Руководства, Инструкции, Бланки

образцы жалоб на отказ в лекарственном обеспечении

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О льготном обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными средствами (с изменениями на 2 ноября 2009 года) (утратил силу с 25 июля 2014 года),

О льготном обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными средствами (с изменениями на 2 ноября 2009 года) (утратил силу с 25 июля 2014 года) О льготном обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными средствами


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 27 января 2006 года N 5


О льготном обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными средствами

(с изменениями на 2 ноября 2009 года)
(редакция, действующая с 20 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 июля 2014 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 8 июля 2014 года N 590-п

___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермского края от 22 марта 2006 года N 44 ;
постановлением Правительства Пермского края от 8 декабря 2006 года N 81-п;
постановлением Правительства Пермского края от 2 ноября 2009 года N 797-п ;

В целях реализации статьи 6 Закона Пермской области от 30 ноября 2004 г. N 1832-389 «О государственной социальной помощи в Пермской области» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» за счет средств бюджета Пермской области, Пермского края (в редакции постановления Правительства Пермского края от 8 декабря 2006 года N 81-п )

1. Утвердить прилагаемые:

Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;

Перечень категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

Положение о предоставлении гражданам льгот и социальной услуги по лекарственному обеспечению.

2. Признать утратившими силу указы губернатора области:

от 28 августа 2001 г. N 209 «О льготном обеспечении граждан лекарственными средствами»;

от 5 апреля 2004 г. N 41 «О внесении изменения в указ губернатора области от 28.08.2001 N 209 «О льготном обеспечении граждан лекарственными средствами»;

от 29 апреля 2004 г. N 54 «О внесении изменений в указ губернатора области от 28.08.2001 N 209 «О льготном обеспечении граждан лекарственными средствами».

3. Указ вступает в силу с 1 января 2006 г. но не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования.

___________________________________________________
Пункт 4 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 2 ноября 2009 года N 797-п
___________________________________________________

5. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зубарева А.Ю. (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 8 декабря 2006 года N 81-п, от 2 ноября 2009 года N 797-п )

Перечень групп населения, при амбулаторном лечении, которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой

УТВЕРЖДЕН
указом губернатора края
от 27 января 2006 года N 5
(в редакции указа губернатора Пермского края
от 22 марта 2006 года N 44 ,
постановления Правительства Пермского края
от 8 декабря 2006 года N 81-п )

ПЕРЕЧЕНЬ
групп населения, при амбулаторном лечении, которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой

Положение о предоставлении гражданам льгот и социальной услуги по лекарственному обеспечению

УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора края
от 27 января 2006 года N 5
(в редакции указа губернатора Пермского края
от 22 марта 2006 года N 44,
постановления Правительства Пермского края
от 2 ноября 2009 года N 797-п )

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам льгот и социальной услуги по лекарственному обеспечению

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 6 Закона Пермской области от 30 ноября 2004 г. N 1832-389 «О государственной социальной помощи в Пермской области» (далее - статья 6 Закона) определяет порядок предоставления гражданам государственной социальной помощи в форме социальной услуги по лекарственному обеспечению, механизм передачи врачам, имеющим право на выписку льготных рецептов, информации о получении или отказе граждан от социальной услуги по лекарственному обеспечению и порядок льготного лекарственного обеспечения граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - постановление N 890).

1.2. Государственная социальная помощь в форме социальной услуги по лекарственному обеспечению - предоставление 50-процентной скидки на приобретение лекарств (далее - социальная услуга) предоставляется отдельным категориям граждан, указанным в пунктах 1-3 Перечня групп населения, получающим ежемесячные денежные выплаты в соответствии с законами Пермской области и имеющим право на получение социальной услуги в соответствии со статьей 6 Закона.

1.3. Право на льготное и бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением N 890 предоставляется отдельным категориям граждан Пермской области, имеющих статус льготополучателя по принадлежности к группам населения и категориям заболеваний. Данное право не распространяется на граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ .

1.4. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан, указанных в пунктах 6-7 Перечня групп населения, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год.

2. Порядок предоставления гражданам права на социальную услугу

2.1. Граждане, указанные в пунктах 1-3 Перечня групп населения, имеют право на получение социальной услуги с даты назначения им ежемесячной денежной выплаты.

2.2. Объем расходов на социальную услугу определяется исходя из расчета 180 рублей в месяц.

