Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно заполнять бланк на цт

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно заполнять бланк цт видео

Как правильно заполнять бланк цт видео Как правильно заполнять бланк цт видео

Для того, чтобы отметить ответ, который тестируемый считает правильным, под номером задания он должен поставить метку (Х) в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления. Ответ в этой части дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждую цифру, букву или знак минус (если число отрицательное) записывают в отдельную клеточку. Также условие задачи может быть некорректным. Не заводитесь по этому поводу, не лезьте с вопросами к преподавателю — только потеряете время. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо крестика нужно провести только одну диагональ клеточки (любую). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью. Отмена ошибочных кратких ответов на тестовые задания и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Посмеемся. 23. Человеку-то непонятно, что люди пытались написать!

Налоговая накладная-2016 (заполнение, регистрация, единый

как правильно заполнять бланк на цт:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Средняя школа № 34 г

    Памятка участника ЦТ:

    Для участия в централизованном тестировании (далее — ЦТ) 2014 г. абитуриент обязан зарегистрироваться в одном из пунктов регистрации.

    Регистрация абитуриентов для участия в централизованном тестировании проводится согласно Правилам приема в высшие учебные заведения (п.14) и Правилам приема в средние специальные учебные заведения (п. 15), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80.

    1.1 Для регистрации абитуриенту необходимо:
    Прибыть в пункт регистрации, имея при себе:
    документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность);
    документ о внесении на расчетный счет учреждения, определенного пунктом проведения ЦТ, платы за прием и оформление документов для участия в централизованном тестировании. Абитуриенты, с которых не взимается плата за прием и оформление документов для участия в централизованном тестировании, при подаче заявления представляют документы, подтверждающие льготы

    Внимание:
    Пропуск считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом тестирования, и подпись уполномоченного представителя пункта регистрации, указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

    1.2. Абитуриент имеет право:
    зарегистрироваться для участия в централизованном тестировании не более чем по трем учебным предметам: по белорусскому или русскому языку (по выбору) и по двум предметам в соответствии с профилем (направлением) специальности;
    сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;
    пользоваться КАЛЬКУЛЯТОРОМ на централизованном тестировании по ХИМИИ и ФИЗИКЕ;
    делать замечания (в ходе централизованного тестирования) по содержанию тестов.

    1.3. Абитуриент, не явившийся на централизованное тестирование по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в централизованном тестировании, и подтвержденные документально), проходит его в резервный день (4 июля), предварительно перерегистрировавшись в период с 28 июня по 1 июля 2014г. в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию на резервный день:
    Брестский государственный технический университет
    Витебский государственный технологический университет
    Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
    Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
    Белорусско-Российский университет
    Белорусский государственный университет

    Пункт проведения централизованного тестирования по всем учебным предметам в резервный день — Белорусский государственный университет.

    Начало испытания — в 11:00

    1.4. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе:
    зарегистрированный пропуск
    документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство, или удостоверение беженца, или справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)
    ручку гелевую (или капиллярную) с чернилами черного цвета
    калькулятор (только на централизованное тестирование по физике и химии)

    Внимание:
    Абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается!

    При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до момента передачи организаторам.

    1.5. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    проносить и использовать в аудитории, где проводится централизованное тестирование, книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны, пейджеры, электронные записные книжки, компьютеры и другие средства хранения, приема и передачи информации;
    фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
    меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий;

    Внимание:
    Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.

    2. Правила заполнения бланка ответов

    2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

    2.2. Внесение информации в бланк ответов производится только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

    2.3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

    2.4. Бланк ответов заполняется только гелевой (или капиллярной) ручкой с чернилами черного цвета.

    2.5. Подпись абитуриента не должна выходите за рамки ограничительной линии.

    2.6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью. Ответ на данное тестовое задание будет определен ЭВМ как неправильный.

    2.7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.

