Руководства, Инструкции, Бланки

образец жалобы на действия мфо

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Что делать и куда жаловаться на неправомерные действия МФО?

Что делать и куда жаловаться на неправомерные действия МФО?

Если вас обманули при начислении процентов и штрафов, вам откровенно нахамили при выдаче микрозайма или вы считаете, что ваши права нарушили сотрудники микрофинансовой организации, то не стоит оставлять это без внимания, особенно если вы пользовались услугами легальной компании, которая внесена в государственный реестр, и надзор за которой осуществляют контролирующие органы. Добейтесь справедливости, пожаловавшись на действия кредитора, тем более, что это вполне возможно, особенно если вы будете знать, куда и когда стоит обращаться. А надежным «союзником» в этом деле вам может стать закон о потребительском кредитовании, который вступил в силу с 1 июля 2014 года.

Пообщайтесь с МФО

Представьте себе такую ситуацию: вы вовремя вернули займ, оплатив всю его сумму и начисленные проценты в терминале самообслуживания. Но оказалось, что деньги поступили в компанию с опозданием в несколько дней, из-за чего вам был начислен штраф за просрочку, который теперь и требуют сотрудники МФО. Фактически – вы выполнили условия договора займа, поэтому к вам, как к заемщику, не может быть никаких претензий, что подтвердит первое же судебное разбирательство (это на случай, если вы решите доказать свою правоту в суде). Но доводить до такой крайности ситуацию все-таки не стоит: если вам настойчиво звонят сотрудники отдела взыскания и требуют незаконно начисленный штраф, то достаточно прийти в отделение, где вы брали займ, предоставить оригинал платежного документа, где указана дата оплаты, и написать соответствующее заявление. Следовательно, любые недоразумения, возникающие с микрофинансовыми организациями, сначала лучше решать через службу их клиентской поддержки или общением с руководством. А если это не поможет, то переходить на более высокий уровень и обращаться в контролирующие их органы.

Как вариант, можно пожаловаться в Национальное партнерство участников микрофинансового рынка (НАУМИР): они тоже могут решать проблемы, с которыми часто сталкиваются клиенты МФО. Кроме того, в НАУМИР всегда подскажут, куда лучше обратиться со своей жалобой на МФО, чтобы гарантировано получить положительный результат.

Роспотребнадзор, ФАС и Центробанк

Займ – это такой же продукт, как, например, молоко или хлеб. Поэтому, когда вы его «покупаете» (оформляете займ), на вас автоматически распространяется действие закона о защите прав потребителей. Соответственно, вы всегда можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если, к примеру, МФО, предлагает вам договор, форма которого не соответствует требованиям о потребкредитовании, обязывает приобретать другие услуги, которые не имеют прямого отношения к оформляемому займу или взымает штраф за досрочную выплату долга, что противоречит нормам действующего законодательства.

Если вы уличили микрофинансовую организацию в подаче недостоверных сведений в рекламе, то с жалобой лучше обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Так, например, если в рекламе предлагают займы только по паспорту, а в офисе компании у вас дополнительно потребовали водительские права или пенсионное удостоверение, то это прямое нарушение закона о рекламной деятельности. Но для подтверждения своих слов вам придется предоставить неоспоримые доказательства указанных нарушений, чем могут стать фотографии или копии документов.

В крайнем случае, на действия микрофинансовой организации всегда можно пожаловаться в Центробанк, который на данный момент взял на себя функцию мегарегулятора. В его полномочиях исключать компании из единого государственного реестра МФО, что является самым страшным наказанием для таких организаций. Если вы решите обратиться в ЦБ, то подать жалобу на действия МФО можно будет в региональном управлении или в его приемной. А если до этого вы безрезультатно жаловались в другие органы (например, в Роспотребнадзор), но ваше заявление осталось без внимания, то не лишним будет приложить его копию к вашей жалобе. В любом случае ЦБ обязан дать ответ на ваше обращение в предусмотренный для этого законом срок.

образец жалобы на действия мфо:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как составить жалобу на действия МФО

    Как составить жалобу на действия МФО

    Если вы не довольны качеством обслуживания в микрофинансовой организации, считаете, что ее сотрудники своими действиями нарушили ваши права или у вас был конфликт, который не удалось разрешить непосредственно с руководством данной компании, то вам стоит пожаловаться на нее в контролирующие органы, для чего вам придется правильно составить жалобу, изложив суть своей проблемы. И хотя регулятором микрофинансового рынка является Центробанк, в зависимости от мотива вашего обращения, вы также можете пожаловаться на действия МФО в Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу, СРО НП «МиР» или даже прокуратуру. А если вы не знаете, кто должен быть получателем вашей жалобы, то можно ее отправить сразу нескольким адресатам, что гарантирует внимание контролирующих органов.