Сумма средств, направляемых на оплату лекарственных средств, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

2.3. Периодом предоставления гражданам социальной услуги является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальной услуги, периодом предоставления ему социальной услуги является период с даты приобретения гражданином права на получение социальной услуги до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальной услуги, периодом предоставления ему социальной услуги является период с 01 января до даты утраты гражданином права на получение социальной услуги.

2.4. В случае перемены места жительства в пределах территории Пермской области гражданин обращается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства с заявлением о внесении соответствующих изменений в региональный регистр.

В целях ведения регионального регистра орган социальной защиты населения не позднее дня, следующего за днем обращения гражданина, направляет информацию о перемене им места жительства в орган социальной защиты населения по предыдущему месту жительства гражданина.

Ведение регионального регистра осуществляется в порядке, установленном указом губернатора области от 24.06.2005 N 99 «Об утверждении Положения о порядке ведения и использования регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки».

3. Порядок реализации права граждан об отказе от получения социальной услуги

3.1. Граждане, указанные в пунктах 1-3 Перечня групп населения, имеют право на получение социальной услуги с даты назначения им ежемесячной денежной выплаты.

3.2. Периодом предоставления гражданам социальной услуги является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальной услуги, периодом предоставления ему социальной услуги является период с даты приобретения гражданином права на получение социальной услуги до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальной услуги, периодом предоставления ему социальной услуги является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальной услуги.

3.3. Граждане, получающие социальную услугу, могут отказаться от ее получения, обратившись с заявлением об отказе от получения социальной услуги (форма дана в приложении 1 к настоящему Положению) в орган социальной защиты населения. (пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 2 ноября 2009 года N 797-п )

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения социальной услуги на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему социальной услуги.

Заявление о возобновлении предоставления социальной услуги подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

Отказ от предоставления социальной услуги в течение года, в котором осуществляется ее предоставление, не допускается.

В случае, если гражданин приобрел право на получение социальной услуги после 1 октября текущего года, периодом предоставления ему социальной услуги является период с даты приобретения гражданином права на получение социальной услуги до 31 декабря следующего года.

3.4. К заявлению об отказе от получения социальной услуги (далее - заявление) гражданин представляет документ, удостоверяющий личность.

3.5. Гражданин может подать заявление в орган социальной защиты населения лично или иным способом в установленном порядке.

3.6. В случае, если граждане, проживающие в стационарном учреждении, по определенным причинам не смогут самостоятельно обратиться с заявлением в орган социальной защиты населения, администрация названного учреждения оказывает содействие в реализации права на получение социальной услуги гражданином в установленном порядке.

Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление в орган социальной защиты населения, которым им устанавливается ежемесячная денежная выплата, через администрацию исправительного учреждения.

Законный представитель недееспособного лица подает заявление в орган социальной защиты населения, в котором недееспособному лицу установлена ежемесячная денежная выплата.

3.7. Факт и дата приема заявления от гражданина подтверждаются уведомлением о принятии заявления, выданным заявителю органом социальной защиты населения.

3.8. В случае отказа гражданина от получения социальной услуги предоставление ему лекарственных средств в соответствии с постановлением N 890 за счет средств областного бюджета не производится.

4. Порядок передачи врачам, имеющим право на выписку льготных рецептов, информации о получении или отказе граждан от получения социальной услуги

4.1. В целях обеспечения прав граждан на получение социальной услуги департаментом социального развития области (далее - департамент социального развития) осуществляется ведение регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки (далее - региональный регистр).

4.2. Для получения социальной услуги гражданам в следующем году департамент социального развития не позднее 1 ноября текущего года представляет в департамент здравоохранения Пермской области (далее - департамент здравоохранения) сведения о гражданах, включенных в региональный регистр (далее - сведения).

Сведения представляются на электронном и бумажном носителях с указанием информации о получении или отказе граждан от социальной услуги. Сведения, передаваемые на бумажном носителе, заверяются подписью руководителя и печатью департамента социального развития.

Департамент здравоохранения не позднее 01 декабря текущего года направляет сведения в лечебно - профилактические учреждения для их последующего предоставления врачам (фельдшерам), осуществляющим выписку льготных рецептов.

Порядок направления сведений определяется департаментом здравоохранения самостоятельно.

