Руководства, Инструкции, Бланки

образец обращения в налоговую за разъяснением img-1

образец обращения в налоговую за разъяснением

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как получить разъяснения по вопросам учета

Как получить разъяснения по вопросам учета

Регулярно у бухгалтеров возникают в процессе работы вопросы, ответы на которые найти отнюдь не просто. Да и риск принять неверное решение в вопросах учета чревато штрафами как для компании, так и для самого бухгалтера. Самое удобное в таком случае – обратиться за разъяснениями в официальные органы. Мы расскажем, кому и как писать.

Налоговая инспекция
Ваша налоговая инспекция должна давать вам разъяснения о порядке учета, правильности применения норм налогового законодательства. Вы можете обратиться в инспекцию как устно, так и письменно. Если компания решает направить письмо с вопросом инспекторам, то стоит иметь ввиду, что:
  • примерные формы обращений установлены в Административном регламенте (утв. приказом Минфина России от 02..072012 г. № 99н). Также образцы письменных обращений могут быть вывешены на стендах вашей инспекции;
  • подписать запрос должен или руководитель компании, или иной уполномоченное им лицо. Например, если у бухгалтера есть доверенность на право действовать от имени компании, то он может составить письмо в инспекцию. Нужно не забыть приложить к письму копию доверенности;
  • отвечать на запрос налоговая будет в течение 30 дней с момента регистрации входящего письма. Максимально этот срок налоговики могут продлить вдвое, о чем они отдельно уведомят компанию.
Минфин России
Это ведомство также дает разъяснения по вопросам налогового учета. В Минфин России устно обратиться нельзя, сделать это можно только в письменной виде. При этом формы документа (письма/обращения) не установлено, сделать это можно в произвольном виде. В отношении подписи обращения действуют те же правила, что и при отправке запроса в налоговую инспекцию. Обязательно надо указать реквизиты компании для идентификации её ведомством (письмо Минфина России от 19.12.2007 г. № 03-03-07/24).
Писать нужно по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.
Срок ответа на запрос для финансистов больше, чем для инспекторов – два месяца с момента регистрации запроса. Это время также может быть увеличено, но не более, чем на месяц.

Взаимодействие с налоговой

Взаимодействие с госорганами

Другие статьи

Об обращении налогоплательщиков в налоговый орган за разъяснениями по вопросам налогового законодательства - Налоговый и бухгалтерский учет

Об обращении налогоплательщиков в налоговый орган за разъяснениями по вопросам налогового законодательства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

От 11 марта 2016 г. N 03-11-11/13536

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 года N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно следует отметить, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

В свою очередь, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Учитывая изложенное, по вопросам, изложенным в обращении, следует обращаться в налоговый орган по месту постановки на учет.

Об обращении налогоплательщиков в налоговый орган за разъяснениями по вопросам налогового законодательства

Похожие записи:

Образец обращения в налоговую за разъяснением - результат запроса

Обращения граждан фнс 77 город москва

Выдержка из письма об отказе на запрос объяснений. неверный ответ был обнародован в средствах массовой инфы, и им пользовался другой налогоплательщик. Если вы цените простоту в воззвании и надежность.

воззвание в вышестоящие налоговые органы может быть только в том случае, если налогоплательщик колеблется в верности ответа либо ответ вообщем не получен. Как верно составить письменный запрос в налоговую? - 3 ответа обусловьтесь с формой доставки письма, так как от этого будет зависеть и его оформление.

Жалоба в налоговую инспекцию образец - бесплатный архив

Начинают с объяснения обстоятельств, мотивов вашего воззвания. В департамент налоговой и таможенно-тарифной политики.

А потом дать ответы на поставленные сотрудником налоговой службы вопросы. Что времена ожидали, что его обязанности делает директор. В случае, если письменные объяснения основаны на неполной либо. Объекты, факты, правоотношения, о которых идет речь в запросе, должны реально существовать.

Так уж выходит, что наша система налогообложение местами очень запутанна и непонятна. может бытьсти легитимных представителей налогоплательщиков-организаций, как следует из статьи 27 кодекса, подтверждаются законом либо учредительными документами. эталон наполнения бланка нулевой декларации.

