Руководства, Инструкции, Бланки

образец договора на оказание услуг по мойке автотранспорта

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оказание услуг по бесконтактной мойке автомобилей

Оказание услуг по бесконтактной мойке автомобилей

Количество товара, объем работ или услуг

Мойка должна осуществляться бесконтактным способом, с помощью очистительной жидкости с химическим составом, обеспечивающим качественную мойку и сохранность лакокрасочного покрытия автотранспортных средств. После мойки обязательна процедура продувки скрытых полостей сжатым воздухом и удаление влаги ручным способом. Мойка должна проводится по предварительной записи по телефону в течении дня, с обязательной возможностью обеспечить мойку в этот день.

Место поставки товара, выполнения работ или оказания услуг

Оказание услуг должно осуществляться на станции технического обслуживания (автомойка) в Советском районе г.Владивостоке. Станция технического обслуживания должна находится на удалении не более 5 км от юридического адреса Заказчика (г. Владивосток, ул. Беломорская, 18). В случае нахождения СТО (автомойки) на большем удалении доставка автотранспорта до места оказания услуг осуществляется за счет Исполнителя.

Срок поставки товара, выполнения работ или оказания услуг

с 01.05.2013 по 31.12.2013

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю

Сопутствующая документация
  • Обоснование начальной цены мойка авто март 2013. Обоснование начальной цены мойка авто март 2013.doc
  • Техзадание к извещению- мойка автотранспорта 2013. Техзадание к извещению- мойка автотранспорта 2013.doc
  • проект контракта-мойка. проект контракта-мойка.doc
  • Семьям погибших в Ту-154 москвичей мэрия выплатит по 1 млн рублей

Правительство Москвы выплатит по 1 млн рублей семьям москвичей, которые погибли при крушении Ту-154 Минобороны. Об этом сообщил представитель мэрии, передает "Интерфакс".

  • Установлена личность ранившего пять человек на западе Москвы

    Установлена личность устроившего стрельбу на западе Москвы, во время которой пострадали 5 человек, в том числе полицейские, сообщает пресс-служба столичного главка МВД РФ во вторник.

    Администрация города Орла

    следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Орловской области

    филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области

    федеральное государственное бюджетное учреждение "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория"

    Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области

    Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

    Cправочник "ZakGo" — тендеры, госзакупки, госзаказы, конкурсные торги и электронные аукционы России в единой базе государственных и коммерческих тендеров с ежедневными обновлениями + удобные классификаторы тендеров и государственных закупок на основе кодов ОКВЭД и ОКДП.

    © 2012-2014 Справочник "ZakGo", последнее обновление — декабрь 2016 года.

  • Видео

    Другие статьи

    Договор на оказание услуг по мойке автотранспорта (примерная форма), Договор (форма) от 21 августа 2014 года

    Договор на оказание услуг по мойке автотранспорта (примерная форма)


    ________________, именуем__ в дальнейшем "Исполнитель", в лице ________________, действующ__ на основании ________________, с одной стороны, и ________________, именуем__ в дальнейшем "Заказчик", в лице ________________, действующ__ на основании ____, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    1. Предмет Договора

    1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА


    1.1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги (далее - Услуги), поименованные в Перечне оказываемых Услуг, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязуется оплатить эти Услуги.

    1.2. Исполнитель обязуется (оказать Услуги лично или вправе привлекать к оказанию Услуг третьих лиц без предварительного получения на то согласия Заказчика) .

    1.3. Сроки оказания Услуг определены в Перечне оказываемых Услуг.

    1.4. Услуги оказываются по месту нахождения Исполнителя.

    1.5. В случае необходимости оказания Услуг по месту нахождения Заказчика или по иному адресу Заказчик оплачивает доставку персонала и требуемого для оказания Услуг оборудования по тарифам Исполнителя.

    2. Порядок сдачи и приемки работ


    2.1. По факту оказания Услуг Исполнитель представляет Заказчику на подписание акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах.

    2.2. В течение ________________ дней после получения акта сдачи-приемки оказанных Услуг Заказчик обязан подписать его и направить один экземпляр Исполнителю либо, при наличии недостатков, представить Исполнителю мотивированный отказ от его подписания.