    При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

    Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

    Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

    Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделителя. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать более убористо (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

    Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

    Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

    Каждый символ химического элемента, индекс и скобки в формуле вещества необходимо вносить в отдельную клеточку, верхний и нижний индексы должны быть такого же размера, как и символы химических элементов. Для написания символов химических элементов следует использовать только заглавные буквы.

    Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

    2.8. Отмена ошибочных меток производится в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке в этом задании. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то второе окошко поля «Вопрос» остается пустым. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле.

    Отменить можно не более шести ошибочных меток по всем заданиям части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании. Отмена ошибочных кратких ответов на задания части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

    2.9. При сдаче заполненного бланка ответов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение централизованного тестирования в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(ла)».

    3. После тестирования

    Абитуриенту следует сдать организаторам заполненный бланк ответов, тестовые задания и черновики. И не забыть отметить пропуск: на нем должны поставить отметку «Тестирование прошел».

    Внимание:
    Пропуск терять нельзя, ведь именно его абитуриенту нужно будет обменять на сертификат ЦТ.

    4. Результаты централизованного тестирования

    4.1. Бланк ответов обрабатывается ЭВМ.

    При обнаружении технических дефектов в бланках ответов, опечаток в тестовых заданиях, влияющих на правильность ответа абитуриентов, РИКЗ засчитывает ответы абитуриентов по данному тестовому заданию как правильные.

    Внимание:
    Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

    4.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить в пункте тестирования (списки на стендах, на сайте учреждения образования).

    Кроме того, УО «Республиканский институт контроля знаний» обеспечивает оперативное информирование о результатах централизованного тестирования средствами мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и на данный момент доступна для абонентов VELCOM, MTC, DIALLOG. Данная услуга платная.

    4.3. Абитуриенту, прошедшему централизованное тестирование, выдается сертификат. Абитуриенту, нарушившему требования Положения о централизованном тестировании, сертификат не выдается. Сертификат выдается только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым проходил централизованное тестирование и номер которого указан в сертификате. В случае утери пропуска абитуриент подает заявление о выдаче сертификата без предъявления пропуска.

    4.4. В случае утери сертификата РИКЗ выдает дубликат на основании заявления абитуриента об утере сертификата. К заявлению об утере прилагается копия паспорта и опубликованное в печати объявление о признании недействительным сертификата с соответствующими регистрационным и серийным номерами.

    4.5. Срок действия сертификата — до конца текущего календарного года.

    Рекомендации выпускникам при сдаче ЦТ

    На ЦТ вы должны явиться не опаздывая, лучше за 15–20 минут до начала.

    Сядьте удобно, выпрямите спину. Подумайте о том, что вы выше всех, умнее и хитрее, и у вас все получится. Сосредоточьтесь на словах: «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша, несколько раз. В завершение сожми кисти в кулак.

    В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать и т. д.). Будьте внимательны! От того, как вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность оформления ваших ответов!

    Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

    Получив тест, ознакомьтесь с вопросами и начинайте выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.

    Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или сомневаетесь в его правильности, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Отвечайте на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

    Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном, решенном вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

    Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном—двух вариантах, а не на всех пяти—семи.

    Оставьте время для проверки своей работы, чтобы просмотреть работу и исправить ошибки.

    Если не уверены в выборе ответа — доверьтесь интуиции!

    А теперь, те же правила вкратце:
    1. Сосредоточься! Торопись не спеша.
    2. Перечитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется.
    3. Начни ответ с легкого.
    4. Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте есть задания, с которыми ты справишься.
    5. Читай задание до конца.
    6. Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании.
    7. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если исключать неправильные варианты.
    8. Запланируй 2 круга:
    — 2/3 времени на более легкие задания,
    — 1/3 времени на трудные задания.
    9. Проверь! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.
    10. Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.
    11. Не огорчайся! На практике выполнить все задания нереально! Количества выполненных заданий может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.

