Руководства, Инструкции, Бланки

как вести дневник чтения образец 1 класс

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Педразвитие - публикация педагога на тему Чтение без принуждения

Автор: Давлетшина Зухра Гафаровна, учитель начальных классов, МБОУ "Лицей №1 им. Н.К.Крупской" г. Камбарка, город Камбарка, Удмуртская Республика


Чтение без принуждения. (Описание системы работы

по обучению чтению в 1 классе)
В школе работаю 26 года, из них 17 лет с классными коллективами, где большинство слабые учащиеся, дети из проблемных семей, чаще всего это ребята неподготовленные к школе, не читающие, незнающие буквы. В классе преобладают учащиеся с низким уровнем памяти, системности мышления и учебной мотивации. Сведения о развитии детей (5 второгодников, у 5 учащихся – поражение ЦНС, гиперактивность), их темпераменте (меланхолики и флегматики медленно набирают темп чтения), о степени их подготовленности по чтению помогли мне правильно организовать занятия, наиболее рационально использовать на уроках и во внеурочное время дидактический материал. В 1 класс приходят дети с различной дошкольной подготовкой: некоторые из них уже читают, другие знают часть букв и читают простые слова и несложные тексты, третьи знают несколько букв, и лишь немногие не знают ни одной буквы. Поэтому с первых дней учителю необходимо иметь полное представление о степени подготовленности детей по чтению. Начала свою работу со знакомства с результатами диагностики, проведённой в августе 2014 года психологом лицея. Давно убеждена, что совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование личности ученика, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе и т.д. Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я ищу пути повышения качества обучения на этих уроках. Поэтому меня особенно привлекает опыт ученых, педагогов-новаторов, работающих в этой области: В.Н. Зайцева («Резервы обучения чтению»), А.М. Ильина и Л.П. Ильиной («Букварь 21 века») и др. Все используемые мной приемы, упражнения описаны в педагогической и методической литературе. Неплохие результаты можно объяснить систематичностью работы. Важно творчески использовать различные методические приемы, упражнения, видоизменять и комбинировать их в зависимости от возраста и подготовки класса. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более интересным и эмоциональным. Первые месяцы мне было очень трудно: дети не умели слушать, запоминать. У них быстро наступало утомление. Но я продолжала готовиться к занятиям в строгом
соответствии с принятой мною теорией и методикой обучения чтению. Результаты начали сказываться в конце октября. Если в классе на начало года была одна читающая ученица, то к началу второй четверти умели читать 10 детей. В первой четверти двое учащихся по медицинским показаниям были переведены на индивидуальное обучение. В ноябре прибыл 1 ученик, в итоге к концу 2 четверти из оставшихся 16 учеников умели читать 15 учащихся. На период обучения грамоте приходится аналитический этап формирования чтения, который характеризуется слого - буквенным анализом и чтением по слогам. Поэтому большое внимание уделяла технической стороне чтения – способу и темпу чтения, наряду с этим работала над правильностью и осознанностью. К концу учебного года в классе обучалось 17 учащихся, из них 15 учащихся читали по слогам, 1 ученик словами, 1 ученик начал складывать слоги. По темпу чтения из 17 учащихся справились с нормой чтения (согласно требованиям МО РФ – 20-25 слов в минуту) – 15 человек, это 88,2 %. Я работаю по традиционной системе «Школа России», в 1классе веду чтение по учебнику «Азбука» ( авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.) Придерживаясь планирования по учебнику В.Г. Горецкого, я использую элементы систем обучения Н.А. Зайцева «Письмо. Обучение. Счёт», «Резервы обучения чтению», А.М. Ильина и Л.П. Ильиной «Букварь 21 века». Большую помощь на аналитическом этапе оказывает мне работа по слоговым таблицам (таблицы Н.А. Зайцева ). На уроке во время речевой разминки и после уроков использую хоровое и индивидуальное чтение слогов по горизонтали и вертикали. Также слоговые таблицы использую для составления слов. После знакомства с новой буквой дети получают карточки, где должны вести пальчиком по строчкам и подчёркивать карандашом изучаемую букву. Это упражнение не только помогает запомнить графический образ буквы. Оно приучает их к самому процессу чтения – «читать» по строчкам, а также развивает их память. С первого дня обучения я широко использую карточки Л.К. Назаровой «Тексты для дополнительного чтения в букварный период» и тексты из книги «Читаем сами» В.Г. Горецкого. Данные тексты удобны тем, что ребёнок успевает прочитать их за отведённое время и не приходится отрывать его, если он увлёкся чтением. Систематически печатаю на доске небольшие произведения, содержащие богатый материал для бесед на темы нравственности: о любви к прекрасному, о заботе о слабых, о почитании старших. Например: «Зоя и бабочка». Маленькая Зоя гуляла в саду. Там росла акация. На ветках торчали острые колючки. А над ними летала красивая бабочка. Стала Зоя колючки ломать. «Зачем ты это делаешь? – спросила мама. «Чтобы бабочка не укололась, - тихо ответила Зоя.
