Руководства, Инструкции, Бланки

бланк медосвидетельствования водителя перед рейсом

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Кабинет предрейсового медосмотра, предрейсовый медосмотр водителей, кабинет предрейсового осмотра водителей, медсестра предрейсовый медосмотр, осмотр

Проведение предрейсовых медосмотров

Предрейсовый медосмотр водителей обязателен в соответствии со статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и статьей 213 Трудового Кодекса РФ. Медицинский осмотр проводится на основании Письма Министерства Здравоохранения Российской Федерации №2510/9468-03-32 от 21.08.2003.

Качественная оценка состояния здоровья, выявление патологий и нарушений, проведение анализов на содержание алкоголя и наркотических веществ в крови у водителей могут предотвратить ДТП и сохранить жизнь многим людям.

Наш медицинский центр заключает договоры с компаниями Москвы и Московской области на проведение осмотров водителей транспортных средств перед рейсами и после них. Стоимость услуги определяется количеством осмотров, а также числом транспортных средств, ежедневно выходящих на линию.

Прохождение предрейсового медосмотра: порядок процедур

Прохождение предрейсового осмотра включает в себя:

  • сбор анамнеза (сведений об условиях жизни, истории болезней, жалоб) и определение общего состояния здоровья,
  • измерение пульса, артериального давления,
  • определение в крови наличия наркотических и алкогольных веществ по одной из официально разрешенных медицинских методик,
  • проведение прочих медицинских процедур — анализов, осмотров — при выявлении каких-либо отклонений от нормы для принятия решения о допуске к управлению транспортным средством,
  • оформление допуска к работе.

Разрешение на управление транспортом выдается, если водитель не имеет жалоб на здоровье, признаков нарушений психического или физического характера, признаков употребления алкоголя и наркотических веществ. Врач оформляет путевой лист, который содержит:

  • печать организации, проводившей предрейсовый осмотр,
  • дату и точное время прохождения обследования,
  • ФИО и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

Медицинские работники нашего центра несут ответственность за качество медосмотра и выдачу заключения о допуске к работе.

Как проводится осмотр водителей перед рейсом?

Предрейсовый мед осмотр водителей проводится перед выездом на линию. Обследование проходит под контролем администрации и методическим руководством медицинского центра.

Для обследования выделяется отдельный кабинет предрейсового медосмотра. Водители являются на прием с путевым листом, обследование проходит индивидуально для каждого.

В начале сотрудник нашего центра проводит подробный опрос. Выясняется наличие жалоб, субъективное самочувствие, качество сна, уровень усталости. При наличии жалоб медработник проводит дополнительные исследования.

Визуальный осмотр водителя сводится к оценке состояния следующих показателей:

  • кожных покровов (особое внимание уделяется наличию ссадин, следов от инъекций, покраснений кожи),
  • слизистых глаз (покраснение, пожелтение),
  • зрачков (их величины и реакции на свет).

Далее врач или медсестра измеряет температуру тела, проводит мониторинг АД. частоты сердечных сокращений.

При отсутствии объективных признаков заболеваний и отклонений различного характера врач оформляет разрешение на управление транспортным средством. Показаниями к отстранению водителя от работы являются следующие факторы:

  • острое или обострившееся хроническое заболевание (высокая температура, головная боль, слабость, снижение зрения, торможение реакции и т.д.),
  • значительное отклонение от индивидуальной нормы артериального давления, частоты сердечных сокращений,
  • подозрение на нахождение водителя под действие психотропных, наркотических или алкогольных веществ.

В последнем случае в обязательном порядке проводится контроль трезвости водителя. Сотрудники компании, отстраненные от работы по состоянию здоровья, направляются к врачу для лечения.

Контроль трезвости водителей

Показаниями к проведению дополнительных мероприятий для контроля трезвости водителей являются следующие факторы:

  • нарушение работы сердечно-сосудистой системы при отсутствии острых и хронических заболеваний,
  • отклонения от нормы поведения (нарушения речи, походки, тремор кистей рук),
  • нарушение реакции зрачков на свет (ее отсутствие или слабая выраженность),
  • запах алкоголя.

