200__г. Бензин АИ-92

13.5 Вопросы для самопроверки

1 Перечислите основные направления работы учётного персонала при организации бухгалтерского учёта расхода топлива?

Какие существуют субсчета второго порядка к субсчёту 3 "Топливо"?

Каким образом ведётся учёт по субсчетам второго порядка к субсчёту 3 "Топливо"?

Каким образом ведётся учёт поступающего топлива при оплате его только за наличный расчёт?

Каким образом ведётся учёт топлива в баках автомобилей?

В каких объёмах допускается списывание топлива на себестоимость продукции?

Каким образом ведётся расчёт фактической себестоимости единицы топлива?

Каким образом учитывается пробег автомобиля при нормировании расхода топлива?

Каким образом на автотранспортных предприятиях ведётся учёт расхода смазочных материалов?

14 Приёмка, хранение, транспортировка, отпуск и рациональное использование эксплуатационных материалов

14.1 Порядок приёмки нефтепродуктов

Приём нефтепродуктов на участке ГСМ осуществляется из железнодорожных цистерн на железнодорожной сливной эстакаде и из автомобильных цистерн.

Порядок приёма следующий:

Проверяется сохранность пломб на цистернах с нефтепродуктами, после чего цистерна вскрывается;

После вскрытия цистерны определяется весовое количество нефтепродукта в ней. Плотность нефтепродукта определяется в каждой цистерне; Если измеренное количество нефтепродукта соответствует указанному в накладной, производится слив нефтепродуктов согласно Инструкции по эксплуатации. Поступившие нефтепродукты приходуются в журнале приёма (таблица 14.1). В случае недостачи кладовщик ставит в известность начальника участка, составляется акт о недостаче. Слив производится по распоряжению начальника участка;

Таблица 14.1 - Форма журнала приёмки нефтепродуктов

Журнал приёмки нефтепродуктов на участке ГСМ

журнал учета пробега автомобиля образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Программа учета расходов на авто

    Hyundai Getz Blue Onix › Бортжурнал › Программа учета расходов на авто

    Поскольку ведение статистики расходов на машину в чём то схоже с наблюдением, решил что этот тэг наилучшим образом подойдет.
    Еще с "копейки" гаражные старожилы рекомендовали вести бортовой журнал с учетом пробега, расходов на машину и пр. Но уж в наш век карманных компьютеров это стало гораздо проще и удобнее.
    В начале этого года махнул я свой старенький HTC 3450 на WinMobile на более мощный HTC EVO 3D. Я не любитель гоняться за супер-пупер новыми гаджетами, стараюсь выжимать все по-максимуму из имеющихся устройст. Но на старом КПК уже и навигация современная перестала работать, и софт перестали под него писать…
    В общем, пересел я на Андроида. Заодно, до продажи старого товарища, решил подобрать софт для учёта расходов на машину. Но привязываться только к мобильному устройству не хотелось — иногда ТО или ремонт удобнее подробно расписать на ББ (большом брате). Поэтому стал подыскивать что-то по своим хотелкам.
    В итоге остановился на DriverNotes — софт от братьев-украинцев.

    Понравилось, что можно вести учет по нескольким машинам, быстро заносятся данные по заправкам машины, синхронизация данных с сайтом, на сайте строятся графики…
    В общем, желающим вести историю трат на машину могу рекомендовать. Проект бесплатный и развивается. Подробности можете посмотреть на сайте программы.

    четыре года назад Пробег 66658 км Метки: наблюдение

    Нравится 17 Подписаться

    Комментарии 3

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Попробовал данный сервис и через месяц примерно удалил… Только из-за одного: РЕКЛАМА в приложении для IOS. На замену установил приложение "Мой Авто". По функционалу не такое богатое, но выполняет почти все, что есть у DriverNotes.
    А вообще, похожих программ масса, например: DriveShaft.
    В любом случае, выбор за нами ;) Удачи на дорогах!

    Оно только под iOs ?

    Затрудняюсь ответить… У меня IOS… Попробуйте воспользоваться поиском: Мой Авто (иконка с автомобилем на черном фоне)

    Полная версия сайта

    Журнал учета пробега автомобиля образец

    1.7.3. Учет автомобильных шин

    Автомобильные шины (покрышки, камеры и ободные ленты), находящиеся на складе и в оборотном фонде (в обороте службы технической эксплуатации, шинном цехе, в запасе на автомобилях технической помощи), нормируются и учитываются как оборотные средства. Шины, поступающие на предприятие с автомобилем (на колесах и в запасе при транспортном средстве), включаются в его первоначальную стоимость и учитываются в составе основных средств.

    На каждую покрышку ведется учетная карточка, в которой отражаются все перемещения, полученные дефекты, ремонт, количество пройденных километров. Форма карточки приведена в приложении 8. Карточки учета работы автопокрышек ведет техник по учету автошин или иное лицо, назначенное приказом руководителя предприятия. Карточка является основанием для списания автошин по непригодности, предъявления рекламаций изготовителям и шиноремонтным заводам в случае невыполнения гарантийного пробега по их вине.

