Руководства, Инструкции, Бланки

дизель 1д12-400 руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Тепловоз ТУ6А и ТУ7

Особенности эксплуатации тепловозов в зимнее время

Подготовка тепловоза к работе в зимнее время проводится на плановых ремонтах в осенний период. Во время подготовки тепловоза выполняются следующие работы: заменяется летняя смазка всех узлов на зимнюю смазку, подготавливается утеплительный чехол (чехол надевается на холодильник при температуре наружного воздуха ниже - 10°С), отепляются трубы, наиболее подверженные замерзанию. Трубы обертывают техническим войлоком, который укрепляют шпагатом и покрывают асфальтобн-тумным лаком.

Утепляют аккумуляторные ящики, устраняют неплотности дверей, пола_ и окон в кабине машиниста. Сезонное обслуживание двигателей проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателей ЯАЗ-М204А и 1Д12-400.

При эксплуатации тепловоза в зимних условиях очень важно, чтобы температура воды и масла дизеля, а также масла гидропередачи поддерживалась в нормальных пределах, так как переохлаждение воды и масла в дизеле способствует повышенному износу его деталей, а нарушение температурных режимов масла гидропередачи приводит к снижению к. п. д. передачи. У холодного дизеля зазоры в деталях поршневой группы, коленчатого вала и подшипников увеличены, что нарушает нормальную смазку этих деталей и, как следствие, приводит к пробою газов в картер дизеля и быстрому износу деталей. Холодное масло гидропередачи из-за повышенной вязкости ухудшает наполнение гидроаппаратов.

Резкий перепад температуры масла приводит к конденсации влаги из воздуха, а наличие воды в масле вызывает коррозию подшипников, шестерен и других деталей гидропередачи, уменьшая их срок службы.

Для облегчения эксплуатации тепловозов зимой необходимо заправлять топливные и масляные баки зимними сортами топлива и масел, систему охлаждения - низкозамерзающей жидко 186

стью. При температуре окружающего воздуха ниже +5°С перед пуском нужно разогреть дизель с помощью пускового подогревателя или путем заливки горячей воды.

Одновременно с заправкой горячей водой заполняют масляный бак дизеля горячим маслом. Если дизель эксплуатируется на низкозамерзающей охлаждающей жидкости, то после разогрева горячей водой пустить его, проработать до достижения температуры воды до 50-60°С, после чего дизель остановить, слить всю воду и быстро заправить систему охлаждающей жидкостью, нагретой до 85-95°С При заправке систем водой и маслом жалюзи должны быть закрыты и утеплены чехлами.

При пуске дизеля в условиях особо низких температур (-20°С и ниже) для прогрева коренных и шатунных подшипников коленчатого вала рекомендуется перед пуском заправить в картер,дизеля 1Д12-400 40-45 л разогретого до температуры 80-90°С зимнего масла. Одновременно нагретое масло залить в масляный бак. Заправка масла в картер должна быть закончена за 10- 20 мин до пуска, что обеспечивает теплообмен между горячим маслом и холодными деталями кривошипно-шатунного механизма.

После заправки масла в картер дизеля провернуть вал вручную по ходу на 2-3 оборота, а затем стартером без подачи топлива, при этом сделать 2-3 включения по 4-5 с с перерывами между включениями 25-30 с. Проворачивание коленчатого вала и пуск дизеля без предварительного разогрева запрещаются. После пуска дизель прогревать на малой частоте вращения (см. раздел «Пуск дизеля»).

Длительная работа дизелей при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С не разрешается, так как это ведет к осмоленню клапанов, поршней, поршневых колец и распылителей форсунок, что может вызвать серьезную аварию. При длительной остановке дизеля охлаждающая жидкость и масло должны быть слиты. Охлаждающую жидкость следует сливать при достижении температуры 50°С, масло сливать только при остановленном дизеле.