    2.3. В случае наличия недостатков Исполнитель обязуется устранить их в течение ________________ дней со дня получения соответствующих претензий Заказчика.

    2.4. Услуги считаются оказанными с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных Услуг.

    3. Цена и порядок расчетов


    3.1. Расчетная общая стоимость Услуг ежемесячно составляет ________________ (________________) рублей, в том числе НДС - ________________ (________________) рублей.

    Фактическая общая стоимость Услуг ежемесячно определяется на основании оформленных актов.

    3.2. Заказчик оплачивает фактически оказанные Услуги не позднее ________________ дней после оформления Сторонами акта сдачи-приемки оказанных Услуг.

    Доступ к полной версии этого документа ограничен

    Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

    Купить документ Всего за 49 руб.

    Идет завершение процесса оплаты.

    Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
    После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена. обычно это занимает не более нескольких минут.

    Приносим извинения за вынужденное неудобство.

    Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

    Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
    средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
    В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

    всего за 49 руб.

    Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
    списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

    Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru. мы разберемся.

    Договор на оказание услуг по мойке автотранспорта (примерная форма)

    Образец договора на оказание услуг по мойке автотранспорта


    Закупаются услуги по мойке автомобилей заказчика в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Для заказчика экономически выгоднее (в частности, исходя из пробега автомобилей), чтобы мойка осуществлялась максимально близко к адресу, по которому располагается заказчик.
    Будет ли являться ограничением конкуренции при размещении электронного аукциона требование оказания услуг в определенном районе города?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    Само по себе указанное в вопросе требование не свидетельствует об ограничении конкуренции. На наш взгляд, такое требование допустимо, если исходя из использованных в аукционной документации формулировок оно может рассматриваться исключительно как указывающее на место оказания услуг, но не как требование о наличии у участника закупки ресурсов, необходимых для исполнения контракта.

    Обоснование позиции:
    Прежде всего отметим, что одним из основополагающих принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип обеспечения конкуренции (ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ). Содержание этого принципа раскрывается в ст. 8 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее также контрагент). Принцип добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок направлен на выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Заказчикам, специализированным организациям, их должностным лицам, комиссиям по осуществлению закупок, членам таких комиссий, участникам закупок запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    Кроме того, в силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Также ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
    Задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок, и оказание наиболее квалифицированных услуг (постановления Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11604/12, от 28.12.2010 N 11017/10). Как подчеркнул Президиум ВАС РФ в последнем из указанных постановлений, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, само по себе не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и как нарушение ст. 17 Закона N 135-ФЗ. Однако, разумеется, при определенных обстоятельствах наличие в документации о закупке таких условий может квалифицироваться и как нарушение.
    В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), являющегося предметом контракта. Иными словами, заказчик не только может, но и обязан указывать в извещении о проведении электронного аукциона место исполнения контрагентом предусмотренных контрактом обязательств. При этом ничто не запрещает определить такое место не путем указания на конкретный почтовый адрес, а (если это отвечает предмету закупки) путем указания на территорию населенного пункта (часть населенного пункта и т. п.)*(1).
    Как показывает правоприменительная практика, такой способ определения места исполнения контрагентом предусмотренных контрактом обязательств, как правило, не рассматривается в качестве нарушения законодательства (смотрите, например, решения ФАС от 13.03.2015 N К-179/15, от 24.12.2014 N К-1917/14, постановление Воротынского районного суда Нижегородской области от 25.11.2014, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22.05.2013 N Ф08-2264/13 по делу N А18-550/2012, постановления Двадцатого ААС от 07.09.2012 N 20АП-4027/12 и от 12.03.2012 N 20АП-707/12, постановление Четырнадцатого ААС от 16.12.2008 N 14АП-4191/2008, постановление Девятого ААС от 28.03.2008 N 09АП-2521/2008, постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.04.2009 N А05-7734/2008, решения Арбитражного суда Алтайского края от 30.04.2015 по делу N А03-2865/2015, Арбитражного суда г. Москвы от 11.12.2014 по делу N А40-120920/2014, постановление Кировского районного суда г. Астрахани Астраханской области от 02.02.2015 по делу N 12-76/2015, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2012 N 19АП-2151/12)*(2).
    Вместе с тем нужно отметить, что решение вопроса о правомерности включения в документацию и извещение о закупке упомянутого в вопросе требования в значительной степени зависит от формулировок, использованных в документации и извещении. Напомним, что в силу ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена этим федеральным законом. В связи с этим, если из содержания документации об аукционе следует, что требование об оказании услуг в пределах определенного расстояния от места нахождения заказчика касается именно наличия у участника закупки соответствующего имущества, такое требование должно рассматриваться как противоречащее ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, решение Брянского УФАС России от 01.04.2014 N 80, с которым Вы можете ознакомиться по ссылке: http://abtz.ru/2015220_162922.html. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.02.2014 N Ф08-462/14).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Каменщиков Александр

