Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для грузчика склада 2015

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для грузчика

Инструкция по охране труда для грузчика.

1. Общие требования безопасности


1.1. К работе в качестве грузчика допускаются мужчины и женщины (кроме подростков до 16 лет). Лица моложе 18 лет могут быть допущены к погрузке и выгрузке (без применения транспортных и грузоподъемных машин) только легковесных грузов, относящихся по степени опасности к I группе (стройматериалы, товары широкого потребления, овощи и другие навалочные, тарно-упаковочные и штучные грузы)1.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда2 и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации подъемно-транспортного оборудования; курс по санитарно-гигиенической подготовке со сдачей зачета (в продовольственном магазине (отделе), складе и предприятии общественного питания); проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности (при использовании оборудования, работающего от электрической сети), теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Работник, допускаемый к выполнению: погрузочно-разгрузочных работ с применением транспортных и грузоподъемных машин; погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых вручную с тяжелыми крупногабаритными грузами; работ по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.

1 В соответствии с Основами законодательства РФ об охране труда с 1 июля 1996 года работодателям запрещается направлять на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года, а также работников, которым эти работы противопоказаны по состоянию здоровья.

2 Лица, допущенные в холодильные камеры с непосредственным охлаждением, должны быть ознакомлены с правилами безопасного выполнения работ и порядком эвакуации людей из помещений в случае утечки аммиака или аварии.

1.3. Во время работы работник проходит:

обучение безопасности труда по действующему оборудованию каждые 2 года, а по новому оборудованию—по мере его поступления на предприятие, но до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию. Работник, допущенный к эксплуатации лифтов грузоподъемностью до 250 кг и наклонных подъемников, проходит обучение ежегодно;

проверку знаний безопасности труда (на работах с повышенной опасностью)—ежегодно;

проверку знаний по электробезопасности (при использовании оборудования, работающего от электрической сети)—ежегодно;

проверку санитарно-гигиенических знаний. В продовольственном магазине (отделе), складе)—один раз в 2 года, в предприятии общественного питания—ежегодно;

периодический медицинский осмотр:

работник, имеющий контакт с пищевыми продуктами,—ежегодно;

работник, испытывающий воздействие опасных и вредных производственных факторов,—один раз в 1—2 года (с учетом требований органов здравоохранения).

Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник получает один раз в 3 месяца.

1.4. Женщины, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, переводятся на другую работу со дня установления беременности.

1.5. Во время работы на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части конвейеров, грузоподъемных машин, перемещаемые товары, тара, обрушивающиеся штабели складируемых товаров; пониженная температура поверхностей холодильного оборудования, товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, инвентаря, товаров и тары; химические факторы: физические перегрузки).

1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты, а при контакте с пищевыми продуктами также и санитарной одеждой. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты:

На погрузке и выгрузке (здесь и далее—вне цехов) угля, песка, кокса, торфа и битума:

комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани ГОСТ 12.4.100-80, ГОСТ 12.4.099-80—на 12 месяцев;

ботинки кожаные—на 12 месяцев;

рукавицы брезентовые ГОСТ 12.4.010-75—на 1 месяц;

На погрузке и выгрузке пылящих грузов:

комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани ГОСТ 12.4.100-80, ГОСТ 12.4.099-80—на 12 месяцев;

рукавицы брезентовые ГОСТ 12.4.010-75—на 1 месяц;

респиратор ГОСТ 12.4.028-76—до износа;

очки защитные ГОСТ 12.4.013-85 Е—до износа;

На погрузке и выгрузке кислот и едких веществ:

костюм суконный—на 12 месяцев;

сапоги резиновые ГОСТ 5375-79—на 12 месяцев;

рукавицы суконные ГОСТ 12.4.010-75—на 1 месяц;

очки защитные—до износа;

На погрузке и выгрузке лесоматериалов:

костюм хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой—на 12 месяцев;

ботинки кожаные—на 12 месяцев;

рукавицы брезентовые ГОСТ 12.4.010-75—на 1 месяц;

На погрузке и выгрузке этилированного бензина:

сапоги резиновые—на 12 месяцев;

фартук резиновый ГОСТ 12.4.029-76—дежурный;

На погрузке и выгрузке соли:

костюм хлопчатобумажный—на 12 месяцев;

сапоги кирзовые—на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75—на 2 месяца;

куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке (на наружных работах зимой дополнительно) в зависимости от климатических поясов—на 18—36 месяцев;

На погрузке и выгрузке прочих грузов и материалов:

куртка брезентовая и брюки хлопчатобумажные с брезентовыми наколенниками—на 12 месяцев;

рукавицы брезентовые ГОСТ 12.4.010-75—на 1 месяц;

очки защитные ГОСТ 12.4.013-85 Е—до износа;

На наружных работах зимой дополнительно:

куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке в зависимости от климатических поясов—на 18—36 месяцев;

валенки в зависимости от климатических поясов—на 24—48 месяцев;

При сопровождении грузов на бортовых автомашинах вне кабины:

в зимнее время вместо куртки хлопчатобумажной на утепляющей прокладке в особом и IV климатических поясах выдается полушубок—дежурный;

в остальное время года выдается плащ непромокаемый—дежурный;

При обслуживании холодильника, морозилки, рефрижератора, закалочной камеры (мороженого), камеры предварительного охлаждения дефростера:

костюм хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой (кроме работающих в закалочной камере мороженого)—на 12 месяцев;

куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке—на 18 месяцев;

валенки—на 12 месяцев;

галоши резиновые—на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75—на 1 месяц.

Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи санитарной одежды:

На погрузке и выгрузке пищевых продуктов:

куртка хлопчатобумажная или халат хлопчатобумажный—на 4 месяца; .

фартук хлопчатобумажный—на 6 месяцев;

берет—на 12 месяцев или шапочка хлопчатобумажная—на 4 месяца;

рукавицы хлопчатобумажные—на 3 месяца;

На холодильниках, хладокомбинатах, базах, складах при работе с пищевыми продуктами:

куртка светлая хлопчатобумажная—на 6 месяцев;

фартук хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой—на 6 месяцев;

шапочка белая хлопчатобумажная—на 6 месяцев;

рукавицы хлопчатобумажные—на 3 месяца;

бахилы (на выгрузке соли, складе сырья)—на 6 месяцев.

1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не допускается: производить погрузку и выгрузку горючих жидкостей и других легковоспламеняющихся веществ при работающем двигателе автомобиля;

бросать и кантовать бочки с горючими жидкостями, пользоваться стальными ломами для их перекатывания.

2. Требования безопасности перед началом работы


2.1. Подготовить рабочую зону для безопасной работы:

освободить пути перемещения груза и место его укладки от посторонних предметов;

уложить на пути перемещения груза твердое покрытие или настилы шириной не менее 1,5 м: на мягком грунте или неровной поверхности, на уровне головки рельса при перемещении груза через рельсовые пути, в других аналогичных ситуациях;

проверить достаточность освещения проходов и мест складирования, при необходимости потребовать освещения мест погрузки, выгрузки и перемещения грузов;

обозначить на площадке для укладки грузов границы штабелей, проходов и проездов между ними;

в холодное время года очистить от снега, посыпать песком, шлаком или другими противоскользящими материалами покрытые льдом уклоны и другие участки проходов, проездов и погрузочно—разгрузочных площадок.

2.2. Проверить внешним осмотром исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.

2.3. Проверить исправность и работу:

подъемно-уравнительных площадок, подъемных платформ гидравлических тележек и другого оборудования;

концевых выключателей, ограничивающих движение механизмов;

кнопок управления ("Пуск", "Стоп") и аварийных.

3. Требования безопасности во время работы


3.1. Масса поднимаемого (снимаемого) одним грузчиком груза вручную не должна превышать 50 кг.

3.2. Перемещение, погрузку и выгрузку груза производить с учетом его категории и степени опасности.

3.3. При перемещении тяжеловесных крупногабаритных грузов вручную необходимо:

применять прочные, ровные, одинакового диаметра и достаточной длины катки, концы которых не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 30—40 см;

катки укладывать параллельно и во время передвижения груза следить, чтобы они не поворачивались относительно направления движения груза;

для подведения катков под груз пользоваться ломами или реечными домкратами; брать каток для перекладывания, когда он полностью освободится из-под груза, поправлять его следует ломом или ударами кувалды;

во время передвижения груза остерегаться вылетающих из-под груза катков или случайного его срыва;

витринные стекла больших размеров переносить на ремнях попарно нескольким работникам;

при перемещении груза по наклонной плоскости вниз применять задерживающие приспособления (веревки, тросы и т.п.). При этом не допускается: нахождение впереди скатываемого груза, перемещение груза быстрее скорости движения работников.