    То, что должен знать наизусть каждый абитуриент

    То, что должен знать наизусть каждый абитуриент

    ЦТ – это такая «штука», которая проверяет не только ваши знания, но и умение правильно заполнять бланки ответов, а также грамотность. Никогда не прощу себе два «косяка», которые я допустил, когда сам сдавал централизованное тестирование. Первая заключалась в том, что я ошибочно поставил неправильную метку и потом, мне пришлось тратить время на то, чтобы разобраться, как её исправить. На этом я потерял 15 минут драгоценного времени. И второй «косяк» — при сдаче ЦТ по биологии я написал слово «капилляр» с одной буквой «л», и ответ мне НЕ засчитали. Вот так вот!

    Поэтому вы должны знать правила заполнения бланка ответов:

    1. Вся информация о вас и правильные ответы должны вписываться в специально отведённые поля. Правильно заполнять поля с первой клеточки, т.е. с самого начала. В оставшихся пустых клетках НИЧЕГО писать не надо.
    2. В верхней части бланка ответов есть образец написания букв и цифр, согласно которому вы должны заполнять ячейки.

    Вот тут тяжело придётся тем, у кого «плохой» почерк. Я советую, как ни странно, вечерком перед ЦТ потренироваться!

    1. Заполнять бланк ответов централизованного тестирования необходимо только гелевой или капиллярной ручкой ЧЁРНОГО цвета.

    И я вам советую взять несколько ручек, не менее трёх. И остерегайтесь протекания ручки. Ведь испорченный бланк ответов вам НИКТО не поменяет, и в этом году вы уже не поступите…

    1. ФИО указывается строго по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность на том языке, на котором вы регистрировались.

    Помните, что потом будет сложно доказать, что это ваш балл за ЦТ, если вы ошиблись в фамилии или номере паспорта. Но можно, только это займёт у вас очень много времени, пока вы будете ездить по всем инстанциям!

    1. Вы должны будете расписаться за совпадение номера варианта в текстах заданий и бланке ответов. Это необходимо будет сделать в соответствующем окошке внизу бланка. Подпись не должна выходить за рамки этого окошка. Иначе…Да, вы уже знаете, что будет.
    2. Исправлять ошибки корректором или механическим путём НЕЛЬЗЯ. Бланк будет считаться не действительным.
    3. Под областью ваших данных идёт область ответов на задания части А, а потом части В. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеток. Вносить правильный ответ необходимо под номером задания в ту клеточку, номер которой соответствует выбранному вами ответу.
    4. Ответы на задания части В нужно записывать справа от номера тестового задания в области ответов.

    Ответ даётся только в краткой форме. Каждая буква, цифра или знак минус записываются в отдельную клеточку. Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Ответ даётся в форме (род, число, падеж), определяемой условием теста. Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления. Нельзя записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (граммы, метры, % и т.д.), давать словесные заголовки и комментарии к числу.

    1. Если вы совершили ошибку в ответе, то её можно исправить в поле «Отмена ошибочных меток»

    Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Т.е. вы говорите компьютеру, который будет вас проверять, чтобы он не считал ваш неправильный ответ. Т.е. если правильный ответ 3, а вы поставили 5, то у вас будут в поле ответов стоять метки и на 3 и на 5, но компьютер ответ 5 считать НЕ будет. Отменить можно не более шести ошибочных меток в заданиях части А.

    Замена ошибок в части В производится в соответствующем поле и указывается номер неверно выполненного задания, а потом записывается правильный ответ. Заменить можно не более двух ошибочных ответов.

    1. На заданиях, которые вам выдали НЕЛЬЗЯ ничего писать. Для этого вам выдадут черновики. За ненормативную лексику даже на черновике, вам не выдадут сертификат.

    Запомнили правила? Тогда удачи! У вас всё получится! Я узнавал!