В таких ситуациях налоговые органы руководствуются порядком приема и рассмотрения воззваний в фнс рф в электрическом виде. На подготовку письменного ответа пт 39 регламента отведено 30 дней со денька регистрации воззвания. потом указывается ее номер через дефис, именуется город либо район, за которым закреплена служба. 3-ий же вопрос затрагивает объяснение содержащих противоречия положений налогового и экономного кодексов. воззвание, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со денька регистрации ворачивается гражданину, направившему воззвание, с объяснением порядка обжалования данного судебного решения. В итоге выездной проверки ооо березка должностные лица налоговой инспекции выявлибо грубое нарушение правил учета доходов и расходов организации. Иванов направил в налоговую инспекцию воззвание с вопросом имеет ли налогоплательщик право на соц налоговый вычет в размере цены всеохватывающего курса исцеления ожогов 30 поверхности тела?


Обращение налогоплательщика за разъяснениями по вопросам налогового законодательства

Обращение налогоплательщика за разъяснениями по вопросам налогового законодательства

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
г. Москва, Георгиевский пер. д.1, стр.1, 2 этаж
(495 ) 649-41-49; (495 ) 649-11-65

Вопрос: Об обращении налогоплательщика за разъяснениями по вопросам налогового законодательства.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 октября 2013 г. N 03-11-11/41098

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом обращения граждан и организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Одновременно обращаем внимание, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее — Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию ( в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций ( расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
В свою очередь, согласно пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать ( в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций ( расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Учитывая изложенное, по вопросам, изложенным в обращении, следует обращаться в налоговые органы по месту постановки на учет.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

По всем вопросам можно записаться на прием к специалистам по телефонам:

(495 ) 64 — 911 — 65 или 649 — 41 — 49 или (985 ) 763 — 90 — 66
Внимание! Консультация платная.

Бесплатно Вы можете задать свой вопрос в разделе« Вопрос адвокату»

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

Публикации

Какие последствия ожидают транспортную организацию, если налоговый орган обнаружит, что по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц ( ЕГРЮЛ), предприятие фактически деятельность не осуществляет ( не имеет по указанному адресу ни в собственности, ни в аренде помещений, руководство организации там не располагается)?

В статье проводится связь динамики коммерческих договоров с их специфическими особенностями. Рассматривается влияние субъектного состава коммерческих договоров, их синаллагматического и возмездного характера на последствия их изменения и расторжения.

В статье критически рассматривается порядок обращения взыскания на дебиторскую задолженность. Автор, анализируя правовые нормы, регулирующие порядок обращения взыскания на дебиторскую задолженность через призму гражданского и исполнительного права, доказывает абсурдность предложенной правовой конструкции. При этом самим автором предлагается простой и эффективный порядок обращения взыскания на данный вид имущества.

Судебная практика

При действующей системе установления курса валют его изменение не может считаться существенным изменением обстоятельств в смысле ст. 451 ГК РФ.

Удержание является одной из мер, которая применяется наиболее часто в ходе реализации договоров аренды, комиссии, хранения некоторых иных. В статье проведен анализ судебной практики и сделаны обобщающие выводы о допустимости и возможности применения удержания в конкретных ситуациях.

Беспроцентные займы между юридическими лицами — один из самых простых способов перераспределения денежных потоков внутри группы компаний. Однако, как показывает арбитражная практика, выдача беспроцентных займов чревата доначислением налога на прибыль ( у организаций) и НДФЛ ( у индивидуальных предпринимателей). Проанализируем, какие налоговые риски возникают при осуществлении подобных сделок.

НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ: получение, использование и обжалование

НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ: получение, использование и обжалование

Письма ГНАУ и нижестоящих налоговых органов всегда привлекают пристальное внимание налогоплательщиков, поскольку именно они становятся предвестником той позиции, которую займут контролеры в ходе проверки. К индивидуальной налоговой консультации отношение еще более щепетильное — ее получение может дать субъекту хозяйствования индульгенцию от применения штрафных санкций. О том, как получить налоговую консультацию, в каких случаях ею можно воспользоваться и в каком порядке при необходимости обжаловать, расскажем в этой статье.