3.4. При перемещении катно— бочковых грузов по горизонтальной поверхности соблюдать следующие требования:

при перекатывании бочек, рулонов, барабанов и других подобных грузов следует находиться за перемещаемым грузом;

не перекатывать грузы, толкая их по краям, во избежание ушиба рук о другие предметы, находящиеся по пути перекатывания груза;

не переносить катно—бочковые грузы на спине независимо от их массы.

3.5. При выполнении работ по перемещению сжатых и сжиженных газов в баллонах, опасных и вредных веществ следует:

перемещать баллоны с надетыми предохранительными колпаками, закрывающими вентили, используя специальные тележки. Не переносить баллоны на руках;

при переноске баллонов по лестнице использовать носилки, имеющие затягивающий ремень;

агрессивные жидкости (кислоты, щелочи и др.) переносить только в специально приспособленных для этого носилках (перевозить на тележках, тачках) в стеклянной таре, помещенной в плетеные или деревянные корзины. Не допускается переносить бутыли с кислотой или щелочью на спине, плече и перед собой.

3.6. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и укладке груза на автомобиль необходимо:

при подаче автомобиля к месту погрузки (выгрузки) отойти в безопасное место;

подложить под колеса стоящего автомобиля упоры (башмаки). Автомобиль, поставленный под погрузку (выгрузку), должен быть надежно заторможен стояночным тормозом;

во время выгрузки автомобиля-самосвала не находиться в его кузове или на подножке;

очищать кузов автомобиля—самосвала от остатков сыпучих или вязких грузов скребками или лопатами с длинными рукоятками, находясь на земле;

перед открыванием бортов автомобиля убедиться в безопасном расположении груза в кузове;

открывать и закрывать борта под контролем водителя автомобиля одновременно двум работникам, находящимся с боков открываемого борта;

открывать для выгрузки сжатых и сжиженных газов в баллонах тот борт автомобиля, в сторону которого баллоны лежат башмаками;

выгрузку грузов, которые разрешается сбрасывать, производить на эстакаде, огражденной с боков предохранительными брусьями;

сыпучие пылящие грузы (цемент, алебастр и др.) выгружать в лари и другие закрытые емкости, предохраняющие их от распыления;

грузить и выгружать навалом известь и другие едкие пылящие вещества только механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны;

спуск и подъем катно-бочковых грузов производить по слегам или покатам. Бочки с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями грузить (выгружать) по деревянным слегам или другим безопасным приспособлениям;

выгружать штучные длинномерные грузы (бревна, доски и др.) с помощью прочных покатов не менее чем двум работникам, применяя при этом страховку груза канатами;

бревна и пиломатериалы не разрешается грузить выше стоек, а также размещать длинномерный груз по диагонали В кузове, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы, и загораживать грузом двери кабины водителя;

при перевозке грузов (доски, бревна) длиной более 6 м надежно крепить их к прицепу, при одновременной перевозке длинномерных грузов разной длины более короткие располагать сверху;

при погрузке навалом груз располагать равномерно по всей площади кузова, он не должен возвышаться над бортами;

ящики, бочки и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по кузову. Бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх;

стеклянную тару с жидкостями укладывать только стоя, каждое место груза в отдельности должно быть хорошо укреплено в кузове, чтобы во время движения груз не мог переместиться или опрокинуться;

каждое место груза с агрессивной жидкостью надежно укрепить в кузове, предварительно убедившись в том, что стеклянная тара находится в деревянных или плетеных корзинах с перекладкой соломой или стружкой;

штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязать прочными канатами (увязка грузов металлическими канатами или проволокой не допускается). Высота груза не должна превышать высочу проездов под мостами и путепроводами, и общая высота от поверхности дороги до высшей точки груза не должна быть более 3,8 м.

3.7. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте следует:

передвигать вагоны по фронту выгрузки со скоростью не более 2 км/ч. Работник должен находиться сбоку вагона, вне рельсовой колеи. При этом не допускается становиться на путь, толкать вагон сзади или тянуть его на себя, а также толкать и тормозить вагон, держать его за буферные приспособления;

к погрузке и выгрузке железнодорожного вагона приступать только после полной остановки и закрепления его с двух сторон установкой под колеса тормозных башмаков;

для облегчения открывания дверей вагона использовать специальные приспособления;

не находиться при открывании двери против открывающегося дверного проема вагона ввиду возможности выпадения груза;

открывать двери полувагона с сыпучим грузом только специальными приспособлениями, позволяющими работнику находиться на безопасном расстоянии;

при загрузке в железнодорожный вагон ящичные, бочковые и другие штучные грузы укладывать плотно, без промежутков.

