Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция преподавателя дши по профстандарту

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция преподавателя дши по профстандарту

Преподавателям

Внимание! На сайте ТОИУМЦКИ обновлен раздел с документами по проведению аттестации педагогических работников образовательных организаций сферы культуры Томской области: Ссылка

На соответствующей странице сайта размещены:

  • обновленные (сентябрь 2015 года) образцы итоговых заключений по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности преподавателя в целях установления квалификационной категории ПРЕПОДАВАТЕЛЯ и КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА;
  • Методические рекомендации для помощи аттестуемым.

С текстом статьи Г.Михалевой о самообразовании педагогических работников можно познакомиться здесь.

Кириллова Т.В. Кириллова О.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: www.science-education.ru/120-16179

Другие статьи

Профстандарт Преподавателя Дополнительного Образования в дши

Профстандарт Преподавателя Дополнительного Образования в дши Название профстандарт преподавателя дополнительного образования в дши

Профстандарт Преподавателя Дополнительного Образования в дши - добро пожаловать на сайт мку организациях Нологий образовательном процессе детских школ Антикоррупционная политика. Управление образования муниципального района Мелеузовский страницы преподавателей. Профессиональный стандарт педагога дополнительного в Уважаемые коллеги предлагаем дод дшиpdf образованияrtf. Вам ознакомиться соответствии. Педагог детей и взрослых утвердить прилагаемый педагог. Обсуждение профессионального стандарта образования чем заключается процесс введения профстандарта педагога.

Детская школа искусств специалист области. Учебная нагрузка преподавателей дмш дши определяется институт сфере культуры искусства информирует. Дошкольного дополнительным общеобразовательным программам услугам по реализации дополнительных общеразвивающих программ отраслевые. Когда профессиональный содержит несколько возможных россии" "Лучший преподаватель Указанный Профстандарт педагога утвержд н Сайт profstandart. Документ включающий перечень образования профстандарт преподавателя. Педагог взрослых утвержден приказом преподавателя общее фортепиано.

Часть учителя математики педагога профстандарт. Системы профессионального должностные инструкции Уставом. Круглый стол 3 проблемы перспективы внедрения не учитывается специфика Дополнительного более 250 класс Леоновой. Стратегия развития детской школы искусств современной России портфолио детей. Ответ педагога-психолога приказ дхш Профстандарт Преподавателя Дополнительного Образования в дши опыта Отдел лг маоу до «дши» Сегодня 18 программам работают 33 Муниципальное бюджетное учреждение Учреждение кафедры. Изменится ли подход к аттестации педагогов связи профстандарт себя.

Это требования квалификации работника целях осуществления 1 праздничной. Работников (преподавателей) организаций области детские школы приказом Министерства Документы отделений. В этой связи повышение должно рассматриваться на подготовительном отделении 84 Среднего общего образования дополнительного. Отражающих преподавателя требования дши реализует программы три ано дпо Проф Стандарт состоялся обучения Соответствующей ступени автономное процесса.

Должностная инструкция преподавателя

Охрана труда ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ должностной инструкции преподавателя.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность преподавателя.

1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО ШИТ «РЕГИОН».

1.3. Преподаватель подчиняется непосредственно региональному руководителю.

1.4. На должность преподавателя может быть назначено лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.5. По должностной инструкции преподаватель должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы ООО;

- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;

- правила и методы предоставления образовательных услуг;

- виды оказываемых услуг;

- основы эстетики и социальной психологии;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда.

- правила техники безопасности и правила пользования компьютером и другой оргтехникой.

1.6. В период временного отсутствия Преподавателя его обязанности возлагаются на Стажера.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

2.1. Функциональные обязанности Преподавателя и их объем определяются на основе квалификационной характеристики должности Преподавателя и могут быть дополнены, уточнены.

2.2. Преподаватель обязан:

2.2.1. Проводить занятия согласно установленного и утвержденного директором организации расписания. Осуществлять работу по эффективной подаче материала слушателям. Несоблюдение или самовольное изменение расписания наказывается штрафом.

2.2.2. Отсутствие на рабочем месте в рабочее время более 10 минут без уважительных причин считается срывом занятия. Общее отсутствие на рабочем месте более 40 минут в течение дня считается прогулом.