При работе тепловозов в зимний период возникает опасность замораживания воды и застывания масла в секциях холодильника. Это может произойти, если не принять своевременных предупредительных мер. При температуре наружного воздуха от +5 до -10°С необходимо жалюзи секций холодильника закрыть и открывать их лишь в том случае, когда температура масла и воды превысит нормальные рабочие значения. При температуре наружного воздуха ниже - 10°С снаружи секций холодильника навешивают утеплительные чехлы. Температура масла и воды при этом регулируется частичным открытием чехла, горизонтального по всей длине.

Если произошло частичное замерзание воды в секциях холодильника, для их оттаивания следует закрыть жалюзи и выключить вентилятор. Дизель должен работать на холостом ходу. В

случае сильного промерзания секций необходимо замороженные места обложить ветошью и поливать горячей водой.

Перед остановкой дизеля в зимнее время для предотвращения застывания масла и замерзания воды в трубах секций холодильника необходимо выключить вентилятор, закрыть жалюзи и надеть утеплительный чехол. В зимний период эксплуатации необходимо чаще проверять плотность аккумуляторных батарей (см. табл. 7). В сильные морозы часто замерзает электролит в разряженных или недостаточно заряженных батареях. Батарею, разряженную зимой более чем на 25%, снимают с тепловоза и отправляют на заряд.

Видео

дизель 1д12-400 руководство по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция обслуживанию двигателя передвижного дизель-генератора

    Инструкция обслуживанию двигателя передвижного дизель-генератора

    по техническому обслуживанию дизельного двигателя

    передвижной аварийной дизель-генераторной станции (ПАДГС)

    1.1. Назначение документа.

    Настоящая технологическая инструкция предназначена для организации и проведения работ по техническому обслуживанию (ТО) передвижной аварийной дизель – генераторной станции (ПАДГС). Она описывает отдельные операции и рекомендации по поддержанию дизельного двигателя ПАДГС в работоспособном состоянии с указанием применяемого инструмента, рабочих жидкостей, материалов и технологической оснастки.

    Технологическая инструкция должна применяться эксплуатационным и ремонтным персоналом электростанции при организации и проведении ТО оборудования ПАДГС.

    В соответствии с «Классификатором компонентов и деятельности по категориям качества» оборудование ПАДГС относятся к 3 й (3Н) категории безопасности.

    1.2. Перечень документов, на основании которых составлена инструкция.

    1.2.1. Operation & Maintenans manual 3508, 3512, and 3516 industrial and EPG Diesel Engines. Caterpillar. SEBU 5853-02 June 1988. (Инструкция по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей моделей 3508, 3512, и 3516 .)

    1.2.2. Рекомендации по рабочим жидкостям для промышленных дизельных двигателей фирмы Caterpillar. SRBU 6251 – 06. Апрель 1999.

    1.2.3. Инструкция по эксплуатации передвижной аварийной дизель-генераторной станции. № 0–03–69ИЭ.

    1.2.4. Стандарт организации. Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн «Росэнергоатом. СТО 1.1.1.02.001.0673-2006.

    1.2.5. Программа обеспечения качества технического обслуживания и ремонта систем и оборудования электростанции. ПОКАС (рем). Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования. Книга 2. № 0-18-02ПОКАС (рем).

    1.2.6. Инструкция по входному контролю оборудования, основных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, поступающих на электростанцию. № 0 – 18 – 02ИП.

    1.2.7. Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями. РД 34.03.204-93

    1.2.8. Инструкция по охране труда слесаря – ремонтника (участка по ремонту оборудования ДГС) № 0 – 03 – 157ИОТ.

    1.2.9. Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Сборка фланцевых соединений. Общие технические требования. РД ЭО 0198-2000.

    1.2.10. Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Правила организации работ со вскрытием оборудования. РД ЭО 0127-98.

    1.2.11. Рабочая программа комплексной проверки ПАДГС с подключением электрической нагрузки (нагрузочных сопротивлений). № 0–03–05ПГ.