3.8. Прекратить работы при:

обнаружении несоответствия тары установленным требованиям, а также отсутствии на ней четкой маркировки или ярлыков;

возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеоусловий на физико-химический состав груза (если не приняты меры по созданию безопасных условий производства работ).

3.9. При штабелировании стройматериалов: штучный камень укладывать на высоту не более 1,5 м (во избежание самообрушения);

кирпич укладывать на равной поверхности не более чем в 25 рядов;

высота штабеля пиломатериалов при рядовой укладке не должна превышать половину ширины штабеля, а при укладке в клетки должна быть не более ширины штабеля;

штабелям из песка, гравия, щебня и других сыпучих материалов следует придавать естественный угол откоса или ограждать их прочными подпорными стенками;

ящики со стеклом укладывать в один ряд по высоте. При укладывании и съеме ящиков со стеклом работники должны находиться с торцевой стороны ящика.

3.10. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.

3.11. При взятии сыпучих грузов из штабеля не следует допускать образования подкопа.

3.12. Для предотвращения аварийных ситуаций:

знать и применять условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами;

при загрузке (выгрузке) холодильных камер соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность случайной изоляции в них работников;

находиться и производить работы под поднятым грузом, на путях движения транспорта;

ходить по железнодорожным путям, подлезать под стоящие вагоны, перелезать через сцепки, цепляться за движущиеся вагоны, проходить между расцепленными вагонами, если рядом находится тепловоз;

разгружать груз в местах для этого не приспособленных (на временные перекрытия, непосредственно на трубы паро— и газопроводов, электрические кабели, на рельсовые пути и межпутье, вплотную к заборам и стенам различных сооружений и устройств).

4. Требования безопасности по окончании работы


Убрать съемные грузозахватные приспособления, инвентарь в отведенные места хранения. Грузовую тележку установить на ровную поверхность, рама гидравлической тележки должна быть опущена в нижнее положение.

инструкция по охране труда для грузчика склада 2015:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по охране труда грузчика

    Инструкция по охране труда грузчика

    1.1. Работы по перемещению грузов относятся к группе работ с повышенной опасностью, к этим
    работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование,
    обученные по специальной программе и освоившие требования настоящей инструкции, прошедшие
    инструктаж по безопасности труда, аттестованные квалификационной комиссией и имеющие
    удостоверение на право производства этих работ. Аттестация грузчиков должна производиться
    квалификационной комиссией предприятия.

    Во время работы грузчик должен иметь удостоверение при себе.
    1.3. Грузчик должен проходить в установленном порядке инструктажи: вводный, первичный,
    повторный, внеплановый по необходимости.

    1.4.Проверка знаний грузчика проводится ежегодно. Повторная проверка знаний производится
    постоянно действующей комиссией.

    — периодически не реже одного раза в год;

    — при переходе с одного предприятия на другое;

    — при перерыве работы более 6 месяцев;

    1.5 .Характеристика работ грузчика:

    1.5.1-Погрузка, выгрузка, складская переработка грузов — сортировка, укладка, переноска,
    перевеска, фасовка и т.д вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных
    приспособлений и средств транспортировки: тачек, тележек, транспортеров и других
    подъемно-транспортных механизмов.

    1.5.2-Установка лебедок, подъемных блоков, устройство временных скатов и других
    приспособлений для погрузки и выгрузки грузов. Крепление и укрытие грузов на складах и
    транспортных средствах. Переноска щитов и трапов.

    1.5.3-Подкатка/откатка/ вагонов в процессе работы.

    1.5.4.0ткрывание и закрытие люков, бортов, дверей подвижного состава. 1.5.5.0чистка
    подвижного состава после произведенной выгрузки груза.

    1.5.6. Чистка и смазка обслуживаемых погрузочно-разгузочных приспособлений и средств
    транспортировки.

