Руководства, Инструкции, Бланки

радиатор кондиционера шевроле нива старого образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Замена радиатора Нива Шевроле

Меняем радиатор за час

Задача: заменить потекший радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля Нива Шевроле своими руками. Автомобиль не оснащен кондиционером, но оснащен гидроусилителем руля фирмы ZF. Год выпуска автомобиля 2008. Можно использовать только гаражные средства (набор ключей, яма или подъемник, тиски)

Необходимые материалы и инструменты

1 литр жидкости для гидроусилителя
5 литров жидкости системы охлаждения (Тосол или Антифриз, смотря что использовали изначально)
сам радиатор
пару-тройку хомутов про запас разного диаметра от 25 мм-60мм
силиконовый герметик
воронка с гибким носиком

две трещотки
головки на 17, 13, 10, 8, 7
большая плоская отвертка
маленькая и большая крестовая отвертка
молоток
зубило
рожковый и накидной ключи на 8, 10, 13, 17
удлинители для трещоток
переноска с лампочкой
жидкость WD40
емкость для слива жидкости системы охлаждения двигателя около 5 литров (второй раз эту жидкость использовать нежелательно, так как место где её положено сливать не очень чистое из-за неудачного расположения)
емкость для слива жидкости системы гидроусилителя руля около 1 литра (такую жидкость можно использовать второй раз, но только если тара будет плотно закрыта на время выполнения ремонта, так как сама жидкость очень гигроскопична).

Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя. Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов.
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10.
Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.
Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.

Сливаем жидкость системы охлаждения

Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку. Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески. Постарайтесь что-нибудь поймать. А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему.

Обязательно берегите глаза.

Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта.
Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около 5-7 см, поэтому усилие нужно немаленькое. Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость.

Собственно радиатор

После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость – около 200 мл. Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу.
Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов – их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.

Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут.

Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. Нужна маленькая трещотка, удлинитель, головка на 8. Все 4 болта.

Затем открутите верхние крепления радиатора охлаждения двигателя трещоткой с головкой на Снимите эти крепления и подайте верхнюю часть радиатора вместе с блоком вентиляторов немного вперед. Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира.

Теперь разделяем блок вентиляторов и радиатор. Имеется шесть точек соединения. Пять из которых доступны более или менее, а вот шестая спрятана хорошо. Нужна маленькая трещотка с головкой на 10 и удлинителем. Откручиваем четыре гайки. Пятая видна но с ходу не доступна. Надо шланг, идущий к нижней части радиатора загнуть вниз под лонжерон. Тогда мы спокойно открутим пятую гайку. Шестая гайка находится внизу блока вентиляторов ровно посередине. Она спрятана (оторвать руки конструкторам) за специальной пластиной напоминающей две буквы Y, соединённых ножками друг к другу. Перед тем как достать шестую гайку – нам потребуется трещотка с головкой на 13, чтобы открутить два болта держащие планку снизу. Открутив шестую гайку разделяем блок вентиляторов и радиатор.

К сожалению снять радиатор ещё не удаётся. Его держит шланг идущий к нижней части радиатора и нижняя половина водухоуловителя. За обе вещи надо снова оторвать руки конструкторам, потому что неудобно и не понятно зачем именно так?

Открутить нижнюю часть воздухоуловитеял несложно. Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 10, и всего два болта и две гайки внизу внутри бампера. Однако эту часть надо ещё снять, а мешает действию бампер. Благо снимать его не придётся. Воздухоуловитель сделан из тонкого металла и хорошо гнётся. Просто складываем его боковинки в центр и получаем плоскую деталь, которая не мешает вынимать радиатор.

Для того, чтобы снять нижний патрубок требуется ловкость рук, маленькая трещотка, удлинитель и головка на 7. Как только мы всё раскрутим – снимаем радиатор.

Главное когда будете ставить новый радиатор, со старого надо снять 4-ре резиновые ножки по углам и поставить их на новый радиатор.

Дальнейшие действия производим в порядке обратном снятию.

Добавляем все жидкости до уровня. И заводим машину.

Ждём пока начнут работать вентиляторы. Проверяем уровни жидкостей, если надо доводим до уровня и ВСЁ.

радиатор кондиционера шевроле нива старого образца:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Заменил радиатор не потеряв фреон

    Chevrolet Niva Полная комплектность › Бортжурнал › Заменил радиатор не потеряв фреон.

    Снизу уже ручей.