Для контроля трезвости используется клиническое обследование. Оно включает в себя анализ мочи и выдыхаемого воздуха. Обнаружение в биологических средах токсинов, этанола, наркотических веществ является показанием к отстранению водителя от работы.

В ходе контроля врач или медсестра обращает внимание также на поведенческие и психические реакции. Частым признаком алкогольного опьянения является нарушение координации. Оно контролируется с помощью простых функциональных проб — поднятия с пола предмета, ходьбы с быстрыми поворотами и т.д.

При несогласии водителя с результатами медицинского заключения, противоречивости данных и неясной клинической картине осматриваемый направляется на врачебное освидетельствование.

Выявление явных признаков опьянения, отказ водителя от тестов является поводом для составления руководством компании акта о появлении работника в нетрезвом виде на рабочем месте.

Контроль наличия психоактивных веществ в биологических средах проводится с помощью иммунохроматографических экспресс-тестов — полосок и плашек. Они позволяют быстро (в течение 10 минут) выявить наличие наркотических элементов в моче. Результаты лабораторного исследования фиксируются в протоколе.

Медицинский осмотр водителей в МЦ «Мед Асс»

Кабинет предрейсового осмотра водителей должен быть лицензирован, оборудован необходимым реквизитом (аппараты для проведения СМАД и т.д.). Сотрудники «Мед Асс» проводят обследование на базе нашего медицинского центра или на территории заказчика. В состав комиссии может входить не только врач, но также фельдшер. Может и медсестра предрейсовый медосмотр провести, если она имеет квалификацию. Медосмотр перед рейсом проводится ежедневно в соответствии с установленными законодательством нормами. Качественное проведение предрейсовых медосмотров. объективная и быстрая оценка состояния здоровья водителей обеспечат безопасность сотрудников, пассажиров, сохранность транспортных средств Вашей компании.

Видео

бланк медосвидетельствования водителя перед рейсом:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Предрейсовый осмотр водителей

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей: требование закона — условие безопасности

    Услуга недорогая. При таких расценках оформлять врача в штат имеет смысл только при наличии более пятнадцати водителей или получении лицензии на предприятие для проведения медосмотра водителей сторонних организаций. Стоит сказать, что процесс оформления лицензии отнимает много времени и денежных средств. Даже если ваше предприятие собирается этим заняться, на время оформления всех документов, возможно, придется обратиться в стороннюю организацию, поскольку работать все равно надо, а выход водителя на смену без штампа о прохождении медосмотра в путевом листе незаконен.

    Имейте в виду!
    При возникновении проблем на дорогах сотрудники ГИБДД имеют право задержать водителя для медицинского освидетельствования и обязательно поинтересуются его путевым листом (если речь идет не о вождении личного транспортного средства). «Нарисованный» штамп, поставленный врачом без сертификата или компанией без лицензии, повлечет для вашего предприятия серьезные последствия.

    Где можно заказать услугу предрейсового медосмотра водителей?

    Услуга предрейсового осмотра водителей может быть оказана на договорной основе любой компанией, имеющей лицензию на этот вид деятельности. Мы попросили представителя медицинского центра «Медикацентр» рассказать об услуге предрейсового медосмотра:

    «Наша компания оказывает различные медицинские услуги, среди которых оформление личных медицинских книжек, справок, страховок, санаторно-курортных карт; проведение всех видов медицинских осмотров; аппаратная диагностика (ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, флюорография). При необходимости у нас можно записаться на консультацию к врачу-терапевту, офтальмологу, хирургу, неврологу, наркологу, отоларингологу, хирургу, дерматовенерологу. Это удобно, если в процессе предрейсового медицинского осмотра наши врачи выявили у водителя какие-либо проблемы со здоровьем. Для юридических лиц мы организовываем предрейсовые медосмотры как в одном из наших филиалов, так и с выездом на предприятие заказчика.