    Замена изношенных шин на новые производится после выполнения нормативного эксплуатационного пробега. При недопробеге автопокрышек выясняются его причины (вина водителя, завода - изготовителя и пр.), которые отражаются в акте на списание.

    Письмом Минфина СССР от 25 сентября 1978 г. N 90 установлены нормы эксплуатационного пробега автошин в тыс. км и нормы затрат на восстановление износа и ремонт автошин в процентах к стоимости комплекта на 1000 км пробега. Размер нормы зависит от вида автомобиля, вида шин, а также от территории, на которой эксплуатируется автомобиль.

    В нормах, установленных письмом Минфина СССР, территории разделены на две группы. По тем автомобильным шинам, для которых не утверждены в установленном порядке нормы эксплуатационного пробега, предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают их. Нормы затрат на восстановление износа и ремонт автошин при этом определяются по формуле:

    | Нз | = | 90% |. | Нп |. где

    Нз - норма затрат,

    Нп - норма пробега.

    Автомобильные шины со склада выдаются только в обмен на сданные шины, подлежащие восстановлению или списанию в утиль. При сдаче составляют акт о полной непригодности шин, в котором указывают: размер каждой покрышки или камеры, ее серийный номер, модель, характер повреждения и пробег. Шины, нуждающиеся в ремонте, передают по требованию-накладной (форма N М-11) в вулканизационную мастерскую предприятия или сторонней организации по акту передачи.

    Бухгалтерский учет автомобильных шин ведется на балансовом счете 10-5 "Запасные части". К этому счету открываются субсчета второго уровня (или аналитические счета): "Автомобильная резина на складе" и "Автомобильная резина в обороте". На первом учитываются шины на складе, на втором - шины, находящиеся в обороте. Учет автомобильных шин на складе ведут по числу, размерам, сорту и цене. Оценка шин, находящихся на складе, производится в следующем порядке:

    - новые шины числятся по фактической себестоимости их приобретения;

    - шины, бывшие в употреблении и пригодные для дальнейшего использования, - по цене, рассчитанной по остаточному пробегу до гарантийной нормы;

    - негодные шины - по цене утиля;

    - шины, снятые с автомобилей и подлежащие восстановлению, - по цене обода;

    - шины, отремонтированные методом наложения протектора, - по цене обода плюс стоимость наложения протектора.

    Новые автомобильные шины для замены изношенных, а также в запас для последующего восстановления (замены) приобретают за счет резерва, начисленного на восстановление их износа. Начисление резерва производится по установленным нормам ежемесячно и отражается проводкой:

    Дебет 20 (23, 44) Кредит 96 "Резервы предстоящих расходов" (аналитический учет "Резерв на восстановление износа и ремонт автошин").

    Резерв начисляют одновременно с амортизацией подвижного состава в соответствии с фактическим пробегом шин. Для этого используют расчетную таблицу по начислению сумм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин на 1000 км пробега, в которой рассчитаны нормы затрат на один комплект (покрышка, камера и ободная лента) по размерам и моделям шин. Размер начислений износа шин по автомобилю в целом определяют по формуле:

    | Иш | = | Нзр | х | Чк | х | Пм/1000 |. где

    Иш - износ шин автомобиля за месяц, в рублях;

    Чк - число колес на автомобиле (без запасного);

    Пм - пробег автомобиля за месяц, в км;

    Нзр - норма затрат в рублях на 1000 км пробега, определяется по формуле:

    | Нзр | = | 0,01 | х | Нз | х | Сш |. где

    Нз - норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега в процентах;

    Сш - стоимость комплекта шин, в рублях;

    При недопробеге установленной нормы начисленный износ увеличивается на сумму отчислений, приходящихся на недопробег. При перепробеге соответственно уменьшается.

    Начисление износа шин, отремонтированных наложением нового протектора, делают с учетом гарантийного пробега, установленного ремонтной организацией.

    Торговая фирма приобрела грузовой автомобиль ГАЗ грузоподъемностью 4,5 т, на котором установлены шины радиальные с металлокордным брекером 260-508Р. Торговая фирма расположена в Красноярском крае, который относится к территориям 2-й группы. Норма эксплуатационного пробега автошин при названных условиях составляет 73 000 км, норма затрат на восстановление износа и ремонт автошин - 1,1 процента к стоимости комплекта на 1000 км пробега.