Для развития интереса к чтению применяю задания из «Занимательного азбуковедения» В.В. Волиной, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько, «АБВГДейку» Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой, «Читалочку» Л.Ф. Климановой на уроках чтения и внеклассного чтения, а также во время занятий в группе продленного дня. Главной моей задачей является приобщить детей к чтению, привитие интереса к приобретению знаний из дополнительных источников. Нечитающие дети в это время получают другие задания: чтение слогов, найти и подчеркнуть на строке заданную букву и т.д. Непременным условием является проверка выполнения задания каждым учеником каждой карточки. При чтении с ошибками карточку не меняю, а мягко и настойчиво рекомендую вернуться еще раз к тексту, когда ученик готов, он обращается ко мне для проверки. Психология ребенка такова, что его надо похвалить, подбодрить, отметить старание. Растёт заинтересованность в получении таких заданий – к концу 1 четверти получить карточку хотят все. Параллельно этому часто читаю ученикам сказки, рассказы, стихи. Произведения тщательно подбираю, чтобы были интересны и доступны. Также читаю книги, которые дети приносят из дома. Повышению скорости чтения способствует и домашняя тренировочная работа. И здесь важная роль отводится родителям. На родительских собраниях и во время индивидуальных консультаций стараюсь убедить каждого родителя в том, что громкое чтение, как и чтение «про себя», должно войти в ежедневную привычку ребенка. При этом, особенно на первых ступенях грамотного чтения, необходимо создавать ситуацию интереса окружающих, слушающих его чтение. Хорошо, когда родители проявляют ярко выраженный интерес к содержанию рассказа. В 1 классе на первом родительском собрании я читаю лекцию «Резервы обучения чтению», объясняю родителям, что чтение является одним из основных факторов, влияющих на успеваемость учащихся, знакомлю с упражнениями, которые можно использовать при занятиях с детьми. Это дает свои результаты. Родители учеников знают, как помочь детям как проконтролировать их работу. Без такого сотрудничества не добиться высоких результатов. К концу первого полугодия все ученики уже читают. Все карточки бывают прочитаны. Часть детей уже посещают школьную и другие библиотеки. Но мы с ребятами и родителями организуем свой классный уголок чтения. Прошу родителей, чтобы дети принесли в класс книги, красочно оформленные, с небольшими текстами. Своей задачей я ставлю выделение книги как самостоятельного объекта, формирование у первоклассников желание постоянно обращаться к книгам, стремление научиться читать самостоятельно и
как можно скорее. Книги из классного уголка мы использовали для «жужжащего» чтения в классе. С этой же целью периодически провожу в классе литературные викторины на разные темы: «Волшебные слова», «Удивительные превращения», «Волшебное средство», «Кто автор» и др. Ребята с нетерпением ждут викторин, готовятся к ним. После таких конкурсов выявляются самые активные читатели. Также часто провожу обобщающие уроки в форме КВН. Всем хочется быть лучшими, а для этого надо много знать и, значит, много читать. Поддерживаю тесный контакт с библиотекарем школы Краевой Е.Д. которая, начиная с первого класса, проводит библиотечные уроки и часы. В конце каждого учебного года даю учащимся список литературы на лето. Такой список в первую очередь необходим проблемным, гиперактивным ребятам, организует родителей и детей. В конце 1 класса учащиеся получили список произведений, которые нужно было прочитать летом. В начале 2 класса я провела викторину по прочитанным книгам. Родители на родительском собрании отмечали, что список помог организовать летнее чтение учащихся. С периода обучения грамоте веду с учащимися рабочие тетради. В 1классе печатаем буквы, слоги, слова, предложения, составляли схемы слов и предложений, делили слова на слоги, а с начала 2 класса после работы над текстом составляем план, записываем главную мысль произведения и характеристику главных героев. А так же ребята выполняют в тетрадях различные творческие задания (иллюстрации, картинный план, сочинения и др.). Ведение рабочих тетрадей помогает учащимся лучше запомнить изучаемый материал (у большинства учащихся развита зрительная память), а родителям быть в курсе изучаемого материала. С начала 3 класса я планирую завести с учащимися дневники читателя, в которых ребята будут отмечать дату прочтения произведения, название книги, ее автора, тематику произведения (о чем книга). В дневники читателя записываются те книги, которые прочитаны самостоятельно. Ведение дневников читателя – это завершение работы над литературным произведением, позволяет ребенку не просто удержать в памяти сведения о прочитанной книге, а систематизировать знания об авторах и их творениях как в рамках школьной программы, так и посредством внеклассного самостоятельного чтения. В дальнейшем дневники будут видоизменяться. В 4 классе добавятся сведения о жанре произведения, главных героях, а также идее произведения (главная, основная мысль).
Наряду с проверкой техники чтения, которая больше оценивает техническую сторону процесса, дневники читателя являются показателями формирования и развития учащихся как читателей. Вся вышеизложенная работа ведется
с целью формирования у детей типа