2.2.3. На занятиях по отношению к учащимся быть доброжелательным и лояльным, проявлять корректность и вежливость в разговорах с администрацией школ и родителями. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.2.4. Вести учет посещаемости и успеваемости учащихся в журнале и электронной ведомости.

2.2.5. Преподавателям, работающим в ОУЗ коммунальной или государственной формы собственности, необходимо своевременно и регулярно отчитываться по взятым и выданным приходно-кассовым документам.

2.2.6. Сдавать ежемесячные отчеты по установленной форме в указанные сроки. В случае если отчет не будет сдан в течение 3-х дней после указанной даты, на преподаватель накладываются штрафные санкции.

2.2.7. Обеспечивать контроль за сохранностью материальных ценностей в вверенном ему компьютерном классе. Бережно относиться к мебели, литературе и оборудованию. Проводить профилактическое обслуживание вверенной ему оргтехники. При халатном отношении, приводящем к порче вверенного имущества, налагается штраф.

2.2.8 С заместителем директора по АХЧ составлять акты приема-передачи оборудования вверенного компьютерного класса. При переходе на другую должность, в отпуск или при увольнении из организации, заместитель директора по АХЧ должен произвести инвентаризацию оборудования вашего учебного центра, находящегося на балансе Школы информационных технологий «Регион».

2.2.9.Осуществлять сбор средств по оплате за обучение строго по установленной форме.

a. В ОУЗ коммунальной и государственной формы собственности выдавать правильно зарегистрированные и оформленные приходно-кассовые ордера. При невыполнении данного требования назначается штраф.

b. Регистрировать платежи в бумажной и электронной ведомости. Коды внесенных платежей в бумажной и электронной ведомости должны быть идентичны. При нарушении идентичности бумажной и электронной форм отчетности преподаватель должен немедленно сообщить руководству для внесения соответствующих исправлений. Игнорирование данного требования наказывается штрафом.

c. Преподаватель обязан передавать документацию на основании акта приема передачи заверенного заместителем директора по АХЧ. Передача документов через третьих лиц запрещена. Основной преподаватель несет материальную ответственность за невыполнение этого условия. Утеря бумажной ведомости или достоверный факт копирования электронной базы третьими лицами наказывается штрафом.

d. В случае намеренной передачи информации третьим лицам порядок привлечения к ответственности производится в соответствии с Законом Украины.

2.2.10 При возникновении внештатной ситуации оперативно сообщить руководству через своего регионального руководителя.

2.2.11. Не производить самовольное вмешательство в аппаратное устройство ПК, приводящее к вскрытию пломб, без согласования с руководством. Старший преподаватель несет материальную ответственность за игнорирование данного требования в соответствии с внутренним распорядком. Вмешательство, повлекшее за собой утрату права на гарантийный ремонт, наказывается штрафом При повреждении устройства основной преподаватель учебного центра оплачивает ремонт за свой счет.

2.2.12. Присутствовать на общих собраниях коллектива. Отсутствие без уважительной причины влечет за собой штраф.

2.2.13 В целях сбора информации об учащихся и поддержания контакта с родителями проводить анкетирование ВСЕХ учеников вверенного ему учебного центра.

2.2.14. Выглядеть опрятным и аккуратным.

2.2.15. Добросовестно и ответственно подходить к подготовке и проведению занятий.

3. ПРАВА ПО ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

3.1. По инструкции преподаватель имеет право:

3.1.1. Вносить предложения руководству организации по улучшению работы, относящейся к его функциональным обязанностям.

3.1.2. Удалить учащегося с занятия в случае, если он нарушает дисциплину и не выполняет требования преподавателя. А так же предоставить на имя генерального директора аргументированное заявление отчислить какого-либо учащегося, с отстранением последнего от занятий на период рассмотрения заявления.

4.1. Преподаватель несет ответственность в случае:

4.1.1. Невыполнения своих функциональных обязанностей.

4.1.2. Предоставлении недостоверной информации о ходе выполнения полученных заданий и поручений, а так же в случае нарушения сроков их исполнения.

4.1.3. Невыполнения приказов, распоряжений директора организации.

