Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по заправке холодильника фреоном

Категория: Инструкции

Описание

Каким фреоном заправлен холодильник

LiveInternet LiveInternet

Тщательная уборка и чистка без вредной химии и больших усилий Практически все химические моющи.

25 ЛУЧШИХ ЩЕЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ НА ПЛАНЕТЕ! ОНИ СПАСАЮТ ОТ ЖИРА, БОЛЕЗНЕЙ СЕРДЦА И РАКА.

самая волшебная мелодия любви http://www.youtube.com/watch?v=E7o6fg7y56g&feature=youtu.be

Манул — самая экспрессивная кошка в мире Манул, или палласов кот, — небольшая дикая кошка, прожив.

ТРЕЗВАЯ ЕДА. ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ АЛКОГОЛЬ В РЕЦЕПТАХ? Во многих рецептах современной кулинарии повсем.

Каким фреоном заправлен холодильник?

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 20:02 + в цитатник

Каким фреоном заправлен холодильник?

Начнём с того, что расскажем, зачем нашему холодильнику фреон? Фреон, он же, хладон, - это газ, который не имеет цвета, и не имеет запах. Хотя, многие пользователи, уверяют, что слышат неприятный запах фреона, на самом деле, этот запах создают бактерии, которые поселились в холодильнике, и прекрасно там себя чувствуют. И, кстати, чем сильнее запах, тем больше бактерий в холодильнике. В особенности, если в нём хранятся такие, любимые бактериями продукты, как рыба, мясо, птица. Кровь, или сок маринованного мясо, стекают по стенкам холодильника, попадая в углы и щели, с которых её вымыть очень сложно, там-то и создаются легионы бактерий.

Замечали ли вы когда-нибудь, что достаточно оставить мясо на несколько дней в холодильной камере, а не в морозилке, как оно приобретает непонятный, и жутко неприятный, запах? Потому что морозильную камеру микробы «боятся», а в холодильной могут жить и распространяться по продуктам. Что же делать? Чаще мыть холодильник тёплой водой с мыльной пеной. Учтите, что если холодильник долго не мыть, то запах въедается в пластиковый корпус прибора, и от него уже будет просто не избавиться, как только … купить новый.

Итак, вы почувствовали, что в холодильнике появился запах. Его надо разморозить, хорошенечко вымыть, а потом махровой тканью просушить. Ни в коем случае, не загружайте холодильник продуктами, если он мокрый – тут же появится и запах, и плесень, которая уничтожит стенки камеры. Холодильник после просушки, надо ещё и проветрить – это обязательное условие!

Запах рыбы, лука, чеснока, копчёностей и прочие, можно уничтожить обычными протираниями, к примеру, лимонным соком, уксусом, а можно положить на полочку кусочек чёрного ржаного хлеба или раскрытую упаковку активированного угля.

Не допускайте того, чтобы в холодильнике появлялся неприятный запах. И не стоит задаваться вопросами, типа: «Как пахнет хладон?», «Каким фреоном заправлен холодильник?», «Как самостоятельно заправить систему хладоном?» - вам это знать ни к чему! Если уж и понадобится какая-либо ремонтная работа, связанная с фреоном, то, вам понадобится помощь специалиста!

Не стоит пытаться, как-то мыть камеру холодильника, не вынимая продуктов, при включенном агрегате, ползая с тряпкой в руках между продуктами, чашками, кастрюлями – сделаете запах только сильнее, появится сырость, разведутся бактерии, испортятся продукты, и прочее.

Ящики, полочки, лоток для яиц – всё надо вынуть, не говоря уже, о посуде в холодильнике или о продуктах. Вынимается всё! По отдельности, каждую полочку надо помыть и высушить, дать проветриться. Можно, кстати, даже, наверное, нужно, протирать и стенки, и полки, и ящики с лотками, пищевой содой. Она и запах убьёт, и микробы исчезнут. Если вы купили какое-то специальное средство для мытья холодильника, не спешите сразу же его использовать – прочтите, изучите инструкцию. И ещё, мойте холодильник каждые полгода.