4.3. Информационное взаимодействие департамента социального развития с департаментом здравоохранения по ведению и использованию регионального регистра осуществляется на основании соглашения о проведении совместных мероприятий по обмену информацией. (в редакции указа губернатора Пермского края от 22 марта 2006 года N 44 )

5. Порядок льготного обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

5.1. За предоставлением необходимых лекарственных средств граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ), оказывающие первичную медико-санитарную помощь. В регистратуре ЛПУ на гражданина заводится Медицинская карта амбулаторного больного или История развития ребенка с маркировкой литерой «Л» и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).

5.2. При обращении в ЛПУ гражданин предъявляет:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий право на получение социальной услуги;

удостоверение на льготное предоставление лекарств.

Порядок выдачи и форма удостоверения на льготное предоставление лекарств определяются приказом департамента здравоохранения.

Гражданам рекомендуется представлять также страховой медицинский полис обязательного страхования граждан.

5.3. Рецепты льготным категориям граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами или на 50-процентную скидку в их оплате, выписывает врач государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по месту постоянного проживания этих граждан или по месту их прикрепления для медицинского обслуживания в соответствии с Инструкцией по заполнению рецептурного бланка, утвержденной приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)».

5.4. В особых случаях (проживание в сельской местности, где имеется только фельдшерско-акушерский пункт и/или амбулатория, не имеющая врача) право самостоятельного назначения и выписывания лекарственных средств на льготных условиях предоставляется самостоятельно ведущим прием фельдшеру или акушерке. Перечень таких учреждений и порядок контроля за выписыванием рецепта определяются департаментом здравоохранения.

5.5. Гражданам, проживающим в стационарном учреждении, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечную организацию, а также осужденным к лишению свободы, лекарственные средства по льготным рецептам приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность получения (приобретения) лекарственных средств для нужд учреждения.

5.6. Рецептурные бланки нумеруются в ЛПУ и подлежат предметно-количественному учету.

5.7. Рецепты гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении, выписываются на лекарственные средства, включенные в Перечень основных лекарственных средств для льготного обеспечения граждан при амбулаторном лечении (далее - Территориальный формуляр), который утверждается департаментом здравоохранения.

5.8. При необходимости назначения лекарств, не вошедших в Территориальный формуляр, врач может выписать льготный рецепт по решению врачебной комиссий ЛПУ (далее - ВК).

5.9. Для учета расходов денежных средств по различным категориям граждан, анализа и прогнозирования потребности в лекарствах в рецепте проставляются соответствующие коды согласно Инструкции по заполнению рецептурного бланка.

5.10. На одном рецептурном бланке выписывается только один препарат.

5.11. Одному больному при приеме лечащим врачом может быть выписано не более пяти наименований лекарственных средств в количестве не более, чем на курс лечения и только для амбулаторного лечения. При обоснованной необходимости выписывания больному более пяти препаратов назначение должно быть подтверждено решением ВК.

5.12. Лекарственные формы, требующие индивидуального изготовления и применяемые в течение длительного времени, могут быть выписаны в количествах, необходимых для проведения лечения в течение одного месяца.

5.13. Врачи ЛПУ и фельдшеры, имеющие право выписывать бесплатные и льготные рецепты, обязаны четко знать группы населения и категории больных, имеющих право на льготное получение лекарств и изделий медицинского назначения, а также номенклатуру лекарственных средств, включенных в Территориальный формуляр.

5.14. За получением лекарственных средств гражданин обращается в пункт отпуска лекарственных средств (далее - аптечная организация).

Информация об аптечных организациях, осуществляющих бесплатный отпуск лекарственных средств, предоставляется гражданину в ЛПУ.

5.15. Аптечные организации обязаны обеспечить наличие лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в обязательный ассортиментный минимум лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и в Территориальный формуляр.

5.16. Отпуск лекарственных препаратов, не вошедших в Территориальный формуляр, производится аптечной организацией только при условии оформления рецепта в соответствии с пунктом 5.8. настоящего Порядка и общими правилами оформления рецептов.

Выписанные врачом наркотические средства отпускаются больному или лицу, его представляющему, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего действительной службы, военный билет военнослужащего срочной службы, общегражданский заграничный паспорт и др.). Аптечный работник при отпуске указанных средств обязан выдать больному на руки документ, подтверждающий законность получения наркотического средства из аптеки (заполненную сигнатуру, форма которой утверждена министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации). (в редакции указа губернатора Пермского края от 22 марта 2006 года N 44 )

5.17. Рецепты на лекарственные формы индивидуального изготовления, применяемые в течение длительного времени, изымаются в аптечной организации при их первоначальном предъявлении. На каждый рецепт заводится карточка, по которой лекарства отпускаются по мере обращения пациента в пределах срока действия рецепта. По окончании срока действия рецепта сверяется количество выписанного и отпущенного лекарства и делается отметка в рецепте о стоимости отпущенного лекарства, после чего рецепт вносится в отдельный реестр.

5.18. Аптечная организация обязана информировать руководителей ЛПУ об имеющемся ассортименте лекарственных средств и его изменениях не реже одного раза в неделю.

5.19. В случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечная организация организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск лекарственного средства, предусмотренного правилами синонимической замены, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

5.20. По неправильно выписанным рецептам лекарственные средства не отпускаются. Больной должен дооформить рецепт у врача или выписать новый рецепт. В исключительных случаях, по усмотрению работника аптеки, возможен отпуск препарата по неправильно выписанному или недооформленному рецепту в количестве доз на 2-3 дня за исключением:

оформления рецепта с грубыми нарушениями (отсутствие печати и подписи врача, штампа и печати лечебного учреждения и т.п.).

В этих случаях ответственность за правильное дооформление рецепта несет аптечная организация, так как регистрация рецепта для его учета и учета расхода отпущенного по нему препарата в автоматизированном учете возможна лишь при наличии всех реквизитов и данных в рецептурном бланке. Аптечная организация обязана доводить до сведения руководителя ЛПУ информацию об ошибках в выписке рецептов.

5.21. Аптечная организация обязана вести автоматизированный учет медикаментов, отпущенных по льготным рецептам.

5.22. Все рецепты льготного отпуска хранятся в аптечных организациях 5 лет, не считая текущего года.

5.23. Аптечная организация несет полную ответственность за достоверность составленных реестров и платежных документов.

5.24. Контроль за рациональным назначением и обеспечением граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях осуществляется департаментом здравоохранения в порядке, определенном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приложение к Порядку. Заявление об отказе от получения социальной услуги по лекарственному обеспечению

Приложение
к Порядку предоставления социальной услуги
по лекарственному обеспечению

(наименование территориального органа департамента социального развития)


код категории ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
об отказе от получения социальной услуги по лекарственному обеспечению


Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________________________

получающий(ая) государственную социальную помощь в виде социальной услуги по лекарственному обеспечению на основании статьи 6 Закона Пермской области от 30 ноября 2004 г. N 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермской области" .

Представитель гражданина или законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица

Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________________

Полный адрес места жительства, места пребывания (нужное подчеркнуть), телефон
__________________________________________________________________________________________________

Наименование документа,
удостоверяющего личность представителя
гражданина или законного представителя
несовершеннолетнего или недееспособного лица

О льготном обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными средствами (с изменениями на 2 ноября 2009 года) (утратил силу с 25 июля 2014 года)

образцы жалоб на отказ в лекарственном обеспечении:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Отказ в выдаче льготного лекарства

    Отказ в выдаче льготного лекарства

    Добрый день! Муж инвалид 2 гр. по онкозаболеванию. Постоянное место регистрации - район Крайнего Севера, временная регистрация - во Владимирской области, где мы проживаем уже третий год. Муж ежемесячно нуждается в лекарственном препарате (золедроновая кислота). Для получения по месту жительства (т.е. по временной регистрации) и по настоянию местного главврача взяли справку из ПФР о том, что он имеет право на льготы, в т.ч. и на лекарственный препарат, предоставили в местную поликлинику. Но нам постоянно пытаются отказать в получении препарата, каждый раз находятся новые причины: то не положено, то прописывайтесь постоянно, то средств нет, то не включен ни в один из списков. При обращении в Департамент здравоохранения получили ответ, что мы будем получать препарат из средств "в пределах выделенных бюджетных ассигнований". Препарат входит и в региональный и в федеральный перечень, но нам объясняют, что мужу выделяется препарат из свободных средств, которых нет. Как решить вопрос, чтобы ежемесячно не бегать по кабинетам "с протянутой рукой"? Знаю, что по закону, муж имеет право на получение препарата по месту жительства. Оформлять постоянную регистрацию во Владимирской области пока не планируем по причине качества медицинского обслуживания, ведь серьезная врачебная помощь (не лекарственный препарат) может понадобиться в любую минуту. Сейчас нам было рекомендовано прикрепление к местной поликлинике по заявлению, но мы опасаемся, что в случае необходимости обращения к врачам по месту постоянного жительства в ЯНАО, у нас опять возникнут проблемы. Помогите найти верный выход из ситуации. Спасибо.

    04 Февраля 2016, 14:41 Татьяна, г. Владимир

    Ответы юристов (7)

    Город не указан

    Здравствуйте. верный выход из ситуации это обращение в Росздравнадзор и прокуратуру, которая в свою очередь проведет проверку, обяжет департамент здравоохранения выделить лекарства и привлечет виновных должностных лиц к ответственности.

    Вот один из примеров:

    Прокуроры рассказали льготникам, как получать бесплатные лекарства. Прокуратура Ленинградской области опубликовала разъяснения одного из своих подразделений по поводу бесплатного предоставления медикаментов льготной категории граждан. Поводом послужили жалобы от инвалидов, которым не выдают лекарственные средства по рецепту врача. В аптеках объясняют это тем, что нужных препаратов нет в наличии. Надзорное ведомство напомнило льготникам их права, а фармацевтам – требования законодательства. Если лекарство, выписанное инвалиду врачом, отсутствует, то аптечное учреждение должно выдать аналогичный препарат. Если и это сделать невозможно, то сотрудники организуют отсроченное обслуживание. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития рекомендует в таких случаях следующий порядок: Рецепт принимают, регистрируют в специальном «Журнале неудовлетворённого спроса». После этого аптека (пункт отпуска) формирует заявку и представляет её в письменном виде в уполномоченную фармацевтическую организацию. В фармацевтической организации заявку также регистрируют. По результатам её обработки в аптеку направляют письменную информацию о том, реально ли найти нужное лекарственное средство. Если фармацевтическая организация обеспечить заявку не может, то аптека закупает препарат самостоятельно. Аптека должна предоставить больному лекарство в течение 10 календарных дней после регистрации рецепта в журнале неудовлетворённого спроса. Ответственность за это несёт её руководитель. Напомним, что инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В частности, им положена дополнительная бесплатная медицинская помощь. Она предусматривает обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача. Такие нормы закреплены законами «О государственной социальной помощи» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
    Источник: ppt.ru/news/101921
    Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что инвалид 1 группы с целью приобретения лекарств по льготным рецептам обратился в аптеку ЗАО «Байкальские аптеки» в г.Закаменск. Ввиду отсутствия препаратов услуга по бесплатному обеспечению лекарствами не была предоставлена в день обращения.В нарушение «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 №785, «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ о 29.12.2004 №328, работники аптеки не внесли заявку инвалида в специальный журнал, не организовали отсроченное обслуживание (в течение 10 рабочих дней с момента обращения). Только в ходе проверки инвалид был обеспечен необходимыми лекарственными средствами.Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности несоблюдение правил отпуска лекарственных препаратов является грубым нарушением лицензионных требований.Прокурором района в отношении заведующего аптекой г.Закаменск ЗАО «Байкальские аптеки» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).Постановлением мирового судьи заведующий аптекой оштрафован на 4000 рублей. Постановление не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
    prokuratura-rb.ru/?p=6664

    Благодаря прокуратуре инвалиды получили лекарства
    Прокуратурой города Сортавала проведена проверка соблюдения законодательства о
    дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан.
    В ходе проверки было выявлено нарушение прав инвалидов, имеющих право на
    дополнительную бесплатную медицинскую помощь. В течение нескольких месяцев они не
    могли получить лекарственный препарат метформин, выписанный им по рецепту врача.
    В связи с отсутствием данного лекарства в пункте отпуска лекарственных средств
    государственного унитарного предприятия «Карелфарм», граждане были поставлены на
    отсроченное обслуживание.
    В соответствии с утвержденным порядком предоставления набора социальных услуг, в
    случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное
    учреждение обязано предоставить лекарство в течение 10 рабочих дней с даты обращения
    его на отсроченное обслуживание.
    Однако в установленный срок инвалиды метформин так и не получили. Граждане, имеющие
    серьезное заболевание, были вынуждены неоднократно ездить на регистрацию в аптечный
    пункт. Дополнительные трудности для лиц, имеющих право на льготу, создает отсутствие
    телефонной связи в пункте отпуска лекарственных средств.
    По результатам проверки прокурором г.Сортавала в интересах инвалидов были
    направлены в Петрозаводский городской суд 2 иска к ГУП РК «Карелфарм» о
    предоставлении лекарственных средств.
    Оба иска удовлетворены ответчиком добровольно до судебного рассмотрения, лекарство
    инвалидам выдано, в связи с чем производство по гражданским делам прекращено.

    04 Февраля 2016, 14:51

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ. У нас ситуация осложнена тем, что лекарство не хотят выделять по месту ВРЕМЕННОЙ регистрации. В Департаменте здравоохранения при личном обращении нам объяснили, что мы не знаем всех тонкостей законодательства, и можем обращаться хоть в прокуратуру, но получать лекарство за счет иных больных не имеем право.

    04 Февраля 2016, 15:11

    Есть вопрос к юристу?

    1. Нет, У Вас не должны возникнуть проблемы. В ЯНАО Вы получите мед.помощь, так как Вы прописаны там.

    2.Вам необходимо написать заявление, о включении Вас в списки — федеральные и рег-е. И Получить этот список на руки.
    3. В случае отказа, обращайтесь в суд с заявлением.
    По письму видно, что Вам еще в какую то больницу рекомендовали обратиться, Вы делали это?

    04 Февраля 2016, 14:52

    Уточнение клиента

    Спасибо за четкие советы. Мы обращались в нашу местную поликлинику, т.е. по месту нашего настоящего проживания. Но именно там нам периодически и пытаются отказать, мотивируя разными причинами, вплоть до запрета Департаментом. По этой причине мы и обратились в Департамент, где и получили очень обтекаемый ответ: вроде и не отказ, но и не гарантия его получения. Главврач местной поликлиники, даже имея на руках этот ответ, разводит руками: средств нет. Нельзя ли уточнить, какими именно Законами, Письмами и др.нормативными документами руководствоваться, чтобы отмести все возражения по вопросу льготного обслуживания только по месту ПОСТОЯННОЙ РЕГИСТРАЦИИ и ОТСУТСТВИЯ СРЕДСТВ? Спасибо.

    04 Февраля 2016, 15:06

    Коллега, дал Вам очень хороший совет. Очень хорошую консультацию.

    Здравствуйте. верный выход из ситуации это обращение в Росздравнадзор и прокуратуру, которая в свою очередь проведет проверку, обяжет департамент здравоохранения выделить лекарства и привлечет виновных должностных лиц к ответственности.

    Попробуйте этот путь. на данный момент это лучшее решение из возможных.

    04 Февраля 2016, 15:13

    Уточнение клиента

    04 Февраля 2016, 15:16

    Город не указан

    Уточнение клиента
    Спасибо за ответ. У нас ситуация осложнена тем, что лекарство не хотят выделять по месту ВРЕМЕННОЙ регистрации. В Департаменте здравоохранения при личном обращении нам объяснили, что мы не знаем всех тонкостей законодательства, и можем обращаться хоть в прокуратуру, но получать лекарство за счет иных больных не имеем право.

    Место регистрации не имеет значения право на предоставление бесплатного лекарства полагается по федеральному закону действующему по всей РФ, а департамент может говорить что угодно, практика свидетельствует об обратном поэтому защищайте свои права и интересы в любом случае.

    04 Февраля 2016, 15:20

    Уточнение клиента

    Спасибо большое, так и поступим!

    04 Февраля 2016, 15:24

    Город не указан

    Уточнение клиента
    Спасибо большое, так и поступим!

    Удачи и здоровья!

    04 Февраля 2016, 15:24

    Уточнение клиента

    04 Февраля 2016, 15:38

    Нельзя ли уточнить, какими именно Законами, Письмами и др.нормативными документами руководствоваться, чтобы отмести все возражения по вопросу льготного обслуживания только по месту ПОСТОЯННОЙ РЕГИСТРАЦИИ и ОТСУТСТВИЯ СРЕДСТВ?
    Прокуратура, Росздравнадзор, лучше знает, всё эти законы, приказы и всё остальное.
    При том может поймать их и на других нарушениях. Их ответ, Вам может помочь найти эти статьи и прочее.

    04 Февраля 2016, 15:24

    Уточнение клиента

    Спасибо Вам, всего Вам доброго!

    04 Февраля 2016, 15:37