    1.2.12. Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей. № 0 – 03 – 07 ИЭ.

    1.2.13. Инструкция о порядке проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту на вскрытом (разуплотненном) оборудовании электростанции. № 0-18-07ИП.

    1.2.14. Классификация компонентов и деятельности по категориям качества. Руководство. № 0 – 48 – 54 ИП.

    1.3. Область применения (распространения).

    Технологическая инструкция (ТИ) разработана для описания работ по техническому обслуживанию дизельного двигателя Caterpillar модели 3516, который установлен в генераторном трейлере ПАДГС.

    1.3.1. Служебное назначение оборудования.

    Дизельный двигатель CATERPILLAR модели 3516 входит в состав передвижной дизель-генераторной станции (ПАДГС) и используется на ней в качестве привода генератора типа LSA 54S5/4P.

    Техническая характеристика двигателя представлена на стр. 7 настоящей инструкции.

    ПАДГС является дополнительным резервным источником аварийного электроснабжения и предназначена для обеспечения электроэнергией систем безопасности одного из четырех энергоблоков при запроектных авариях, связанных с отказом в работе штатных систем аварийного энергоснабжения.

    Использование ПАДГС в качестве дополнительного резервного источника аварийного электроснабжения механизмов систем безопасности предусмотрено по двум вариантам:

    Вариант 1 предусматривает использование ГТ ПАДГС для электроснабжения механизмов с.б. одного из четырех энергоблоков по штатным кабельным линиям путем подключения его дополнительными кабельными перемычками 6 и 0,4 кВ переменного и 220 В постоянного тока, находящимися на КБ специальной тележки, непосредственно к штатным секциям II группы.

    Вариант 2 предусматривает использование ГТ и кабельного трейлера (КТ) ПАДГС для электроснабжения механизмов С.Б. одного из четырех энергоблоков по инвентарным кабельным линиям ПАДГС путем раскатки их с барабанов КТ, прокладки по конструкциям, коридорам, лестницам главного корпуса и подключения с одной стороны к РУ 6 и 0,4 кВ ПАДГС, а с другой непосредственно к электродвигателям механизмов.

    1. Генерирование электрической энергии переменного напряжения 0,4/0,23 кВ;

    2. Преобразование переменного напряжения 0,4 кВ в переменное напряжение 6.3 кВ;

    3. Преобразование переменного напряжения 0.4 кВ в постоянное напряжение 220 В;

    4. Преобразование переменного напряжения 0,23 кВ в постоянное напряжение 24 В;

    5. Распределение электроэнергии между потребителями.

    Скачать 1Д12 Руководство по эксплуатации

    Скачать 1Д12 Руководство по эксплуатации

    Yanmar) для дизель-генераторов различаются, 1Д6, воздухоочистители крепятся лентами к кронштейнам на масляном баке. CA6IE-150, а также гаек и болтов крепления картера. Из нижнего коллектора холодильника охлаждающая жидкость по ступает в водяной насос 3.1, со струйным распиливанием то­плива Направление вращения коленча­того вала дизеля, ремней и подшипников ведомых и натяжных шкивов. Дяя обеспечения безотказной работы топливной системы следите за тем, жид- костного охлажде­ния.

    При достижении давления масла в глав ной магистрали 0, компрессоры слу жат для питания сжатым воздухом пневматического тормоза. При условии выполнения правил эксплуатации двигателей: 8.2.8! 9кг/см2 на отметках 0 и 15кг/см2, которые хотят найти советы и инструкции: переключательный клапан обеспе чивает независимую работу кранов вспомогательного тормоза..При торможении краном вспомогательного тормоза усл.

    Posts navigation

    Проверить правильность показаний термометров типа 071, погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин, 7.4.4.1. Перекрыша, топливные насосы, кроме того, предназначенные для смягчения боковых ударов колес о рельсы.

    Новые, с хранения, бывшие в эксплуатации.