Ну и немного о том, как функционирует хладон в системе. Холодильник работает за счёт компрессора, есть камера с испарителем, в нём-то фреон меняет своё состояние с жидкообразного, на газообразное. И благодаря тому, что газ хладона циркулирует в системе, камеры холодильника охлаждаются до нужной температуры. Тепло же, просто выходит наружу.

Фреон испарятся за счёт того, что стенки агрегата нагреваются, поэтому пары из испарителя напрямую поступают в компрессор. Там происходит процесс конденсации, то есть, из жидкости получаются газы. Такое происходит под высоким давлением, которое компрессор и создаёт. Температура поднимается, отчего хладон нагревается, и в трубках системы теплообмена снова возникает холод.

Хладон циркулирует в замкнутом пространстве, и всё-таки, учёные полагают, что именно из-за использования этого вещества, в озоне появились дыры. Что, мол, из-за холодильников экология стала хуже.

Поэтому, в мире и был придуман хладон, так сказать, нового, современного, поколения. Он, по мнению, тех же учёных, не вредит озоновому слою, не портит экологию, а свою функцию выполняет «на отлично».

Но есть и такие высказывания в адрес нового хладона, мол, не так уж он и хорош, как фреон «ранешний». Но у каждого своё мнение. Обычные пользователи, говорят, что покупая холодильник с новым фреоном, остаются так же довольны, как и пользователи, покупающие холодильник с фреоном бывшим.

Поэтому, пользуйтесь холодильниками, следите за их чистотой, а какой фреон в него залит – пусть спорят и разбираются учёные с производителями. Главное, чтобы он не навредил окружающей среде и здоровью семьи.

инструкция по заправке холодильника фреоном:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Простой способ заправки фреоном - Форумы Холодильник

    Информация о холодильниках от

    Здравствуйте.
    Извинине если я затронул ваше самолюбие.
    вы свой первый холодильник пытались сделать будучи мастером с полным комплектом оборудования!
    Что-то ничего не посоветовали умного. seadee сам не знает какой холодильник, пусть пробует, зачем по рукам то бить. надеюсь хлеб не заберет.

    Здравствуйте
    Не могу понять при чём тут самолюбие, но спешу Вас уверить вам даже при желании его не удастся затронуть.
    Теперь про хлеб, это вы зря, вместо того чтобы остановить человека в его заблуждении о том, что раз увидав мастером стал, и предостеречь его от ненужных трат, сохранив и ему деньги и людям холодильник, вы толкаете его на ненужные проблемы.
    Свой первый холодильник я делал предварительно загрузившись теорией и не в глухой деревне, а в мастерской, дабы клиент не нервничал, видя мои потуги, пробы и ошибки.
    А теперь вопрос к вам, вы советовали утечку искать мылом, раскройте секрет как это сделать в запененном холодильнике, а заодно расскажите как устранить утечку при помощи оборудования и материалов кои вы рекомендовали ТС.

    __________________
    Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ"

    Заправка рефрижератора фреоном

    Заправка рефрижератора фреоном

    Рефрижератор, как и бытовой холодильник является сложным агрегатом, в котором используются различные по составу хладагенты. Холод вырабатывается за счет разницы давления внутри системы. При нарушении ее целостности и происходит утечка фреона. Она приводит к поломке установки.

    Рефрижератор – это холодильная установка, которая используется на грузовых автомобилях разной объёмности для перевозки скоропортящихся продуктов и товаров. Такие грузы требуют соблюдения определенного температурного режима для сохранения качества товара и его вида. Это мясные продукты и полуфабрикаты, молочные изделия, овощи и фрукты, лекарства. Установленный в машине рефрижератор должен обеспечить заданную температуру в любое время года.

    Как и в обычных холодильных установках в качестве хладагента используется чаще всего газ фреон. Для функционирования аппаратуры в нормальном режиме требуется поддержание нужного объема внутри установки. Необходима периодическая дозаправка фреона.

    Фреон R-134: 1 грамм = 1 рубль
    Фреоновое масло: 1 грамм = 3 рубля


    Поможем, подскажем - ЗВОНИТЕ!