    Ценность – в деталях

    Первое, что необходимо указать в своем обращении – это точные данные компании, на действия которой вы хотите пожаловаться: ее название, месторасположение, юридический адрес или адрес официальной страницы в Интернете. Если вы не довольны обслуживанием в каком-то отдельном офисе МФО, то стоит указать, где он находится, а если в конфликте виноват сотрудник компании, то напишите в жалобе его фамилию и занимаемую должность.

    Не забудьте детализировать дату и время происшествия, причем если вы узнали о случившемся уже постфактум (например, что не вся сумма платежа поступила на счет из-за сбоя в программе платежной системы), то это тоже надо указать в тексте своего обращения.

    Что нарушила МФО

    Четко сформулируйте в своей жалобе, чем вы были недовольны при сотрудничестве с МФО. Не исключено, что таких причин будет несколько, так как не все компании соблюдают закон и следят за качеством оказываемых услуг, поэтому, если у вас есть несколько претензий, то напишите ту, которую считаете главной, а все остальные можно указать в других жалобах и отправить их соответствующим адресатам. Как вариант, вы оформили займ под одну процентную ставку, а когда пришли платить, вам сообщили, что условия кредитования были изменены в одностороннем порядке, после чего потребовали от вас заплатить больше процентов, чем это было предусмотрено составленным договором. Но когда вы отказали в удовлетворении этого требования, вам начали хамить и угрожать отобрать имущество, если вы не выплатите проценты в том объеме, как начислила компания. Судя по всему, неправомерно начисленные проценты – это основной мотив для жалобы в сложившейся ситуации, в то время как на несоответствующее отношение сотрудников МФО можно пожаловаться уже в другом обращении.

    Если вы знаете, какой закон нарушила кредитная компания, то эту информацию можно также написать в тексте своего обращения. И хотя юридически неграмотному человеку будет сложно предоставить такие сведения при составлении своей жалобы, он может обратиться за консультацией к грамотному юристу, что можно сделать абсолютно бесплатно на любом юридическом портале или специализированном форуме.

    Особого внимания заслуживает стиль изложения данных: вам не стоит употреблять красочных эпитетов или ненормативную лексику, что недопустимо при деловом общении с контролирующими органами. Вместо этого четко изложите факты, которые помогут адресату разобраться в сути вопроса и принять решение по вашей жалобе. Более того, избегайте неуместных сокращений, сленга или терминов, смысл которых вам не совсем ясен и понятен: так вы можете исказить ситуацию и дать ложное представление о вашей проблеме.

    Сформулируйте требования

    По результату рассмотрения вашей жалобы должны быть приняты определенные действия, что является вполне логичным итогом вашего обращения. Поэтому постарайтесь точно сформулировать конкретные требования, если вы, конечно, точно знаете, чего хотите от микрофинансовой организации (например, это может быть увольнение нахамивших сотрудников, пересчет начисленных процентов, извинения и т.д.). Не исключено, что именно на этом этапе написания жалобы вы точно поймете, есть ли смысл обращаться в контролирующие органы, возможно ли как-то разрешить вашу ситуацию или вы сами виноваты в сложившихся обстоятельствах и руководствовались только нахлынувшими эмоциями (например, вы просрочили платеж и вам были начислены штрафные проценты, хотя вы просто перепутали дату оплаты и не имели злого умысла не платить долг).

    Выберите способ общения

    Сегодня подать жалобу на действия МФО можно несколькими способами, что заметно расширяет ваши возможности. В частности, вы можете это сделать по телефону, по почте или даже онлайн, не опасаясь того, что обращение будет проигнорировано и вы не сможете решить своей проблемы. Но лучше все-таки предпочесть «бумажную» форму общения, так как это заметно упрощает процесс, тем более что вы всегда можете получать уведомления о получении письма вашим адресатом.

    Сергей Белов Кредитный специалист с опытом руководящей работы в ведущих микровинансовых органициях России. Имеет 2 высших образования.