    Поделиться в соц. сетях Post navigation ХОТИТЕ УСПЕШНО СДАТЬ ЕГЭ и ЦТ ПО ХИМИИ? ПРОСМОТРИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС 3 ПРОСТЫХ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ВИДЕО-УРОКА ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЦТ И ЕГЭ И НАЧНИТЕ РЕШАТЬ ТЕСТЫ, НЕ ПРИБЕГАЯ К ПОМОЩИ РЕПЕТИТОРОВ.

    Советы перед Репетиционным Тестированием (РТ)

    Советы перед Репетиционным Тестированием (РТ)

    После того, как становятся известны результаты первого этапа РТ некоторые ученики решают увеличить количество занятий, некоторые решают их прекратить, а кто-то решает поменять репетитора или предмет для сдачи ЦТ. Ученики задают множество вопросов о том, каковы их дальнейшие перспективы и как относиться к полученным результатам? Перед тем, как ответить, сначала нужно спросить абитуриента: где и как он сдавал РТ, и только потом комментировать результаты ученика. Кроме этого, ученики постоянно сравнивают свои результаты РТ с баллами одноклассников, что также порождает у них множество вопросов.

    Здесь мы постараемся ответить на большую часть часто задаваемых вопросов, а заодно написать инструкцию по прохождению РТ. Ученикам мы рекомендуем её внимательно изучить, а также просим показать её своим родителям. Отметим также главное свойство РТ: сложность и количество задач, а также время на выполнение репетиционного теста точно такие же как и на самом централизованном тестировании.

    Почему нужно проходить РТ?

    Прохождение учениками репетиционного тестирования необходимо для того чтобы:

    1. Научиться заполнять бланк ответов (на РТ ученикам необходимо заполнить точно такой же бланк ответов как и на ЦТ, процедура эта, как ни странно, не очень простая, в бланк нужно правильно и в подходящее место внести много разной информации, умение это делать быстро и без ошибок сэкономит ученику минут двадцать на ЦТ, а это будет совсем не лишнее).
    2. Привыкнуть к другим организационным вопросам и обстановке (на РТ хотя и не полностью, но всё же воспроизводится обстановка ЦТ, а чем привычнее обстановка тем меньше волнение, а чем меньше волнение тем лучше работает голова и выше результат).
    3. Научиться планировать свое время так чтобы ученику хватило этого времени на решение всего теста и заполнение бланка ответов (задач на ЦТ и РТ довольно много, а времени не так много, чтобы успешно написать ЦТ задачи эти нужно уметь решать быстро и четко).
    4. Привыкнуть и стилю и методу изложения заданий и постановки вопросов (на ЦТ и РТ используется немного специфический способ постановки вопроса, например, обычно недостаточно просто найти корни уравнения, нужно еще указать какую-нибудь их алгебраическую комбинацию, либо по какому-либо критерию выбрать один из них и т.д.).
    5. Перестать надеяться на удачу (типа: там же есть варианты ответа, чего там, наугадываю…), а также развеять представление некоторых, что балл на ЦТ соответствует школьной оценке (типа: ну у меня же в школе по математике 9, значит на ЦТ наберу около 90…). Дело в том что эти мысли очень неправильные и вредные. Наугадывать на ЦТ можно максимум баллов на 10, а зачастую на 5-7, т.е. даже меньше порогового балла. А школьная оценка соответствует будущему баллу на ЦТ очень редко, зачастую тот, кто имеет в обычной школе 9 по математике, на ЦТ без дополнительной подготовки наберет балов 30-40.
    6. Баллы которые Вы получите на РТ помогут Вам представить, на что Вы можете рассчитывать на ЦТ, а значит с меньшей долей неопределённости и волнения подойти к вступительной кампании в целом.
    7. Отслеживание результатов РТ поможет правильно построить подготовку к ЦТ. А это в свою очередь поспособствует росту итогового балла, который Вы наберете на ЦТ.

    Все вышеперечисленные факторы приведут в конечном счете к тому, что ученик на самом ЦТ будет настолько спокоен, насколько это вообще возможно на таком ответственном экзамене, а это позволит ему показать максимум из того, на что будет способен данный ученик, т.к. волнение (и невнимательность) это фактически единственные факторы, которые могут помешать Вам набрать заслуженный балл на ЦТ.