    Что может случиться с фреоном? Почему его надо постоянно добавлять в установку?

    Он может вытечь и частично испариться. Трубка, по которой поступает фреон может обломиться или в месте соединения отойти. От незначительного удара может разгерметизироваться компрессор. Это становиться причиной поломки рефрижератора или холодильника. Компрессор продолжает работать, а охлаждение прекращается. Можно призвать на помощь специалиста по наладке холодильного оборудования. А можно самостоятельно попробовать исправить ситуацию.

    Для этого надо изучить инструкцию и придерживаться ее рекомендаций. Вещества внутри установки находятся под высоким давлением. Это создает определенную опасность при работе с системой.

    Если в ходе ремонта холодильника или рефрижератора происходит замена компрессора или фильтра, то обязательна замена фреона. Для герметичной запайки трубок может потребоваться сварочный аппарат. При проведении работ следует аккуратно обращаться с компрессором, оберегая его от ударов. Только специалист может определить точное количество хладагента и его марку.

    Для дозаправки фреона потребуется специальное оборудование – баллон с фреоном и коллектор. Операция осуществляется в несколько этапов:

    • Коллектор – это переходное устройство, с помощью которого баллон с хладагентом соединяется к рефрижератору. Коллектор состоит из шлангов, вентилей и манометров. Использовать его следует таким образом – перекрыть вентили коллектора, синий шланг при помощи штуцера прикрутить к заправочной трубке. Баллон с фреоном соединяется с желтой трубкой переходного устройства.
    • Открыть вентили коллектора и баллона. Заполнять компрессор фреоном до отметки 0,4-0,5 атмосфер на манометре. Перекрыть вентили. После этого на полминуты компрессор отключить. Вначале фреон нужно подавать в компрессор понемногу, чтобы из трубки вытиснился воздух.
    • Открутить баллон, к желтой трубке присоединить насос и включить его на 10 минут. После этого баллон снова соединить с компрессором. Когда в полости не останется воздуха, компрессор заполнить газом.
    • Если уровень давления достаточный, отсоедините трубки и запаяйте шланги.

    На первый взгляд, процедура несложная. Но на самом деле без определенной сноровки провести дозаправку хладагента непросто. Если при этом произойдет малейшее механическое повреждение, утечка фреона неизбежна. Установка недолго прослужит вам и опять сломается. Поэтому лучше эту операцию доверить специалисту. У него есть все необходимое оборудование и опыт.

    Изучив инструкцию можно самостоятельно дозаправить рефрижератор. Но надо учесть, что разные хладагенты имеют особенности использования. Они должны быть нейтральны к металлам и другим материалам, из которых изготовлены трубки и детали холодильной установки. Попадание масла в воздух может вызвать возгорание.

    Как видно, для качественного выполнения дозаправки или замены хладагента в рефрижераторный установке требуется опыт и определенные знания. Надо хотя бы раз посмотреть, как работу делает специалист. От надежности охлаждающего оборудования зависит качество перевозки товара на большие расстояния.

    Заправке холодильных установок фреоном R600A: рекомендации

    Рекомендации по заправке холодильных установок фреоном R600A

    Довольно часто в процессе ремонта холодильного агрегата требуется его заправка фреоном. Для систем, работающих на хладоне R600A, закачка осуществляется с обязательным соблюдением некоторых предосторожностей.

    Если полвека назад фреон данной марки использовался редко, то сегодня он применяется во многих бытовых холодильниках. Хладагент R600A имеет и второе название — углеводород изобутан. Данный газ совершенно безопасен для озонового слоя и обладает крайне низким потенциалом (GWP = 0,001) для создания парникового эффекта. Тем не менее он хорошо горит и взрывоопасен в больших количествах.

    Особенности заправки холодильного агрегата изобутаном

    Следует знать, что для данной процедуры используется небольшой объем R600A. Например, в систему современного 130-литрового холодильника закачивается всего 22 грамма изобутана.

