Руководства, Инструкции, Бланки

мзкт 7003 руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Мзкт 7003 руководство по эксплуатации

Шасси колесное специальное МЗКТ-69234.
Руководство по эксплуатации (69234-0000010 РЭ).
Цена: 3270 руб.
Комплект схем (69234-3700001 ЭЗ, 69234-0001 ПЭЗ, 69234-3700001 Э4)
Цена: 2696 руб.

Шасси колесное МЗКТ-692371.
Руководство по эксплуатации (692371-0000010 РЭ).
Цена: 3290 руб.
Комплект схем (Э692371-3700001 ЭЗ, 692371-0001-10 ПЭЗ, 692371-3700001-10 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси колесное специальное МЗКТ-652712-014 МЗКТ-652712-012.
Руководство по эксплуатации (62712-014 РЭ).
Цена: 3290 руб.
Комплект схем (652712-3700001 ЭЗ, 652712-37000001 ПЭЗ, 652712-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси автомобиля МЗКТ-652714.
Руководство по эксплуатации (62714-0000010 РЭ).
Цена: 3274 руб.
Комплект схем (652714-3700001 ЭЗ, 652714-37000001 ПЭЗ, 652714-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси автомобиля МЗКТ-700600.
Руководство по эксплуатации (700600-0000011 РЭ).
Цена: 3280 руб.
Комплект схем (700600-3700001-10 ЭЗ, 700600-37000001-10 ПЭЗ, 700600-3700001-10 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси колесное МЗКТ-700200.
Руководство по эксплуатации (700200-0000010 РЭ)
Цена: 3274 руб.
Комплект схем (7004-3700001 ЭЗ, 7004-3700001 ПЭЗ, 7004-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси колесные МЗКТ-7003-10-20.
Руководство по эксплуатации (70003-0000010 РЭ)
Цена: 3274 руб.
Комплект схем (7003-3700001 ЭЗ, 7003-3700001 ПЭЗ, 7003-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси колесные МЗКТ-7003-11-21.
Руководство по эксплуатации (70003-0000011 РЭ)
Цена: 3290 руб.
Комплект схем (7003-3700001-20 ЭЗ, 7003-3700001-20 ПЭЗ, 7003-3700001-20 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси колесное МЗКТ-7004-010.
Руководство по эксплуатации (7004-0000010 РЭ)
Цена: 3274 руб.
Комплект схем (Э7004-3700001 ЭЗ, Э7004-3700001 ПЭЗ, Э7004-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси колесное МЗКТ-7004-011.
Руководство по эксплуатации (7004-0000011 РЭ)
Цена: 3290 руб.
Комплект схем (Э7004-3700001-10 ЭЗ, Э7004-3700001-10 ПЭЗ, Э7004-3700001-10 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси колесное МЗКТ-800300.
Руководство по эксплуатации (800300-0000010 РЭ)
Цена: 3274 руб.
Комплект схем (800300-3700001 ЭЗ, 800300-3700001 ПЭЗ, 800300-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Шасси колесное МЗКТ-800770-021.
Руководство по эксплуатации (800770-0000021 РЭ)
Цена: 3284 руб.
Комплект схем (800770-3700001-10 ЭЗ, 800770-3700001-10 ПЭЗ, 800770-3700001-10 Э4)
Цена: 2700 руб.

Автомобиль-самосвал МЗКТ-65151.
Руководство по эксплуатации (65151-0000010 РЭ).
Цена: 3290 руб.
Комплект схем (65151-3700001-20 ЭЗ, 65151-3700001-20 ПЭЗ, 65151-3700001-20 Э4)
Цена: 2700 руб.

Автомобиль-самосвал МЗКТ-652511.
Руководство по эксплуатации (652511-0000010 РЭ).
Цена: 3328 руб.
Комплект схем (652511-3700001 ЭЗ, 652511-37000001 ПЭЗ, 652511-3700001 Э4)
Цена 2700 руб.

Автомобиль-самосвал МЗКТ-652700.
Руководство по эксплуатации (65270-0000200 РЭ).
Цена: 3290 руб.
Комплект схем (652700-3700001-10 ЭЗ, 652700-37000001-10 ПЭЗ, 652700-3700001-10 Э4)
Цена: 2710 руб.