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей

    30 марта 2016 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    -------------------------------------------------------------------------
    *(1) Примеры подобных требований к месту исполнения контракта нередко можно обнаружить в документации о закупке (смотрите, например, http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?u id=14E984B1F94500AEE053AC1107258276 (п. 4 Раздела 3 "Место и сроки доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг")).
    *(2) Значительная часть приведенных актов касается вопросов применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поскольку в рассматриваемой части его положения (ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 этого Закона) по существу аналогичны положениям Закона N 44-ФЗ, мы полагаем, что приведенная практика актуальна и в настоящее время.

    resistin писал(а): решение вопроса о правомерности включения в документацию и извещение о закупке упомянутого в вопросе требования в значительной степени зависит от формулировок, использованных в документации и извещении.

    resistin писал(а): если из содержания документации об аукционе следует, что требование об оказании услуг в пределах определенного расстояния от места нахождения заказчика касается именно наличия у участника закупки соответствующего имущества, такое требование должно рассматриваться как противоречащее ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ

    Дорогу осилит идущий

    вот сразу подумалось, а насколько правомерно будет условие о доставке товара в определённый район города применительно к приобретению недвижимости.

    resistin писал(а): решение вопроса о правомерности включения в документацию и извещение о закупке упомянутого в вопросе требования в значительной степени зависит от формулировок, использованных в документации и извещении.

    resistin писал(а): если из содержания документации об аукционе следует, что требование об оказании услуг в пределах определенного расстояния от места нахождения заказчика касается именно наличия у участника закупки соответствующего имущества, такое требование должно рассматриваться как противоречащее ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ

    Ваши бы +, да ФАСу в уши. На деле же, Заказчик ограничивает и по месту нахождения и по режиму работы и количеству боксов.

    27.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба (далее также Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ТУ Росимущества в Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160100004015000044 "Оказание услуг по обслуживанию (мойка) транспортных средств (для субъектов малого предпринимательства)" (далее также – Аукцион).

    Из жалобы Общества следует, что документация об Аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

    Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

    Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

    21.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ТУ Росимущества в Саратовской области.

    Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000,00 рублей.

    Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе установил необоснованное требование о круглосуточном оказании услуг, поскольку рабочее время Заказчика – с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед 13.00-13.45).

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    В п. 7 Технического задания (Приложение № 1 к Государственному контракту) документации об Аукционе установлено: " Общие требования к оказанию услуг: Услуги по мойке автотранспорта Заказчика и оказание дополнительных услуг должны оказываться в оборудованном помещении Исполнителя, 24 часа в сутки. Время ожидания в очереди на оказание услуги не должно превышать 15 минут с момента уведомления Исполнителя о прибытии в автомоечный комплекс автомобиля Заказчика "

    На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что автомобили должны быть подготовлены к эксплуатации до начала рабочего времени. Кроме того, рабочий день в ТУ Росимущества в Саратовской области является ненормированным, в связи с чем, невозможно установить определенное время для мойки автомобилей.

    Таким образом, время оказания услуг установлено Заказчиком, исходя из продолжительности рабочего дня, фактически установленного в учреждении Заказчика, в связи с чем, указанный довод жалобы является необоснованным.

