Руководства, Инструкции, Бланки

как написать письмо о системе налогообложения образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Розничная торговля и патентная система налогообложения

Розничная торговля и патентная система налогообложения

Розничная торговля и патентная система налогообложения
(Никитин В.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 11)

С 1 января 2013 г. индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю, получили возможность на добровольной основе применять патентную систему налогообложения при соблюдении критериев, приведенных в гл. 26.5 НК РФ. Ввиду того что данный режим действует первый год, возникает масса вопросов, связанных с его применением. На некоторые из них контролирующие органы дали официальные разъяснения. В статье рассмотрены особенности применения указанного спецрежима, вопросы формирования налоговой базы и получения патента.

Вид предпринимательской деятельности

как допуск к применению спецрежима

Патентная система налогообложения может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой (п. 2 ст. 346.43 НК РФ):

- через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли (магазины и павильоны) (пп. 45) ;

- через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (например, розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы), а также через объекты нестационарной торговой сети (например, развозная и разносная торговля) (пп. 46) .

К розничной торговле в целях применения гл. 26.5 НК РФ относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи (п. 3 ст. 346.43 НК РФ). К данному виду предпринимательской деятельности не относятся реализация подакцизных товаров, указанных в п. п. 6 - 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без таких упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях гл. 26.5 НК РФ к розничной торговле.

Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Следовательно, ПСНО не применяется в отношении торговли по договорам поставки, контрактации, договорам поставки товаров для государственных и муниципальных нужд и иным договорам, не признаваемым договорами розничной купли-продажи. При этом характер расчетов не имеет значения, то есть расчеты с покупателями могут осуществляться с помощью наличных денежных средств, с использованием платежных карт, а также иных форм. В Письме от 25.03.2013 N 03-11-12/36 Минфин разъяснил, что при продаже товаров юридическим лицам выставление товарных накладных и счетов-фактур само по себе не свидетельствует об оптовом характере реализации товара.

В случае когда через один объект торговли реализуется товар по договорам розничной купли-продажи и по договорам поставки, такие операции должны облагаться в рамках иного режима налогообложения. При этом индивидуальному предпринимателю необходимо вести раздельный учет доходов, расходов, имущества и операций, относимых к той или иной деятельности. (Порядок ведения раздельного учета устанавливается налогоплательщиком самостоятельно.)

Налоговая база при ПСНО определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемого на календарный год законом субъекта РФ в отношении каждого из видов деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ (п. 1 ст. 346.48 НК РФ). Сумма налога рассчитывается исходя из величины налоговой базы и налогового периода (количество месяцев, на которые выдан патент).

Налоговым кодексом не предусмотрено, по отношению к какому показателю законами субъектов РФ устанавливается потенциально возможный к получению годовой доход от розничной торговли. Соответственно, в каждом субъекте РФ такой показатель определяется самостоятельно. Приведем примеры.

Закон г. Москвы от 31.10.2012 N 53 "О патентной системе налогообложения" уравнивает для всех предпринимателей размер потенциально возможного к получению годового дохода, то есть он не зависит ни от площади торгового помещения, ни от иных критериев и рассчитывается с каждого обособленного объекта торговли.

Вид предпринимательской деятельности

Закон Нижегородской области от 21.12.2012 N 148-З "О патентной системе налогообложения на территории Нижегородской области" связывает размер потенциально возможного к получению годового дохода с площадью торгового зала, а также с местоположением объекта торговли.

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли - 2 000 000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети - 2 700 000

Закон Московской области от 06.11.2012 N 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" связывает размер потенциально возможного к получению годового дохода с количеством наемных работников предпринимателя.

Таким образом, при осуществлении розничной торговли через аналогичные объекты торговли, но в разных регионах РФ налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате, будут отличаться, причем это различие может быть весьма существенным.

Для получения права на применение ПСНО необходимо получить патент (его форма утверждена Приказом ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-3/1014@). В патенте указываются, в частности, период его действия; наименование субъекта РФ, где осуществляется деятельность; вид предпринимательской деятельности со ссылкой на норму закона субъекта РФ; показатель, характеризующий вид предпринимательской деятельности; налоговая база, налоговый период, сумма налога. Патентная система налогообложения применяется с даты начала действия патента. При осуществлении розничной торговли в разных субъектах РФ в каждом из них нужно получить отдельный патент.

В Приказе ФНС России N ММВ-7-3/1014@ не указан порядок выдачи патентов (их количество) в случаях осуществления розничной торговли через несколько объектов торговой сети. В некоторых случаях это не приводит к возникновению вопросов. Например, если индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю на территории одного субъекта РФ через три магазина с площадью торгового зала по каждому менее 50 кв. м, при этом в соответствии с региональным законом размер потенциально возможного к получению годового дохода на один обособленный объект торговли одинаков для всех объектов стационарной торговой сети, индивидуальный предприниматель получит один патент на розничную торговлю через все три объекта.

Другая ситуация: индивидуальный предприниматель на территории одного субъекта РФ осуществляет розничную торговлю через магазин и через объект нестационарной торговой сети. По нашему мнению, в данном случае необходимо получить два патента: один - на деятельность, предусмотренную пп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, другой - на деятельность, предусмотренную пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Необходимость в выдаче двух патентов вызвана как разными нормами, в которых указаны соответствующие виды предпринимательской деятельности, так и разными величинами потенциально возможного к получению годового дохода.

Сложнее с ситуацией, когда розничная торговля осуществляется через магазины, которые имеют разную площадь торгового зала либо в которых трудятся разное количество наемных работников, при этом законом субъекта РФ установлено, что потенциально возможный к получению доход зависит от названных выше критериев. Сколько патентов должен получить предприниматель? В Налоговом кодексе не дано ответа на этот вопрос. Официальные разъяснения компетентных органов также отсутствуют. Таким образом, в данном случае все решается на местах. Обратившись в налоговый орган по месту учета, предприниматель получит ответы на все интересующие его вопросы.

Срок действия патента

Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от 1 до 12 месяцев включительно в пределах календарного года (п. 5 ст. 346.45 НК РФ). Значит, он может быть выдан на 1, 2, 3, 4. 12 месяцев. Срок, на который выдан патент, признается налоговым периодом. Так как патент выдается в пределах календарного года, то он не может переходить с одного года на другой. То есть в случае, если предприниматель планирует открыть магазин с 1 декабря 2013 г. и в течение следующего года также применять ПСНО, он должен получить патент на срок с 1 по 31 декабря 2013 г. а затем новый патент на срок с 1 января 2014 г. на необходимое количество месяцев.

Сроком действия патента является период в пределах одного календарного года, начинающийся с любого числа месяца. указанного индивидуальным предпринимателем в заявлении на получение патента, и истекающий в соответствующее число последнего месяца срока (Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20217@). То есть если индивидуальный предприниматель с 3 сентября 2013 г. начал осуществлять розничную торговлю через павильон площадью не более 50 кв. м, он вправе получить патент с 03.09.2013 на срок 1, 2 или 3 месяца. Если патент получен на максимальный срок, последний день срока его действия будет приходиться на 2 декабря 2013 г.

Дата начала действия патента и дата начала ведения розничной торговли через вновь открывшийся объект торговли могут не совпадать. например, планируемое открытие магазина перенесено на более раннюю или позднюю дату, в то время как в патенте уже указана конкретная дата начала его действия. В Письме Минфина России от 08.07.2013 N 03-11-09/26233 <1> по этому вопросу дается следующее разъяснение: если индивидуальный предприниматель, подавший заявление на применение ПСНО в отношении указанных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ видов деятельности, позднее принял решение о неприменении данной системы налогообложения и сообщил об этом налоговому органу до даты постановки на учет в качестве плательщика ПСНО (то есть до даты начала действия патента), он должен уплачивать налоги в отношении таких видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.

<1> Письмом ФНС России от 26.07.2013 N ЕД-4-3/13693 разъяснения Минфина направлены для сведения и использования в работе в нижестоящие налоговые органы.

Если фактически предприниматель начал вести деятельность после даты, указанной в патенте, при этом налоговый орган об этом эпизоде не уведомлял, данный факт не окажет влияния на порядок расчета и сумму исчисленного налога: ИП обязан уплатить налог в рамках ПСНО в сроки, установленные ст. 346.51 НК РФ. В случае неуплаты налога он считается утратившим право на применение ПСНО и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент (пп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

Изменение количества объектов торговой сети

В процессе предпринимательской деятельности не исключено возникновение форс-мажорных обстоятельств: у индивидуального предпринимателя открываются новые объекты торговли, в отношении которых он планирует применять ПСНО; торговые залы действующих объектов торговой сети начинают превышать ограничение по площади (например, в результате проведения ремонта, перепланировки), соответственно, ИП утрачивает право применять по ним ПСНО. Как быть с патентом в таких случаях? Нужно ли получать новый документ? Теряет ли налогоплательщик право на применение ПСНО? Налоговый кодекс не содержит положений, дающих ответы на эти вопросы.

Увеличение количества объектов торговой сети. В Письме Минфина России от 22.05.2013 N 03-11-09/18174 <2> разъясняется, что если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличилось количество физических показателей ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой он применяет ПСНО (например, появились новые объекты торговли), то полученный патент будет действовать только в отношении объектов, указанных в патенте. Самостоятельно производить перерасчет стоимости полученного патента в связи с увеличением количества физических показателей (например, средней численности наемных работников, количества (площади) торговых объектов) он не может. В отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов, не указанных в ранее полученном им патенте, он вправе применять ПСНО либо иные режимы налогообложения по своему выбору.

<2> Письмом ФНС России от 03.06.2013 N ЕД-4-3/10021 разъяснения Минфина направлены для сведения и использования в работе в нижестоящие налоговые органы.

Для справки. ФНС подготовила проект письма о порядке выдачи налогоплательщику дополнительно к прежнему нового патента на осуществляемый вид предпринимательской деятельности в случае увеличения физического показателя, характеризующего этот вид деятельности, в целях уточнения обязательств налогоплательщика по уплате налога (Письмо от 14.06.2013 N ЕД-4-3/10691@).

Но если ИП примет решение использовать ПСНО в отношении вновь открываемого магазина, то не позднее чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности он обязан подать заявление на получение нового патента (Письма Минфина России от 20.06.2013 N 03-11-12/23294. от 20.06.2013 N 03-11-12/23297. ФНС России от 04.07.2013 N АС-4-2/12135. от 14.06.2013 N ЕД-4-3/10691@ ).

Пример. Индивидуальный предприниматель получил патент на применение ПСНО в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазин, сроком на 12 месяцев, действующий с 1 января 2013 г. С 1 июля 2013 г. он арендовал павильон и киоск для осуществления розничной торговли на срок до 31 декабря 2013 г. по которой с 1 июля 2013 г. планировал применять ПСНО.

Так как розничная торговля через павильон указана в пп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, а через киоск - в пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, индивидуальному предпринимателю необходимо было получить дополнительно два новых патента: один - на розничную торговлю через павильон, а другой - через киоск.

Превышение установленного ограничения по площади торгового зала. В случае когда площадь торгового зала одного из объектов стационарной торговой сети превысила 50 кв. м, возникает вопрос о потере права на применение ПСНО и переходе на иной режим налогообложения по этому объекту торговли.

Для справки. Площадь торгового зала магазина и павильона, так же как и в случае применения системы налогообложения в виде ЕНВД, определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов: технического паспорта на помещение, планов, схем, экспликаций. Документы, имеющиеся в наличии у предпринимателя, кроме того, должны подтверждать право собственности или пользования помещениями (договоры купли-продажи, аренды (субаренды) нежилого помещения или его части, свидетельства о праве собственности), а также содержать информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке торговых помещений.

Случаи утраты права на применение ПСНО указаны в п. 6 ст. 346.45 НК РФ. Согласно этой норме налогоплательщик считается утратившим право на применение спецрежима и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае:

1) если с начала календарного года его доходы от реализации превысили 60 млн руб.;

2) если в течение налогового периода он допустил несоответствие требованию, установленному п. 5 ст. 346.43 НК РФ (в этой норме сказано об ограничении по средней численности наемных работников);

3) если он не уплатил налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 НК РФ.

Превышение площади торгового зала в данной норме не указано. Контролирующие органы также не дают конкретных рекомендаций. В Письмах Минфина России от 20.06.2013 N 03-11-12/23297. от 20.06.2013 N 03-11-12/23294 лишь сказано, что в случае уменьшения количества объектов перерасчет налога в рамках ПСНО не осуществляется .

В Письме Минфина России от 05.06.2013 N 03-11-10/20746 отмечено, что Налоговым кодексом перерасчет налога, уплачиваемого в связи с применением ПСНО, не предусмотрен. В случае изменения показателей, характеризующих деятельность налогоплательщика, он должен получить новый патент либо в части этой деятельности уплачивать налоги на основе иного режима налогообложения. Из разъяснения неясно, когда переходить на иной режим налогообложения и что именно может служить основанием для перехода. По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации возможны два решения.

1. В случае когда площадь торгового зала магазина превысила 50 кв. м, индивидуальный предприниматель продолжает применять ПСНО до окончания срока, указанного в патенте, так как это событие не является основанием для утраты права на применение указанного спецрежима по данному объекту торговой сети. А после окончания срока действия патента он переходит на иной режим налогообложения в отношении розничной торговли, осуществляемой через такой объект.

2. В случае когда площадь торгового зала магазина превысила 50 кв. м, индивидуальный предприниматель начиная с даты этого превышения (или с даты начала применения ПСНО по данному объекту торговой сети) переходит на иной режим налогообложения. Разумно было бы сумму налога, излишне уплаченную ранее, засчитать в счет уплаты налога по новому режиму налогообложения. Однако такой подход не соответствует позиции финансистов, согласно которой производить самостоятельный перерасчет налога предприниматель не вправе.

Налогоплательщикам остается надеяться на новые, более конкретные официальные разъяснения контролирующих органов, а также на появление арбитражной практики. Они могут обратиться в налоговую инспекцию за письменными пояснениями и действовать согласно им.

Подписано в печать

как написать письмо о системе налогообложения образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Упрощенная система налогообложения и твердая договорная цена

    Упрощенная система налогообложения и твердая договорная цена

    Доброго времени суток! Наше предприятие работает по УСН, принимает участие в аукционах, тендерах на строительные и ремонтно-строительные работы. При этом часто стоимость работ для выставления на торги рассчитывается заказчиком составлением сметы с НДС. Выиграв аукцион, мы заключаем контракт с твердой договорной ценой, не подлежащей изменению. К контракту приложением идет сметный расчет - вот тут и начинается проблема. При пересчете сметы с УСН стоимость работ падает, причем значительно (понижающие коэффициенты при УСН на накладные расходы и сметную прибыль, исключается НДС - возмещается только на материалы). Отступать от сметного расчета, выставленного на аукцион, мы тоже не имеем права, ни в объемах работ, ни в ценах. Складывается тупиковая ситуация - ничего менять нельзя, но изменить нужно. Как поступать в этом случае, подскажите, пожалуйста! Что в таком случае делать -применять в протоколе договорной цены дополнительный расчетный коэффициент, который бы приводил сметный расчет к твердой договорной цене? Или изменять смету в части цен? Или изменять в сторону умешьнения контрактную стоимость? Есть ли какие-нибудь нормативные документы, с помощью которых можно решить эту проблему?

    На тендер нужно идти со сметой, составленной с учетом УСН в части накладных расходов и сметной прибылии с приложением расчета на компенсацию НДС. тогда и проблемы не будет! А у нас как правило цену на тендере "от фонаря " директор назначает, а сметчику потом мучаться, подгонять. В таком случае выход один-снижать цену контракта, иначе потом при проверке КРУ все равно снимет!

    На основании чего цена должна быть снижена, если мы выиграли аукцион по выполнению работ за конкретную стоимость, что прописывается в протоколе аукциона? Кому надо идти? Подрядчику? Уже указывала, что Так что смета. рассчитанная мной по УСН, никакого "веса" не имеет в данном случае. Может быть есть нормативные документы, которые позволят мне ввести коэффциент, приводящий смету. пересчитанную по УСН, к сумме контракта?

    В данном случае один выход. После выполнения работ, подписаваете КС на фактическую стоимость работ с учетом УСН ( т.е. меньше чем в договоре или контракте) и составляете доп. соглашение на изменение стоимости цены с учетом УСН. Другого выхода нет. Вы должны были это привидеть.

    Кажется на этом же сайте нашла вот такое письмо

    Доброго дня всем! Прошу помочь в следующей ситуации: наша организация работает по УСН. играем в электронных аукционах по монтажным работам (в ТСН) и техническому обслуживанию оборудования. На аукционы выставляются сметы с НДС (и только). Мы выиграли электронный аукцион на эти 2 вида работ (с НДС). Сумма смет неизменна, менять объемы работ мы не имеем права. Работы выполнены. А теперь вопрос: как правильно составить упрощенцу акт выполненных работ (КС2), по сумме равный результатам аукциона? В процессе монтажа выявились дополнительные работы, которые мы реально выполнили, и отразили в КС2, чем и "догнали" сумму до аукционной. Заказчик не хочет подписывать КС2, утверждая, что мы должны сдать КС2, соответствующий смете аукционной. А если даже у нас не выявились бы доп. работы? И как изменить смету на обслуживание? Как же быть с НДС в конце данной сметы. Или мы, априори, не в "выигрыше"? Спасибо.

    ГуляГуля, Вот что говорит в подобной ситуации ФЦЦС. Вопрос: При размещении заказов на выполнение строительных и ремонтно-строительных работ для государственных и муниципальных нужд в документации об аукционе (информационная карта аукциона, проекты контрактов) указывается следующее: «В случае если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается (за исключением компенсации НДС на материалы и арендованные механизмы), при этом накладные расходы определяются в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,7. Сметная прибыль определяется в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,9.» В результате данного положения победитель аукциона, применяющий упрощенную систему налогообложения, заключает государственный (муниципальный) контракт по цене, указанной им на аукционе, а оплата фактически выполненных работ производится по инвесторской сметной документации с учетом положений документации об аукционе. В итоге фактическая цена контракта оказывается гораздо ниже цены, предложенной победителем аукциона, что, по нашему мнению, противоречит Федеральному Закону № 94-ФЗ, где уменьшение цены предусмотрено только для физических лиц (пункт 3. статьи 38). Также, по нашему мнению, данное положение Документации об аукционе отменяет льготы, предоставленные малым предприятиям в части налогообложения, так как уменьшают налоговую базу. Просим Вас разъяснить, правы ли Государственные (муниципальные) заказчики, и как следует правильно заключать договора на выполнение строительных и строительно-ремонтных работ для государственных и муниципальных нужд по результатам аукционов (котировок) предприятиям, применяющим упрощенную систему налогообложения. Ответ: Действующим законодательством не предусмотрено изменение стоимости государственного или муниципального контракта, определенной по результатам аукциона, в зависимости от режима налогообложения победителя. Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) применение упрощенной системы налогообложения (УСНО) организациями предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, уплатой единою налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. В связи с этим, организации, применяющие УСНО, осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм НДС. Проект государственного контракта, являющийся составной частью конкурсной документации, подлежит доработке по результатам конкурса. В приведенной в обращении ситуации следует учесть режим налогообложения победителя аукциона, то есть указать в контракте, включая спецификацию, стоимостные показатели (расценки) без выделения НДС. Расчеты за выполненные работы рекомендуем производить по спецификации. Спасибо Вам! Будем разбираться!

    Наша организация - Заказчики. Если торги выигрывают организации с упрощенкой, Составляется стоимостная ведомость на выигранную сумму. Двусторонне утверждается, далее КС закрываем по утвержденной стоимостной ведомости. Замечаний со стороны проверяющих органов не было.

    Про спецификацию это сильно сказано. кому нужны эти сметы. если есть СПЕЦИФИКАЦИЯ

    Письмо №20943 Минрегиона. Боюсь, что Заказчик будет требовать какую-нибудь писульку, расчитанную на Москву.

    ГуляГуля, Письмо Министерства регионального развития РФ от 7 июля 2009 г. № 20943-ИП/08 Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение ООО "ПГС-Центр" от 04.08.2008 № 08/08/14-3 и сообщается следующее. Действующим законодательством не предусмотрено изменение стоимости государственного или муниципального контракта, определенной по результатам аукциона, в зависимости от режима налогообложения победителя. Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) применение упрощенной системы налогообложения (УСНО) организациями предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. В связи с этим организации, применяющие УСНО, осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм НДС. Проект государственного контракта, являющийся составной частью конкурсной документации, подлежит доработке по результатам конкурса. В приведенной в обращении ситуации следует учесть режим налогообложения победителя аукциона, то есть указать в контракте, включая спецификацию, стоимостные показатели (расценки) без выделения НДС. Расчеты за выполненные работы рекомендуем производить по спецификации. Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности И.В. Пономарев Довольно убедительный довод.

    exPrepod, у вас в контракте должно быть написано: твердая договорная цена. а дальше составляете свою укрупненную смету. №№, Наименование работ, ед.изм. цена за ед. стоимость. в конце итого по смете. без всяких расшифровок, коэффициентов, индексов по этой смете и закрываете КС2 и КС3

    Здраствуйте! Мы являемся подрядной организацией находящейся на УСН. Выиграли аукцион с шагом 0,5. Представили заказчику сметный расчет на подпись. Вот концовка расчета: Итого затраты по смете. 25700000.00 Резерв 1% 257000.00 Итого: 25957000.00 К(тендерный коэфф) 1,047 1219979.00 Итого: 27176979.00 Сейчас возникли разногласия по поводу К=1,047 - Заказчик утверждает, что понижающий коэф. может быть, а повышающий ставить нельзя. Мы привели доводы из письма от 19.08.2009г № 13613-АП/Д05 (док-т скачан с этого форума) "После определения победителя торгов на выполнение работ заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. " Контракт уже заключен на сумму 27176979,00, сейчас никак не можем согласовать сметы. У кого была такая ситуация, поделитесь, что делать, или есть другие пути решения. Спасибо.

    OxiSab, если вы не НДС- ник, то вы из сметы сразу же и понижаетесь без НДС + пониж.коэффициент возможно

    OxiSab, это не повышающий или понижающий коэффициент. Это тендерный. И он бывает больше 1. Они повышаются )

    за разъяснения. Заказчик уперся в смету. говорит никаких спецификаций, ни каких коэффициентов. Тактично предложила самим им делать тогда смету. подождем, что они еще придумают.

    Спорная ситуация: Проведена процедура открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (при расчете начальной цены контракта в смету заложен НДС). Победитель не является плательщиком НДС (т.е. находится на упрощенной системе налогообложения). Цена снижена к примеру была 500т.р. стала 300т.р. Стоит вопрос нужно ли корректировать сумму контракта на сумму НДС, и как правильно сделать смету для заключения контракта, а так же подтверждающие документы КС-2, КС-3.

    я теперь знаю: 300 --------=0,708 - индекс к смете по торгам 500-18%

    lukum, а откуда Вы это узнали? Был прецедент? Поделитесь - тоже злободневная проблема для меня. Управление финансов нашим подрядчикам-упрощенцам НДС не пропускает

    Tanja55, Да я то знаю что цена контракта является " твердой ". 3 года уже эта тема обсуждается.

    Извините, что пропала, но вас правильно отослали к источнику этой информациии

    Вот ещё один: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 6 апреля 2010 г. N Д22-353 Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение. В соответствии с положениями Закона при проведении аукциона устанавливается в документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг). При этом начальная (максимальная) цена контракта может определяться на основании стоимости работ, указанных в утвержденной проектно-сметной документации. Помимо начальной (максимальной) цены контракта, заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей. В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона государственный или муниципальный контракт по результатам аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается. Таким образом, с учетом положений Закона контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ

    Наталья1, спасибо большое))))мы находили подобное письмо, но там не так все расписано было. а тут все понятно. и в принципе мы так и делали. просто надо было иметь какой-то документ.

    Письмо Минэкономразвития от 6 апреля 2010 г. N Д22-353 О недопустимости корректировки заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа более свежее, чем ---------------------------------------------

    Как следует правильно заключать договоры на выполнение строительных и строительно-ремонтных работ для государственных и муниципальных нужд по результатам аукционов (котировок) предприятиям, применяющим упрощенную систему налогообложения, если на аукцион выставлена смета с НДС? Порядок заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг урегулирован Федеральным законом РФ от 24.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ст. 10 Закона № 94-ФЗ). Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ст. 42 Закона № 94-ФЗ). При проведении аукциона устанавливается в документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта. Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявкиучастник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей. Запрос котировок также должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Поскольку государственный или муниципальный контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или победителем в проведении запроса котировок, то, как указало Минэкономразвития РФ в письме от 29.04.2009 г. № Д05-2144, контракт заключается по цене победителя аукциона (победителя в проведении запроса котировок) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Аналогичная позиция и в письмах Минэкономразвития РФ от 21.06.2011 г. № Д28-80, от 25.01.2011 г. № Д22-88). Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета НДС. В письме от 02.02.2011 г. № 03-07-07/02 Минфин РФ сообщил, что при заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками НДС, цену контракта следует рассчитывать без НДС. В то же время согласно п. 4.1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных Законом. УФНС по г. Москве в письме от 21.03.2011 г. № 16-15/026297@ сообщила, что учитывая, что Закон № 94-ФЗ не предусматривает изменения цены контракта, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан будет заплатить всю сумму, указанную в контракте с учетом НДС. При этом на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ фактически оплаченный НДС по условиям контракта не может приниматься к вычету в составе расходов. В соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, должны уплачивать НДС в бюджет. При этом сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному приказом Минфина РФ от 15.10.2009 г. № 104н, при выставлении покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися налогоплательщиками НДС в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, представляются титульный лист и раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика» налоговой декларации. Минфин РФ также указывает, что в случае выставления налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет (письмо от 29.04.2010 г. № 03-07-14/30). При выставлении счета-фактуры налогоплательщиком, находящимся на упрощенной системе налогообложения, возникает вопрос: влияет ли НДС, указанный в счете-фактуре, на сумму налога при упрощенной системе налогообложения? По мнению Минфина РФ, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщики, выставляющие покупателям товаров (работ, услуг) и имущественных прав счета-фактуры с выделением суммы НДС, доходы от реализации должны учитывать с учетом сумм НДС, полученного от покупателей (см. письма от 14.04.2008 г. № 03-11-02/46, от 07.09.2007 г. № 03-04-06-02/188, от 13.03.2008 г. № 03-11-04/2/51). Однако суды не согласны с чиновниками. В постановлении от 01.09.2009 г. № 17472/08 Президиум ВАС РФ указал, что в соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 и 25 НК РФ. Следовательно, налог на добавленную стоимость, полученный налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, от заказчика товара (работ, услуг) не является доходом и, следовательно, не должен учитываться и включаться в состав доходов. Таким образом, налогоплательщик, применяющий УСН, может не включать сумму НДС, полученную от покупателя, в доходы при расчете налоговой базы по налогу при упрощенной системе налогообложения. Следует отметить, что после выхода указанного постановления Президиума ВАС РФ контролирующие органы больше не выпускали разъяснений, противоречащих позиции Президиума ВАС РФ. П. 4.1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Поэтому после заключения контракта по взаимному согласию сторон можно заключить дополнительное соглашение к контракту, в котором указать цену контракта без НДС (цена контракта уменьшается) с указанием «НДС не облагается». К пакету документов нужно будет приложить либо копию уведомления о применении УСН (если оно есть) либо Информационное письмо по форме № 26.2-7, утвержденное приказом ФНС РФ от 13.04.2010 г. № ВГ-3-22/495. После заключения допсоглашения Вы не будете выставлять счет-фактуру и, соответственно, уплачивать НДС в бюджет. взято Неверный URL-адрес

    av_00, убрать звездочки

    Конспирация, понятно, молчу.

    А если ситуация другая. Заказчик на площадку выложил аукцион на монтаж и пусконаладку пожарной сигнализации все сметы для организации с упрощенной системой налогообложения. хотя этот заказчик работает на общей системе налогообложения. разве разрешено выкладывать сметы с такой системой налогообложения на площадке. В письме ранее предложенном написано: "Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается"

    так может аукцион для упрощенцев проводится? такое тоже встречала.

    В том-то и дело, что мы постоянно работаем с этим заказчиком и этот заказчик всегда работает по общей системе налогообложения. Я отправила запрос на площадку. на следующий день аукциона на площадке не стало и до сих пор его нет. и соответственно, ответа на мой запрос тоже нет Текст запроса прикладываю. Я сомневаюсь в своей правоте и надежности знаний, и не знаю даже, правильно ли в запросе все написала, но укцион пропал, может на переделку отправили.

    скорее всего так

    так было бы намного проще. Добавлено (07.06.2012, 17:30)--------------------------------------------- в нашем случае выход-применение понижающего коэффициента согласно протокола о проведении аукциона (извещения о проведении котировки)..данная функция прописывается в информационной карте заказчика.

    Так все же,что делать если смета выставлена на торги для упрощенки,а мы с НДС работаем,заказчик отказывается переделывать смету ,даже в фас подали жалобу.В антимонопольной службе просят предоставить документы на каком основании в смете должно стоять НДС 18%,а не формула для расчета НДС по упрощенной системе.

    МДС 81-35.2004 п.4.100

    Столкнулась с таким письмом ФАС от 6 октября 2011 г. №АЦ/39173: Письмо ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011 о разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) в части изменения цены государственного или муниципального контракта. В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов государственный контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов. В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. При этом, в соответствии с частью 4.1. статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. А.Ю. Цариковский Кто-нибудь сталкивался с таким? А главный вопрос как потом акты закрывать, если подрядчик работает по УСН?

    ФАС тут ляпнулся немного, наверняка исполнитель письма АЦ/39173 смутно представляет суть упрощенной системы налогообложения и не читал Письмо Росстроя № НЗ-6292/10 от 06 октября 2003 г "О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения", где написано черным пером: "С переходом на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, изделий и конструкций, а так же управлениям механизации за оказываемые услуги." "Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены." (цитата из очень многих писем МРР на эту тему) т.е как договоритесь и пропишите это в контракте либо в приложении к нему

    1.7.3. Как в смете рассчитать сумму НДС при использовании упрощенной системы налогообложения? Для расчета НДС при упрощенной системе налогообложения необходимо в параметрах сметы на закладке Лимитированные за­траты до­бавить новую строку в раздел Налоги и обязательные платежи и в колонке Значение ввести следующую формулу: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18, где 0,1712 (17,12%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов; 0,15 (15%) – удельный вес затрат на материалы в поста­тейной структуре сметной прибыли; 0,18 (18%) – ставка НДС. Если нет необходимос­ти в том, чтобы в документе отображалась такая громоздкая формула, достаточно включить внизу окна опцию Скрывать формулу в итогах. Значения идентификаторов МАТ, ЭМ, ЗПМ, НР и СП рассчитываются в зависимости от того, какой способ расчета выбран в данный момент для локальной сметы – базисно-индексный или ресурсный. При этом следует иметь в виду, что если выбран базисно-индексный способ и в параметрах сметы на закладке Индексы в группе Индивидуальные индексы для позиций сметы в данный момент установлен переключатель Не использовать индексы, то значения идентификаторов рассчитываются в базисных ценах. Предложенная формула реализует методику расчета, которая описана в письме Госстроя России № НЗ-6292/10 от 6 октября 2003 года. Данный документ есть в базе данных информационно-справочной системы «ГРАНД-СтройИнфо» в разделе Руководящие документы – Документы Минрегиона. Отметим, что в примере расчета НДС, который имеется в данном документе, использованы некоторые устаревшие нормативы – например, там фигурирует ставка НДС в размере 20%. Но в предложенной выше формуле все нормативные показатели приведены в соответствие с современным состоянием.

    300 ---------- -=0,708 - индекс к смете по торгам 500-18% по этой формуле у меня получается сумма сметы больше выигранной стоимости. могу ли я еще уменьшить аукционный коэффициент, и на какие документы ссылаться (не могу найти нормативные документы разрешающие понижать к-т)

    300-Х-ценовое предложение исполнителя с УСН 500=Y-стоимость объекта от заказчика с НДС. как с ариХметикой. дружите?

    я имею в виду что при применении индекса к смете по торгам по данной формуле, у меня стоимость сметы больше выигранной.

    а так 300 ----- = 0,6? 500

    а так намного меньше, неначем добирать сумму. -)Добавлено (20.09.2012, 08:41)---------------------------------------------я руководствовалась - письмо о порядке расчетов с победителями конкурсов, аукционов, не являющихся плательщиками ндс 29.12.2009 №ИУП-7715/09, приведен пример, который я выше указала. меня только интересует вопрос, могу ли я самостоятельно еще меньше сделать коэффициент (на какие нормативные документы мне ссылаться)

    А у меня как раз получается = 500*0,6 = 300. Или у Вас правила арифметики из засекреченных, о которых нам известно быть не может?

    а у меня нет, т.к повторяюсь у нас нет НДС. а 500 - это сумма с ндс

    500 – это: "". согласно разъяснению Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2009 г. № 13613-АП/Д05 установленная в контракте стоимость работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении." Извлечение из письма МРР от 01.11.2010 №12186-08/ИП-ОГ: ". установленная в контракте стоимость оплаты выполненных работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении."

    У нас такая же проблема. Получается, что проект гос.контракта подлежит доработке по результатам конкурса. должно быть 2 варианта смет с НДС и без выделения НДС?

    Никаких двух смет. например. смета 100р с ндс( 92( без НДС)+18=100). Вы выиграли тендер на 80 рублей, применяете к понижающий к сумме 92*К пониж и получете свою сумму договорв. В КС-3 вместо НДС ставите прочерк.

    тега2308. я в курсе того, что вы хотите сказать, если бы я сама составляла сметный расчёт,то НДС в таком случае я бы начисляла на стоимость материалов и стоимость механизмов. если они арендуемые+0,7 и 0,9 на НР и СП. просто у нас другая ситуация. заключили контракт, в котором приложены сметы с НДС и 0,8-0,85 на НР и СП. сумма контракта остаётся неизменной. как нам закрывать КС-2? Добавлено (20.09.2012, 21:58) --------------------------------------------- Как мне разъяснил заказчик, что сумма в КС-2 и в КС-3 должна быть неизменной, такой как в контракте и в смете. такое возможно. Мне что этот НДС закопать в расценках?

    я поняла у вас УСНО, в Гранд Смете я делаю так: в КС-2 должно идти отдельной строкой (в строке НДС вбиваем формулу) - Возврат налогов при упрощенной системе налогообложения (МАТ+ОБ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,171+СП*0,15)*0,18, а в КС-3 прописываем общую сумму без ндс.

    Sura. спасибо, но я это знаю. просто в контракте сумма например 100р с НДС. заказчик просит, чтобы в КС-2 сумма осталась неизменной! Если я сделаю, как правильно, то сумма соответственно станет ниже.

    Сталкивался с тремя вариантами оформления сметы подрядчика и КС2 для "упрощенцев" при твердой договорной цене: 1. Вместо НДС ставили К; 2. Пересчитывали смету по УСН и в хвосте ставили К; 3. Коэф. ставили сразу за «Итого прямые затраты». Везде оформление диктовал заказчик. Расчет коэффициента оформляли в табличной форме с печатями и подписями обеих сторон.

    Я закрываю так тендерные сметы для организаций с усн

    Бюджетная организация не пропустила бы такую КС-2 (мы работаем только с бюджетом)

    Согласно письма Минфина России 02.07.2012 № 02-11-08/2467. Необходимо отметить, что законодательство РФ о размещении заказов для гос и муницип. нужд не позволяет проводить торги по составным частям структуры цены (например, по цене, которая в дальнейшем будет увеличена или уменьшена на сумму НДС). При этом положениями названного Закона устанавливаются ПРАВИЛА определения твёрдой цены гос контракта, в т.ч. с учетом принадлежности победителя к определенным категориям (УСН) (например в соотв. с ч.3 ст.38 ФЗ №94-ФЗ, в случае если победителем торгов является физическое лицо, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом (тоесть нами), на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта. Принимая во внимание изложенное, Департамент полагает, что при заключении гос контракта с победителем процедуры размещения заказа, применяющим УСН, по согласованию с ним государственный заказчик вправе внести изменения в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах определенной по результатам торгов твердой цены госконтракта, указав в предусматриваемой за итогом сводного сметного расчета графе "Сумма налога на добавленную стоимость". "Без НДС". В результате мы убедили Заказчика принять протокол разноглассия и пересчитали смету с учетом НДС на материалы и механизмы, но сумма контракта к счастью не изменилась)))) УРА.

    Вот само письмо Минфина от 2 июля 2012 г. N 02-11-08/2467 О порядке оформления и изменения сметы. входящей в государственный контракт на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий, при заключении государственного контракта с подрядчиком, операции по реализации товаров, работ, услуг которого не облагаются НДС, в частности, с подрядчиком, применяющим УСН

    Опять столкнулись с "ненависным КМЗ": теперь при заключении контракта с подрядчиком, работающим по УСН, выяснилось что пересчитывать сметы без НДС (т.е. снимать НДС и начислять его только на материалы, вводить понижающие коэффициенты 0,94 и 0,9 и т.д.) заказчик не имеет права! Но если подрядчик отыграл аукцион без снижения цены! И что естественно не хочет заключать доп. соглашения на понижение цены. Что делать? А ценой на материалы КМЗ не дает увеличить смету. Вообщем тупик. А главное департамент финансов оплачивать КС-2 и КС-3 не хочет, т.к. в КС-2 есть строка НДС, а в КС-3 нет. КАК БЫТЬ.

    Выполнили КС2 по УСН. с учетом 0,94 и 0,9, начислили компенсацию на закупленные материалы, коэффициентом довели до цены контракта, этот коэффициент как понимаете ни чем не подтверждается, теперь Заказчик (министерство ЖКХ) просит спрятать этот коэффициент (разницу) "куда-хотите"! сидим думаем куда прятать. Может кто столкнулся, КАК оформить Акт КС2. Проходили аттестацию в Федеральном центре ценообразования. так они ясно утверждают что- СУММА Всего=: По итогам аукциона в эл.форме победителем является ООО "РОГА и Копыта", компания работает по УСН, Согласно п.4.1. ст.9 Закона №94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения и составляет= цена МК, т.е. твердая договорная цена! Помогите, как оформить или куда спрятать эту разницу.

    мы делаем так ( в цену за ед включено все что можно и нужно) :

    кареглазка, здравствуйте, прочитала все сообщения, а так и не поняла как вы вышли из этой ситуации. У меня контракт без падения - 500 000 руб (заключен без НДС ,просто проставлена цифра ) Сметы к нему 4 шт. посчитаны с НДС. Как я могу выйти на 500 тыс. Я на УСН. Пересчитала сметы с компенсацией ндс и со своими понижающими на НР и СП, Получилось конечно меньше. Как можно добрать до суммы. Объект ЖКХ - теплосеть. Если можно помогите советом.

    Серебрянкина, не знаю как у вас в области, а у нас (Владимирская обл.) нет никаких методик для понижения тендерной стоимости для безндсников, т.е. упрощенцы реально имеют преимущество на торгах. Казначейство сказало закрываться именно на ту сумму, на которую выиграны торги, поэтому в кс2 я просто переделывал шапки к тендерным сметам. оставляя их без изменений, а вот в кс3 стояла контрактная сумма, вместо ндс - прочерк.

    Мне кажется у нас это не пройдет, но попробую предложить такой вариант, было бы замечательно. А у Вас бюджет?

    А у нас все заказчики по разному развлекаются ) Мы тоже на УСНО. При составлении смет в подобных случаях всегда использую коэффициент на реконструкцию, кот. заказчики умышленно в своих сметах не ставят а если и этого не хватает, то выходим следующими путями: 1. Ставим материалы в текущих ценах с приложением счета (только так и не иначе, и заказчику все равно о чем говорит 94-ФЗ и письма минфина) 2. Применяем коэффициент на стесненность - если есть стесненность, а в смете нет. 3. Применяем повышающий коэффициент (суперредко! все заказчики неровно дышут в его сторону, требуя снизить цену контракта) или коэффициент перерасчета, например такой:

    Позиция Федерального Казначейства из обзорного письма по проблемным вопросам, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Письмо № 42-7.4-05/6.3-432 от 19.04.2013, пункт 94): Вопрос: При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ к документации прикладывается локально-сметный расчет в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта с указанием налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Участник размещения заказа, подавший единственную заявку на участие в аукционе, признанный соответствующим требованиям, указанным в документации, применяет упрощенную систему налогообложения. Имеется ли возможность пересчета цены контракта без НДС (применение повышающего коэффициента, увеличение стоимости работ, применение калькуляции затрат)? Каким образом заключить контракт с участником, применяющим упрощенную систему налогообложения? Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ проект государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме составляется путем включения, в том числе, цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 06.10.2011 № АЦ/39173, государственный контракт по итогам проведения торгов заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной победителем торгов, вне зависимости от особенностей применения системы налогообложения у победителя торгов. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога, и он самостоятельно несет ответственность за осуществляемые действия, в том числе за соответствие ценового предложения требованиям нормативных актов. Вместе с тем, в соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ по соглашению сторон цена заключенного государственного контракта может быть снижена без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Письмо прилагается.

    так что вместо НДС можно написать ПРИБЫЛЬ.

    статья по теме из журнала «Налоговый учет для бухгалтера» октябрь 2011: преимущество?

    Вот так и сделаю, посмотрим что будет

    дада. и нам потом расскажите, пожалуйста!

    Начего не вышло. Слово прибыль всех напугало точно так же как и повышающий к-т. "Играли" стоимостью материалов.

    ну что за люди. пусть посмотрят на культурную столицу: ПИСЬМО от 29 декабря 2009 г. N ИУП-7715/09

    papama, на предыдущих двух листах темы. они пытались разобраться,как ЭТО считают..по ЭТОМУ документу..

    vladnik, собсно, документа и не увидел, вот и приложил. Мне вообще он нравится, редкий доходчивый документ.Добавлено (27.11.2013, 15:15)---------------------------------------------pavlikmorozof, что там с преимуществом на торгах?

    Этот документ носила, ответили что для нас это не документ, но взяли и в папочку свою положили. Там еще внизу у меня тел 314-37-04 исп. Петрова О.П. А оригинал я тоже не видела.

    какое позорище. понятно, что не указ им этот документ, но голову-то можно включать иногда. действительно, куда-то делся. Но я взял из конультанта, так что вполне официальная текстовка должна быть. соберетесь звонить - код 812 не забудьте.

    papama, в нашем регионе подобных документиков не издают (провинция все таки), поэтому определяющим документом является фз94, где ни о каких методиках понижения стоимости речи не идет. Позиция казначейства - равная цена для ндсников и упрощенцев, соотв. последние смело кладут ндс себе в карман и могут позволить бОльшее падение на аукционах.

    ". с переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов и конструкций, а также управлениям механизации за предоставляемые услуги" (из письма МРР от 8 октября 2010 г. N 10463-08/ИП-05 и не только. )

    av_00, ну речь то и не шла обо всех 18% со сметы. Но чем больше удельный вес ФОТ в смете. тем более весомый бонус получают упрощенцы, иначе и не заморачивались бы питерские товарищи с приведенной выше методикой понижения цены контракта.

    прочитал. Много думал. Я когда смотрел - никакого бонуса там не увидел. Можно посмотреть ваш расчет - на какую величину там бонус вылезает? питерские товарищи показали всей стране, что надо голову один раз включить и не терять время на обсуждение и оформление бумажек для упрощенцев. бгг. Один мой знакомый (с) говорил: "Таки в нашей деревне есть услуга "Верни НДС с казны". В связи с этим, на упрощенке сидят только ленивые, и те, кто на госзаказе работает.

    Закупка по 44-ФЗ Из проекта контракта: ". 5. ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ. 5.1. Оплата выполненных Подрядчиком Работ производится Заказчиком по факту выполнения заявок навыполнение работ, по мере поступления бюджетных средств в течение 30 (тридцать) рабочих дней после подписания Сторонами акта о приемке выполненных Работ (форма КС-2), а также справки о стоимости выполненных Работ и затрат по установленной форме (форма КС-3) с учетом примененияпонижающего коэффициента (процента снижения начальной цены), рассчитанного в случае уменьшения Подрядчиком начальной цены контракта как отношение ценового предложения Подрядчика к начальной (максимальной) цене, при условии, чтоРабота выполнена надлежащим образом и в установленный срок. 5.2. В случае, снижения наторгах начальной (максимальной) цены Контракта, установленной документацией о торгах, и при условии, что Подрядчик применяет общую систему налогообложения, применяется понижающий коэффициент,рассчитанный как отношение твердой цены Контракта, предложенной победителем торгов, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной Заказчиком с учетом НДС. 5.3. Вслучае, снижения на торгах начальной (максимальной) цены Контракта, установленной документацией о торгах, и при условии, что Подрядчик использует упрощеннуюсистему налогообложения, применяется понижающий коэффициент,рассчитанный как отношение твердой цены Контракта, предложенной победителем торгов, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной Заказчиком по упрощенной системе налогообложения (без учета суммы НДС). При этом в случае, когда понижающий коэффициентпри данном расчете будет свыше 1, то он считается равным 1. " Кто из подрядчиков или заказчиковсталкивался с таким расчетом? Правомерно?

    Дурь несусветная. Такие умозаключения нужно оспаривать юристам до начала проведения аукциона как нарушение. (твёрдая цена = незыблема)

    Товарищи! А по 223-ФЗ закрытие для УСН-щиков Кто сталкивался очень нужен совет.

    Anna_G, а в чем проблема? Согласно сметам к договору подряда и закрываете подрядчиков

    Добрый День)Кто-нибудь. скиньте пожта смету. утвержденную с заказчиком при УСН и КС-2. Для примера Заранее спасибо)

    serenity, а в чем сложность? Составляете смету как для УСН и по ней же КС-2 закрываете. Обычная смета. разница только в начислениях НР и СП и + возмещение затрат НДС

    а компенсация затрат НДС обязательно?Подрядчик предоставил без нееДобавлено (16.10.2014, 08:53)---------------------------------------------Применили понижающие коэф.к НР и СП.сумма итоговая без НДС как и надо.Но нет компенсации НДС на материалы.По смете часть материалов по цене текущей,часть по ТСЦДобавлено (16.10.2014, 08:57)---------------------------------------------+ еще в доп.затратах добавили зимнее удорожание

    Не взял, значит выходил на сумму. Обычно берут возмещение хотя бы на материалы. не запрещено учитывать часть материалов по прайсам, а часть по ТСЦ. и? В общем-то, и про то, как учитывать стоимость материалов и про Зимние должно быть написано в тех.задании Заказчика и в договоре

    спасибо вам))))Зимнее удорожание они взяли ,чтобы выйти на договорную сумму. так при закрытии у них экономия,часть работ не сделали.

    Выношу сообщения из чата. Ландыш Объясните пожалуйста,как закрыть выполнение, сели подрядчик выграл аукцион с НДС, а сам на УСН? Михаил (Ландышу) (pilin29) А как он ваще выиграл. Если Вы- заказчик (и не боитесь КРУ), то и закрывайте ему с НДС, а если подрядчик, то либо тупо вставлять в смету НДС и косить под дурачков, либо быстренько стряпать липовый договор субподряда с конторой, которая с НДС и закрываться от ее имени (надо согласие заказчика и гору нервов). Удачи! Андрейка (smet4uk) Выводите понижающий коэффициент, если была известна первоначальная сумма с НДС и применяйте его к сметам составленным по правилам для УСН Андрейка (smet4uk) Миха, работал у заказчика (с НДС), брали подрядчиков с УСН. никаких проблем не было Михаил (Андрею) (pilin29) Дружище, если я правильно понял, там все наоборот. И проблемы там точно будут (если заказчик не прикормленный). Андрейка (smet4uk) Если заявленная цена за лот оказалась не меньше первоначальной на 18% (ставка НДС), то проблемы действительно будут ))) Михаил (Андрею) (pilin29) Остается тупо скидывать 18%. Но даже при таком раскладе проблемы будут- нада переделывать договор (это ваще пахнет признанием аукциона недействительны м). Нужны консультации стройюриста. Андрейка (smet4uk) Ну так ведь при подписании договора должна указываться сумма с учетом НДС Sheva (Sheva) Можно попробовать так: тендер-118 т.р. без НДС 100т.р. Надо составит расчет договорной цены и включить все затраты подрядчика: непредвиденные, командировочные. проектные работы, работы производимые эл. лабораторией и т.д. что сможете доказать. И сделать дог.цену приложением к договору, тогда пи закрытии формы вопросов не будет, и деньги все заберете. Тендер выйграли, сумма ваша. Она должна покрыть все затраты подрядчика. Я так делаю.

    Из своего опыта: Вот так мы делали тендер (когда работал у бюджетников): 1. Так как участвовали как подрядчики с НДС так и с УСН приходилось делать 2 сметы. потому что при УСН к НР и СП применяются понижающие коэффициенты 0,7 и 0,9 и к тому же иначе пересчитывается НДС на материалы и механизмы 2. Подрядчик говорил свою сумму, на которую он согласен выполнить эту работу 3. Выводили понижающий коэффициент. Делили сумму подрядчика на сумму первоначальную. 4. При защите актов выполненных работ составляли сметы по факту (потому, что тендерные сметы были составлены коряво и не всегда по факту выполнялись именно те работы, которые записаны в тендерной смете) и применяли понижающий коэффициент. 5. При допработах составлялись доп.сметы в которых тоже в конце применялся понижающий коэффициент.

    на тендер выставляется дефектная ведомость,а после проведения конкурса составляется смета по дефектной ведомости и доровор. вся проблема раздуть смету при усн под названную сумму(если выиграть по максималке),или понижать на 10% или больше цену на аукционе..

    Чесслово больная для меня тема, многие из подрядчиков с УСН и вот, что получается твердая договорная цена (а сметы на тендер выставляются с НДС) + понижающий коэффициент + 0,7 и 0,9 к СП и НР =. Получается подрядчик пересчетал смету на УСН и она уже ниже чем договорная цена, а ведь еще понижающий.

    Огромная просьба, уточните пожалуйста, так всё-таки как правильно закрывать контракт упрощенцу по смете с НДС. Всё это понятно, что твердая договорная цена и смету выставленную на площадке с НДС мы изменять не можем. Но! Как правильно всё это оформить, чтобы не налипнуть. Имею ли я право КС-2 закрывать чётко по смете. указывая НДС (без пониж. коэффициентов к НР и СП), а в КС-3 естественно НДС не ставлю. Надо ли делать какие-то "приписки-поянения" в итогах КС-2 про этот НДС? Либо: я переделываю аукционную смету по всем законам упрощенки, применяю компенсацию НДС для УСН, и применяю повышающий коэффициент полученный путем деления итоговой цены по моей смете на цену предложенную нами на аукционе?

    не имеете, потому как работаете на упрощенке смету переделывать тоже не можете, так как она была выставлена на аукцион и вы шли на этот объем и вид работ, повышающий коэфф. тоже нет, потому как был конкурс и вполне может возникнуть вопрос как вы его выиграли, если конечно заказчик бюджет выход может быть такой, кс2,3 закрыть по основному договору и сделать все правильно, потом составить допник к осн.договору на уменьшении цены, а на доп.работы которые наверняка были, составить смету попытаться выйти на сумму договора и составить второй допник к договору на доп.работы

    сообщение 25. второй год работаем так (мы заказчики). в кс-3 пишем. ндс не предусмотрен

    это первый вариант который можно применять, либо все берется с НДС, а после добавляется строка повышающий или понижающий коэффициент для УСН и в контракте оговаривается что цена с учетом УСН, третий год работаем по первому варианту и нормально.

    Такая избитая тема, и все равно каждый раз как в первый. Скажите есть какие-нибудь документы, что письмо Минэкономразвития РФ от 06.04.2010 N Д22-353 распространяется на 44 ФЗ?

    Мы применяем УСН. Цена по тендерам твердая и фиксированная, не в зависимости, что подрядчик применяет НДС или УСН, всегда закрывали цену по которой выигрывали тендер, спорный конечно вопрос, но даже по ФЗ-94 всегда доказывали что 18% нам нужно заплатить.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста как оформить КС-3 при упрощенной системе налогообложения? Просто ставить прочерк или писать по смете возврат НДС при упрощенной системе.

    письмо Минфина от 02.07. 2012 N 02-11-08/2467Департамент полагает, что при заключении государственного контракта с победителем процедуры размещения заказа, применяющим упрощенную систему налогообложения, по согласованию с ним государственный заказчик вправе внести изменения в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах определенной по результатам торгов твердой цены государственного контракта, указав в предусматриваемой за итогом сводного сметного расчета графе "Сумма налога на добавленную стоимость": "Без НДС".Указанное условие сводного сметного расчета стоимости строительства в дальнейшем будет отражено в оправдательных документах о проведенных хозяйственных операциях (акте о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, в которых указываются в том числе сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем).В данном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, должен будет оформить счет-фактуру с внесением в графы 7 и 8 записи: "Без НДС".

    Добрый день. Почитала тему, у нас сейчас проблема с УСН. Правильно ли я поняла. Мы заказчики (бюджет), выставили смету с НДС, выиграл подрядчик УСН. Смету мы оставляем с НДС и в договоре прописываем сумму с НДС. КС-2 и КС-3 закрываем с НДС. и делаем доп. на снижение цены до "итого по смете без НДС" и они нам деньги возвращают. Так или я не правильно поняла? Объясните пожалуйста, что-то мне этот 44ФЗ туго дается.

    вариантов два. либо смета с НДС, КС-3 на общую сумму по акту с учетом НДС, и пишем - НДС не предусмотрен. либо второй враиант - пересчет сметы по упрощенке.

    Спасибо. Сейчас была у руководства, сказали ФАС дал указания, что НДС платить не нужно. КС делать без НДС. А смету менять на упрощенку не имею права я. Бесполезно(

    а как же то что в смете учтены материалы без НДС, а подрядчик с НД будет их покупать?

    Я такой же вопрос задала. как мне объяснили, сумма по УСН не должна быть больше суммы до НДС в первоначальной смете. Ну чувствую проблемы у нам будут.

    Чёй-то все мучаются. У нас этим летом была ситуация, аукцион с НДС, выиграла фирма на УСН.Получили полную сумму, без всяких уменьшений, ведь они её выиграли.А в КС-ке:НДС 18% (применим только для расчета суммы, к оплате не подлежит) ИТОГО ИТОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУКЦИОНА, ПРОТОКОЛ № U-2 ОТ 13.07.2015 Г. С УЧЕТОМ С ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА K=0,98, НДС НЕ ПРЕДУСМОТРЕН

    Наша организация работает по упрощенке. Мы выиграли бюджетный тендер с НДС. Вот как красиво вышли из ситуации бюджетники. В конце сметы к контракту написано: НДС - 0%. Коэффициент пересчета (письмо Министерства рег развития РФ от 7.08.2009г. №20943-ИП/08) - 1,18. Расчетный коэфф. снижения начальной цены объекта по результатам аукциона в электр. форме для организации, применяющей УСН - 0,61999 Вот и все))