Автомобиль-самосвал МЗКТ-692374.
Руководство по эксплуатации (692374-0000001 РЭ).
Цена: 3284 руб.
Комплект схем (692374-3700001 ЭЗ, 692374-37000001 ПЭЗ, 692374-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Автомобиль-самосвал МЗКТ-75165.
Руководство по эксплуатации (75165-0000010 РЭ).
Цена: 3958 руб.
Комплект схем (75165-3700001 ЭЗ, 75165-37000001 ПЭЗ, 75165-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Тягач автомобильный специальный МЗКТ-690610.
Руководство по эксплуатации (690610-0000011 РЭ).
Цена: 3276 руб.
Комплект схем (690610-3700001 ЭЗ, 690610-37000001 ПЭЗ, 690610-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Т ягач седельный МЗКТ-740100.
Руководство по эксплуатации (740100-0000010 РЭ).
Цена: 3294 руб.
Комплект схем (Э740100-3700001-30 ЭЗ, Э740100-3700001-30 ПЭЗ, Э740100-3700001-30 Э4)
Цена: 2710 руб.

Автомобиль-тягач МЗКТ-7402.
Руководство по эксплуатации (7402-0000010 РЭ).
Цена: 3294 руб.
Комплект схем (740200-3700001 ЭЗ, 740200-3700001 ПЭЗ, 740200-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Тягач седельный МЗКТ-7429.
Руководство по эксплуатации (7429-0000010 РЭ).
Цена: 3958 руб.
Комплект схем (7429-3700001 ЭЗ, 7429-3700001 ПЭЗ, 7429-3700001 Э4)
Цена: 2700 руб.

Тягач седельный МЗКТ-74131.
Руководство по эксплуатации (74131-0000010 РЭ).
Цена: 3974 руб.
Комплект схем (74131-3700001 ЭЗ, 74131-3700001 ПЭЗ, 74131-3700001 Э4)
Цена: 2716 руб.

Автомобиль-тягач МЗКТ-74132/131.
Руководство по эксплуатации (74132/131-0000010 РЭ).
Цена: 3990 руб.
Комплект схем (74132-3700001 ЭЗ, 74132-3700001 ПЭЗ, 74132-3700001 Э4)
Цена: 2716 руб.

мзкт 7003 руководство по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Белорусский богатырь МЗКТ-65151 «Волат»

    МЗКТ-65151 «Волат» с колесной формулой 8х4 — самосвал из Белоруссии, пользуется у отечественных строителей заслуженной популярностью. «Волат», в переводе с белорусского, — «Богатырь» или «Силач»

    текст: Константин Ушанов / 14.05.2007

    • МЗКТ-65151 (8х4)
    • ПОЛНАЯ МАССА: 41 т
    • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2001 год
    • ЦЕНА: 1 940 200 руб. (без ндс)

    Что сказать о сегодняшнем дне строительного комплекса России? Ответ прост: бум! Отечество «погрязло» в строительстве. Техника, так или иначе связанная с ним, нарасхват. Грейдеры, скреперы, экскаваторы, краны… И конечно, самосвалы — атрибут любой стройки. Чем больше объем самосвального кузова, чем больше перевозимый груз, тем рентабельнее самосвал. МЗКТ-65151 «Волат» с колесной формулой 8х4 — самосвал из Белоруссии, пользуется у отечественных строителей заслуженной популярностью. «Волат», в переводе с белорусского, — «Богатырь» или «Силач».

    Сегодня строители могут выбирать из огромного количества самосвальной техники, появившейся на российском рынке, ту, которая им необходима. Диапазон модельного ряда и соответствующих автомобильных компаний очень велик. Импортные Volvo, Iveco, Scania, MAN, Hyundai и другие пользуются заслуженной популярностью, но и цена на эту технику высокая. Сейчас на российский рынок самосвалов выходят и китайские производители. Выбор отечественной самосвальной техники невелик: КамАЗ, «Урал» и ближайшие соседи-славяне: украинский КрАЗ и белорусские МАЗ и МЗКТ.

    Как раз в наших руках оказался самосвал Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) с колесной формулой 8х4 и полной массой 41 тонна.

    Для автоперевозчиков проблемой является ограничение нагрузки на ось до 13 тонн, которое действует на автомобильных дорогах не только России, но и большинства стран СНГ. Для конструкторов ведущих автозаводов стран постсоветского пространства камнем преткновения является та же проблема.