    В жалобе Заявитель указал, что Заказчик в документации об Аукционе необоснованно установил требование о наличии на мойке не менее 3-х постов, так как количество постов на мойке не влияет на качество оказываемых услуг.

    В п. 8 Технического задания (Приложение № 1 к Государственному контракту) документации об Аукционе установлено следующее требование: "Требования к качественным и функциональным характеристикам оказываемых услуг: Мойка автомобиля должна производиться по технологии бесконтактной мойки (водой, посредством аппарата высокого давления с использованием автошампуня через пенообразователь), отсутствие контакта на всех этапах до сушки кузова, иметь не менее 3-х постов."

    В своих возражениях представители Заказчика указали на то, что требование к количеству постов установлено в целях сокращения времени ожидания автомобилей в очереди на оказание услуги, поскольку в п. 7 Технического задания документации об Аукционе установлено, что время ожидания в очереди на оказание услуги не должно превышать 15 минут с момента уведомления Исполнителя о прибытии в автомоечный комплекс автомобилей Заказчика. В связи с чем, по мнению представителей Заказчика, наличие на мойке не менее 3-х постов будет гарантировать своевременное оказание услуги.

    Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о необоснованности требований Заказчика в данной части.

    При таких обстоятельствах, довод жалобы признан необоснованным.

    Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе Заказчик неконкретно установил место оказания услуг, указав, что расстояние от юридического адреса Заказчика до помещения исполнителя определяется с помощью одометра автомобиля.

    В п. 2 Технического задания (Приложение № 1 к Государственному контракту) документации об Аукционе установлено следующее требование: "Место оказания услуг: Услуги оказываются в помещении Исполнителя, расположенном не далее 6 километров по одометру автомобиля от юридического адреса Заказчика: г. Саратов, ул. Советская, д. 60".

    На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что указный способ определения расстояния от адреса Заказчика до места оказания услуг является наиболее удобным, поскольку в данном случае рассчитывается точное расстояние, которое нужно будет преодолеть автомобилю до мойки кратчайшим путем в соответствии с правилами дорожного движения.

    Таким образом, данный довод жалобы также является необоснованным.

    Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

    Признать жалобу Общества на действия Заказчика – ТУ Росимущества в Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100004015000044 "Оказание услуг по обслуживанию (мойка) транспортных средств (для субъектов малого предпринимательства)" необоснованной.

    Оказание услуг по мойке автотранспортных средств - Тендер № 759833 - B2B-Center

    Запрос цен № 759833
    Оказание услуг по мойке автотранспортных средств

    Не предусмотрена. Предложение подаётся целиком по лоту

    Двухэтапная процедура закупки

    Процедура, проводящаяся в два этапа. На первом этапе участникам необходимо загрузить файл с предложением, основанным на требованиях, указанных в документации к предварительному этапу. На основе полученных предложений организатор принимает решение о допуске участников к следующему (второму) этапу.

    Закрытая подача предложений:

    Альтернативной заявкой называется заявка, условия которой отличаются от условий, принятых в закупочной документации.

    Ограничивать предложения участников указанной в извещении стоимостью

    Цена предложенная участником не может превышать максимальную цену установленную организатором закупки.

    Подгрузка документации к заявке обязательна

    Организатор не будет рассматривать заявки, которые не были подкреплены документацией.

    Поставщик не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков

    Организатором установлено требование об отсутствии сведений о участнике процедуры в реестр недобросовестных поставщиков. Проверка на соответствие данному требованию осуществляется организатором самостоятельно

    Учет расходов на содержание служебного автотранспорта

    Учет расходов на содержание служебного автотранспорта

    При организации работы собственного транспорта или автохозяйства необходимо определить состав парка машин, их количество, необходимое для выполнения всех поставленных задач, предпочтительные марки и модели для представительских целей и общего назначения. Важна не только цена новых автомобилей, но и затраты на их дальнейшую эксплуатацию.

    Расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, воздушного, водного и других видов) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
    Рассмотрим отдельные виды расходов.