    Сотрудничество можно оформить на постоянной или разовой основе. Например, вы можете заказать у нас ежедневный предрейсовый медосмотр водителей и ежегодный профосмотр всех сотрудников вашего предприятия. Медицинский центр «Медикацентр» имеет государственную лицензию на осуществление деятельности по оформлению медицинских книжек и справок № ЛО-77-01-013282 от 18 октября 2016 года, регистрацию на официальном ресурсе Правительства Москвы («Портал Поставщиков») и Свидетельство о внесении в реестр проверенных поставщиков. Для удобства наших клиентов мы располагаем все свои филиалы рядом с метро и как можно ближе к центру Москвы. Клиентов «Медикацентр» всегда приятно удивляет проводимая нами гибкая и прозрачная ценовая политика, назначение справедливой цены на услуги».

    P.S. «Медикацентр» оказывает медицинские услуги ежедневно. Часы работы филиалов уточняйте на сайте компании.

    Рос­сий­ские ре­а­лии не­од­но­крат­но де­мон­ст­ри­ро­ва­ли не­ли­цеп­ри­ят­ный факт: в свя­зи с тем, что с те­че­ни­ем вре­ме­ни меж­ду не­ко­то­ры­ми во­ди­те­ля­ми и ме­ди­цин­ским пер­со­на­лом на ав­то­тран­спорт­ном пред­при­я­тии ус­та­нав­ли­ва­ют­ся до­ве­ри­тель­ные от­но­ше­ния, это при­во­дит к фор­ма­ли­за­ции про­це­ду­ры мед­о­смот­ра. Ины­ми сло­ва­ми, про­вер­ка про­во­дит­ся спус­тя ру­ка­ва или во­ди­те­ли убеж­да­ют «сво­их» вра­чей в хо­ро­шем са­мо­чувст­вии и по­лу­ча­ют не­об­хо­ди­мый штамп. Та­кая прак­ти­ка ис­клю­че­на при ра­бо­те со сто­рон­ней ор­га­ни­за­ци­ей, где мож­но быть уве­рен­ным в объ­ек­тив­нос­ти и про­фес­си­о­на­лиз­ме спе­ци­а­лис­тов.

    УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

    Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012.Главный редактор — Сунгоркин В. Н. Шеф-редактор сайта — Носова О.В.

    Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

    ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+

    127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

    Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

    Приобретение авторских прав: kp@kp.ru

    Правила проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей - ООО «Мосмедавто»

    Порядок прохождения предрейсового медосмотра

    Общие принципы прохождения медицинских осмотров водителями были приняты совместным решением Минздрава РФ и Минтранса РФ от 29 января 2002 г. Этим решением были утверждены Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

    Впоследствии, 21 августа 2003 года Министерство Здравоохранения издало письмо № 2510/9468-03-32 «Методические рекомендации Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств », в котором рекомендовало конкретные правила проведения предрейсовых медицинских осмотров. Согласно данным правилам, работодатель обязан выделить специальное помещение, куда для проведения медосмотра будут приходить водители перед началом каждой рабочей смены. Проводить подобные мероприятия имеют право только лица с медицинским образованием, обладающие соответствующим сертификатом. Явиться на медосмотр обязаны все водители, выходящие в рейс, безо всяких исключений. Уклонение от медицинских мероприятий без уважительных причин закон позволяет расценивать как нарушение трудовой дисциплины.

    Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров определен приказом Министерства Здравоохранения России от 15 декабря 2014 года № 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".