    К репетиционному тестированию надо относиться, как к генеральной репетиции спектакля в театре или как к учениям в армии. Чем больше таких репетиций будет, тем лучше будет результат ЦТ. Необходимо потренироваться выполнять каждый элемент:

    1. Зарегистрироваться;
    2. Оплатить;
    3. Что-то повторить перед тестом;
    4. Выспаться;
    5. Психологически правильно настроиться;
    6. Приехать вовремя в пункт тестирования, пройти контроль, найти нужную аудиторию;
    7. Ещё раз правильно психологически настроиться;
    8. Проходя тест, правильно распределить время на решение простых и сложных задач;
    9. Научиться пользоваться черновиками, которые выдают во время тестирования;
    10. Научиться не отвлекаться во время теста на соседей по парте, которые будут донимать абитуриента разными вопросами;
    11. Посмотреть, как происходит общение с организаторами тестирования и с преподавателями, которые находятся в аудитории;
    12. Научиться без ошибок и за короткое время заполнить бланк.

    Неважных элементов здесь нет – любая, на первый взгляд, мелочь может вывести абитуриента из состояния душевного равновесия. Можно привести множество примеров из опыта некоторых учеников, которые неправильно регистрировались, теряли документы или квитанции об оплате, не могли от волнения найти нужную аудиторию, неправильно заполняли бланк тестирования, неумело пользовались черновиком и в нужный момент не находили уже решённую задачу. Конечно, можно сказать, что так им, этим неприспособленным к жизни «маменькиным сыночкам и доченькам», и надо, пусть получают «по башке». Им это только пойдёт на пользу. А можно сказать, что при подготовке к самым ответственным событиям в жизни мелочей не бывает, всё надо делать умело, тщательно и аккуратно, заранее потренировавшись.

    Совершенно необходимо, чтобы ученики проходили все три этапа РТ в 11 классе, более того не плохо было бы десятиклассникам пройти третий этап РТ вместе с одиннадцатиклассниками. Есть репетиторы, которые требуют от своих учеников проходить каждый этап РТ по два раза – тестирование, подробный разбор теста, закрепление знаний на повторном тестировании – и это не перебор.

    Когда проходить РТ?

    Как известно, первый этап РТ проходит с октября по декабрь, второй – в январе и феврале, третий – в марте и апреле. Лучше ученикам проходить тестирование в конце каждого этапа (в конце декабря, февраля и апреля соответственно), чтобы успеть как можно больше пройти учебного материала к моменту тестирования.

    Но здесь есть один негативный момент – к концу каждого этапа условия РТ становятся всё менее секретными – выносить черновики с репетиционного тестирования разрешено и уже написавшие тест ученики активно обсуждают его в социальных сетях. Достаточно часто удаётся найти и оригинал теста. Абитуриент должен побороть в себе соблазн пойти на тест, заранее прорешав его весь или частично. Кроме этого, некоторые школьные учителя, руководствуясь самыми благими намерениями, разбирают по просьбе учеников на уроках отдельные задачи РТ или весь тест. Важно в этом случае попросить учителя производить разбор этих задач РТ только после того, как все ученики напишут его.

    Надо правильно выбрать и день недели для прохождения теста. Очень важно, чтобы в день теста у абитуриента не было более важного дела, а значит, ученик не должен устать перед тестом и никуда не должен торопиться после теста. Поэтому лучше всего для дня тестирования подойдёт суббота или воскресенье. Можно выбрать и будний день, но в этот день не стоит идти с утра в школу.

    Где проходить РТ?