    Горюче-смазочные материалы

    Расчеты с поставщиками топлива могут быть наличными и безналичными. Наличные расчеты предполагают выдачу денежных средств на приобретение ГСМ подотчетному лицу с последующим представлением в бухгалтерию авансового отчета с приложением документов, свидетельствующих об оплате (кассовых чеков). Безналичные расчеты осуществляются в основном в виде авансирования (предоплаты) на отпуск топлива на основании договора с поставщиком.
    В настоящее время активно используются топливные карты или талоны. Топливная карта содержит информацию об объеме приобретенного неиспользованного топлива на текущий момент и позволяет ее держателю заправить бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, установленного договором. Ежемесячно поставщик топлива представляет акт приема-передачи, счет-фактуру, отчет об операциях по картам или талонам.

    Затраты на приобретение топлива не признаются расходом для целей налогового учета, так как заправка бензина в топливный бак подтверждает факт его приобретения, а не факт использования. Признание расходов на ГСМ осуществляется на основании путевого листа. Форма путевого листа предусмотрена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Справедливости ради следует отметить, что эта форма обязательна для специализированных и автотранспортных организаций. Остальные организации могут разработать свою форму путевого листа, в котором должны присутствовать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также информация о месте следования транспортного средства. Самостоятельно разработанная форма путевого листа утверждается учетной политикой организации.

    Примечание. С 1 января 2013 г. в связи с вступлением в силу нового Закона о бухгалтерском учете указанные требования будут регулироваться п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

    Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями, введенными в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Распоряжение N АМ-23-р).

    Различают базовое значение расхода топлива в литрах на 100 км пробега, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля, и расчетное нормативное значение расхода топлив с учетом повышающих и понижающих коэффициентов.

    Примечание. На практике возникает большое количество споров, когда налоговые органы считают необоснованными расходы организаций на ГСМ. По оценкам экспертов, в случае судебного решения в пользу налогового органа потери налогоплательщика могут составить до 30% стоимости топлива, потребленного сверх нормы.

    Поправочные коэффициенты применяются для учета работы транспорта при определенных условиях. Так, например, повышающие коэффициенты к базовой норме применяются:

    • в зимних условиях в зависимости от климатических районов. Срок действия и предельная величина зимних надбавок определяются по федеральным округам. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга зимняя надбавка 10% действует 5 месяцев в период с 1 ноября по 31 марта; для Краснодарского края - 3% на 3 месяца в период с 1 декабря по 1 марта; для Ханты-Мансийского автономного округа - 18% на 6,5 месяца в период с 15 октября до 30 апреля;
    • в городах с населением свыше 3 млн человек - до 25%; от 1 до 3 млн человек - до 20%; от 250 тыс. до 1 млн человек - до 15%; от 100 тыс. до 250 тыс. человек - до 10%;
    • при использовании кондиционера или установке климат-контроля - до 7%;
    • в горной местности - от 5 до 20%;
    • при обкатке новых автомобилей и после капитального ремонта - до 10%;
    • при сроке эксплуатации автомобиля более 5 лет - от 5 до 10% в зависимости от пробега.

    Норма расхода может снижаться при работе за пределами пригородной зоны на равнинной местности - до 15%.

    Если применяются несколько надбавок, то норма расхода топлива устанавливается по сумме или разности надбавок к базовой норме. Нормативный расход топлива по каждому автомобилю оформляется приказом руководителя организации с указанием базовой нормы и поправочных коэффициентов.

    Пример 1.Автомобиль ВАЗ-11183 "Калина" эксплуатируется в Санкт-Петербурге. Базовая норма составляет 8,0 л на 100 км. Надбавка в городе с населением свыше 3 млн человек составляет 25%, зимняя надбавка - 10%. Пробег по путевому листу за 14 ноября составил 90 км.
    Определим предельный размер расхода топлива:
    - нормативный расход топлива - 10,8 л на 100 км (8,0 л + 8,0 л x 0,25 + 8,0 л x 0,1);
    - предельный расход топлива за 14 ноября - 9,72 л (10,8 л x 90 км / 100 км).

    Пример 2.Поставщику топлива перечислен аванс 5000 руб. Поставщиком представлены документы на отпуск бензина (акт приема-передачи, счет-фактура, отчет) за сентябрь в количестве 90 л. Остаток в баке автомобиля ВАЗ-11183 "Калина", эксплуатируемого в Санкт-Петербурге, на 1 сентября - 4 л. Согласно путевым листам общий пробег за сентябрь составил 850 км. Стоимость литра бензина - 30 руб.
    Определим предельный размер расхода топлива и приведем бухгалтерские проводки (табл. 1).

    Бухгалтерские проводки к примеру 2


    Нормативный расход топлива для летнего времени - 10 л (8,0 л + 8,0 л x 0,25).
    Расход топлива за сентябрь, в литрах, - 85 л (10 л x 850 км / 100 км).
    Расход топлива за сентябрь, в рублях, - 2550 руб. (85 л x 30 руб.).
    Остаток бензина в баке автомобиля - 9 л (4 л + 90 л - 85 л).

    Если в организации эксплуатируются автомобили, нормы для которых не утверждены, то руководитель организации может ввести приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До разработки норм следует руководствоваться технической документацией на соответствующие автомобили и информацией завода-изготовителя (Письмо Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67).

    Иногда расход топлива по конкретному автомобилю превышает установленные (разработанные) нормы. В этом случае необходимо назначить комиссию и оформить специальным актом замер фактического расхода топлива на 100 км пробега. Положения пп. 5 п. 1 ст. 254 и пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ позволяют учитывать затраты на бензин без ограничения их величины (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу N А27-8757/2011).

    Если организация не может представить обоснование превышения лимита расхода топлива, то расходы сверх лимита не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

    Распоряжением N АМ-23-р также установлены нормы расхода смазочных материалов. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены с учетом замены и текущих дозаправок: для масел - в литрах на 100 л общего расхода топлива, для смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива в зависимости от марки и модели автомобиля. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, эксплуатируемых более 5 лет, а также после капитального ремонта.

    Мнение. А.Р. Узлиян, группа компаний "Алькомпроф", финансовый директор, к. э. н.

    Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" распространяет свое действие на все организации, вне зависимости от сферы деятельности, которые расходуют топливо и смазочные материалы при эксплуатации транспортных средств.

    Установленные нормы предусмотрены для исчисления налога на прибыль. В то же время НК РФ не устанавливает обязанность налогоплательщика по нормированию таких расходов. Нормирование расходов предусмотрено только на выплаты компенсаций при использовании личного транспорта (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Позиции Минфина России и налоговых органов расходятся с решениями судов. Финансовое ведомство считает, что для целей исчисления налога на прибыль расходы принимаются в пределах норм, установленных в соответствии с Распоряжением N АМ-23-р.

    Арбитражные суды - на стороне налогоплательщика. Расходы на топливо и смазочные материалы могут учитываться в размере фактических затрат. Главное требование, которое при этом должно быть выполнено, - это экономическая оправданность расходов.

    По нашему мнению, методика расчета норматива расхода топлива носит рекомендательный характер и может применяться хозяйствующими субъектами по собственному усмотрению. Так, учетной политикой может быть предусмотрено, что страховщик, например, использует методику производителей транспортных средств или НИИ. Также организация может разработать собственные нормативы с использованием своих статистических данных, тем более в случаях, когда на транспортных средствах установлены учетные автоматические системы.

    Кроме прочего, нормативы могут быть использованы страховщиками для планирования затрат на горюче-смазочные материалы.

    Мойка транспортного средства

    Мойку автомобиля и химчистку салона можно учесть в составе расходов на содержание служебного транспорта в составе прочих расходов на производство и реализацию при наличии подтверждающих документов. На практике услуги по мойке и химчистке осуществляются непосредственно в тот же день по факту оплаты. К кассовому чеку прилагается товарный чек или выдается квитанция установленного образца с указанием марки, модели автомобиля, а также государственного регистрационного номера автомобиля, по которому оказаны услуги. При отсутствии указанной информации, ввиду отсутствия возможности идентификации объекта, расходы не принимаются в целях налогообложения. К первичным учетным документам относится также справка бухгалтера.

    Пример 3.Выдан аванс подотчетному лицу на мойку автомобиля ВАЗ-11183 "Калина" - 500 руб. Представлен авансовый отчет с приложением кассового и товарного чеков на мойку автомобиля ВАЗ-11183 "Калина" на сумму 400 руб. Бухгалтерские проводки приведены в табл. 2.