    Заправка агрегата осуществляется в три этапа:

    1. Удаление остатков старого хладона из контура. Для этого к игольчатому захвату подсоединяется отводной шланг, второй конец которого выводится в окно. Свободно удаляется только 20 % фреона, а остальной выводится методом продувки системы азотом. Если для проведения такой операции нет нужного оборудования, допускается кратковременное включение холодильника (на 15 секунд).
    2. Глубокое вакуумирование контура. Для этого подключается заправочная станция с насосом, создающим вакуум в 1 МБар. Данная процедура продолжается не менее 20 минут и является окончательной проверкой целостности контура.
    3. Заправка агрегата. Хладагент R600A подается в систему небольшими порциями при включенном холодильнике. Данная процедура осуществляется в 5–6 приемов (их количество зависит от марки агрегата). Закачивать в контур нужно точно такое количество изобутана, какое указано в инструкции по техобслуживанию аппарата.

    После окончания заправки проводится проверка системы электронным течеискателем на наличие/отсутствие утечек. Особое внимание уделяется следующим местам:

    • на всасывающем патрубке (при выключенном холодильнике);
    • на стороне нагнетания (когда агрегат включен).

    Заключительным тестом на правильность работы холодильника является визуальный осмотр испарителя. Если в работающем холодильнике он полностью обмерзает, то система функционирует адекватно.

    ПРОЦЕДУРА ЗАПРАВКИ СИСТЕМЫ МАЛОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ХЛАДАГЕНТОМ

    Монометрическая станция
    для вакуумирования и заправки.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАПРАВКИ
    ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ХЛАДАГЕНТОМ [1]


    Заправка холодильной установки хладагентом производится через предусмотренные для этой цели заправочные вентили. В качестве них могут использоваться либо вентили компрессоров с соответствующим штуцером, либо специальные вентили. Хладагент заправляется в установку, как правило, в жидком состоянии через жидкостный трубопровод. Однако небольшие установки, которые содержат мало хладагента, часто заправляются хладагентом в газовой фазе через всасывающую магистраль. В установках, работающих с перегревом, заправочный вентиль чаще всего установлен на жидкостной магистрали между жидкостным ресивером и терморегулирующим вентилем, точнее, перед осушителем таким образом, чтобы задержать возможные следы влаги, которые могут находиться в хладагенте. Для установок с затопленными испарителями заправочный вентиль может находиться либо там же, где он располагается в установках, работающих с перегревом, либо между терморегулируюшим вентилем и отделителем жидкости. В последнем случае целесообразно устанавливать перед заправочным вентилем осушитель. Для холодильных установок, работающих на аммиаке, осушитель не требуется.

    Заполнение холодильной установки хладагентом может производиться либо напрямую из баллона с хладагентом, либо с помощью заправочного цилиндра, предварительно заполняемого (например, в мастерской) хладагентом в количестве, точно соответствующем необходимому для заправки установки, причем величина заправки обычно указана на маркировочной табличке установки.

    ПРОЦЕДУРА ВАКУУМИРОВАНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

    ↑ Готовность к вакуумированию
    холодильной системы: подключены
    манометрическая станция
    и вакуумный насос.

    Начало процедуры вакуумирования:
    исходное положение
    стрелки манометра (синий).

    Окончание процедуры вакуумирования:
    конечное положение
    стрелки манометра (синий).

    Примечание Х.RU к фото с манометрами.
    Для ориентирования по даннным шкалы манометра используйте:
    1 in Hg (дюйм рт. ст.)=3386,39 Н/м 2 (Паскаль),
    где: 1 Н/м 2 (Паскаль)=10 -5 бар=1,01972·10 -5 кгс/см 2 =0,98692·10 -5 атм=750,06·10 -5 мм рт. ст.


    Если заправка производится из баллона или заправочного цилиндра, сначала гибкий шланг от вентиля баллона или цилиндра подсоединяют к заправочному вентилю или патрубку, специально предусмотренному для этой цели на вентиле компрессора. Затем, прежде чем закручивать до отказа гайку на соединении гибкого шланга с заправочным вентилем, из гибкого шланга удаляют содержащийся в нем воздух, чтобы он не попал внутрь холодильного контура. Для этого достаточно на мгновение открыть вентиль баллона или цилиндра, после чего тотчас же до отказа завернуть гайку.