    И все это теряло по литру антифриза за ночь.
    Делать нечего нужно менять. Снимать конденсатор кондиционера не было никакого желания, тем более что сейчас у нас мне его не никто не заправит. Наверняка все кто будет читать этот текст уже столкнулись с тем как расположен радиатор охлаждения на Chevrolet Niva с кондиционером. Но что делать глаза боятся а рукам делать.
    Ранее уже снял бампер для его ремонта после этого случая. Прикинул по старым инструкциям как буду доставать радиатор, и понял что мне нужно хоть немного отодвинуть конденсатор чтобы вынуть сверху радиатор. Дело в том что жидкостная магистраль к нему это тонкая трубка внизу имеет петлю, а газовая магистраль толстая трубка соединяется с гибким шлангом до компрессора. Вот крепление верхней трубки конденсатора к кузову и ограничивает отклонение конденсатора. Так же желательно снять рамку бампера.

    Крепление газовой трубки конденсатора.

    Радиатор ГУРа естественно открутил

    В общем отгибание радиатора кондиционера буквально на сантиметр дало мне необходимое окно.

    Зазор для вытаскивания радиатора


    Раз появилось окно сразу снял верхние патрубки с радиатора.

    Здесь можно снимать патрубки


    Но снять радиатор охлаждения не сняв с него вентиляторы в принципе не возможно и как и написано в старой мурзилке. При помощи разных трещеток и ключиков S10 открутил вентиляторы.

    Среднее крепление снизу.

    Левое крепление снизу

    верхнее крепление посередине

    Но снятие вентиляторов с радиатора не дало мне возможности вынуть радиатор. дело в том что левое нижнее крепежное ухо рамки вентиляторов мешает цепляясь за не снятый нижний патрубок. В общем сняв усилитель рамки радиатора получил больше места для перемещения рамки вентиляторов. Всячески двигая вентиляторы в окне нашел положение в котором было возможно прижав стержнем патрубок вынуть его из за крепежного уха. А дальше уже все просто, вынул частично радиатор и получил доступ к нижнему хомуту.

    снимаю нижний хомут

    И просто вынимаю весь радиатор.

    помыл место под радиатор

    Вымыл все его логово, просто ставлю в обратном порядке. То есть ставлю сразу нижний патрубок, завожу его в рамку и вставляю радиатор. Там тоже будет мешать крепеж вентиляторов, но уже не так сильно и немного надавив сбоку на патрубок пройдет. Уже почти вставив его на место одеваю и верхние патрубки.

    Прикрутил вентиляторы и крепление радиаторов поставил на место усилитель бампера.

    Фото после замены радиатора

    Не уверен что все в моем описании будет сразу все понятно, но поверьте я старался. Надеюсь данное описание облегчит кому то жизнь. Спасибо за внимание.

    Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva

    Карпедия стала доступна на Android. Смотрите статьи рядом с машиной. Скачивайте на карту памяти и читайте офлайн. Фильтруйте по системе. Делитесь и добавляйте в закладки. Карпедия в кармане!

    Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva
    • Накидной ключ на 10
    • Отвёртка крестовая
      Отвёртка плоская
      Торцовый вороток
    • Головка для торцового воротка на 10
      Головка для торцового воротка на 8
      Пассатижи

    Перед тем как снять радиатор:

    1. Снимаем защиту масленного картера и брызговика двигателя.
    2. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь .
    3. Снимаем облицовку радиатора.
    4. Снимаем передний бампер.

    1. Перед тем как снять радиатор на автомобиле с кондиционером, снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

    2. Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля. подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

    3. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем вентилятора, от колодки проводов дополнительного резистора.

    4. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

    6. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.

    8. Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.

    9. Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

    10. Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.

    Вниманиние:
    При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер.

    Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

    13. Поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.

    15. Головкой «на 10» отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора.

    17. Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.

    Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

    Проверка герметичности радиатора

    Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

    Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться выделения пузырьков воздуха.

    При повреждениях или негерметичности радиатора замените его новым.

    В статье не хватает:

    • Сылки на статью, снятие защиты масленного картера и брызговика двигателя.
    • Сылки на статью, снятие и установка переднего бампера.
    • Сылки на статью, снятие и установка облицовки радиатора.

    Радиатор кондиционера купить в магазине Luzar

    Радиаторы кондиционера (конденсеры) Радиаторы кондиционера Фирменное наименование – LRAC – Luzar Radiator Auto Conditioner

    Фирменное наименование – LRAC – Luzar Radiator Auto Conditioner

    Радиатор кондиционера (так же называют конденсер или конденсатор) дает возможность хладагенту перейти в жидкое состояние, тем самым производя теплообмен горячего хладагента с окружающим воздухом. Такой радиатор является необходимой частью в климатической установке (кондиционере) любого автомобиля.