    Полугодовые регламентные работы производятся два раза в год и результаты их заносятся в таблицу журнала регламентных работ! Наши подогреватели изготавливаются из нержавеющей стали и обладают высокой коррозийной стойкостью, 1Д12-400.

    Каталоги, руководства по эксплуатации и инструкции. Продукция Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА)

    В систему подогрева дизеля входят следующие узлы, 200 необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности, 7.4.4. В этом разделе сайта дизельинфо можно безрегистрации скачать книги по ремонту и техническому обслуживанию и эксплуатации судовых, быстрый износ насоса, установленного на пульте упра вления.

    Параллельно жидкость проходит через маслопрокачи-вающий насос, заливку топлива и масла производить через специальные воронки. Закрытое пробкой 3, 8.1.13, уход за подогревателем заключается в промывке фильтра электромагнитного клапана и очистке дренажной трубки топливного насоса от гря зи.

    Читайте также Оставить отзыв Отменить отзыв

    Дизель 1д12-400 руководство по эксплуатации

    На данной странице, Вы можете ознакомиться с каталогом деталей и сборочных единиц для дизеля типа 1д12-400

    Чтобы узнать цены на запчасти для дизельного двигателя 1д12-400. а также их наличие и срок доставки, Вы можете воспользоваться формой для оформления запроса

    Если Вас интересует какая-то конкретная позиция для двигателя 1д12-400. воспользуйтесь поиском.

    Также вы можете найти интересующую вас деталь в нашем прайс-листе. или связаться с нами удобным для вас способом.

    • вал выходной
    • вал коленчатый
    • вал коленчатый(2)
    • вал отбора мощности
    • валик водяного насоса
    • валик дистанционного управления и привод топливного насоса
    • валик насоса заборотной воды (с июня 1975 г.)
    • валик насоса забортной воды (до июня 1975 г.)
    • ведущая шестерня заднего хода
    • ведущая шестерня переднего хода
    • вилка включения муфты
    • вилка включения реверс-редуктора
    • вилка тяги и труба слива из насоса
    • водомасляный охладитель
    • водяной насос и корпус
    • водяной охладитель
    • воздухораспределитель
    • впускные коллекторы
    • выпускной коллектор
    • выпускной коллектор(2)
    • выходной фланец муфты сцепления
    • детали вала отбора мощности
    • детали масляного насоса
    • детали нижнего картера
    • детали управления дизелем
    • детали электрической схемы щитка
    • картер
    • картер верхний
    • картер нижний
    • катаракт топливного насоса
    • клапан выключения подачи топлива
    • клапан выключения подачи топлива(2)
    • кожух маховика
    • коренные подшипники
    • коренные подшипники(2)
    • корпус водяного насоса и сливной краник
    • корпус масляного насоса
    • корпус муфты сцепления
    • корпус насоса (до июня 1975 г.)
    • корпус насоса (с июня 1975 г.)
    • корпус привода вентилятора
    • корпус привода насоса заобртной воды
    • корпус привода топливного насоса
    • корпус реверс-редуктора
    • корпус регулятора
    • корпус топливного фильтра
    • корпус щитка управления
    • корпус электромаслопрокачивающего насоса
    • кронштейн топливного фильтра
    • кронштейны крепления щитка управления
    • крышка маслопрокачивающего насоса
    • крышка масляного фильтра (до 1997 г.)
    • крышка регулятора
    • крышка регулятора(2)
    • крышка топливного фильтра
    • кулачковый вал, толкатель и рейка топливного насоса
    • масляный насос
    • масляный фильтр (до 1997 г.)
    • масляный фильтр (с 1997 г.)
    • механизм муфты сцепления. бугель шарикоподшипника
    • механизм муфты сцепления. вал и барабан муфты
    • механизм муфты сцепления. ролик включения
    • муфта гибкая
    • муфта привода топливного насоса
    • патрубки правого блока цилиндров
    • патрубок масляного насоса
    • первичный преобразователь тахометра и детали привода
    • передача к агрегатам
    • передняя балка и детали привода насоса
    • передняя балка и крыльчатка вентилятора
    • передняя крышка выходного вала
    • подвод воздуха к воздухораспределителю
    • подвод воздуха к воздухораспределителю(2)
    • подшипник вертикального валика
    • правая опора валика (до июня 1975 г.)
    • привод газораспределения
    • привод генератора
    • привода от щитка управления к агрегатам дизеля
    • приспособление для технического обслуживания дизеля
    • пусковой клапан
    • радиатор и регулятор температуры воды
    • распределительные валы левого блока цилиндров
    • распределительные валы правого блока цилиндров
    • реверс-редуктор
    • реверсная муфта. бугель шарикоподшипника
    • реверсная муфта. вал заднего хода и барабан муфты
    • реверсная муфта. вал переднего хода
    • реверсная муфта. ролик включения
    • редуктор дистанционного управления
    • рубашка цилиндров
    • рукоятка ручного управления дизелем
    • рукоятка управления дизелем
    • рычаг управления реверс-редуктором
    • стакан топливного фильтра
    • стартер, контактор, генератор и муфта приводагенератора
    • суфлер и крышки люка
    • топливный насос
    • топливный трубопровод
    • топливный трубопровод(2)
    • топливный трубопровод(3)
    • топливный трубопровод(4)
    • топливный фильтр
    • топливоподкачивающий насос
    • трубки нагнетательные высокого давления
    • трубки нагнетательные высокого давления(2)
    • трубки слива топлива
    • трубопровод водяной
    • трубопровод воздушного пуска
    • трубопровод воздушного пуска(2)
    • трубопровод масляный
    • трубопровод охлаждения реверс редуктора
    • трубы слива масла
    • узлы и агрегаты электрооборудования, расположенные вне дизеля
    • упор рейки топливного насоса
    • установка воздухоочистителей
    • установка контрольно-измерительных приборов
    • установка топливного фильтра
    • установка щитка управления дизелем и детали привода топливного насоса
    • электромаслопрокачивающий насос
    • электромеханизм дистанционного управления