правильной читательской деятельности
, чтобы дети полюбили книги, много читали, охотно посещали библиотеку. Ведь хорошо читают те дети, которые читают много. Для развития качеств навыка чтения в своей практической работе я использую специальные упражнения, которые включаю в каждый урок чтения. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его интересным и эмоциональным. Все упражнения разделены на 4 группы: для развития сознательного чтения, для формирования правильного чтения, для развития беглости чтения, для развития выразительности чтения.

Обратная связь:

как вести дневник чтения образец 1 класс:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Дневник чтения образец 1 класс - Популярные файлы

    Читательский дневник по литературе как правильно оформить

    Данный банк тем проекто по технологии, разработан для 1 класса по умк многообещающая исходная школа. Надеюсь, что многим ученикам и их мамам эта разработка поможет. Но давайте подумаем какие мотивы чтения у малыша. Оформление читатеьского ежеежеежеежеежеежеежедневника 1 класс 3 четверть.

    На лето дочке задали много литературы для чтения с оформлением в читательский ежеежеежеежеежеежеежедневник.на обложке можно дописать фамлибою и имя малыша, школу, класс. Если вы как учитель попрослибо учеников вести ежеежеежеежеежеежеежедневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы прослибо в мае, уходя на каникулы. Если, к примеру, это ученик первого класса, на обложке пишем читательский ежеежеежеежеежеежеежедневник 1 класс.

    Читательский дневник школьника зачем он нужен - читалочка

    Но давайте подумаем какие мотивы чтения у малыша? Человек должен стремиться к хорошей скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минутку). Ребёнку, который не умеет читать, очень тяжело делать домашние задания. эталон читательского ежеежеежеежеежеежеежедневника для учеников 1 б класса 3 четверть.

    Обложка читательского ежеежеежеежеежеежеежедневника эталон наполнения титульный лист. не считая обыденных сведений, необходимо дать ребенку возможность отрисовывать в читательском ежеежеежеежеежеежеежедневнике, делать кроссворды, сканворды, задачи, также написать письмо создателю книжки либо героям и проч. Каждый родитель может совместно с ребенком обмыслить свойвариант, как оформить читательский ежеежеежеежеежеежеежедневник. Читательский ежеежеежеежеежеежеежедневник для учащихся 1-го класса что и как читать?как включить в процесс активного чтения каждого ученика?

    Что ты расскажешь об этой книжке собственному другу, чтоб он обязательно возжелал ее прочесть? конкретно интерпретация художественного слова через ежеежеежеежеежеежеежедневник и есть то самое принципиальное, чему мы должны учить на собственных уроках. А ваш ребенок уже завел читательский ежеежеежеежеежеежеежедневник?

    Рекомендуется делать записи в собственном ежеежеежеежеежеежеежедневнике сходу послепрочтения книжки, пока в памяти остались свежайшие мемуары о ней. На лето дочке задали много литературы для чтения с оформлением в читательский ежеежеежеежеежеежеежедневник. Спасибо за публикацию, очень нужный материал. нередко учителятребуют, чтобы школьники записывали прочитанное в читательские ежеежеежеежеежеежеежедневники. При ведении читательского ежеежеежеежеежеежеежедневника необходимо сходу после чтения.

    Дневник внеклассного чтения для 2 класса образец 11 декабря 2016 года

    ДНЕВНИК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ 2 КЛАССА ОБРАЗЕЦ

    по внеклассному чтению. для 2 класса. Учитель начальных классов: Суркова Е.В. - составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению ) на литературное произведение по заданному образцу

    дневник внеклассного чтения для 2 класса образец - Список литературы для чтения во 2 классе. Для внеклассного и семейного чтения. 1. Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции». 2. Обязательно ведение читательского дневника ( образец см.4 класс). Література для читання.