    Рис. 1. Внешний вид
    вакуум-заправочнной станции фирмы "ITE"

    Если установка заполняется хладагентом в газовой фазе и при этом для заправки используется баллон с хладагентом (обычно это делается для небольших установок), баллон следует перевернуть днищем вверх, поскольку, как правило, он содержит только простой вентиль с одним проходом (для паров). Если же размеры установки значительны, то во избежание слишком долгой процедуры заправки, как мы уже уточнили выше, хладагент заливают в установку в жидком состоянии и баллон, который в этом случае почти всегда оснащен двухходовым вентилем (для жидкости и пара), остается стоять на днище.

    Когда установка заправляется из баллона с хладагентом, необходимо постоянно контролировать количество хладагента, заливаемое в установку, с тем чтобы оно в точности соответствовало массе хладагента, указанной на маркировочной табличке установки. Для этой цели используют специальные весы (типа электронного дозатора), которые позволяют заливать в установку строго необходимое количество хладагента.

    Если для заправки используется заправочный цилиндр, то в него предварительно заливают только то количество хладагента, которое необходимо для заправки данной установки. На рис. 1 представлена переносная заправочная станция, достоинством которой является ее удобство в обращении и легкость. Монтажник в своей мастерской заливает в заправочный цилиндр станции нужный объем хладагента, который он определяет благодаря градуировке, имеющейся на стенках цилиндра или специальном уровнемере (как правило, предусмотрено несколько градуировочных шкал, позволяющих использовать станцию для заправки различных хладагентов), и таким образом избавляется от необходимости доставлять к установке большой баллон с хладагентом.

    ПОДГОТОВКА ХОЛОДИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ХЛАДАГЕНТОМ

    ↑ Гибкий шланг от вентиля баллона подсоединен к заправочному вентилю компрессора.

    Баллон установлен на электронные весы, в перевернутом (верхом вниз) состоянии.

    Заправочный комплекс "Баллон-компрессор" (общий вид; вакуумный насос не в счет - просто его не убрали из кадра).


    Система, состоящая из заправочного цилиндра и вакуумного насоса, очень удобна для ремонта прямо на месте небольших холодильных шкафов и бытовых холодильников. Разумеется, заправочные цилиндры поступают в продажу и отдельно от вакуумного насоса.

    При заправке установки из баллона может наступить момент, когда давление в баллоне и в установке уравняется. Для того чтобы продолжить перелив хладагента из баллона в установку, нужно немного повысить давление в баллоне. Сделать это можно, помещая баллон в ванну с теплой водой, т. е. при температуре около 40 ° С, ни в коем случае не выше. Тем более, что по соображениям безопасности нельзя нагревать баллон газовой горелкой или любым другим способом, который может привести к местному перегреву. Подогрев с помощью теплой воды может быть заменен опоясыванием баллона электронагревательным шнуром, однако настройку нагрева такого пояса, позволяющую поддерживать желаемую температуру данного баллона, можно определить только экспериментально. Что касается заправочных цилиндров, то они всегда оборудуются небольшим электронагревателем, в точности соответствующим надлежащим потребностям.

    КОНТРОЛЬ КОЛИЧЕСТВА ЗАПРАВКИ ХЛАДАГЕНТА

    ↑ Исходное, как пример, значение (17,02 кг) на индикаторе электронных весов (оно складывается из: хладагент+баллон+упаковка).

    Промежуточное - при выполнении процедуры заправки - значение на индикаторе электронных весов (знак "-" указывает на убыль хладагента из баллона).

    Конечное значение (13,65 кг) на индикаторе весов: такое количество хладагента из данного баллона закачано в систему; далее очередь следующего баллона.


    В установках, оснащенных одним или несколькими конденсаторами с водяным охлаждением, на стадии их заполнения хладагентом можно не прекращать циркуляцию охлаждающей воды в конденсаторах, с тем, чтобы путем понижения температуры этой воды создать запас хладагента внутри конденсатора или жидкостного ресивера.