Статус писем налоговых органов

С 1 января 2011 года статус налоговых консультаций (которые прежде назывались налоговыми разъяснениями) несколько изменился.

Во-первых. НКУ по сравнению с действовавшим до 01.01.11 г. законодательством прямо не предусматривает права налоговых органов издавать обобщающие налоговые консультации. Напомним, п. 1.2 Порядка № 176 предусматривал, что разъяснение норм налогового законодательства осуществлялось путем предоставления обобщающих налоговых разъяснений и налоговых разъяснений. Обобщающие налоговые разъяснения предоставлялись ГНАУ и использовались налоговыми органами всех уровней при подготовке ими налоговых разъяснений, имея при этом приоритет перед любым другим разъяснением.

НКУ об обобщающих налоговых консультациях не упоминает. Однако на ГНАУ, как и раньше, возложены функции предоставления налоговых консультаций, организация выполнения этой работы органами государственной налоговой службы, оказания методической помощи нижестоящим налоговым органам ( п. 4. п. 6 ч. 1 ст. 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.90 г. № 509-XII ), в рамках которых ГНАУ издает письма, не имеющие, строго говоря, какой-либо юридической силы, но являющиеся фактическим руководством к действию для налоговых органов.

Статус таких писем ГНАУ достаточно спорен: так, Минюст в своих письмахот 01.04.11 г. № 3915-0-4-11/24, от 28.04.11 г. № 3915-0-4-11/101 поднимает вопрос о законности ряда разъяснений, данных ГНАУ положениям НКУ. в которых, по мнению Минюста, содержится не только толкование, но и новые нормы права, не предусмотренные налоговым законодательством, но вводимые главным налоговым ведомством путем издания писем.

Ситуация усложняется в связи с тем, что письма ГНАУ, формально являющиеся не более чем неофициальным высказыванием ГНАУ своего понимания норм НКУ и других законодательных актов, нельзя обжаловать в суде. Так, суды указывают на то, что предметом обжалования могут быть только решения, действия либо бездействие, порождающие права и обязанности и тем самым нарушающие законные интересы налогоплательщиков. Разъяснение налогового законодательства само по себе никаких обязательных юридических последствия не влечет, а потому и становиться предметом обжалования не может ( письмо ВАдСУ от 20.07.10 г. № 1112/11/13-10 ). Поэтому налогоплательщикам при ознакомлении с очередным обобщающим разъяснением, изданным налоговым органом, остается лишь принять его во внимание и быть готовыми услышать аналогичную высказанной в письме позицию уже со стороны проверяющих во время налоговой проверки. Сама ГНАУ при этом свои письма расценивает именно как методическую помощь, исходя при этом из их обязательности для нижестоящих налоговых органов. Свидетельством этому может служить тот факт, что во многих своих письмах ГНАУ обязывает нижестоящие налоговые органы пересмотреть ранее выданные ими налоговые консультации по рассмотренному вопросу и отозвать те, содержание которых не соответствует разъяснениям, предоставленным самой ГНАУ по этому же вопросу.

Во-вторых,Закон № 2181 закреплял приоритет за разъяснениями, предоставленными вышестоящим налоговым органом, перед разъяснениями нижестоящего органа. Кроме того, Порядок № 176 предусматривал приоритетность обобщающих налоговых разъяснений над налоговыми разъяснениями, предоставленными налоговыми и другими контролирующими органами всех уровней ( п. 2.2 ). В НКУ прямого установления приоритетности налоговых консультаций нет. По большому счету, если налогоплательщик обратился с одинаковыми запросами как в налоговый орган по своему местонахождению, так и в вышестоящий налоговый орган, на которые получил разные разъяснения, то он может воспользоваться любым из разъяснений на свой выбор.

В-третьих,Закон № 2181 закреплял правило, согласно которому не может быть привлечен к ответственности налогоплательщик, действовавший в соответствии с предоставленным ему налоговым разъяснением (при условии отсутствия налоговых разъяснений по этому вопросу, имеющих приоритет) либо обобщающим налоговым разъяснением только на основании того, что в последующем такое налоговое разъяснение либо обобщающее налоговое разъяснение было изменено или отменено, или предоставлено новое налоговое разъяснение такому налогоплательщику либо обобщающее налоговое разъяснение, противоречащее предыдущему

НКУ несколько изменил указанное правило. Согласно п. 53.1 НКУне может быть привлечен к ответственности налогоплательщик, действовавший в соответствии с налоговой консультацией, предоставленной в письменной форме, в частности на основании того, что в будущем такая налоговая консультация была изменена либо отменена.