    Микрофинансовая организация беспокоит звонками

    Микрофинансовая организация беспокоит звонками

    Добрый день! У меня такая ситуация: Один мой знакомый, с которым я не общаюсь уже больше года, не знаю о его месте проживания и не имею его контактного номера телефона, при получении займа в микрофинансовой организации, оставил в качестве контактного номера телефона мой номер. При этом, я не являюсь его поручителем и не давал разрешение на указание моего номера в качестве контакта. По всей видимости, он не оплачивает полученный кредит и не выходит на связь с кредитором. По этой причине представители микрофинансовой организации звонят мне пятый день подряд с требованием разыскать или связаться с их заёмщиком. Подскажите пожалуйста, имеет ли право данная организация беспокоить меня звонками и требовать розыск этого гражданина, не являются ли их действия нарушением моих прав, и как отвадить эту организацию от звонком на мой номер телефона? Спасибо!

    10 Апреля 2016, 17:12 Александр, г. Ростов-на-Дону

    Ответы юристов (4)

    Александр, запомните одно — вы ничего не должны это МФО, они для вас никто и звать их никак. Взыскатели этой МФО пытаются переложить свои служебные обязанности по розыску должника на вас, чтобы вы за них сделали работу — нашли должника, убедили (заставили) погасить долг перед МФО. Связи с должником у них нет (он сменил тлф. номер), у них есть ваш тлф. номер и теперь они будут обрабатывать вас.

    Если у вас есть в тлф. функция «черный список» внесите туда все тлф. с которых они вам звонили или не отвечайте на звонки. Если этой функции нет, решительным тоном объясните им, что выполнять за них работу вы не собираетесь, и попросите их забыть ваш номер. Если не поможет, пообещайте написать жалобу в Центробанк на действия сотрудников с просьбой отозвать лицензию у это МФО.

    10 Апреля 2016, 17:38

    Уточнение клиента

    Я записываю наши разговоры, и даже обещал приложить данные записи к заявлению в суд, но это их не останавливает. Они звонят каждый раз с нового номера телефона. Разве поведение данной организации не является нарушением закона? Я хотел бы их наказать!

    10 Апреля 2016, 18:02

    Есть вопрос к юристу?

    Каким образом вы сможете привязать номера тлф. с которых они звонят к данной МФО? Я думаю это невозможно, номера тлф. с которых они звонят или зарегистрированы на левых граждан или без регистрации.

    Я согласен с вами, что данные действия подпадают под вмешательство в частную жизнь, и на этом все. Поверьте мне на слово, правоохранительные органы завалены подобными заявлениями, где фигурируют реальные угрозы, но дальше отказного материала дело не идет.

    На мой взгляд, наказать данную МФО будет очень проблематично. Мой совет, в грубой форме посылайте тех кто звонит или меняйте номер тлф. ни в коем случае не вступайте с ними в диалог.

    10 Апреля 2016, 18:58

    Уточнение клиента

    Эти люди представляются в начале общения, даже называют фактический адрес места нахождения организации. Может есть смысл написать исковое заявление в суд, о причинении морального вреда, с требованием выплатить большую сумму?

    10 Апреля 2016, 21:15

    Если вы намерены твердо наказать данную МФО, можно обратиться в суд о взыскании морального вреда связанного с вмешательством в личную жизнь.

    Самое главное в этом деле, не в составлении искового заявления, а в предоставлении суду доказательной базы, на которой будет строиться ваше заявление. Все будет зависеть от того, какие доказательства вы сможете предоставить в суд, и самое главное, какие из ваших доказательств суд примет во внимание при рассмотрении вашего иска.

    На вашем месте можно промониторить интернет на предмет имеющейся судебной практики в подобного рода судебных тяжбах.

    P.S. Если вас устроила моя консультация, прошу поставить "+". Спасибо за понимание.

    10 Апреля 2016, 22:12

    Жалоба на действия МФО

    Московская ассоциация юристов 2014 год.

    Подать жалобу на МФО можно в интернет-приемной ЦБ РФ

    Подать жалобу на МФО можно в интернет-приемной ЦБ РФ

    Теперь каждый клиент микрофинансовой организации может подать жалобу, если по каким-то причинам вопрос с МФО не решается или же клиент уверен, что в отношении него нарушено законодательство.

    В интернет-приемную Центробанка России можно направить потребительскую жалобу, заполнив необходимую форму.

    Также есть возможность отправить запрос, в рамках которого можно сообщить обо всех своих предложениях, замечаниях и комментариях.

    Подать жалобу на МФО

    Подать жалобу на микрофинансовую организацию

    Для подачи жалобы на микрофинансовую организацию через Интернет-приёмную Центробанка России, перейдите на официальный сайт ЦБ РФ: www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register .
    Также вы можете позвонить в Центробанке для жалоб на МФО по телефону 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный).

    Туда же можно направить информацию о фирмах, которые незаконно выдают микрозаймы .

    Поделитесь статьёй, чтобы вам всегда сопутствовала финансовая удача!