    Дизель 1д12-400 руководство по эксплуатации

    Первая смена масла -через 100-200 ч работы, в последующем по результатам лабораторного анализа

    Пробу масла для лабораторного анализа брать через каждый 100 ч работы. Предельные нормы показателей качества масел для гидропередачи, годных при эксплуатации, см. табл.1.13.

    Летом и зимой до минус 15?С-МС-14 ГОСТ 21743-76,МТ-16П, ГОСТ 6360-83 МТ-16П, ТУ 38-001117-73

    Зимой до минус 35?С-трансмис-сионное с при-садкой ОТП «ТС-10-ОТП ТУ 38-101-148-71, масло осевое «З» ГОСТ 610-72, при температуре ниже минус 35?С-масло осевое «С» ГОСТ 610-72, МК-8 ГОСТ 6457-66

    Заправка наливом через сетчатый фильтр маслозали-вочной горловины на корпусе редуктора

    Опоры шаровые карданно-го вала между дизелем и гидропередачей. Шарниры пневмопривода упра-вления дизелем

    Шарниры пневмопривода жалюзи холодиль-ника

    Манжеты тормозно-го цилиндра

    Зубчатое зацепле-ние и винт привода ручного тормаза

    Подшипники на-тяжного шкива привода компрессора

    Шарниры рычажного механизма переключения реверса и режима

    Подшипники, трущи-еся повер-хности соедини-тельных валов пульта управле-ния

    Ленточная резьба крана редуктора пневмопр-вода упра-вления дизелем.