    На примере автомобиля МЗКТ-65151 это означает, что при проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов Российской Федерации нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26 тонн, а с учетом приходящейся при этом нагрузки на первую и вторую оси полная масса автомобиля составляет 41 тонну. За вычетом снаряженной массы автомобиля порядка 16 тонн, грузоподъемность автомобиля МЗКТ-65151 составляет 25 тонн.

    Надежным способом повышения производительности автоперевозок и улучшения топливной экономичности на единицу массы является увеличение полезной массы перевозимого груза. В таком представлении самым эффективным способом является использование прицепа (до 30% снижения расхода топлива). Но его буксировка самосвалом МЗКТ-65151 конструктивно не предусмотрена.

    Таким образом, единственной возможностью увеличения грузоподъемности для конструкторов МЗКТ оказалось использование добавочной оси. Но и ее установка связана с повышением сопротивления движению и увеличением расхода топлива, усложнением конструкции и приростом снаряженной массы. Использованию дополнительной оси должно соответствовать оправданное увеличение полезной массы груза, в противном случае ее использование может оказаться нерациональным. При всем этом ось — управляемая, и во время испытаний мы отметили такие особенности поведения минского грузовика на дороге: при входе в поворот значительно увеличивается нагрузка на двигатель вплоть до ощутимого снижения оборотов, а при выходе из него автомобиль ускоряется. Правда, это относится к крутым поворотам на высокой скорости. Но при правильном выборе темпа движения управление автомобилем становится более уверенным.

    Если брать работу МЗКТ-65151 не на строительстве, а в условиях карьера, то даже в плавном повороте, учитывая большую массу, автомобиль зарывается управляемыми колесами в песок. Для преодоления таких проблем на шасси самосвала установлена трансмиссия с блокировкой межосевого и колесных дифференциалов.

    Однако мы неожиданно столкнулись с некоторой конструктивной особенностью белорусского грузовика. МЗКТ-65151 — это самосвал для перевозки сыпучих грузов. На нем установлен ярославский дизель ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. да и визуально он имеет внушительный вид, но объем грузовой платформы — 20 м3. Это никак не состыкуется с заявленной грузоподъемностью — 25 тонн. Средняя плотность сыпучих строительных материалов — порядка 1,9 т/м3. Для минского самосвала получается 38 тонн.

    После загрузки автомобиля по верхний край платформы, что было сопряжено с определенными трудностями, вызванными почти трехметровой высотой бортов, взвешиваем самосвал и получаем 52,5 тонны. Считаем дальше. Вычитаем снаряженную массу и получаем массу песка — 36,5 тонны, что совпадает с первоначальными предположением. В результате корректирующей разгрузки удалось получить полную массу автомобиля — 41 т. Но кузов оказался заполненным лишь на 2/3 объема. Понятно, наш водитель такого варианта не допустит. Из этого следует, что перегруз на белорусском самосвале предполагается изначально. Мы даже попытались его просчитать, учитывая установленные на автомобиль шины и давление в гидросистеме подъемника кузова. Получилось, что самосвальный «Волат» можно перегружать на 5 тонн, что соответствует полной массе автомобиля в 46 тонн. Категорически предупреждаем перевозчиков, что дальнейшие эксперименты с перегрузом приведут только к уничтожению автомобиля как транспортной единицы.

    Тот, кто считает себя законопослушным потребителем и хочет подстраховаться от перегрузок, может заказать платформу меньших объемов. Производитель, по желанию покупателя, может установить платформы объемом 16 и 11,5 м3. Все платформы оснащаются гидрозамком заднего борта. На заводе, опять же по требованию заказчика, могут установить платформу ковшевого типа без заднего борта для упрощения конструкции и разгрузки.

    В советские времена сегодняшний МЗКТ был отдельным специализированным конструкторским бюро (ОКБ) в составе Минского автомобильного завода (МАЗ). Сегодня это отдельное самостоятельное предприятие, но расположенное на территории МАЗа. В свое время именно это ОКБ, руководимое главным конструктором Владимиром Чвялевым, создавало могучие многоосевые колесные автомобили для транспортировки ракетных комплексов советских ПВО и баллистических ракет.

    Но Советский Союз распался, вооруженные силы России в меньшей степени требуют подобную технику. В общем, настала пора конверсии и на МЗКТ. Автомобили гражданского назначения сегодня более востребованы. Именно поэтому на МЗКТ появилась самостоятельная самосвальная тематика. А поскольку этот завод очень плотно сопряжен с МАЗом, то МЗКТ-65151 имеет двухместную кабину от МАЗ-5551, правда, старой конструкции и дизайна, которую знают все перевозчики, поэтому нет смысла ее описывать.