    На автомобиле установлено 6 комплектов автошин, рыночная стоимость одного комплекта составляет 2000 руб. В марте пробег автомобиля составил 300 км, в апреле - 375 км. Бухгалтер торговой фирмы сделал расчет износа автошин в следующем порядке:

    1) определил норму затрат на 1000 км пробега в рублях:

    Нзр = 0,01 х 1,1% х 2000 руб. = 22 руб. (этой нормой бухгалтер будет пользоваться при начислении износа ежемесячно до достижения нормы эксплуатационного пробега (73 000 км);

    2) определил размер износа за март:

    Иш = 22 руб. х 6 комплектов х 300 км. 1000 км = 39,60 руб.

    и сделал проводку:

    Дебет 44 Кредит 96

    - 39,60 руб. - начислен износ автошин за март;

    3) определил размер износа за апрель:

    Иш = 22 руб. х 6 комплектов х 375 км. 1000 км = 49,50 руб.

    и сделал проводку:

    Дебет 44 Кредит 96

    - 49,50 руб. - начислен износ автошин за апрель.

    При приобретении новых автошин для замены изношенных бухгалтер торговой фирмы сделает проводки:

    Дебет 10-5 Кредит 60

    - оприходованы новые автошины, приобретенные для замены изношенных, по цене поставщика, без НДС;

    Дебет 96 Кредит 10-5

    - списаны новые автошины, установленные на автомобиль взамен изношенных.

    Если стоимость новых шин превысит сумму начисленного износа, то износ следует доначислить на недостающую сумму:

    Дебет 44 Кредит 96.

    Порядок расчета отчислений в резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин в автохозяйствах (автотранспортных цехах) и на предприятиях, имеющих парк автомобилей, рассмотрим на примере.

    ООО "Автомобилист" имеет на балансе грузовые автомобили типа ГАЗ и ЗИЛ. В апреле общий пробег автомобилей ГАЗ составил 300 000 км, автомобилей ЗИЛ - 450 000 км. Норма затрат в рублях на восстановление и износ одной шины автомобиля ГАЗ на 1000 км пробега составляет 22 руб. автомобиля ЗИЛ - 28 руб.

    Недопробег по шинам автомобилей ГАЗ составил 20 000 км, перепробег шин по автомобилям ЗИЛ составил 35 000 км. Бухгалтер ООО "Автомобилист" рассчитал размер отчислений в резерв на восстановление износа и ремонт автошин за апрель следующим образом:

    1) определил износ автошин автомобилей ГАЗ:

    22 руб. х 6 комплектов х 300 000 км. 1000 км = 39 600 руб.;

    2) определил износ автошин автомобилей ЗИЛ:

    28 руб. х 6 комплектов х 450 000 км. 1000 км = 75 600 руб.;

    3) рассчитал сумму отчислений в резерв за недопробег шин автомобилей ГАЗ:

    22 руб. х 6 комплектов х 20 000 км. 1000 км = 2640 руб.;

    4) рассчитал сумму уменьшения резерва на перепробег шин автомобилей ЗИЛ:

    28 руб. х 6 комплектов х 35 000 км. 1000 км = 5880 руб.;

    5) общий размер отчислений в резерв за месяц составил 111 960 руб. (39 600 руб. + 75 600 руб. + 2640 руб. - 5880 руб.).

    В апреле бухгалтер ООО "Автомобилист" сделает проводку:

    Дебет 20 Кредит 96 ("Резерв на восстановление износа и ремонт автошин")

    - 111 960 руб. - начислен резерв за апрель.

    На балансе туристической фирмы числятся семь экскурсионных автобусов. В январе турфирма приобрела автошины для замены изношенных на сумму 84 240 руб. в том числе НДС 14 040 руб. В феврале была произведена замена 6 автошин на сумму 12 480 руб. Изношенные шины, не подлежащие дальнейшему восстановлению, приняты к учету по стоимости утильсырья в сумме 470 руб.

    Бухгалтер туристической фирмы сделал такие проводки:

    Дебет 10-5 ("Автомобильная резина на складе") Кредит 60

    - 70 200 руб. - оприходованы шины, предназначенные для замены изношенных (основание для проводки: накладная поставщика и приходный ордер по форме N М-4);

    Дебет 19-3 Кредит 60

    - 14 040 руб. - отражен НДС по оприходованным шинам (основание: счет-фактура поставщика);

    Дебет 60 Кредит 51

    - 84 240 руб. - произведена оплата поставщику за автошины (основание для проводки: выписка банка по расчетному счету);

    Дебет 68 (НДС) Кредит 19-3

    - налоговый вычет НДС по оприходованным и оплаченным шинам (основание: выписка банка, счет-фактура);

    Дебет 96 Кредит 10-5 ("Автомобильная резина на складе")

    - 12 480 руб. - списана стоимость шин, установленных на автобусы взамен изношенных (основание: требование - накладная по форме N М-11);

    Дебет 10-6 "Прочие материалы" Кредит 91-1

    - 470 руб. - изношенные шины приняты к учету как утильсырье (основание: акт о техническом состоянии автошин, приходный ордер по форме N М-4).