    Принцип работы кондиционера: холодильный агент отнимает тепло из окружающего воздуха внутри автомобиля, а затем тратит его на свое испарение. После того, как получился пар, он сжимается, и благодаря радиатору кондиционера, отправляет все тепло на улицу в воздух. Когда хладагент остывает, он обратно становится жидкостью и весь процесс начинается заново, охлаждая салон автомобиля.

    Фазы холодильного цикла в автомобильном кондиционере:

    Сжатие. Испаренный парообразный хладагент подается в компрессор через трубопровод всасывания, потом проходит процесс сжатия в компрессоре, преобразуясь в пар с очень высокой температурой и давлением, который может перейти в жидкое состояние при комнатной температуре.

    Сжижение. Сжатый пар, имеющий высокое давление и температуру, проходит процесс охлаждения воздухом в конденсаторе (радиаторе кондиционера) и переходит в жидкое состояние (этот процесс называется сжижением).

    Затем холодильный агент высокого давления, который был снижен в радиаторе кондиционера, подается в ресивер-осушитель и там переходит в состояние низкого давления, благодаря чему с легкостью может испаряться. Далее идет процесс испарения. Хладагент низкого давления в жидком состоянии поступает в испаритель, потребляет тепло из салона автомобиля и превращается в пар.

    Мы изготавливаем десятки различных автомобильных радиаторов кондиционера, применяемых для большинства автомобилей российского рынка, и продаем их через партнерские магазины по конкурентным ценам.

    Непрерывно осваиваются новые виды конденсеров для самых популярных автомобилей разных марок и моделей, как российского, так и импортного производства.

    Конструкция радиаторов кондиционера LUZAR:

    Радиаторы производятся из такого материала, как алюминий. Такие радиаторы выглядят как трубчато-ленточный несборный (паяный) алюминиевый многоходовой теплообменник.

    Состоят из небольших, алюминиевых, в форме плоских и овальных, трубок, внутри которых находятся перегородки. Это дает возможность хладагенту при заполнении трубок распределяться равномерно, благодаря чему трубки способны выдержать высокое давление внутри кондиционера.

    Между трубок находятся гофрированные алюминиевые ленты, сложенные и напоминающие вид «гармошки», которые расширяют площадь отвода тепла. Трубки прикрепляются к алюминиевым коллекторам с перегородками, которые обеспечивают послойное (много-ходовое) заполнение охлаждающей сердцевины. К коллекторам присоединяются впускная и выпускная трубки с необходимыми штуцерами. Ресивер-осушитель жестко закреплен на коллекторах радиатора кондиционера (на некоторых автомобилях – ресивер располагается в подкапотном пространстве отдельно от радиатора кондиционера).

    LUZAR: надежные радиаторы, приятное сотрудничество

    Радиаторы LUZAR проходят через три типа проверки: на герметичность (через наращивание давления), на коррозионную и на вибрационную стойкость. На всю продукцию мы предоставляем двухлетнюю гарантию и легко обмениваем товар во всех розничных магазинах наших партнеров.

    Приобрести данный радиатор можно в розницу, оптом, в офлайне и онлайне. За подробностями обращайтесь в раздел «Где купить?». На все вопросы об изготовлении и продаже радиаторов отвечаем по телефону 8-800-555-8965.

    Замена радиатора печки

    Замена радиатора печки

    ВАЗовская система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.

    Кратко об устройстве и неисправностях отопителя

    Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:

    • воздушная пробка в системе отопления;
    • забитые воздуховоды;
    • неработающий или неправильно работающий мотор отопителя;
    • забитый радиатор печки.

    Это если не считать неисправностей электрооборудования, к которым пока у нас претензий нет. Воздушная пробка вычисляется довольно просто — для этого нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и тактильно (руками) проверить температуру патрубков на входе и на выходе из радиатора отопления. Если пробки нет, температура должна быть одинаковой. Пробка, кстати, может возникнуть не только в контуре отопителя, но проверяется её наличие именно таким образом.

    Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.

    Какой радиатор для ВАЗ 21214 лучше

    Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.

    А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

    • дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции;
    • медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий;
    • медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.

    Что касается брендов, то тут каждый выберет себе запчасти по личным пристрастиям, хотя отзывы публики о Лузарах, оренбургских и лихославльских радиаторах полярно противоположны. Можно быть частично уверенным в качестве радиаторов ДААЗ, как основного поставщика подобных деталей на конвейер в Тольятти.

    Замена радиатора печки на Ниве

    Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

    • Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя.
    • Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.

    • Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать.
    • Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее.
    • Открутить винты крепления кронштейна радиатора.
    • Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.

    • Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором.
    • Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.

    Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.

    Читайте так же