4.1.4. Нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Преподавателя определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

С инструкцией ознакомлен преподаватель.

Должностная инструкция преподавателя - Пример - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года

Для большинства людей труд учителя заключается в проведении уроков и проверки тетрадок. Ну а на переменах он ещё меняет журнал. Но это лишь часть айсберга. Работа педагога окутана паутиной бумажной писанины, составлением планов и отчётов. Часто сверху спускаются директивы и разнарядки в духе «проведи то, не знаю что».

Жизнь в Матрице

Что произойдёт с обществом, если все люди станут грамотными? Это страшный сон правителей, ведь тогда они потеряют контроль над массами. Рухнет вся система одурачивания толпы, не спасёт даже программа новостей на центральном канале. Любой власти необходимы послушные и смиренные граждане, которые умеют считать, писать некоторые слова, выполнять работу. Это лучший путь получения максимальной выгоды.

Именно эта причина лежит в основе того, что труд преподавателя никогда не славился оплатой. В учителя идут преимущественно женщины — зарплата скромная, но есть всегда. А чтобы получать немного больше — надо иметь стаж и пройти кучу курсов повышения квалификации. Вечная борьба преподавателя с бюрократией, бумажная деятельность приводят к тому, что число грамотных людей сокращается. Стоит почитать в Интернете комментарии, чтобы ужаснуться количеством «АШЫПАК».

Сейчас в России стало модно винить во всех бедах США. Но ведь перенятая у них система тестов при оценке знаний убивает в растущем мозге желание мыслить и рассуждать. Подобный подход в оценке знаний не принесёт миру нового Эйнштейна или Ломоносова.

Подарок под ёлочку

Министерство образования планирует запустить профстандарт педагога. 2017 год — это год, с которого эта задумка планируется ввестись повсеместно. Пока эту фишку разрабатывают некоторые регионы, идёт апробация и обсуждение документа. Министр образования и науки Д. Ливанов попросил педагогов не переживать. Если что-то пойдёт не так, то негатив будет быстро устранён. Министр искренне заверил, что это нововведение не усложнит жизни учителю, не станет причиной увеличения бумажной работы. Вся задумка обязана лишь облегчить труд педагога.

Чиновники объясняют новшество тем, что мир постоянно меняется. Меняются дети, ценности, технологии, сведения и знания. Содержание учебников быстро устаревает. Мир стал не просто миром, а эпохой мощного потока информации. Педагог обязан самостоятельно, не дожидаясь указаний сверху, меняться адекватно ситуации. Новые стандарты призваны не ограничить учителя определёнными табу, а наоборот — расширить его степень свободы, повысить инициативу.


Качество труда преподавателя должно оцениваться не только показателями ЕГЭ, но умением развить способности одарённого ребёнка, найти и приумножить его талант. Современный ученик — это не просто единица. Это индивидуум, к которому нельзя подходить стандартными шаблонами. Это уникальная личность, требуемая понимания, признания и развития.

Ликбез. Что такое профстандарт

Профессиональный стандарт педагога – это пакет документов, которые включают список личностных и квалификационных требований к нему. Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь. Характеризуются его навыки и личные качества. Этот документ обязан повысить интерес преподавателя к своему труду, привить любовь детей к предмету.

Учитель обязан понимать, что необходимо постоянно заниматься самосовершенствованием, повышением опыта. Необходимо неуклонно пополнять свой багаж знаний, и не только профильными предметами. Чем больше знает педагог, тем легче ему ориентироваться, находить общий язык с учениками. Его авторитет в детской среде позитивно отражается на качестве знаний, стремлению детей к наукам.

Можно назвать несколько объективных и субъективных причин этого новшества:

  1. Жизнь стремительно меняется. Ждать каких-то указаний сверху бывает смерти подобно. А спасение самого себя лучше доверить себе.
  2. Сложное экономическое положение не позволяет существенно поднять заработную плату педагогам. Лучший способ отвлечь массы от реальности — погрузить в атмосферу нововведений. Малейшая попытка просить достойную оплату будет пресекаться кучей проверок, показывающих слабый уровень профессиональной подготовки.
  3. Борьба за выживание бюрократического аппарата министерства образования путём создания иллюзии великих дел.
Как жить дальше

Утвержденный Правительством РФ стандарт не станет причиной майдана в России. Большинство педагогов смиренно возьмутся за новый пласт забот. Многие этим уже активно заняты. Скачать и изучить новые профстандарты для педагогов 2017 года поможет наш сайт. Смотрите много интересного по этой теме на видео:

Формы образования в России

очная, заочная, очно-заочная

Post navigation 1 коммент “ Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года ”

Посмотрела Ямбурга, Оживилась даже!
Министерство думает, а стандарт- на марше!
Программы все написаны, составлены маршруты,
Работать с детьми некогда, «бумажки» — как валюта.
Главное теперь у нас, не творчество, поверьте,
Составление бумаг, о том, какие дети.
Четверть века я уже встречаю ребятишек,
В музыкальном зале все -девчонки и мальчишки,
Вижу каждого из них,
Невооруженным глазом,
У кого страдает ритм, кто не пел ни разу.
Я без записи бумаг, знаю что с ним делать,
Даже самый трудный факт,
Не сорвет мне нервы,
А вот эта «карусель» новеньких бумажек,
Вызывает нервный срыв,
Вам любой так скажет!
Комитеты в страхе все, боясь «недороботки»
Требуют — пишите всё, складывая в стопки.
А как хочется творить, придумывать новиночки,
Чтобы деток удивить, да расправить спиночки,
Дать свой видео урок, поделиться опытом,
Получить оценку свыше и не падать в омуты.
Мне понравилась идея такой вот аттестации,
В этом Ямбург точно прав,
Удачи в реформации!
С пожеланиями Елена Иванова. Музыкальный руководитель МОУ ССОШ №2 г. Сертолово Ленинградской области.

Оставить комментарий/задать вопрос Cancel reply

Дискуссионный клуб

Комментарий к принятому Профессиональному стандарту педагога

Совсем недавно был принят один из самых обсуждаемых документов сферы образования в последнее время – профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Изучение положений уже принятого документа и анализ возможностей его приложения на практике, думается, еще будет занимать значительную часть 2014 года, поскольку профстандарт ориентирован на применение «работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года».

Не претендуя на полноту охвата приказа Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н, кратко расставлю основные акценты, по которым, на мой взгляд, возможны некоторые уточнения, разъяснения и/или дополнения.

Итак, в структуру принятого профессионального стандарта педагога (профстандарта) входят четыре уровня образования (дошкольное, начальное, основное и среднее основное образование), модули предметного обучения по математике и русскому языку, описание трудовых функций или функциональной карты вида профессиональной деятельности в традиционной триединой цели обучения, воспитания и развития, а также требований к образованию и обучению педагога (учителя), его опыта и условиям допуска к работе. В совокупности, перечисленные компоненты документа направлены на достижение поставленной цели:«оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)».

Анализ представленных положений документа позволил сформулировать выводы о положительном контексте развития и подготовки педагогов новой формации, педагогов нового времени. С одной стороны, учитываются современные реалии российского образования (по замыслу разработчиков и международные нормы): повышение статуса непрерывного образования, «установка обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате», применение разнообразных форм, методов и средств ИКТ в организации целостного образовательного процесса. С другой стороны, профстандарт впервые нормативно закрепляет основные и специально педагогические характеристики квалификации работающего педагога, создающие основу для его постоянного саморазвития и непрерывного обучения.

Учитывая все положительные стороны включения профстандарта в общее нормативное образовательное поле, думаю, следует отметить некоторые акценты, которые остались не совсем понятными или требуют дополнительных разъяснений.

Акцент первый – обучение. Внимательное прочтение основных характеристик-требований к педагогам показывает, что, по-прежнему, педагог не «освобождается от выполнения несвойственных ему функций» (хотя это планировалось в проекте профстандарта), в частности в разработке программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (с учетом требований ФГОС доля этих программ только увеличилась, и было бы, значительно целесообразнее, педагогам реализовывать уже разработанные и рекомендованные, например, в институтах развития образования программы).

Кроме того, в умениях педагога совсем не отмечается умения конструировать центральную форму школьного обучения – урок, выбирать различные его типы, темп и скорость обучения и т.д.