    Хотя надо обратить внимание на то, что кресло водителя — подрессоренное и имеет практически все регулировочные настройки. Рулевая колонка тоже регулируется по углу наклона и высоте.

    Педаль газа снабжена защелкой, позволяющей фиксировать положение педали в режимах прогрева двигателя, накачки шин и работы гидросистемы для поднятия самосвальной платформы.

    Рычаг КП оснащен своеобразной «противоугонной системой». Если его установить в нейтральное положение и выключить двигатель, то запустить его будет просто невозможно. Чтобы сработал стартер, рычаг КП обязательно надо подвинуть к водителю в нейтральном положении. Сработает специальный включатель зажигания, и только в этом случае двигатель запустится. К сожалению, в инструкциях по эксплуатации МЗКТ-65151 об этом не написано ни слова: догадайтесь, мол, сами.

    Существует проблема посадки в кабину: первая ступень расположена очень высоко. Хорошо было бы добавить еще одну, «гуттаперчевую» ступеньку к существующим подножкам, т. е. такую, которая бы убиралась, как на импортных автомобилях, или тросиковую, как, например, у автомобилей «Урал-532301».

    Самосвальный кузов, установленный на МЗКТ-65151, значительно отличается от других кузовов отечественного производства продуманностью конструкции. Во-первых, замки заднего борта установлены так, что не засоряются при выгрузке (например, песком) и надежно фиксируют борт в закрытом состоянии. Во-вторых, очень грамотно продумана установка лестниц для обслуживания кузова. В-третьих, МЗКТ-65151 — единственный самосвал, производящийся на территории республик СНГ, имеющий удобные для обслуживания самосвальные платформы. Кстати, симпатичные по дизайну.

    Как уже отмечалось, все модификации автомобиля МЗКТ-65151 оснащены двигателем ЯМЗ-7511.10 — самым мощным из восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ, отвечающих экологическим нормам Euro 2. Он состыкован с коробкой передач МЗКТ-65151 собственной конструкции, которая имеет два диапазона и девять ступеней. Система смазки КП комбинированная: разбрызгиванием и под давлением, создаваемым встроенным шестеренчатым насосом.

    Ведущие мосты также собственного производства. Непроходной ведущий мост состоит из редуктора с конической передачей и блокируемого межколесного дифференциала с двумя планетарными колесными передачами.

    Проходной ведущий мост отличается редуктором с цилиндрической передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. На нем также установлен дублирующий насос гидроусилителя руля. Основной насос оснащен стандартным приводом от двигателя.

    Впечатления после испытаний белорусского самосвала МЗКТ-65151 остались спорные. Даже в нашей тест-группе не было однозначной оценки автомобиля. Но все согласились с тем, что у него потрясающая устойчивость. Во время поворотов машина имела определенный крен, особенно груженая. Со стороны было хорошо видно, что автомобиль имеет критический угол наклона платформы, но не падает, хотя загруженность кузова мы сделали максимальной. То, что «Волат» надежный автомобиль, и говорить не приходится, все-таки военная приемка на этом предприятии практикуется до сих пор. Вот сборка у МЗКТ проходит не на конвейере, а на стапелях, что увеличивает себестоимость автомобиля. Плюс к тому медленная, не конвейерная сборка не позволяет выпускать необходимое количество автомобилей.

    Многое бы хотелось переделать в этом автомобиле, но это не в нашей компетенции. Мы можем только давать советы производителям по усовершенствованию того или иного агрегата. А прислушаются к нашим советам производители или нет — их дело.

    Уникальный тяжеловоз МЗКТ 7930 предназначен под монтаж различного оборудования

    Уникальный тяжеловоз МЗКТ 7930 предназначен под монтаж различного оборудования

    Сегодня есть немалый спрос в больших колесных автомобилях. Пока сегодня в странах СНГ лучшим производителем был и остается МЗКТ МО Республики Беларусь. Он, следуя традициям еще со времен СССР, занимается выпуском АТС (автоматические тяговые средства) обычно для армии. Сегодня будет разговор о популярном тяговом средстве с названием МЗКТ 7930.