    Перед началом медицинского осмотра водителя медработник спрашивает его о самочувствии, длительности сна и отдыха, наличии жалоб на состояние здоровья. Затем он производит общий осмотр пациента, проверяет состояние кожи, слизистых, глазных зрачков. Особое внимание уделяется при этом артериальному давлению и пульсу. Если водитель страдает артериальной гипертонией или гипотонией, медработник должен каждый раз сопоставлять свежие данные с характерными для этого водителями показателями давления и пульса. Наконец, после всех процедур, в специальный журнал заносится запись с результатами предрейсового осмотра. Для допуска к работе необходимо, чтобы у водителя отсутствовали симптомы заболеваний, недосып, жалобы на состояние здоровья, признаки алкогольного или наркотического опьянения. Ко всему прочему у водителя не должно наблюдаться ухудшения общего состояния организма. И только при соблюдении всех этих условий, медицинский сотрудник имеет право поставить в путевой лист водителя штамп, личную роспись и инициалы, подтверждая тем самым допуск в рейс.

    Случается, что из за выявленных симптомов человек не может быть допущен к управлению автомобилем. Медперсонал вправе отстранить водителя от работы, если у него будет обнаружено:

    • Повышение или понижение артериального давления либо сердечного пульса, отклонение их показателей от характерных для водителя.
    • Повышение у водителя температуры тела выше 37 градусов,
    • Употребление водителем спиртосодержащих, психотропных либо наркотических веществ, токсикантов, нарушающих его функциональное состояние.
    • Наличие симптомов заболеваний, острые проявления хронических патологий.
    • Жалобы водителя на плохое самочувствие.
    • Головные, ушные, брюшные боли. Зубная боль.
    • Снижение остроты зрения, глазные заболевания, конъюнктивит.

    Если у водителя будет зафиксирован хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, он должен быть немедленно направлен к дежурному врачу в поликлинику. Бывает, что медицинский осмотр производится ночью или поздно вечером, когда медучреждения уже закрыты. В таком случае, задача медперсонала — оказать пациенту первую помощь, порекомендовать обратиться в поликлинику на следующий день, либо вызвать врача на дом. Отстраненному водителю выдается справка в произвольной форме, в которой подробно описываются выявленные проблемы со здоровьем, точное время предрейсового медосмотра и прочее.

    Процедура отстранения водителя от работы заметно усложняется, если выясняется, что он употреблял спиртные напитки. Обнаружив признаки опьянения, медработник должен на месте произвести контроль трезвости, а затем направить обследуемого в медицинское учреждение для проведения дальнейшего освидетельствования на наличие алкоголя в крови. При этом сотрудником, проводящим медосмотр, составляется специальный акт о том, что водитель находится на рабочем месте в пьяном виде. Водитель может отказаться проходить необходимые тесты на алкоголь, и заставить его насильно, естественно, невозможно. Тем не менее, подобный отказ позволяет официально считать, что водитель находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, со всеми вытекающими дисциплинарными последствиями.

    Иное дело — наркотическое опьянение. Без письменного согласия водителя на прохождение тестов, выявляющих наличие наркотиков в организме, освидетельствование производить нельзя, и даже если оно будет произведено, его результаты будут по закону считаться недействительными. Работодателям следует заранее оговаривать подобное согласие в трудовом договоре с водителями. Туда же должны быть включены пункты, регламентирующие прохождение предрейсового медосмотра на конкретном автотранспортном предприятии.

    В каждой организации существует такое понятие, как «группа риска». В нее входят водители, страдающие хроническими заболеваниями, злоупотребляющие алкоголем, наркотическими и психоактивными веществами, а также люди, чей возраст превышает 55 лет. Таким пациентам, помимо всеобщего предрейсового, рекомендуется чаще проходить профилактические медосмотры в поликлиниках по месту жительства.

    Медицинское освидетельствование водителей Архив

    Господа, проблема следующая - перед выездом водителя и выдачей ему путевого листа, должно быть проведено медицинское его освидетельствование.
    Каким образом эта процедура проводится? Мы должны завести у себя на предприятии медпункт с медсестрой? Или можно заключить какой-нибудь договор с соседней поликлиникой, что по утрам врач будет приходить на 2 часа и проводить освидетельствование?

    И ещё если медицинская сестра зарегистрирована как ИП - нужна ей лицензия для вышеописанной процедуры. или достаточно, что у неё есть какие-то "корки" (сертификаты и т.п.). о том, что она мед.сестра?