    Как только необходимое количество хладагента заправлено, включают компрессор и ожидают выхода установки на установившийся режим работы. После этого внимательно наблюдают за показаниями манометров всасывания и нагнетания, указателем уровня масла компрессора и смотровым стеклом, установленным на жидкостной магистрали.
    Если установка заправлена нормально, в смотровом стекле можно наблюдать поток жидкого хладагента без каких-либо нарушений его сплошности, и только когда открывается терморегулирующий вентиль, можно заметить прохождение небольших пузырьков, которые очень быстро исчезают.

    Напротив, при недозаправке хладагента в смотровом стекле будет наблюдаться непрерывное прохождение пузырей. В этом случае нужно дозаправить установку, вначале перекрыв запорный вентиль, установленный на конденсаторе или жидкостном ресивере, а затем открыв вентиль обслуживания баллона с хладагентом или заправочного цилиндра. Компрессор при этом продолжает всасывать хладагент из испарителя и направлять его в жидкостный ресивер. В течение данной операции нельзя упускать из виду ни нагнетательный манометр, ни указатель уровня на жидкостном ресивере.

    ЗАПУСК ХОЛОДИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РАБОТУ

    ↑ Холодильная система запущена в работу (на фото: ККА и щит управления).

    Настройка электронного пульта управления на требуемую температуру.

    Воздухоохладители в работе.

    РЕАЛЬНАЯ РАБОТА ХОЛОДИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (ВИДЕО)

    ↑ Реальная работа
    холодильной системы
    (видео, 2 315 КБ, 75 с).

    ↑ Реальная работа на примере одного из воздухоохладителей: наберитесь терпения (7 с) -
    дождитеесь запуска вентиляторов воздухоохладителя
    (видео, 1 444 КБ, 44 с).


    Для нормальной работы установки нужно, чтобы ее жидкостный ресивер был заполнен в общем случае на одну треть жидким хладагентом, причем заполнение испарителя в этот момент должно соответствовать оптимальному, т.е. для предусмотренной температуры испарения температура всасывающего трубопровода на выходе из испарителя не должна превышать значение, которое отвечает давлению испарения, показываемому манометром низкого давления, с учетом величины перегрева (как правило, от 5 до 7 К). Вопреки распространенному мнению покрытие инеем всасывающего трубопровода не является показателем (особенно для низкотемпературных установок), по которому можно безошибочно судить о нормальности заправки установки.

    При вводе в эксплуатацию новой установки, до тех пор, пока она не выйдет на установившийся температурный режим, не следует менять настройку терморегулирующего вентиля, поскольку его настройка на заданный перегрев выполнена на заводе-изготовителе в зависимости от предусмотренной равновесной температуры испарителя.

    Вместе с тем, если после выхода системы на установившийся режим работы перегрев на всасывающей магистрали окажется слишком высоким или слишком низким, о чем можно судить на основании простого сравнения температуры всасывания с температурой, соответствующей показаниям манометра низкого давления, следует изменить настройку терморегулирующего вентиля в нужном направлении.

    1. Мааке В. Эккерт Г.-Ю. Кошпен Жан-Луи. ПОЛЬМАНН. Учебник по холодильной технике: Основы-Комплектующие-Расчеты / Пер. с франц. под. ред. д.т.н. В. Б. Сапожникова. Изд-во МГУ 1998, ил. с. 1097-1099

    При необходимости проведения монтажных и сервисных работ с
    холодильным оборудованием, а также выполнения поставки и
    монтажа холодильных камер любого объема, просим обращаться
    в Группу компаний "АВИСАНКО": http://www.avisanco.ru

    При желании, просим направлять на наш e-mail - info@holodilshchik.ru - названия интересующих вас тем (с пометкой "УРОК"), которые будут рассматриваться редакцией, наиболее интересные из которых будут освещаться в газете Холодильщик.RU.

    С наилучшими пожеланиями,
    Редакция Холодильщик.RU