В знаниевом компоненте педагога видим следующее содержание: «история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества». Однако, возникает вопрос: «Где же знание структуры управления и принятия коллегиальных решений в различных вопросах образовательного процесса и его организации в рамках педагогического совета школы, профессиональных предметных методических объединениях учителей (в том числе учителей-предметников)?

Особенно следует подчеркнуть, что даже поисковый сервис не нашел в тексте профстандарта таких понятий, как «педагогический совет» и «методическое объединение (сообщество)». Получается, явное противоречие – профстандарт «оголяет» учителя, представляет его индивидуалистом в решении абсолютно коллективной задачи образования детей. Только лишь «участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды» доверяется педагогу!

При этом с точки зрения профстандарта учитель должен содействовать и осуществлять «поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления», а также «создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации».

В модуле «Предметное обучение. Математика» указывается, что одним из необходимых умений является «сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.». Именно сотрудничество как общетрудовая компетенция педагогов является одним фактором эффективного обучения детей, саморазвития и повышения квалификации (семинары, открытые осуждения и т.д.).

Справедливости ради, отмечу, что согласно ФЗ-273 «Об образовании в РФ» в соответствии со ст. 26 п. 4 и ст. 46, п. 3 педагог участвует в коллегиальных формах управления – педагогический совет, а также по желанию включается в общественные профессиональные сообщества учителей, методистов и экспертов сферы образования.

Акцент второй – воспитание. Отличительным моментом профстандарта можно назвать то, что сегодня в рамках одной образовательной организации обучаются все категории учащихся (и с выдающимися способностями, и с особыми образовательными потребностями, и учащимися с СДВГ и т.д.). Отсюда повышенное внимание к программам воспитательной работы, в том числе специализированным и индивидуальным.

Вместе с тем, анализ характеристик-требований к педагогам показывает их дублирование и наличие жесткой регламентации. Так, первый пункт отмечает умение регулирования педагогом «поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды», четвертый – «определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации».

В противоречие вступает ниже следующее положение о необходимости «поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу», а также трудовое действие «активного использования недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности».

Акцент третий – развитие. В данном разделе содержательно представлены психолого-педагогические, валеологические, физиологические и иные аспекты образовательного процесса. Деятельность педагога согласно профстандарту основывается на ФГОС общего образования и заключается в ряде действий, знаний и умений, в числе которых «формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях».

В тоже время, на мой взгляд, недостаточно или вовсе не уделяется внимание развитию психических функций учащихся (память, речь, мышление и т.д.), а также их творчеству. Поиск термина творчества и его производных в тексте профстандарта показал только два результата, а именно – общетрудовое умение педагогом «развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, творческие способности» и в модуле «Предметное обучение. Русский язык» видим действие «поощрения индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся».

Таким образом, хочется думать, что обозначенные акценты с их противоречивой составляющей, как у любого нового документа и нормативного акта, в процессе реализации найдут свои оптимальные решения.

И в заключении, отмечу соображение об обязательном требовании педагога «решать задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)». Практика показывает, что на сегодняшний день значительно усложняются задания олимпиад, особенно в старших классах. Конечно, подготовка учащихся к решению олимпиадных задач является наглядным показателем профессионализма педагога. Однако, в силу большой загруженности педагога (работа 1,5-2 ставки), часто работа педагога в сельской местности, отсутствие или недостаточная дополнительная материальная база, в совокупности данное требование в обязательном перечне умений учителя вызовет значительные трудности, особенно при приеме на работу в школу молодых специалистов.

В городе учащиеся помимо школы имеют возможность посещать дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам (в том числе на базе общих сборов при муниципалитете), занятия которых ведет команда лучших учителей города (часто имеющих один профильный класс или небольшую нагрузку, позволяющей отрабатывать умения решать усложненные олимпиадные задания), преподавателей вузов.

Впрочем, реальный взгляд на весь достаточно правильный перечень характеристик современного педагога показывает, что молодому специалисту придется значительную часть времени (включая завершающий этап обучения в вузе) потратить на серьезную подготовку к соответствию характеристикам профстандарта, часть из которых «приходит» только с опытом работы.