    Для проведения медицинских осмотров водителей могут привлекаться как медицинские работники, состоящие в штате организации, так и медицинские работники учреждений здравоохранения на основе заключаемых договоров. При этом собственные медицинские работники, обладающие квалификацией врача, фельдшера или медицинской сестры, должны иметь документ, подтверждающий обучение по программе подготовки проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения".
    На практике довольно часто возникает вопрос, нужно ли организации, занимающейся эксплуатацией транспорта, получать лицензию на проведение предрейсовых осмотров своих водителей.
    По мнению некоторых судов, иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности обязаны лишь те организации, для которых такая деятельность является основной (постановления ФАС ПО от 05.07.2007 N А12-2901/07, ФАС ВВО от 18.06.2008 по делу N А31-6296/2007-13). В своих решениях судьи ссылаются на методические рекомендации, утвержденные Письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств", согласно которым осмотр могут проводить только медицинские работники, имеющие соответствующий сертификат, а учреждения здравоохранения - лицензию. Однако указанный документ носит лишь рекомендательный характер, его цель - помочь работодателю правильно организовать предрейсовые осмотры как один из важных аспектов обеспечения безопасности дорожного движения.
    Обязанность организации иметь лицензию на проведение предрейсового осмотра закреплена в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 30 от 22.01.2007.
    В соответствии с вышеназванными документами медицинская деятельность подлежит лицензированию, а проведение предрейсовых осмотров относится к медицинской деятельности. Ни в законе, ни в положении ничего не сказано о том, что медицинская деятельность, осуществляемая для собственных нужд организации, не подлежит лицензированию. В случае проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей организацией, не имеющей соответствующей лицензии, эта организация может быть привлечена к административной ответственности по п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (Постановление ФАС СКО от 08.05.2007 по делу N Ф08-1326/2007-564А).
    В.В. Аскарова,
    эксперт журнала "Отдел кадров"

    ФНП, спасибо огромное!

    Обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств

    Что представляет собой обязательное медицинское освидетельствование и когда оно назначается?

    Когда разговор идёт об обычном медицинском освидетельствовании, подавляющее большинство людей представляет обследование, подтверждающее подозрение на опьянение водителя. Однако такая процедура имеет намного более широкую сферу применения. Проходить подобное обследование нужно всем, кто желает получить свой водительское удостоверение, а также людям, которые используют автомобили в любой профессиональной деятельности. Поэтому каждому автомобилисту стоит знать, что такое обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, где и когда нужно его проходить.

    Состояние здоровья должно позволять автомобилисту управлять транспортным средством

    Правила и периодичность

    Закон гласит, что медицинское освидетельствование должны проходить кандидаты, желающие получить действующее водительское удостоверение. Эта процедура знакома любому водителю, поскольку после её успешного окончания человеку выдаётся стандартная медицинская справка, предъявляемая в автошколе и отделении ГИБДД. Обычному водителю, который не использует собственный транспорт в профессиональной сфере, регулярно проходить обычное медицинское освидетельствование ни к чему. После получения первого водительского удостоверения справка потребуется только в следующих случаях:

    • Плановая замена удостоверения спустя 10 лет после первой выдачи;
    • Обмен документа при введении новых стандартов или получении удостоверения международного образца;
    • Возврат удостоверения после лишения по определённой причине;
    • Открытие новых категорий прав;
    • Утеря документа.

    А вот профессиональным водителям требуется обязательно проходить типовое медицинское освидетельствование, устраиваясь на работу — в противном случае организация не имеет права выпустить такого человека в рейс. Процедура выполняется однократно, и справка подаётся работодателю непосредственно перед формированием приказа о зачислении работника в штат. Однако законом установлено, что предприятие должно разработать регламент прохождения периодического освидетельствования. Максимальная протяжённость периода между двумя осмотрами составляет 2 года. Минимальная не ограничивается, однако если освидетельствование при приёме выполняется за счёт работника, то периодические осмотры оплачивает предприятие.