    Принципиальной разницы, в каком из пунктов тестирования проходить РТ, нет. Выбирайте пункт тестирования, в первую очередь, из соображений удобства и транспортной доступности. Главное, что нужно понимать проходя РТ, это то, что на РТ за Вами следить будут очень слабо, на РТ у Вас будет возможность и поговорить, и списать. На ЦТ такой возможности точно не будет. Поэтому, где бы Вы ни проходили РТ, смоделируйте сами для себя строгую обстановку ЦТ, не списывайте, не разговаривайте, не берите с собой шпаргалок, не узнавайте условия и решение РТ, пока его не пройдете.

    Как проходить РТ?

    Очень важно, чтобы абитуриент относился к РТ очень серьёзно и попытался получить максимально возможный результат, используя только законные средства. Эти требования означают:

    1. Перед РТ настроиться на достижение максимального результата;
    2. Выполнять РТ по правилам ЦТ, то есть без шпаргалок, без использования мобильного телефона, калькулятора (на математике), подсказок соседей по парте;
    3. Использовать всё отведённое на РТ время, а не сбегать через час, чтобы успеть в этот день ещё что-нибудь сделать или отдохнуть.

    Надо быть готовым к тому, что соседи по парте будут задавать вам разные вопросы. Не отвечать на них, возможно, невежливо, но если вас будут слишком часто отвлекать, постарайтесь договориться, чтобы вас не дёргали. На всякий случай напомним, что на ЦТ за разговоры выгоняют без всяких предупреждений. Если вы пошли на РТ с другом, то покажите ему эту инструкцию и договоритесь встретиться с ним не раньше, чем когда РТ закончится, а если попадете с ним в одну аудиторию, рассядьтесь по разным ее углам.

    Как относиться к результатам РТ?

    На форуме одной статьи, посвящённой централизованному тестированию, когда-то был размещен душераздирающий пост, смысл которого сводился к тому, что дочь автора поста все репетиционные тесты по русскому языку сдавала на 75 – 90 баллов, а ЦТ сдала на 24 балла. Автор поста делает очевидный для неё вывод, что на ЦТ всё продано – куплено.

    Ученики часто растерянно рассказывают истории о том, что их одноклассники набирают на РТ высокие баллы, хотя имеют невысокие оценки в школе и вообще к ЦТ особенно не готовятся. Абитуриенты не могут рационально объяснить эти факты, но на самом деле объяснение очень простое. Причин несколько:

    1. Некоторые репетиторы, находят в социальных сетях условие задач РТ или записываются и проходят тестирование перед тем, как направить на него ученика, а затем показывают решение задач ученику, чтобы результат РТ устроил родителей ученика;
    2. Значительное количество учеников, узнав у одноклассников прошедших тест его условие, решают заранее РТ или просто узнают в социальных сетях коды с правильными ответами, чтобы, хотя бы временно, разрешить свои семейные проблемы (проще говоря, чтобы родители «не парили мозг»).

    Вероятнее всего, по последнему алгоритму действовала дочка, мама которой посчитала, что ЦТ хорошо сдают только за деньги.

    Родителям абитуриентов с нереально оптимистическими результатами РТ, мы рекомендуем не поддаваться иллюзиям, а трезво оценить ситуацию. Не менее важно, чтобы родители не требовали высоких результатов на РТ от детей, провоцируя их совершать нечестные поступки. Каждый учебный год некоторые ученики рассказывают, какие «ласковые слова» слышат они от родителей, когда становятся известны результаты первого этапа РТ.

    Что касается абитуриентов, то им стоит сохранять стойкость духа и не делать глупости, искусственно увеличивая результат РТ. Чтобы убедить учеников не верить мифическим результатам некоторых одноклассников, им можно заключать пари на любое количество шоколадок, что на ЦТ такой высокий результат повторён не будет. Заранее найти и прорешать тест ЦТ не получится. Это абсолютно точно. Итак, все абитуриенты должны знать – ни они, ни их одноклассники с фантастическими результатами РТ на ЦТ абсолютно ничего не спишут.

    Как готовиться к каждому этапу и как оценивать его результаты?