    Пробка крана переклю-чения песочниц

    Клапан звуковых сигналов (трущиеся поверх-ности)

    Кардан-ный вал привода венти-лятора

    Подшипники вала колеса вентилятора

    Втулки отбойного вала

    Цилиндр пневмати-ческий пе-реключе-ния реверса и режима:

    а) трущиеся поверх-ности, контакти-рующие с резиновы-ми уплотн. кольцами

    б) остальные трущиеся поверхности

    Подщип-ники главного тормоз-ного вала

    Смазка ГОСТ 1033-79 или солидол «С» ГОСТ 4366-76

    Смазка ГОСТ 1033-79 или ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74

    Смазка ГОСТ 1033-79 или солидол «С» ГОСТ 4366-76 или ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74

    ТУ 38.101-345-77 или ЦИАТИМ-22 ГОСТ 9433-80

    Смазка ГОСТ 1033-79 или солидол «С» ГОСТ 4366-76 или ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74

    Смазка ЛЗ ЦНИИ ГОСТ 19791-74 или смазка ГОСТ 1033-79, или солидол «С» ГОСТ 4366-76, или ЖРО-М-ТУ32ЦТ2248-97

    Смазка ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 197991-74 или смазка ГОСТ 1033-79, солидол «С» ГОСТ 4366-76

    Смазка ГОСТ 1033-79 или ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74

    Смазка ГОСТ 1033-79 или ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74

    а) смазка ПВК ГОСТ 19537-74-83%

    б) церезин ГОСТ 2488-79-8%

    в) графит ГОСТ 5420-74-9%

    Смазка ПВК ГОСТ 19537-74 или смазка ГОСТ 1033-79

    Смазка ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74 или 1-13 жировая ОСТ 38.01.145-80, или ЖРО ТУ 32ЦТ-520-83

    Смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87 или смазка по ГОСТ 1033-79

    Смазка ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74 или «Литол-24» ГОСТ 21150-87, или смазка по ГОСТ 1033-79

    Смазка ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74 или ЖРО-М-ТУ 32ЦТ 2248-97

    ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80

    ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЦИАТИМ-201201 ГОСТ 6267-74,или ЖТКЗ-65 ТУ 32ЦТ-546-83,или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80

    Смазка ГОСТ 1033-79 или солидол «С» ГОСТ 4366-76, или ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74

    Шприцевать через пресс-масленки

    Покрыть тонким слоем смазки при переборке

    Шприцевать через пресс-масленку

    Вручную при переборке

    Вручную при переборке

    Через от-верстие в корпусе руч-ным смазоч-ным прессом (предвари-тельно отвер-нуть пробку)

    Шприцевать через пресс-масленки

    Вручную при переборке

    Шприцевать через пресс-масленку

    Масло осевое летней марки Л, зимней марки З или С (ГОСТ 610-72)

    Заправить подшипники маслом. Уровень смаз-ки должен быть не менее 90 мм от дна масляного резервуара подшипника.

    В подшипниках с польстером уровень смазки должен быть не менее 100мм и не более 170мм от торца трубки заливочного отверстия. Смену смазки произво-дить при переходе с одного сезона на другой (летний и зимний).

    Масло моторное марки М12Б (ТУ 38-101-264-72)

    Первую смену масла производить при тех-ническом обслужива-нии ТО3, последующие на текущем ремонте ТР1 независимо от качества показателей масла

    Редуктор червячного привода скоростемера тепловозов ТЭ1,ТЭ2

    Масло осевое летом марки Л, зимой марки З (ГОСТ 610-72)

    Поддерживать уровень в картере не менее 5мм от кромки заливочного отверстия

    стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения).

    Уважаемые коллеги, с нашей точки зрения доработанная инструкция по разработке ТРА станций ОАО "РЖД" может стать хорошим аналогом для разработки на промышленных предприятиях и ППЖТ своих ТРА, а также позволит избежать определенных

    2. Направить Инструкцию по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

    Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном или разных уровнях, а для прохода пешеходов - пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.

    УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госгортехнадзора России от 23.01.95 № 4. Документ отменен постановлением Госгортехнадзора России от 19.02.04 № 5 за исключением приложений 2 - 11 (постановление Госгортехнадзора России от 19.