    2. «Внеклассное чтение. 3 класс» автора-составителя Поповой Н. Н. известных писателей и поэтов, образцы устного народного творчества, с.

    Организация учебного материала для уроков внеклассного чтения предполагает освоение. 1 класс — сказки и рассказы; 2 класс — научно- художественная сказка. чтения и анализа произведений, которые представляют собой образцы с. Формирование умения вести коллек тивный дневник чтения.

    Школьная программа по украинской литературе для 9 класса. чтения: 1. Г. Сковорода. Поэзии, басни, философские трактаты 2. Т. Шевченко. Автобиографический очерк, Назар Стодоля, Еретик, Дневник, Художник. Семен Климовский. Ехал казак за Дунай Образец древней любовной лирики.

    Обучая детей в начальных классах, я всегда имел перед собой список главнейших. работу (небольшую), и внеклассное чтение, и работу практического характера. Я советую каждому учителю вести педагогический дневник.

    19 дек 2014. Подскажите пож-ста, где найти программу обучения детей в 1-м. нагрузка на развитие чтения приходится на внеклассное время.

    Школа вполне нормальная,но бывают учителя которые давят на детей. От того, что дневник будет заполняться, тетради у всех будут одинаковые и форма без. нет никаких дополнительных заданий, доп. чтения, преподавания предметов. Зато напрягает завуч по внеклассной работе своими нелепыми.

    занятий, материалы для модульного контроля, образцы традиционных и. 2. Барабаш Н. И. Литература. методика и практика преподавания /. умений и навыков; уроки внеклассного чтения; уроки написания сочинений. 2. Развитие речи учащихся 4–10 классов в процессе изучения литературы.

    «Набирая детей в классы «Ростка», школа не имеет права тестировать их знания. Программа предназначена для обучения всех детей, независимо от. но моему ребенку учитель больше делает уклон на скорость чтения и. Оценки нам не ставят, только с третей четверти завели дневники - но там.

    Стоя под дверью, она слушала уроки чтения, которые давал ее братьям. ради своих детей, третья позволяла себе обзывать учениц «дурами». Харьковская женская воскресная школа стала образцом образовательных учреждений такого. Алчевская Х.Д. Передуманное и пережитое: Дневники, письма.

    Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

    На лето дочке задали много литературы для чтения с оформлением в читательский дневник.

    Презентация на тему: Уголок чтения Дидактический материал для оформления уголка чтения.

    дневник внеклассного чтения для 2 класса образец

    А Как

    Как вести дневник погоды?

    Это входит в число обязательных заданий по географии в классе пятом или шестом. По-моему, в пятом. Но можно вести дневник не в качестве обязательства, а просто потому, что это интересно. Потом вы сможете записать свои наблюдения, сделанные, например, в течение года, в электронном формате (в exel), сделать диаграмму и проанализировать, как изменялась температура, в каком преимущественном направлении дует ветер. А представьте эту работу в течение десяти лет? Это уже серьезное отслеживание погодных изменений, по которым вполне можно будет написать научную статью.

    Инструкция

    Уровень сложности: Несложно

    Итак, как вести дневник погоды? Начнем мы это делать в обычной тетрадке в клетку, уже потом, если захотите, перенесете в компьютер. Положите тетрадь горизонтально и сделайте в ней следующие поля: дата (день и месяц, год можно записать отдельно), период (зависит от того, сколько раз в день вы будете записывать погоду, обычно это делается утром, днем (в полдень) и вечером, соответственно обозначения периода: ут, пол, веч.) Следующая колонка отводится для температуры, в ней двух клеточек в полнее будет достаточно. Дальше – направление ветра (желательно записывать общепринятыми обозначениями из 1-2 букв, например северный – с, юго-восточный – юв). Параметр «сила ветра» также можно внести, но вам понадобится прибор для ее измерения. Далее записываем тип облаков: перистые, слоистые, кучевые либо промежуточные варианты.
    Если день безоблачный, ставим прочерк. Осталось вносить информацию об осадках. Они обозначаются схематично: дождь – штрихами, снег – кристалликами, град кружочками и так далее.

    Это все характеристика, которые вам понадобятся. Для определения направления ветра можете использовать собственный палец (облизните или намочите водой, поднимите вверх – какая сторона быстрее высохнет, оттуда и ветер), можно смастерить стрелку-указатель, но проследите, чтобы она вращалась свободно, иначе слабый ветер останется незамеченным.