    1.6.Грузчик должен знать:

    1.6.1.Правила погрузки и выгрузки грузов,

    1.6.2.Правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах,

    1.6.3.Правила применения простейших погрузо-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки,

    1.б.4.Условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами,

    1.6.5 .Допустимые габариты при погрузке грузов на открытый железнодорожный подвижной
    состав и автомашины, при разгрузке грузов из железнодорожных вагонов и укладке их в штабель,

    1.6.6.Расположение складов и мест погрузки и выгрузки грузов.

    1.7. Опасными и вредными производственными факторами являются:

    — повышенный уровень шума;

    — тяжесть трудового процесса;

    — недостаточная освещенность на рабочем месте;

    — острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности перемещаемых грузов, изделий.

    1.8. Для выполнения работ грузчику выдается следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты:

    — комбинезон хлопчатобумажный;

    — сапоги кирзовые;

    — рукавицы брезентовые;

    — защитная каска; В зимнее время:

    — куртка хлопчатобумажная на утепленной прокладке;

    — брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке;

    — рукавицы ватные;

    вместо курток (в III, IV, особый пояс) костюм для защиты от пониженных температур.
    1.9. При переносе тяжести в одиночку в течении рабочей смены допускается следующая
    максимальная нагрузка:

    10 кг. — подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) 7
    кг. — подъем и перемещение тяжестей в течение рабочей смены

    — для мужчин 16 кг.

    -для юношей в возрасте 16-18 лет до 80 кг.

    — грузчикам на расстояние не более 60 м.

    Подростки моложе 16 лет к работе по переноске тяжестей не допускаются.

    1.10.Поднимать груз вручную весом 60-80кг /одно место/ в кузов автомобиля и снимать его с
    кузова должны не менее чем два грузчика.

    1.11.Грузы разрешается брать только сверху штабеля или кучи.

    1.15.В соответствии с нормами выдачи специальной одежды, обуви и других средств
    индивидуальной защиты грузчики должны быть обеспечены:

    Комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани 1 Ботинки кожаные 1 пара

    Рукавицы брезентовые 12 пар

    Каска защитная Дежурная

    При выполнении работы по погрузке и выгрузке пылящих грузов:

    Комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани 1 Рукавицы брезентовые 12 пар

    Респиратор До износа

    Очки защитные До износа

    1. Грузчикам и рабочим при выполнении работ зимой на открытом воздухе выдаются дополнительно:

    Куртка на утепляющей прокладке
    1 штука, срок носки 2 года

    Брюки на утепляющей прокладке
    1 штука, срок носки 2 года

    Валенки
    1 пара, срок носки 2,5 года

    2. Грузчикам и рабочим при сопровождении грузов на бортовых автомашинах вне кабины в
    зимнее время в особом и IV климатическом поясах вместо куртки на утепляющей прокладке,
    предусмотренной в п.1 настоящих примечаний, выдается полушубок (дежурный).

    В остальное время года грузчикам и рабочим выдается плащ непромокаемый (дежурный).

    3. Грузчикам и рабочим, занятым на погрузке и выгрузке с применением грузоподъемных
    механизмов, на время выполнения этих работ выдается каска защитная (дежурная).

    1.16.Площадь помещения для приема товаров должна быть в организациях с торговой площадью
    до 150м2-12м, более 150м2-1бм в расчёте на одно разгрузочное место.

    2. Требования безопасности перед началом работы

    Перед началом работы грузчик должен:

    2.1. Надеть спецодежду и спецобувь. Получить задание от руководителя.

    2.2. При производстве погрузо-разгрузочных работ грузчик должен — работать в защитной
    каске и рукавицах;

    2.3. Подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие весу и характеру принимаемого груза.

    2.4. Проверить состояние рабочей площадки, осмотреть рабочее место и убрать все ненужные
    предметы. Место производства работ должно быть спланировано и хорошо освещено.

    Требования безопасности во время работы

    3.1.Убедиться, что груз не может во время подъема за что-либо зацепиться; 3.2.Убедиться в
    отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом, стенами и другим оборудование.

    3.3 .Подъем сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специально предназначенной таре,
    которая должна быть пронумерована; указан собственный вес, поднимаемый вес, дата осмотра.
    При этом заполнять тару разрешается ниже бортов на 10 см.

    3.5.При погрузке и выгрузке хлорной извести рабочим должны выдавать противогазы или респираторы.

    3.6. При опускании груза грузчик обязан:

    а) Предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз и убедиться в
    невозможности падения, опрокидывания или сползания груза.

    б) На место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные
    подкладки для удобства извлечения стропов из под грузов и сохранения петель.