    К водителям пассажирского транспорта предъявляются особые требования

    Если работа профессионального водителя связана с транспортировкой опасных грузов (ядохимикатов, радиоактивных материалов, нефтепродуктов и прочих) либо с пассажирскими перевозками, перед выходом в любой рейс он обязан пройти медицинское освидетельствование. Оно позволяет убедиться, что сотрудник предприятия сможет выполнить поставленную задачу, не создавая угроз для безопасности окружающих. Освидетельствование осуществляется и после рейса — оно призвано установить, не принимал ли водитель никаких опьяняющих веществ во время поездки и определить, не ухудшилось ли существенно его состояние после значительного физического и нервного перенапряжения. На частного предпринимателя либо самозанятое лицо, управляющее своим транспортным средством лично, распространяется требование проходить медицинское освидетельствование всех указанных выше видов.

    Содержание

    Порядок проведения такой типовой процедуры, как медицинское освидетельствование, предполагает прохождение водителем трёх этапов. Вначале стоит отправиться в муниципальную поликлинику либо государственную больницу, чтобы получить бланк справки соответствующего образца. Перечень врачей, в кабинеты которых придётся заглянуть для получения документа, зависит от обращения в определённое медучреждение. Согласно закону, полноценное медицинское освидетельствование включает осмотр у:

    Врачи могут назначить обследование у пульмонолога и флюорографию лёгких, общие анализы, а женщинам — посещение кабинета гинеколога. Медицинское освидетельствование в подобном формате можно проходить и в частных клиниках, однако предварительно необходимо уточнять эту возможность, поскольку негосударственные медучреждения не обязаны предоставлять водителям справки.

    Проверка здоровья обязательна для всех водителей

    Непременным условием для оформления справки является стандартное медицинское освидетельствование у нарколога и психиатра. Ранее такую процедуру можно было проходить в обычном стационаре, однако с 2014 года это правило было упразднено. Теперь освидетельствование указанными врачами выполняется исключительно в лицензированных государством диспансерах, оказывающих специализированные услуги. Направление в них можно получить в больнице либо уточнить местонахождение учреждений на сайте Минздрава. Медицинское освидетельствование является платной услугой — его стоимость варьируется от 800 до 5000 рублей в зависимости от выбранной клиники и диспансера — при этом стоит помнить, что периодическое обследование никогда не проводится за счёт средств самого водителя.

    При освидетельствовании перед рейсом и после обращаться в медицинское учреждение будет невозможно по понятным причинам — это отняло бы значительную часть времени водителя. Согласно закону о здравоохранении, на предприятиях, занимающихся транспортировкой особо опасных грузов либо пассажирскими перевозками, должны создаваться медицинские кабинеты с профессиональными работниками, получившими специальность «Профпатологии». Для водителя услуги медицинского персонала предприятия должны быть полностью безвозмездными. Уклоняться от прохождения освидетельствования сотрудник не имеет права, даже если он является руководителем и собственником предприятия. Врач же обязан вынести непредвзятое суждение о здоровье обследуемого и дать обоснованное заключение.

    По информации медицинского обследования может быть дано заключение об ограниченной пригодности человека к управлению транспортом. В документе, выданном водителю, указывается сущность этого ограничения — наиболее распространены следующие пометки:

    • Вождение только в очках;
    • Запрет на управление пассажирским транспортом;
    • Запрет на профессиональную деятельность;
    • Запрет на перевозку опасных грузов и т. д.

    Существуют и случаи полной непригодности водителя к управлению транспортом либо к выходу в рейс. В таком случае человека отправляют на углублённое обследование и лечение, а справку выдают только после выдачи положительного заключения во время повторного обследования. При верном оформлении документов второй экземпляр всегда остаётся в учреждении либо в медкабинете предприятия, что обеспечивает быстрое разрешение возникающих споров с официальными инстанциями.