    Можете оставлять место для комментариев, по характеру изменений окружающего мира, например: начался активный листопад, появляются проталинки и так далее (если в ботанике разбираетесь, можно добавлять информацию о периодах начала и окончания цветения растений, хоть это к погоде и не совсем относится).

    Родительское собрание в 1 классе - Чтение с увлечением!

    Родительское собрание в 1 классе "Чтение с увлечением!"

    Декабрь, 2014 г. 1 класс

    Цель: оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению, познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

    - Познакомить родителей с читательскими интересами их детей.

    - Дать полезные советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению.

    Анализ техники чтения учащихся класса.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наш разговор пойдет о книгах, о чтении. Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать.

    Чтение – основной инструмент обучения.

    По данным статистики любят читать младшие школьники – 43%, а учащиеся старшей школы уже только 17%.

    Норма темпа чтения в 1 классе

    20-30 слов в минуту – период обучения грамоте,

    30-35 слов в минуту – конец учебного года.

    Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90–100 слов в минуту.

    Не скрою, что в нашем классе все дети читающие, все выполнили норму чтения 1 полугодия. Из 34 учеников нашего 1 Б класса две трети учащихся читают 30-40 слов, остальные 40-50 слов и 5 человек 78-100 слов.

    Это хороший задел на будущее. И наша задача – научить ребенка полюбить книгу.

    На вопрос, нужно ли читать, все дети ответили утвердительно.

    А на вопрос, любишь ли ты читать: да – 20 чел, нет-8 чел. не знаю – 6 чел.

    Причиной нелюбви к чтению дети называют неинтересные книги, отсутствие картинок в некоторых книгах, родители заставляют читать, а хочется играть и так далее.

    2. А сейчас мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться» до причин недостаточного интереса наших детей к чтению

    Перед вами – «дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему у наших детей снижается интерес к чтению?» Значимые на ваш взгляд причины записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, комментируя свой выбор. Время на работу-8 - 10 минут.

    По завершении работы лидеры групп комментируют выбор, а помощники прикрепляют «листья».

    Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:

    1.Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.

    2.Недостаточное умение читать и понимать текст.

    3. Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.

    4.Несформированность настойчивости, целеустремлённости, терпения, аккуратности, организованности.

    5.Неумение сравнивать, находить аналогии.

    6.Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.

    7.Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.

    8.Авторитарная позиция взрослых в побуждении к читательской деятельности.

    9.Низкая самооценка школьника.

    Этот этап деловой игры завершается комментариями завершается комментариями каждой группы и обобщающим выступлением ведущего.

    3.Какие советы можно дать?

    - Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.

    - Читайте для развлечения, релаксации, отдыха. Или, как говорят дети, «чтобы посмеяться». Эту потребность хорошо удовлетворяют комиксы или детские журналы, которых в настоящее время выпускается большое количество и разной тематики. Их функция — позабавить ребенка.

    Психологи установили: критерий «смешная книга» часто олицетворяется у младшего школьника с любимой книгой. Любимая — значит смешная. А смешная — значит любимая. К таким книгам для младших школьников относятся произведения Д. Хармса, Г. Остера, многие рассказы Э. Успенского, О. Григорьева, В.Драгунского, В. Голявкина и других известных авторов.

    Любимой книгой многих поколений, с которой можно весело провести время, остается «Мюнхгаузен».

    - Много времени учащихся занимает познавательное чтение. Опросы детей показывают, что книга для них, главным образом, источник знаний. «Читаю, чтобы больше знать»,-говорят дети. Здесь на первое место в последние годы вышли энциклопедии, которые издаются в огромном количестве. Они становятся настольными книгами во многих семьях. При всей важности такого чтения, в нем есть опасность — информированность читателя, лишенная души.

    - Очень полезно сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть — ребенок. Способен разжечь любопытство ребенок такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель.

    На самом интересном месте он останавливается (Нет времени!).Заинтригованный ребенок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем.

    - Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

    - Хорошие результаты дает чтение перед сном.

    - Начинать выполн ение уроков следует с чтения, так как основу любого предмета составляет чтение.

    - Обсуждать с ребенком прочитанное.Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга?

    4. Обсуждение организационных вопросов

    Показ образца читательского дневника.

    Ознакомление с правилами ведения читательского дневника.

    Знакомство с памятками и их обсуждение.

    5 .Решение родительского собрания:

    Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.

    Во время чтения использовать физминутки, отдых.