    3.7. Грузчику запрещается устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели, или
    другие места, не предназначенные для укладки грузов.

    3.8.При укладке грузов в кузов автомобиля требуется соблюдать следующие правила:

    -при установке автомобиля для погрузки-выгрузки вблизи здания между зданием и задним
    бортом кузова автомобиля должен соблюдаться разрыв не менее 0,8м. Перед началом движения
    автомобиля задним ходом в условиях недостаточного обзора лицом, руководящим
    погрузочно-разгрузочными работами, должен быть выделен специальный человек для организации
    безопасного движения автомобиля и контроля за соблюдением установленного вышеуказанного разрыва.

    -для фиксации остановки автомобиля на безопасном расстоянии при необходимости должны
    применяться специальные переносные устройства (башмаки, клинья и т.п.).

    -открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум
    работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

    -высота разгрузочно-погрузочных платформ для автотранспорта должна быть 1,1-1,2 м, для
    малотоннажных автомобилей 0,6-0,8 м, ширина от 3 м (для малотоннажных автомобилей) до 4,5
    м. В
    продовольственных организациях торговой площадью 1,5 тыс.м’ и более, в организациях
    торгующих мебелью площадью 1,0 тыс.м- и более, в универмагах и других непродовольственных
    организациях площадью 4,5 тыс.м и более, ширина платформы может быть увеличена до 6,0 м.

    -в зависимости от климатического района расположения и величины торговой площади организа
    ций разгрузочные платформы должны размещаться под навесом в не отапливаемых или
    отапливаемых помещениях. Навесы должны полностью перекрывать разгрузочную платформу, а
    также кузов автомобиля
    на 1м.

    -в случаях, когда разгрузочные места в организациях для ночного завоза товаров
    предусматриваются вне основной разгрузочной платформы, допускается вместо платформы (при
    соответствующих обоснованиях) применять разгрузочно-погрузочные устройства.

    -при разгрузке товаров под навесами или в неотапливаемые помещения в организациях,
    расположенных в 1, 2 и 3 климатических районах должны предусматриваться помещения для
    приема товаров.

    -при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортом кузова и должен располагаться
    равномерно по всей длине площади пола.

    -штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова необходимо увязывать крепким исправным
    такелажем /канатами, веревками/, пользоваться металлическими канатами и проволокой
    запрещается, рабочие, увязывающие грузы, должны находиться только на погрузо-разгрузочной площадке,

    -высота груза не должна превышать высоту проездов под постами и путепроводами,
    встречающимися на пути следования и быть более 3,8м от поверхности дороги до высшей точки
    груза,

    -ящичный, бочковый и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, чтобы
    при движении он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами
    груза следует вставлять прочные деревянные прокладки и распорки,

    -бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх, стеклянную тару с жидкостями
    необходимо устанавливать стоя, при погрузка лежа запрещается,

    -грузы в мешках и кулях укладывают в штабеля в перевязку. Максимальная высота укладки
    грузов на складе не должна быть более 6м.

    Переноска канто-бочковых грузов на спине независимо от их веса категорически запрещается

    3.9. Перекатывать грузы по горизонтальной плоскости, толкать их за края запрещается.

    3.10. Поступающие грузы укладываются на стеллажи, поддоны, в штабели и т.п. Вес груза на
    поддоне не должен превышать расчетной грузоподъёмности стандартного поддона.

    3.11. При размещении товаров в помещениях, размеры отступов должны составлять: от стен
    помещения — 0,7 м, от приборов отопления — 0,2-0,5 м, от источников освещения — 0,5 м, от
    пола — 0,15-0,30 м. Зазоры в Штабеле должны быть: между ящиками — 0,02 м, между поддонами
    и контейнерами — 0,05-0,10 м.

    1 .Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабели с отступом от стен и
    пристенных колонн, составляющим 0,05-0,10 м в случаях, когда отступы не используются для
    эвакуации людей.

    2. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют
    условиях хранения товара.

    3.12. При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность
    людей, работающих на штабеле или около него.

    3.13. Не допускается укладка в штабель грузов в повреждённой или в разногабаритной таре, в
    таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета.

    3.14. Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании,
    разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной
    погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.

    3.15. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует укладывать в штабель
    вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать
    рейки, а через каждые 5 рядов мешков — доски.

    3.16. Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из
    высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств,
    механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке
    затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках.до 70 кг не должна превышать 2 м.