    Для адекватной оценки результатов каждого этапа РТ важно понимать некоторые особенности.

    Ученики, которые готовятся к ЦТ с начала учебного года, к декабрю уже что-то знают, но этих знаний абсолютно недостаточно для получения высоких баллов. Кроме этого, никакого специального повторения к этому этапу не проводится. На первом этапе абитуриент должен почувствовать атмосферу тестирования, поучиться правильно заполнять бланк, попытаться понять, чем формулировки тестовых задач отличаются от формулировок задач в обычных сборниках. Нормальный результат по математике находится в пределах 30 – 50 баллов, по физике нормального результата первого этапа не существует, так как пройдено ещё чрезвычайно мало.

    Для учеников тех немногих школ, где можно получить хорошее образование по математике, нормальным результатом первого этапа РТ будет 50 – 70 баллов, а по физике 30 – 50 баллов. Что касается учеников, которые только в сентябре или октябре узнали, как решается квадратное уравнение, то их участие в РТ уже само по себе, это маленькая победа над собой. Откровенно говоря, первый этап РТ нужен для того, чтобы на нём облажаться. Например, часто даже сильные ученики ошибаются в тесте по физике во всей части В, вписывая в бланк ответы с размерностями величин, хотя вписывать надо только саму величину, без размерности (например, 5, а не 5 м/с). В результате, сканер засчитывает все ответы части В, как неправильные.

    Не стоит специально готовиться к прохождению и этого этапа, то есть не стоит вместо изучения новых тем заниматься повторением уже пройденного материала. Например, в математике вероятнее всего вы будете изучать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а на втором этапе РТ этих тем не будет (они появятся только на третьем этапе). Как правило, результаты добросовестных абитуриентов возрастают приблизительно на 10 – 15 баллов по сравнению с первым этапом.

    Естественно, это самый важный этап РТ. Здесь очень важно, чтобы абитуриенты его проходили как можно позже, а значит, как можно ближе к ЦТ. К этому этапу уже стоит немного повторить изученный материал, но успеть качественно повторить всё не получится, иначе придётся прекратить изучение нового материала, а его так много, что к апрелю всё изучить не удаётся. Итак, на третий этап надо идти, как в «последний и решительный бой», но помнить, что ещё полтора месяца на подготовку осталось. По сравнению со вторым этапом баллы, как правило, возрастают ещё на 10 – 15 баллов.

    Кстати, некоторые абитуриенты, получив высокие баллы на третьем этапе прекращают готовиться к ЦТ, считая, что они уже достаточно готовы к вступительным экзаменам. Это очень серьёзное заблуждение, так как необходимо постоянно поддерживать хорошую «спортивную» форму перед ЦТ.

    О разборе решений РТ

    После того, как становятся известны результаты РТ необходимо разобрать тест с преподавателем. Задачи по темам, которые ещё не изучались, имеет смысл разобрать позже, ближе к третьему этапу, или в ходе разбора третьего этапа.

    Что делать, если результаты РТ намного меньше чем предполагает преподаватель?

    Здесь для начала приведем две реальные истории, которые произошли с настоящими учениками, пересказанные и прокомментированные их репетитором:

    1. Несколько лет назад у меня занималась девушка, у которой были очень хорошие способности и прекрасная подготовка (у неё был замечательный школьный учитель). Моя работа заключалась в организации системного повторения материала и демонстрации особенности формулировок тестовых заданий. Но когда я предложил девушке на всякий случай проверить свои силы на РТ, её начало в буквальном смысле трясти от волнения. Насколько я помню, я так и не смог её уговорить пойти хотя бы на один этап РТ, а на ЦТ она вместо 90 – 100 баллов набрала около 50. Именно после этой истории я стал не просить, а требовать от учеников ходить на РТ, причём на все его этапы, при необходимости подключал родителей ученика для принятия мер убеждения и принуждения.
    2. Вторая история произошла с парнем, который тоже был прекрасно подготовлен школьными учителями, а я занимался только повторением и показом некоторых фишек. После первого РТ позвонил отец ученика и спросил, как у нас идут дела? Я ответил, что всё более, чем хорошо, похвалил ученика и его учителей, нарисовал радужные перспективы. Отец ученика меня внимательно выслушал, а затем спросил, какой результат, по моему мнению, на первом этапе РТ показал его сын? Я ответил, что удивлюсь, если результат будет меньше 80. Оказалось, что я ошибся, так как ученик набрал двадцать баллов! Это был шок. Я предположил, что парень просто неправильно заполнил бланк, и попросил отправить его на второй этап РТ сразу же, как только он начнётся. Мы продолжали заниматься, результаты работы мне казались превосходными, но результат второго этапа РТ также оказался в районе двадцати. Ученик исчез на несколько недель, потом позвонил отец и рассказал, что они обратились к другому репетитору (на мой взгляд, это было абсолютно правильное решение), который после нескольких занятий подтвердил всё сказанное мною. Также он сказал, что его сын хочет продолжить занятия у меня. Я ответил, что мы кардинально изменим всю схему подготовки. Мы прекратили изучать новый материал и прекратили повторение. Во время занятий ученик выполнял на моих глазах тест, заполнял реальный бланк ответов, а я контролировал время выполнения теста. Аналогичным было и домашнее задание – решать тесты на время с заполнением бланка. Выяснилось, что ученик абсолютно неправильно распределял время на выполнение теста. Два месяца мы ничего не изучали, а только решали и разбирали тесты. В результате третье РТ он написал на семьдесят, а ЦТ более, чем на восемьдесят баллов.

    К чему такие подробности? Репетитор с помощью реальных результатов РТ может и обязан корректировать ход подготовки, но для этого ему надо знать истинные, а не мифические результаты РТ. Уважаемые родители! Если Вас результаты РТ вашего ребёнка не устроили, то обязательно поговорите с репетитором перед тем, как предпринимать какие-то серьезные шаги! Вполне возможно, что подготовка идёт нормально, но её надо скорректировать. В противном случае, вы рискуете, что репетиторы будут прорешивать РТ с вашим ребёнком заранее, чтобы результат теста вас устроил.

    Что делать в мае и июне?

    «Не наелся – не налижешься» - это высказывание часто можно услышать или прочитать, когда обсуждается вопрос о подготовке к ЦТ в последний месяц перед тестом. Это не совсем верно. На самом деле абитуриент должен в это время вести себя, как спортсмен перед соревнованиями, поддерживая свою форму, но не перегружаясь.

    В начале мая изучение нового материала надо прекратить. Месяц – полтора перед ЦТ надо обязательно потратить на повторение изученного материала, решая тесты РТ и ЦТ прошлых лет. Естественно, после решения каждого теста надо провести его подробный разбор с преподавателем. Мы также готовим свои репетиционные тесты, которые аналогичны третьему этапу РТ. Мы решаем и разбираем их сразу же после окончания третьего этапа РТ, то есть весь май и июнь. Как правило, наши ученики на ЦТ прибавляют к результату третьего этапа РТ ещё 10 – 15 баллов.

    Выводы, которые вы должны сделать
    1. Ещё раз повторимся, что РТ – дело очень серьёзное и ответственное, а значит, не надо планировать на день тестирования ещё какие-то дела, которым РТ может помешать. Чтобы правильно планировать подготовку к ЦТ, и абитуриенту, и его родителям, и учителям, и репетиторам важно знать реальные промежуточные результаты подготовки. Надо постараться получить на РТ максимально возможный результат, но добиваться его надо только честными способами.
    2. Учтите, что каждый пропущенный этап РТ – это потеря от 5 до 10 баллов на ЦТ!
    3. Май и июнь – время для системного повторения изученного материала, а не для изучения новых тем, и тем более не для отдыха.
    Смотреть PDF версию документа онлайн: