Руководства, Инструкции, Бланки

образец плана работы на месяц в организации

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как составить план мероприятий

Как составить план мероприятий

Любой руководитель рано или поздно сталкивается с написанием плана мероприятий. План мероприятий может попросить написать непосредственный руководитель или учредители компании. И даже если в голове у вас есть четкий план действий, перенести его на бумагу, сделав понятным для всех не так просто, как кажется на первый взгляд. Кроме того, план мероприятий часто требуется не просто написать, но и защитить перед руководством.

Что такое план мероприятий

План мероприятий – это документ в котором определены цели, описаны конкретные действия, сроки их выполнения, а также определены ответственные лица за выполнение действий, необходимых для достижения желаемого результата.

План мероприятий может писаться для конкретного события, или на конкретный период работы подразделения или компании. В целом мероприятия бывают периодические и разовые. На мероприятия, которые приходится выполнять постоянно (периодические) принято прописывать бизнес процессы и регламенты. Но у молодой компании как правило их нет, и поэтому всё начинается с планов мероприятий.

Для разовых мероприятий план очень важен поскольку, добиться слаженной работы большого количества людей крайне трудно если у каждого нет четких прописанных инструкций. А для того чтобы они появились и составляется план мероприятий.

Для чего нужен план мероприятий

Написание плана мероприятий занимает достаточно много времени. И часто у сотрудников возникает вопрос о целесообразности траты времени на написание плана мероприятий. Но важно понимать, что любой процесс, который выполняют сотрудники должен быть расписан до мелочей, это необходимо для того чтобы добиться правильности его исполнения вне зависимости от того, кто данное мероприятие выполняет.

Прежде всего план мероприятий необходим для подсчета затрат для выполнения задачи. Начинающие стартаперы, сталкиваются с тем что, казалось бы, гениальный план, на бумаге выглядит не окупаемым или не достижимым. Когда вы начинаете составлять план мероприятий, вы столкнётесь с тем что вам придётся просчитать и оцифровать все показатели вашего мероприятия. Поэтому одной из важнейших целей составление плана мероприятий является экономия и бережливое использование ресурсов. Ведь эффективность каждого мероприятия оценивается исходя из затраченных ресурсов и полученного результата.

Достижение сложных целей достигается за счет выполнения огромного комплекса мероприятий. При отсутствии заранее прописанного плана мероприятий вам придется тратить время на планирование каждого нового мероприятия. Хотя можно было бы сразу выполнять следующее мероприятие.

Как написать план мероприятий

Любой план состоит из одних и тех же пунктов. Для того чтобы не было разночтений лучше каждый термин, используемый в плане мероприятий разобрать по отдельности:

  • Цель – это то чего мы хотим достичь, то к чему мы должны прийти. На цели и строиться весь план мероприятий. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой.
  • Мероприятия – действия выполнение которых позволит достичь намеченной цели.
  • Ожидаемый результат – что вы ожидаете получить от выполнения конкретного мероприятия. Важно чтобы это были конкретные измеримые показатели. Успех выполнения каждого мероприятия должен оцениваться четкими цифрами, которые невозможно трактовать двояко.
  • Сроки – в какие временные сроки необходимо выполнить мероприятие. Так же здесь можно указать периодичность выполнения мероприятия.
  • Ресурсы – сколько ресурсов выделено на выполнение мероприятия.
  • Ответственный – кто отвечает за выполнение мероприятия.

Выполнение любой серьезной цели зависит от выполнения целого комплекса мероприятий. Каждое отдельное мероприятие может выполнять отдельный сотрудник или подразделение компании.

Важно определить критерии выполнения цели, поскольку всегда существуют разные системы координат. Единое понимание цели обеспечивает правильное понимание всеми участниками процесса. Часто сталкиваюсь с тем что разные отделы одной компании считают один и тот же показатель по-разному. Как правило так как это им выгоднее. И здесь нужно задать единые правила игры, при этом учесть прежде всего экономическую целесообразность и интересы компании в целом.

План мероприятия пример

Ниже пример плана мероприятий на продвижение сайта. Естественно это просто пример, мероприятия не продумывались тщательно, но понимание о внешнем виде он даёт. Указаны лишь некоторые пункты для примера, нет важных KPI показателей. Стоит помнить, что на достижение цели может влиять комплекс факторов, как внешних, так и внутренних и все их стоит учесть.

образец плана работы на месяц в организации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Рабочая документация методиста: специфика и особенности ведения

    Методист в учреждении дополнительного образования является ключевой фигурой, обеспечивающей качество образовательного процесса. Функции методиста широки и многогранны. Для того чтобы их реализовать сам специалист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания, обладать навыками организаторской работы, коммуникативными навыками. И, в первую очередь, должен четко знать, какие требования предъявляются к нему. Немаловажное место в этом занимают требования к ведению методистом его собственной документации. Документация методиста - это его лицо, отражающее систему и содержание работы, его профессиональный уровень, деловые и личностные качества. Аккуратное ведение рабочей документации методистом усиливает его профессиональную успешность. Во многих источниках литературы предлагается различные варианты перечня документации, которую должен вести методист. Отсутствие единых требований дают возможность устанавливать данный перечень учреждениям самостоятельно, исходя из тарифно-квалификационных требований, должностных обязанностей, специфики учреждения, целесообразности, направления деятельности методиста. Данный перечень может утверждаться локальным актом учреждения, на педагогическом, методическом советах и быть обязательным для методиста данного учреждения.

    Примерный перечень рабочей документации методиста:

    Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу методиста учреждения внешкольного воспитания и обучения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет методист, его должностных обязанностей, его направления деятельности. специфики учреждения, требований администрации. Все авторы статей и разработок в области организации работы методических служб, не едины в своем мнении. Поэтому можно определить минимальный перечень рабочей документации, который необходимо иметь методисту учреждения внешкольного воспитания и обучения.

    1. Анализ работы за предыдущий учебный год.

    2. План работы на год.

    3. План - сетка на каждый месяц.

    3. Журнал учета консультаций.

    4. Журнал учета посещения учебных занятий.

    5. Документация творческих объединений педагогов:

    - программы (планы работы на год).

    - протоколы заседаний; материалы заседаний.

    6. Положения о конкурсах, смотрах и др.

    7. Банк данных о педагогических кадрах.

    8. График проведения открытых занятий педагогов.

    9. Аналитические материалы текущего и итогового характера (анализы семинаров, конкурсов и т.д.)

    10. Тематические папки.

    Некоторые образцы рабочей документации

    Примерные должностные обязанности методиста

    Председатель профкома Директор Учреждения

    _____________ Ф.И.О. __________________ Ф.И.О. (подпись) (подпись)

    методиста учреждения дополнительного образования

    • 1. Планирует методическую работу в соответствии с целями учреждения и направлением работы.
    • 2. Проводит диагностику педагогических затруднений.
    • 3. Организует информационное сопровождение образовательного процесса.
    • 4. Помогает педагогу прогнозировать ближайшую перспективу профессионального развития.
    • 5. Осуществляет издательскую деятельность.
    • 6. Осуществляет экспертизу образовательных программ и контроль за их выполнение.
    • 7. Выявляет, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт.
    • 8. Разрабатывает в помощь педагогам различного рода методическую продукцию.
    • 9. Координирует деятельность педагогического коллектива по выполнению методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
    • 10. Создает банк данных об инновационных формах и методах в области образования.
    • 11. Обеспечивает своевременной информацией о возможности курсовой переподготовки педагогов за пределами региона.
    • 12. Создает условия по повышению квалификации педагогов учреждения.
    • 13. Осуществляет подготовку педагогов в межаттестационный период.
    • 14. Обеспечивает формы творческого самовыражения педагогов посредством организации работы различного рода творческих объединений
    • 15. Осуществляет подготовку и проведение образовательных мероприятий по своему направлению.
    • 16. Занимается созданием методического фонда па различным направлениям .
    • 17. Следит за соблюдением сохранности оборудования, правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.
    • 18. Разрабатывает программу мотивации и стимулирования педагогов.
    • 19. Обеспечивает выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

    Должен знать: Законы РФ, решения по вопросам образования и воспитания, нормативные документы УО в пределах компетенции учреждения, основы управления и трудового законодательства, основы педагогики и педагогической психологии, возрастные и физиологические особенности детей и подростков; содержание деятельности ВУ, современные достижения науки, техники, культуры и искусства; правила и нормы по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    Должностные обязанности методиста по взаимодействию с детскими и молодежными

    общественными организациями, объединениями

    • 1. Формирует банк данных о детских и молодежных общественных организациях и объединениях области.
    • 2. Проводит анализ состояния и развития детских и молодежных общественных организаций и объединений.
    • 3. Разрабатывает положения, методические рекомендации, способствующие активизации деятельности детских и молодежных организаций и объединений.
    • 4. Оказывает организационно-методическую помощь лидерам детских и молодежных общественных организаций и объединений в реализации их программ деятельности.
    • 5. Выявляет, обобщает и распространяет формы работы детских и молодежных организаций и объединении.
    • 6. Организует взаимодействие с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями, школами, общественностью.
    • 7. Организует и проводит различные образовательные мероприятия для педагогов области по данному направлению.
    • Способствует развитию социальной деятельности детей и молодежи через организацию деятельных проектов, конкурсов и т.д.
    • Совершенствует свой профессиональный и методический уровень, повышает свою квалификацию.

    Должен знать: методы научно-исследовательской работы и целевого планирования, составление целевых комплексных программ, основные закономерности развития личности ребенка, специфику его потребностей, интересов, теорию и методику воспитания, педагогику и психологию, методику обучения педагогических работников основам методики воспитания и развития детей; современные достижения науки, техники, культуры, искусства; содержание деятельности внешкольных учреждений и нормативные документы, которые регламентируют их работу; правила и нормы по охране труда и технике безопасности.

    Историю отечественного и зарубежного детского движения. Знать историю, теорию и методику работы скаутской организации, национальных объединений, экологических движениях.

    Владеть методикой воспитательной работы в детском объединениии, методикой организации деятельности детской организации, владеть техникой разработки проектов, программ деятельности общественных организаций.

    Примерная схема анализа деятельности методиста

    Анализ работы составляется методистом ежегодно по окончанию учебного года. Схема анализа может быть произвольной. Но она обязательно должна отражать все аспекты и особенности работы методиста. Анализ работы - это непросто констатация фактов проделанной работы, а анализ с позиции

    Что было сделано? Как было сделано? Что удалось? Что не удалось? Причины.

    Анализ деятельность методиста направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств воздействия на достижения целей, на объективную оценку полученных результатов.

    Примерная схема анализа методиста

    •1. Характеристика потенциала педагогов

    всего педагогов (из них основных, совместителей);

    по стажу работы

    Статистические данные приводятся в сравнении с прошлым учебным годом. Можно в сравнении с областными, республиканскими показателями. Анализ статистических данных делается с указанием причин увеличения или снижения данных.

    •2. Структура, направление методической работы (по каким блокам, направления). Расшифровка по этим направлениям.

    •3. Цели и задачи, которые ставились в прошедшем учебном году:

    обоснованность их выбора, их направленность на достижение целей и задач учреждения.

    Решают ли они проблемы, выявленные в результате диагностики, анализа;

    соблюдается ли преемственность в постановке задач;

    •4. Диагностика и ее анализ

    какие диагностические процедуры были проведены, их результаты, вывод

    какие статистические показатели собраны, их анализ, вывод.

    •5. Организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

    организация работы МО (по каким профилям, кто руководитель, темы МО, сколько педагогов посещало, краткий анализ, вывод)

    работа творческих групп (количество участников, проблема (тема), над которой суть содержания работы, принцип, результат работы

    образовательные семинары (темы, периодичность, методика организации, итог, вывод)

    изучение и обобщение опыта (чей, когда, в какой форме результат, где печатался, распространялся, внедрялся, представлялся)

    организация методических или индивидуальных выставок педагогов

    характеристика образовательных программ (сколько, каких, достоинства, недостатки, вывод)

    посещение занятия педагогов (сколько, цель, результаты, выводы)

    анализ уровня преподавания

    анализ дидактического и методического материала педагогов

    консультации (сколько, какие категории чаще всего обращались, какие чаще всего темы обсуждались, вывод)

    разработка положений, памяток (сколько, каких, для кого, для чего, содержание)

    •6. Повышение квалификации педагогических кадров в текущем учебном году

    общая оценка методического уровня педагогов

    проведение открытых занятий (какие формы, качество, цель)

    работа педагогов по самообразованию

    аттестация педагогов (сколько, что было сделано в рамках аттестации компании, какие проблемы выявились, сколько на следующий год);

    оценка работы методиста педагогами;

    применение новых форм, методов;

    проведение различного рода конкурсов: профессионального мастерства, дидактических материалов, другое

    курсовая переподготовка (где, тема, когда, сколько человек)

    разработаны карты личностного роста (у кого, суть, вывод, результат)

    •7. Информационное обеспечение.

    анализ и состояние методического фонда, картотек (количество единиц, направление, разделы);

    организация информационных выставок, обзоров (темы, сколько);

    работа постоянно действующего информационного стенда (содержание, тематика);

    отражение работы в СМИ (сколько раз, где, когда);

    •8. Издательская деятельность.

    разработка и издание методической продукции (сколько, название, виды продукции, все перечислить)

    выпуск листовок, буклетов, газеты (цель, суть, периодичность)

    печатание в республиканских СМИ;

    результативность участия в методических выставках методической продукции различного уровня;

    •9. Опытно-экспериментальная работа: тема, руководитель, этапы, результаты; инновационная работа: виды, формы, результаты;

    •10. Состояние материально-технической базы.

    название и количество оборудованных кабинетов

    •11. Общие выводы и предложения

    достигли ли целей и задач;

    какую работу и в каком русле продолжить

    что не удалось в работе и почему

    какие формы были неэффективны

    на что необходимо обратить внимание в следующем учебном году

    над какими проблемами необходимо работать дальше.

    Виды и формы планов

    Перспективный, проблемно-тематический план

    Составляется на 3-5 лет. Представляет собой поименное распределение тем и заданий между членами педагогического коллектива, отражает последовательность их выполнения по годам, определение формы и способа представления результата. Это план соответствует общей программе развития учреждения и обеспечивает преемственность, системность в работе.

    Календарный, месячный, недельный, планы конкретных мероприятий. Этот план имеет более конкретные цели, узкие сроки.

    Примерное содержаниеметодической работы по направлениям деятельности методиста.

    1. Диагностико-аналитическая деятельность

    • Сбор статистических показателей по учреждению
    • по кадрам
    • по воспитанникам
    • по программам.
    • диагностика мотивационных потребностей воспитанников.
    • диагностика педагогов (мотивация, проф.уровня, затруднения и т.д.)
    • диагностика качеств воспитанников

    2. Организационно-методическая работа

    • МО, творческие группы, МС, школа молодого специалиста
    • разработка положения
    • разработка тем консультаций, выступлений (каких, когда)
    • обобщение опыта работы (тема, кого, срок)
    • семинары (темы)
    • разработка рекомендаций, методик (темы, какие)
    • рецензирование и корректировка программ
    • создание банка данных
    • консультирование (темы прилагаются)
    • информационная деятельность
    • конкурсы методических материалов, программ

    3. Работа с кадрами

    • организация наставничества
    • организация взаимопосещений, посещение занятий
    • открытые занятия (темы, Ф.И.О. руководителя)
    • организация конкурса «Лучший руководитель объединения»

    -положение программы подбор содержания конкурсов

    - разработка требований к аттестуемым

    - подготовка педагогов к открытым занятиям

    5. Работа в социуме

    - работа с родителями (форма, тема, сроки, ответственные)

    - сотрудничество со школами (форма, тема, сроки, ответственные)

    - взаимодействие с другими структурами, организациями, учреждениями

    4. Издательская деятельность

    - издание методических рекомендаций (тема. сроки)

    - издание буклетов (название, сроки)

    - издание газеты (название, периодичность)

    - издание из опыта работы (тема, кого, когда )

    Примерные формы ежемесячных планов

    Образец составления плана методической работы

    Образец написания плана методической работы

    Зам директора по УМР, психологи, куратор

    Создание персональных сайтов учителей

    Отчёт по проведению школьного тура олимпиады

    План проектной деятельности

    Работа с педагогическими кадрами

    Посещение уроков учителей, работающих в 5 классе.

    Цель: Определить уровень готовности обучающихся 5 класса к основному общему образованию, определить методики и технологии, применяемые учителями для формирования прочных знаний, умений, навыков по предметам.

    Посещение уроков учителей русского языка и литературы.

    Цель: профессионально - педагогическое мастерство и презентация наиболее эффективных приёмов обучения учителей русского языка и литературы.

    Посещение уроков вновь назначенных учителей.

    Цель: знакомство с методикой преподавания.

    Посещение уроков учителей, проходящих аттестацию на первую и высшую категории в этом учебном году. Цель: соответствие заявленным требованиям.

    Зам. директора по УМР, учителя

    Зам. директора по УМР, учителя, председатели МО

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Планирование работы психолога в организации

    Планирование работы психолога в организации Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

    Краткая характеристика предприятия. Психология как основа работы с персоналом. Участие психолога в решении вопросов научной, социальной и производственной жизни. Должностная инструкция психолога. Положение о психологической службе ОАО "ФСК ЕЭС".

    отчет по практике [27,1 K], добавлен 12.07.2011

    План просветительской работы психолога с коллективом сотрудников филиала организации. Работа по психодиагностике и психокоррекции затруднений в коммуникации сотрудников. Влияние психологического просвещения на карьерный рост сотрудников организации.

    отчет по практике [24,2 K], добавлен 15.02.2015

    Понятие групповой сплоченности коллектива организации. Особенности межличностных отношений в коллективе организации. Роль психолога в формировании сплоченности сотрудников организации. Определение уровня психологической комфортности в коллективе.

    курсовая работа [163,3 K], добавлен 28.07.2015

    Характеристика профессионально значимых качеств психолога: интеллектуальных, эмоционально-волевых, психомоторных. Требования к личности и чертам характера. Использование тестов и опросников для определения профессионально значимых качеств психолога.

    реферат [28,4 K], добавлен 22.08.2010

    Основные направления деятельности специального психолога. Требования к личности и профессиональной подготовке специального психолога. Профессионально-этические нормы деятельности специального психолога. Основная цель практической психологической работы.

    курсовая работа [42,5 K], добавлен 12.07.2015

    Краткая характеристика предприятия и роль психологии в организации работы кадровой службы учреждений социальной поддержки населения. Профессиональные функции психолога Центра и его деятельность, используемые им психологические методы и технологии.

    отчет по практике [48,8 K], добавлен 12.07.2011

    Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога. Практическая этика в профессиональной деятельности практического психолога. Качество профессиональной подготовки психолога.

    курсовая работа [32,2 K], добавлен 30.09.2004

    Ознакомление с основами проблемы определения профпригодности будущего психолога. Формулировка основных моделей личности психолога. Анализ профессионально важных качеств данной личности. Изучение умения общаться с клиентом как стержневой черты психолога.

    курсовая работа [54,5 K], добавлен 15.05.2015

    Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога. Практическая этика в профессиональной деятельности практического психолога. Rачествj профессиональной подготовки практического психолога.

    курсовая работа [34,3 K], добавлен 06.04.2004

    Особенности, направления и методы работы психолога ДОУ. Психологическое здоровье как развивающее направление работы педагога-психолога. Реализация программы О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я", цель которой сохранение психологического здоровья детей.

    отчет по практике [2,9 M], добавлен 22.07.2010

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    по дисциплине "Психология кадровой работы"

    на тему: "Планирование работы психолога в организации"

    Студентка Машкова О.С.

    Преподаватель: Королева Т.В.

    1. Направления работы психолога в организации

    2. Рекомендации по составлению плана работы психолога

    Список использованной литературы

    Кадровая служба организации является важным звеном в отношениях между нанимателем и работником. Работники кадровых служб разрабатывают кадровую политику организации, осуществляют подбор и расстановку кадров, работу по подготовке и переподготовке кадров, контролируют соблюдение правил внутреннего распорядка и состояние трудовой дисциплины, ведут необходимую документацию, а также выполняют другие важные функции. От эффективности работы кадровых служб во многом зависит психологический климат в организации, а следовательно, и результативность деятельности организации в целом.

    Сегодня профессия психолога проникает во все новые сферы, построение системы управления персоналом с одновременным внедрением современных кадровых технологий требует привлечения к кадровой работе психологов. Необходимость в этом диктуется также тем, что успешная деятельность любой организации или предприятия все чаще оказывается зависима от определенных психологических качеств по каждой должности. Провести эту работу по выявлению наличия и уровня развития необходимых психологических качеств может только специалист-психолог.

    1. Направленияработы психолога в организации

    Необходимость психологической помощи человеку, обусловленная ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе и обществе, сегодня признается как специалистами, так и населением вообще. Организация психологической службы стала одним из направлений оптимизации работы, например, учреждений образования. Однако, только стабильные средние предприятия и крупные фирмы могут позволить себе иметь в штате психолога, тем более - психологическую службу. По ряду экономических причин мелкие и средние предприятия и фирмы обращаются к услугам психолога лишь время от времени. Этим обусловлена не разработанность нормативных основ работы психологической службы организации. Часто организации отдельных отраслей разрабатывают свою нормативную систему, основанную на общих принципах, функциях и направлениях работы практического психолога.

    Работа психолога в организации осуществляется по нескольким направлениям, и в первую очередь, это подбор и расстановка персонала в организации.

    Подбор и расстановка персонала включает в себя диагностику при приеме на работу и составление профессионально-психологического портрета, включающего в себя описание, как интеллектуальной сферы сотрудника, так и его психофизиологические и личностные характеристики, на основании которого психолог дает рекомендации по подбору оптимальных должностных постов для сотрудников.

    Другим направлением работы организационного психолога является психологическое сопровождение трудового процесса и обучение персонала. Это направление достаточно обширно и включает в себя составление психологического портрета основных профессий в организации, создание благоприятного климата в коллективе, сплочение коллектива, преодоление конфликтных ситуаций, проведение разумной политики поощрения и санкций, личностный рост сотрудников.

    Третье направление работы психолога в организации - это определение социально-психологических характеристик коллектива. Это необходимо для того, чтобы развивать корпоративную культуру, выявлять ожидания сотрудников относительно перспектив развития организации, относительно руководителей разных звеньев. Кроме этого, на данном этапе работы психолог выявляет основные социальные потребности сотрудников организации и производит мониторинг степени удовлетворенности трудом в коллективе. психолог кадровый социальный

    Еще одно направление работы организационного психолога - психологическое просвещение с целью повышения психологической компетентности всех сотрудников. И, наконец, психолог в организации производит индивидуальное психологическое сопровождение сотрудников организации, помогая им разрешать проблемные ситуации, возникающие в различных сферах жизни. Так, психолог помогает сотрудникам организации справляться со стрессами, подавленным настроением, преодолевать семейные трудности, а также трудности, возникающие в общении с другими людьми.

    На должность психолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Психолог".

    Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия людей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

    - проводит индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование;

    - составляет психолого-педагогическое заключение на основании проведенных исследований;

    - применяет в своей деятельности современные научно-обоснованные методы психодиагностики и консультативных методик.

    2. Рекомендации по составлению плана работы психолога

    Конкретный объем работы психологической службы определяется в плане работы. Основная задача планирования - получение максимального количества достоверной информации при минимальном уровне затрат трудовых и материальных ресурсов. Планирование работы начинается с подготовительного периода. В него входят:

    - изучение специфики деятельности предприятия (организации);

    - изучение общей социально-психологической обстановки на предприятии (в организации);

    выделение "проблемных зон", работа в которых является первоочередной;

    - разработка норм и критериев соответствия профессиональным требованиям различных категорий работников.

    После этого, исходя из имеющихся трудовых, временных и материальных ресурсов, производится планирование мероприятий, необходимых в "проблемных зонах", а также профилактической и просветительской работы. Планирование - это разработка общего плана действий исходя из требуемых и реально существующих ресурсов (людских, материальных, технических и т. п.). Подготовка к работе включает в себя:

    - подбор методик или конструирование анкеты и ее апробация;

    - размножение (при необходимости) стимульного материала и бланков;

    - уточнение с непосредственными участниками и (или) их руководством места и времени работы.

    Основная работа при диагностике состоит из следующих разделов:

    - инструктаж и раздача бланков или проведение собеседования;

    - наблюдение за испытуемыми в процессе тестирования (в случае диагностической беседы - фиксация результатов по ее окончании);

    Основная работа при коррекции и обучении состоит из тех же разделов, что и при диагностике, меняется только их содержание.

    Годовой план работы составляется руководителем психологической службы и утверждается заместителем генерального директора (директором) по персоналу.

    Составление плана работы психологической службы.

    1. Психологическая диагностика кандидатов на занятие вакантных должностей и оптимизация критериев профотбора различных должностных категорий персонала. Цель - изучение личностных особенностей человека, трудозатраты на каждого кандидата, при оптимальном количестве психодиагностических методик, рассчитываются следующим образом.

    Среднее время (в минутах)

    Если при обработке результатов методики СМИЛ данные оказываются недостоверными, то пункты "тестирование методикой СМИЛ" и "Обработка результатов СМИЛ" повторяются, следовательно, и время на их проведение учитывается два раза. При втором недостоверном результате данной методики от дальнейшего обследования целесообразно отказаться. Но если это невозможно, следует применить другие методики. Однако для многих должностей не требуется каких-либо специальных черт характера и навыков, так как работник выполняет простые функции, не связанные с материальной ответственностью, ношением, хранением и применением оружия и т. п. Его ошибки не влекут за собой опасных последствий для общества и отдельных граждан. В этом случае задача психолога состоит не в глубоком изучении свойств личности, а в подборе кандидатов, чьи психологические показатели не выходят за пределы нормы. В этом случае трудозатраты уменьшаются тем, что:

    - методика СМИЛ заменяется одним из личностных опросников на 80-170 вопросов с простой шкалой достоверности. Могут быть использованы: методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе "Прогноз"; многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" и др. (Д.Я. Райгородского "Практическая психодиагностика";

    - время беседы уменьшается за счет использования "биографической анкеты";

    - для уточнения результатов используются наиболее подходящие субтесты из методики Векслера (выборочно) или подобные им интеллектуальные тесты, например, когнитивно-ориентировочный тест (КОТ).

    2. Участие в работе аттестационной комиссии. На основе результатов методики ГОЛ (групповая оценка личности), которая проводится во всех структурных подразделениях предприятия (организации) на начальном этапе планирования, а также данных психодиагностики при приеме на работу и плановых обследований (динамическое психологическое наблюдение за сотрудниками), делается психологическое заключение о степени соответствия сотрудника занимаемой должности. Для изучения степени удовлетворенности работника условиями труда применяются методики "Степень неудовлетворенности условиями труда" и "Методика цветовых метафор". Результатом является заключение о степени адаптации сотрудника. Это заключение представляется на аттестационную комиссию. Расчет трудозатрат производится следующим образом

    Среднее время (в минутах)

    В большинстве случаев достаточным бывает ограничиться только индивидуальным заключением по методике ГОЛ (групповая оценка личности). Но если в этом заключении имеются значимо низкие оценки по одному или нескольким блокам качеств, необходима дополнительная информация.

    3. Анализ социально-психологических процессов в коллективе. Наиболее экономичной и информативной методикой, позволяющей изучить всевозможные мнения и настроения работников, является Анкетный опрос. Как и ГОЛ (групповая оценка личности), Анкетный опрос сотрудников с целью изучения социально-психологического климата предприятия (организации), лучше проводить в "подготовительный период". Однако эту методику часто приходится применять для изучения эффективности управленческих решений и для повторного изучения социально-психологического климата в тех подразделениях, где проводились мероприятия по его улучшению.

    4. Динамическое психологическое наблюдение за сотрудниками. Исходя из возможностей психологической службы, осуществляется психологическая диагностика сотрудников. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы каждый сотрудник был обследован один раз в 2-4 года.

    5. Обучение различных категорий персонала основам психологических знаний. В среднем на подготовку одного часа занятий необходимо три часа работы психолога. Желательно подготовку осуществлять в библиотеке, используя "методический день", т. е. специально предусмотренное время (8 часов в неделю) для повышения квалификации, самообразования и подготовки к занятиям.

    6. Проведение подготовительных мероприятий для планирования работы на следующий год:

    - изучение общей социально-психологической обстановки на предприятии (в организации);

    - выделение "проблемных зон", работа в которых является первоочередной.

    Для изучения различных показателей социально-психологического климата применяется Анкетный опрос. Групповая оценка личности (ГОЛ) дает показатель степени адаптированности каждого сотрудника в структурном подразделении. Эти две методики, прекрасно дополняя друг друга, позволяют "в первом приближении" увидеть социально-психологический "портрет" фирмы. Расчет времени на проведение ГОЛ-12 (групповая оценка личности) в структурном подразделении производится следующим образом.

    (N-количество сотрудников в обследуемом подразделении)

    Деятельность психологической службы в больших организациях необходима. Модель - практический психолог (психологи) должны желательно быть сотрудниками отдела кадров. Такая модель упрощает взаимодействие психолога со всеми сотрудниками и с точки зрения его административной значимости, доступности к руководству, ко всей документации, включая и личные дела. Это преимущество проявляется и при приеме на работу новых сотрудников, приглашение управленцев. Существуют определенные сложности в работе практического психолога на производстве:

    1. необходимость определенного уровня технической грамотности,

    2. подбор методик, тренингов. Как показала практика, многие это принимают с трудом,

    3. практическому психологу трудно избежать неформальных отношений. По человечески, он начинает симпатизировать одним и испытывать неприязнь к другим,

    4. практический психолог испытывает административную и финансовую зависимость.

    Более эффективное воздействие и сопровождение можно реализовать, если еще и прибегать к помощи "независимого психолога". Итак, трансформация общей ситуации современного общества, взаимоотношений на производстве, ставит новые социальные задачи, как перед государством, так и перед владельцами фирм, активизирует роль и значение личности, возможности ее включения в рыночные производственные отношения. Новые задачи требуют обязательного включения других технологий подготовки специалистов и их психологического сопровождения на производственном процессе. Поэтому, учитывая все сказанное, необходимо выделить следующие основные параметры подготовки практического психолога к деятельности психологического сопровождения сотрудников кадровой службы: повышение уровня психологической подготовки практического психолога за счет освоения им соответствующих знаний по психологии труда, инженерной психологии, мире профессионального труда в условиях рынка, учитывая, что профессионализм практического психолога на производстве, основывается, прежде всего, на целостной системе общенаучных, технических, экономических, других специальных практических знаний, умений, знаний критериев профессионализма, формирование убеждения о том, что изначальной ценностью общества является личность, имеющая социальные права на свободу реализации себя в профессиональной деятельности, обучение методам диагностики интересов, мотивации удовлетворенностью данной профессией, данным рабочим местом, обучение сотрудников действиям саморазвития, самооценки, перемотивации использования профессионально важных качеств на производстве, интенсификации профессиональной деятельности, коррекции профессиональных интересов, формирование представления о специфике профессиональной деятельности практического психолога на производстве, реализующего психологическую поддержку сотрудников производства и деятельности людей в различных отраслях общетехнического производства, и, вообще, о новых формах организации труда в условиях развития многообразных форм собственности и предпринимательства, обучение управлению деятельностью психологической службы на производстве: взаимодействия руководства, управляющего персонала, сотрудников и рабочих организации.

    Список использованной литературы

    1. Боронова Г.X. Психология труда. Конспект лекций / Г.X. Боронова, Н.В. Прусова. - М. Эксмо, 2008. - 160 с.

    2. Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакуство. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 638 с.

    3. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб. Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2001. - 24 с.

    4. Психологическая служба: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Г.В. Матвеева. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. - 63 с.

    5. Психология труда / Пер. Г.В. Матвеевой. - М. Профиздат, 2009. - 216 с.

    6. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации / М.Ю. Шейнис. - Самара: Издательский дом "Бахрах-М", 2001. -224 с.

    Размещено на Allbest.ru