Как видим, норма, как и раньше, освобождает только от применения ответственности(т. е. штрафных санкций), но не от необходимости уплаты самой суммы налогового обязательства. Так, если, например, налогоплательщик воспользуется налоговой консультацией, подтверждающей его налоговую льготу, а потом такая консультация будет отменена как несоответствующая НКУ. то такому налогоплательщику придется уплатить сумму налогового обязательства, на которую к тому же будет начислена пеня, поскольку по НКУ пеня не являются мерой ответственности.

Единственная зацепка для налогоплательщика — ссылаться на презумпцию правомерности решений налогоплательщика, согласно которой, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или нормы разных законов, или нормативно-правовых актов, допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков и контролирующих органов, в результате чего есть возможность принять решение как в пользу налогоплательщика, так и в пользу контролирующего органа ( п.п. 4.1.4 НКУ ). О множественности трактовки как раз и будет свидетельствовать меняющаяся позиция налоговых органов.

Отличие же от ранее действовавшего правила заключается в том, что теперь, как мы уже указывали выше, нет приоритетности налоговых консультаций, как это было с налоговыми разъяснениями. Поэтому, какую бы позицию не высказывала ГНАУ в своих обобщающих письмах, налогоплательщик может смело ссылаться на письмо, адресованное ему индивидуально (то ли его налоговой инспекцией, то ли вышестоящей, то самой ГНАУ), даже если в нем высказана иная позиция.

Следует также отметить: налоговые органы настаивают на том, что воспользоваться для освобождения от налоговой ответственности налоговыми разъяснениями, предоставленными до 01.01.11 г. к налоговым периодам после этой даты, даже если в правовом регулировании вопроса ничего не изменилось, также нельзя. Формально, они правы — разъяснение утрачивает силу вместе с нормой, для толкования которой оно предоставлялось, и может применяться только по отношению к тем операциям, которые совершались в период действия такой нормы.

В-четвертых,НКУ более четко и однозначно предоставил налогоплательщикам возможность судебного обжалования индивидуальных налоговых консультаций. Формально право обжалования налоговых разъяснений было закреплено и раньше: п. 4.7Закона № 2181 предписывал, что если суд признает налоговое разъяснение не соответствующим законодательству, налоговый орган обязан в трехдневный срок со дня вступления в силу таким судебным решением привести налоговое разъяснение в соответствие с законодательством либо отменить, либо предоставить копию такого решения налоговому органу, который издал налоговое разъяснение для приведения его в соответствие с законодательством либо для его отмены. Однако фактически данная норма оставалась мертвой, поскольку не было четкого указания на то, что признание судом налогового разъяснения не соответствующим законодательству должно происходить именно по иску налогоплательщика.

Ситуацию должен исправить НКУ. в котором прямо предусмотрено, что налогоплательщик может обжаловать в суде как правовой акт индивидуального действия налоговую консультацию контролирующего органа. изложенную в письменной форме, которая, по мнению такого налогоплательщика, противоречит нормам либо содержанию соответствующего налога или сбора ( п. 53.3 НКУ ). Именно приведенная норма воспринимается судами как предоставившая налогоплательщикам право на обжалование налоговых консультаций, которого до 01.01.11 г. у них не было ( постановление Запорожского окружного админсуда от 28.04.11 г. по делу № 2а-0870/1840/11 ). При обращении же в суд с целью обжалования индивидуальных налоговых консультаций, предоставленных до 01.01.11 г. суды по-прежнему отказывают в рассмотрении таких исков ( определение Закарпатского окружного админсуда от 24.03.11 г. по делу № 2а-390/10/0770 ).

Завершая характеристику изменившего статуса налоговых консультаций, приведем выдержки некоторых, наиболее интересных ответов ГНАУ, размещенных в ЕБНЗ (см. таблицу ниже).

Статус налоговых консультации: взгляд ГНАУ