    Ответственность

    Любому человеку понятно, что водитель в состоянии любого опьянения либо неспособный контролировать собственные действия за рулём по конкретным медицинским показаниям, представляет собой угрозу общественному спокойствию или безопасности окружающих людей. Поэтому актуальным законодательством предусмотрена достаточно серьёзная ответственность за допущение такого серьёзного нарушения. Отсутствие обычного медицинского освидетельствования в глазах правоохранителей приравнивается к запрету на вождение транспорта, поскольку вероятность наличия противопоказаний очень велика. Однако стоит помнить, что доказательство прохождения стандартного медицинского освидетельствования придётся предъявлять инспектору только профессиональным водителям. Обычный автолюбитель получает справку только для оформления водительского удостоверения .

    Справку лучше получить до поступления в автошколу

    Если водитель отказался проходить предрейсовый осмотр либо медицинское освидетельствование после возвращения с маршрута, ему придётся столкнуться со штрафом, составляющим 1000–1500 рублей. Ответственное должностное лицо (например, врач или директор предприятия), которое допустило выход в рейс сотрудника без медицинского освидетельствования, должно уплатить штраф 2–3 тысяч рублей. Наиболее тяжёлое наказание приходится на долю предприятия в форме юрлица — ему придётся перечислить в государственные фонды 30–50 тысяч рублей. Если ответственность за неисполнение норм законодательства лежит непосредственно на частном предпринимателе, ему назначается такое же наказание, как и юридическому лицу.

    Если водитель не прошёл медицинское освидетельствование перед получением своего удостоверения, никаких штрафных санкций ему не грозит. Однако права останутся в отделении ГИБДД, пока кандидат не сможет предоставить все необходимые доказательства своего здоровья. Специалисты рекомендуют получать справку ещё до поступления в автошколу. поскольку знать о возможных ограничениях необходимо ещё до внесения платы за обучение.

    Срок действия

    Очень часто приходится слышать о сроках актуальности типовой справки, полученной обследуемым после медицинского освидетельствования. Однако в законодательстве ничего не сказано о продолжительности действия официального документа при вынесении положительного заключения для водителя. Врач имеет право назначить срок следующего медицинского освидетельствования только при обнаружении потенциально опасных заболеваний. Обычно устанавливается период, составляющий от полугода до 3 лет, в течение которого потребуется пройти дополнительное обследование. Если со здоровьем водителя всё в порядке, ему придётся проходить только периодическое медицинское освидетельствование, назначенное работодателем.

    Период прохождения следующего медицинского освидетельствования составляет до 3-х лет

    Когда после медицинского освидетельствования врач пытается поставить ограничение по сроку его действия, вам необходимо напомнить сотруднику медучреждения о нормах законодательства. Практика показывает, что хорошо предотвращает такие неправомерные действия угроза пожаловаться в Минздрав. Если врач настаивает на своём, не начинайте скандала, а вежливо высказывайте свой протест. На регистратуре узнайте полные данные врача, проводившего ваше медицинское освидетельствование, а затем отсылайте жалобу в Минздрав. Можно пользоваться электронной заявкой на сайте организации — юристы утверждают, что более 90% таких дел удаётся решить в пользу водителя без малейших усилий.

    Обязательная процедура

    Для обычного автолюбителя медицинское освидетельствование является одним из небольших эпизодов получения прав — обычно его приходится проходить каждые десять лет. Однако профессиональные водители вынуждены посещать больницу регулярно, поскольку некоторые работодатели устанавливают срок периодического медицинского освидетельствования на уровне 2–3 месяцев. Конечно, расходы несёт предприятие, но сама процедура может затягиваться и занимать не один день при большой занятости врачей. Если говорить о предрейсовом медицинском освидетельствовании, то оно проводится по сокращённой программе, отнимающей не больше нескольких минут времени водителя. Однако наличие отклонений в здоровье или обнаружение признаков опьянения может стать причиной отстранения от работы, и, следовательно — лишения дохода.