    Пока ни одна страна мира не может похвалиться такой уникальной в своем роде машиной. Кабина МЗКТ 7930 несколько выдвинута перед двигателем, такая доработка достаточно выгодна и дает возможность размещать любого типа крановую установку. Скажем несколько слов о габаритных размерах машины. Сразу можно заметить, что имеется явное превышение установленных нормативов и этот автомобиль применять на обычных дорогах достаточно затруднительно. Можно привести пример его габаритов: ширина – 3070 мм, ширина по зеркалам 4076 мм; превышение по габаритам составляет 2500 мм.

    Кабина вполне комфортабельна, но без излишеств

    О чем это, прежде всего, говорит? Вывод однозначен – автомобиль МЗКТ 7930 предназначается для использования во внедорожных условиях. Поговорим подробно о кабине. Место, где располагается водитель достаточно просторно и удобно. Кабина имеет прекрасную обзорность благодаря наклону трехсекционных ветровых стекол. Более того, кабина смотрится необычно и оригинально, если рассматривать вопрос относительно дизайна.


    Кресло водителя довольно мягкое и удобно располагается на специальной пневмоподвеске. Здесь также есть, возможность регулировки сидения. Это важный элемент, который помогает водителю во время движения иметь фиксированную посадку, для того чтобы безопасно управлять машиной.

    Комбинация приборов и панель выполнены в современном стиле. Если говорить о рулевом колесе, то он стало достаточно удобное и по толщине обода, и по диаметру. Так как КП автоматическая, то и педальный блок имеет две педали: газ и тормоз. Сам джойстик привода КП удобно располагается на консоли, достать до него очень просто находится с правой стороны от водителя. Слева от сидения водителя расположен рычаг привода стояночного тормоза.


    Если подробно говорить о самой кабине, то она сделана из прочного пластика. Разработчики сразу делали проект автомобиля для армейских нужд, но позже поняли, что здесь гражданский комфорт будет явно к месту, поэтому при отделке кабины внутри, использовали, не прессованный картон как это обычно делают для армейских автомобилей, а прочный формованный пластик. Все сиденья обшиты прочной тканью и имеется оснащение специальными ремнями безопасности.


    Для того чтобы в кабине было тепло в зимнее время предусмотрено специальное устройство - жидкостно-воздушный отопитель. В кабине расположен кондиционер (Convecta KL-3AT/4), дающий возможность производить вентиляцию и создавать комфорт.


    В кабине МЗКТ 79306 можно увидеть термосы с питьевой водой, пара огнетушителей и аптечка. Есть возможность устанавливать оружие на специальных кронштейнах. Для того чтобы осуществить посадку в кабину, есть подножки, которые удобно располагаются под дверью. Одна из них нижняя складного типа, а верхняя цельная и тянется вдоль всей кабины. Двери открываются максимально широко.

    Основные технические характеристики

    Сзади кабины находится дизельный движок немецкого производства. V-образный восьмицилиндровый двигатель у МЗКТ 7930 достаточно мощный (Deutz BF8M 1015 C). Есть и турбонаддув мощность, которого составляет 544 л.с. Движок имеет в наличии ГДТ (одноступенчатый гидравлический трансформатор). Есть здесь коробка передач, планетарного типа.


    Силовой агрегат имеет хорошую защиту в виде металлического кожуха. Под ним можно сразу найти пару радиаторов для охлаждения, блок аккумуляторов и емкости гидросистем. Для того чтобы было удобно обслуживать различные системы и агрегаты предусмотрено снятие боковых кожухов. Так как эта машина разрабатывалась для сложных дорожных условий, то сам силовой агрегат МЗКТ 79306 функционирует на небольших оборотах и обычно при малых скоростях.


    Можно с уверенностью сказать, что сюда в этом случае необходимо установить хорошие системы для охлаждения, в противном случае двигатель можно быстро перегреть. Для этого предусмотрены несколько радиаторов, которые оснащены мощными вентиляторами и еще один радиатор, предназначенный специально для того, чтобы охлаждать масло.


    Машина хорошо преодолевает и водные преграды, например, ей не помеха полтора метра. Для таких целей выхлопные трубы разработчики поставили за кожухом самого силового агрегата на самом верху. Транспортное средство МЗКТ 7930 оснащено раздаточной коробкой с функцией принудительной блокировки дифференциала. Управление этой коробкой происходит от места посадки водителя, и оно электропневматическое.