    Бухгалтерские проводки к примеру 3

    Хранение транспортного средства

    Расходы на парковку, стоянку, аренду гаража возникают у организаций, которые не имеют в собственности мест хранения транспортных средств.

    В случае аренды гаража для признания расходов должны быть в наличии:

    • договор аренды, в котором имеется информация по идентификации гаража (адрес, характеристика гаража, данные о регистрации права собственности владельца);
    • акт приема-передачи гаража;
    • документы по оплате аренды;
    • акт приема-сдачи оказанных услуг за отчетный период (Письмо Минфина России от 07.06.2006 N 03-03-04/1/505).

    Услуги платной автостоянки оплачиваются наличными деньгами, если они носят разовый (непостоянный) характер, или безналичным путем, если стороны заключили договор на хранение. В первом случае подотчетное лицо получает аванс и после оплаты услуг сдает в бухгалтерию авансовый отчет с приложением кассового и товарного чеков или квитанции установленного образца. Во втором случае организация, оказавшая услуги по хранению, представляет акт приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг). В документах, свидетельствующих об оплате услуг и их оказании, в обязательном порядке должна присутствовать информация о марке и государственном регистрационном номере служебного автомобиля.

    Страхование транспортного средства

    Расходы на обязательное и добровольное страхование транспортных средств включают:

    • расходы на обязательное страхование в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
    • расходы на добровольное страхование транспортного средства.

    В соответствии с п. 2 ст. 263 НК РФ расходы по обязательным видам страхования включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных законодательством РФ. Согласно п. 3 ст. 263 НК РФ расходы по добровольному страхованию средств транспорта включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

    Примечание. Расходы для целей налогообложения включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по отдельным видам добровольного имущественного страхования, указанным в п. 1 ст. 264 НК РФ.

    Важно обратить внимание на то, что платежи по добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не уменьшают налогооблагаемую прибыль, так как указанный вид имущественного страхования не приведен в п. 1 ст. 264 НК РФ.

    Расходы по страхованию признаются при условии перечисления страховых взносов равномерно в течение срока действия договора страхования пропорционально количеству календарных дней в отчетном периоде.

    Учет расчетов по страхованию ведется на субсчете счета 76 "Расчеты по имущественному и личному страхованию". Аналитический учет по субсчету ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

    Технический осмотр

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра. До начала проведения технического диагностирования организация производит оплату услуг. Размер платы за проведение техосмотра и повторного техосмотра устанавливается оператором техосмотра и не может превышать предельный размер, установленный субъектом РФ.

    В настоящее время услуги по техосмотру оказывают как аккредитованные, так и неаккредитованные организации (предприниматели), которые на 1 января 2012 г. прошли конкурсный отбор на право проведения государственного техосмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями МВД России. Указанные организации вправе осуществлять соответствующую деятельность до 1 января 2014 г. если они включены в реестр операторов технического осмотра (п. 7 ст. 32 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

    Примечание. Проведение технического осмотра осуществляется по соответствующему договору, заключаемому в простой письменной форме.

    Транспортный налог

    В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Плательщиком транспортного налога согласно ст. 357 НК РФ признается лицо (владелец), на которое зарегистрировано транспортное средство.

    Обязанность по уплате транспортного налога возникает не с момента приобретения, а с момента регистрации транспортного средства. Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Если организация сознательно уклоняется от регистрации и (или) без уважительных причин пропущен пятидневный срок, установленный для регистрации, а транспортное средство эксплуатируется, то данные действия могут быть квалифицированы как направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.

    Важно обратить внимание на следующее. В период до регистрации транспортного средства расходы на его эксплуатацию могут быть признаны для целей налогообложения прибыли, так как в налоговом законодательстве отсутствует требование о принятии расходов в целях налогообложения прибыли с момента регистрации транспортного средства.

    Сталкиваясь со сложными вопросами учета и налогообложения расходов на содержание транспортного средства, бухгалтер страховой организации должен исходить из их экономической оправданности и документальной подтвержденности.