    3.16. Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лёжа) должна быть не более 3 рядов
    с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При
    установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с
    прокладкой равных по толщине досок между рядами.

    3.17. Бочки с бензином и другими легко воспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать
    только лёжа, в один ряд пробкой вверх.

    3.18. Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе
    соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом
    возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами
    и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

    3.19. При выполнении работ с тарно-упаковочными и штучными грузами следует использовать
    различные виды тары-оборудования, а также специализированные грузозахватные
    приспособления, исключающие падение грузов.

    3.20. При формировании «подъёма» груза на поддоне наибольший свес груза с поддона на
    сторону не должен превышать: для грузов в мешковой (тканевой, джутовой) таре — 100 мм, для
    грузов в бумажных мешках, в кипах и ящиках — 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета
    обеспечивается при укладке мест вперевязку.

    3.21. Перед подъемом и перемещением грузов проверяются их устойчивость и правильность
    строповки. Способы строповки должны исключать возможность падения грузов.

    3.22. Строповку контейнеров следует производить за все строповочные узлы. При ручной
    строповке (отстроповке) контейнеров применяются специальные лестницы и другие средства,
    обеспечивающие безопасность работающих.

    3.23. Строповку крупногабаритных грузов необходимо выполнять с учётом их массы и
    расположения центра тяжести.

    3.24. При транспортировании, погрузке-выгрузке, складировании и монтаже витринных стекол
    следует соблюдать меры предосторожности; обеспечивающие безопасные условия труда.

    3.25. Транспортирование грузов должно выполняться электро- и автотранспортными средствами;
    имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами.
    Оставлять после
    окончания и в перерывах между работами транспортные средства можно, если приняты меры,
    предотвращающие самопроизвольное их движение; на подъёмно-транспортном средстве поднятый
    груз должен быть опущен.

    3.26. Транспортировка длинномерных грузов погрузчиками должна производиться на открытых
    территориях с ровным покрытием и при таком способе захвата груза, который исключает
    возможность его развала. Максимальный уклон, по которому может производиться
    транспортировка грузов погрузчиками, должен иметь угол, не превышающий угол наклона рамы
    минус 3′.

    3.27. Грузовые ручные тележки должны иметь съёмные или жесткие приспособления,
    обеспечивающие устойчивость различных грузов, поручни для удобства их передвижения.
    Тележки для перемещения бочек, медведки должны быть снабжены предохранительными скобами на
    концах рукояток и иметь приспособления для защиты рук в случае падения или смещения грузов
    с тележки.

    Тележки с подъёмной платформой или подъёмными вилами с ручным гидравлическим рычажным
    приводом подъёма груза используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре
    размерами 800 х 600 и б00 х 400 мм,

    Грузовые транспортные тележки грузоподъёмностью до 50 кг используются для перемещения
    отдельных легковесных грузов, а грузоподъёмностью 0,25-1,0 т —.для, перемещения отдельных
    грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.

    Платформы тележек по форме должны соответствовать виду перевозимых грузов, при
    необходимости иметь специальные приспособления для закрепления и фиксации грузов.

    Передние колёса ручных тележек для перевозки грузов массой более 300 кг должны быть управляемыми.

    Грузовые ручные тележки должны быть исправными, устойчивыми и легкоуправляемыми.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1 При обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварийным ситуациям грузчик
    обязан немедленно сообщить непосредственному руководителю и не приступать к работе до тех
    пор, пока неисправности не будут ликвидированы.

    4.2 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия
    травмирующего фактора, оказать ему первую помощь. ВНИМАНИЕ: При освобождении пострадавшего
    от действия электрического тока необходимо принять меры, чтобы самому не оказаться в
    контакте с поврежденными токоведущими частями и под напряжением шага.

    О несчастном случае необходимо немедленно сообщить администрации.

    4.3 При возникновении пожара необходимо немедленно сообщить в пожарную часть и
    администрации цеха и приступить к тушению очага загорания с помощью первичных средств
    пожаротушения. Запрещается гасить загоревшуюся электропроводку водой и пенными огнетушителями.

    5. Требования безопасности по окончании работ

    5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать посторонние предметы.

    5.2. Доложить руководителю о выполнении задания и неполадках, выявленных в процессе работы.

    5.3. По окончании работы надо тщательно вымыть загрязненные части тела теплой водой.