    Теперь можно поговорить о колесах. Они имеют независимую подвеску и два поперечных рычага. Тот, кто первый раз сел за руль этой «громадины» естественно думает, что ему будет достаточно трудно с ней справиться при движении. Вот машина начинает медленно и достаточно плавно трогаться с места как обычная легковушка, тогда сомнения сразу исчезают. Педаль «газа» хорошо реагирует на всякое движение водителя, можно сказать, что она «мягкая», благодаря плавному перемещению. Работы движка в кабине практически не слышно, он работает соразмерено и ровно.


    Даже если вы едите по бездорожью, ощущение комфорта остается, так как сиденье расположено на пневматической подвеске, более того, здесь немаловажную роль играют и широкопрофильные шины (образец Michelin 20,5R25 XGO TL). Естественно, в такой машине предусматривается система регулировки давления воздуха, а также при проколе шин есть специальная система сигнализации.


    Для чего нужна система регулировки давления? Она специально предусмотрена для того, чтобы у водителя была возможность создавать себе необходимые комфортные условия при движении тягача. В данном случае не одному водителю здесь создается комфорт, но и для самого тягача есть все условия для лучшей проходимости. Если, например, снизить давление в шинах, то улучшается заметно сцепление с поверхностью земли. Проще говоря, при уменьшении давления в колесах, на любых видах почвы машина становится намного маневреннее. На подвесках есть торсионы.


    Управление МЗКТ 7930 достаточно хорошее и маневренность замечательная. Вы только представьте, что машина весит 45 тонн, казалось бы, как можно управлять легко такой махиной, но даже при глубоком заносе есть возможность вывести этот внедорожник на курсовую прямую очень быстро и с легкостью.

    Можно перечислить характеристики МЗКТ 7930:

    • длина автомобиля – 12699 мм;
    • ширина автомобиля – 3070 мм
    • высота автомобиля – 3025 мм
    • масса – 20, 5 т
    • максимальная грузоподъемность – 24 т
    • дорожный просвет – 400 мм
    • мощность - 368/500 кВт/л. с.
    • скорость – 70 км/ч
    • запас хода (относительно топлива) – 1000 км.


    Почему у этой машины такая хорошая маневренность? Все дело в том, что рулевой механизм имеет мощный гидроусилитель рулевого управления, для его дублирования есть запасная система. Все это сделано для того, чтобы учесть, что машина имеет четыре управляемых колеса, плюс ко всему они все ведущие.


    Если говорить о высокой проходимости этой машины, то здесь все зависит не только от движка или раздаточной коробки, здесь важную роль играют как трансмиссия, так и подвеска. Автомобиль имеет 14 карданных валов. Все дифференциалы редукторов без блокировки, но только у управляемых колес, напротив неуправляемые — блокируются.


    Если подробнее рассмотреть этот чудо-автомобиль, то при его управлении имеется две блокировки: межколесная и межосевая. То есть складывается впечатление, что на машине такого типа можно выполнять любые движения как боком, так и в заносе.


    Автомобиль может свободно карабкаться при подъеме в 45% и почему–то никто не задумывается над тем, что он весит все 45 тонн. Для преодоления препятствий включается нижняя передача КП, пониженная передача «раздатки», при номинальном давлении в шинах и, конечно, заблокированных дифференциалах. Только в этом случае можно увидеть ее универсальное поведение.

    Есть здесь и стояночная тормозная система МЗКТ 7930 и вспомогательная. Нет, она к основной системе никакого отношения не имеет. Кажется, что это слишком много для одной машины. Оказывается, что нет. Например, если взять стояночную тормозную систему – то она оснащена энергоаккумулятором пружинного типа, а также здесь осуществляется пневматическое растормаживание с места, где находится водитель. Есть и возможность работы специального механического устройства для того, чтобы выполнять аварийное торможение.


    Можно добавить, что в этой машине предусмотрен предпусковой прогрев двигателя зимой, также есть обыкновенная рулевая колонка. Мы уже говорили, что машина разрабатывалась для военных целей, поэтому того чтобы прокачать топливную систему существует специальный рычаг, который расположен на раме недалеко от топливного бака. Это рычаг намного удобнее, чем обычного типа кнопка, которую так часто устанавливают на топливном фильтре. Ее часто устанавливают под капотом или еще где-то, почему-то в основном во всех неудобных местах.


    Все достоинства автомобиля приведены выше. Можно только добавить, что его колесное шасси позволяет проводить монтаж любого специального оборудования и осуществлять транспортировку по любым дорогам и бездорожью.