Руководства, Инструкции, Бланки

реклама для фотографа образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Что главное в рекламе для фотографа?

Что главное в рекламе для фотографа?

Мне нравятся "личные" рекламы, в которых фотографы рассказывают о любви к своей профессии. И, конечно, образцы работ, эту любовь отображающие. Большое значение будет иметь возможность просмотреть хотя бы примерные расценки и территориальная доступность фотографа. Самый потрясающий сайт фотографов, который видела я - вот. Есть всё и самое главное профессионализм и нестандартный творческий взгляд

система выбрала этот ответ лучшим

Конечно же это показать потенциальному клиенту результат своей работы - фотографию. А то, как Вы покажете свою работу в наилучшем свете, выбор за Вами. Это может быть альбом-фото книга, сайт, просто подборка фотографий. Сейчас фотографа выбирают по оригинальности, умению отобразить индивидуальность человека. Стоит Вам создать несколько удачных образов для своих клиентов и, поверьте, они обязательно не только сами к Вам еще обратятся, но и порекомендуют Вас своим знакомым. А рекомендации, как мы знаем, самая лучшая реклама.

в избранное ссылка отблагодарить

реклама для фотографа образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Бизнес план фотографа или как открыть фотобизнес

    Устраиваем фотосессии и зарабатываем деньги

    Если вы творческая личность, любите фотографировать, то можете стать частным фотографом. Даже если не имеете специального образования — не беда. Главное составьте бизнес план фотографа и, следуя ему, зарабатывайте деньги. Ведь фотобизнес приобретает все больше популярности благодаря постоянному спросу.

    Содержание статьи:

    Как начать работать фотографом?

    1. Сначала зарегистрируйтесь как ИП (индивидуальный предприниматель) с упрощенной системой налогообложения.
    2. Откройте расчетный счет в банке.
    3. Можно подать заявление на получение субсидии на организацию предпринимательской деятельностью. Теперь ваш бизнес законный.
    4. Теперь приступаем к работе.
    Направления фотобизнеса

    Работая фотографом, можете двигаться в 3 выгодных направлениях формирования бизнеса:

    Это самый выгодный заработок в бизнесе фотографа. За неимением специального помещения для студии (неплохая экономия), этот бизнес станет сезонным. Теплые периоды года — пик работы фотографа: съемки на природе, фотографирование свадеб. Но зимой вы можете снимать корпоративы, дни рождения, те же самые свадьбы, но просто количество заказов будет меньше. Кстати, бизнес на свадьбах всегда актуальный и прибыльный.

    Данное направление фотобизнеса требует наличие портфолио. Без демонстрации своих фотографий у вас мало шансов получить заказ. Сделайте портфолио с фотографий родных и близких. Или при возможности работайте на условиях бартера. Благодаря правильной рекламе и профессиональному портфолио количество фотосъемок на месяц может достигать 15.

    Сейчас очень популярны организации масштабных фотосъемок. Помимо фотографов и моделей, к таким проектам присоединяются визажисты, парикмахеры. Суть состоит в организации фотосъемки без вложения денег. Все трудятся вместе, все получают необходимое портфолио для дальнейшей работы над заказами, каждый участник в своей области.

    Цифровая коррекция снимков обязательна. Обработку фотографий проводите у себя дома, и тогда не нужно арендовать офис. А бизнес встречи можно назначать в местных кафе.

    2. Небольшая студия «фото на документы».

    Открывайте мини-студию среди большого потока людей. Закажите рекламный баннер либо вывеску. Этот бизнес должен быть заметным. Обустройте помещение. Это может быть совсем небольшое помещение: для рабочего стола с компьютером и стулом для клиентов, на котором вы будете его снимать. Студию можно разместить в торговом центре или даже супермаркете. Продумайте график работы так, чтобы можно было браться за более выгодные фотосессии. Наибольше подходит работа по будням, выходные оставляйте для крупных фотосессий. Для работы нужен принтер, так как фотографии на документы отдаются клиенту за 10–15 минут.

    Как дополнительный заработок предлагайте услуги печати обычных фотографий, а также продажу фотоальбомов, фоторамок, можно даже стать посредником и предлагать услуги печати на керамике. футболках. чашках. Просто найдите фирму, которая будет делать для вас все, как для оптового покупателя.

    Развивайте бизнес и откройте полноценную фотостудию.

    Фотографирование различного рода предметов недвижимости, торговли для составления каталогов, подачи объявлений также может стать прибыльным бизнесом. Для этого варианта необходимо самому подыскивать заказчиков.

    Если вы чувствуете, что вам недостаточно знаний для успешной работы в фотобизнесе, посещайте обучающие курсы, где вас научат, как правильно работает фотограф. Или интересуйтесь фотосъемками в специализированных журналах, интернете, посещайте интернет-форумы по данной теме.

    Чтобы получить дополнительный доход, можно снимать различные предметы и продавать снимки на сайтах со стоковыми фотографиями. Для начала нужно пройти экзамен на качество работ.

    А вот видео, как правильно снимать портреты

    Как успешно конкурировать с фотографами

    Сегодня конкуренция очень велика. В фотобизнесе выигрывает тот, кто имеет художественный талант, определенные навыки работы с техникой, умение подать себя и свои работы потенциальному заказчику. Создайте странички в разных социальных сетях, в идеале – свой сайт-визитку, где вы будете показывать всему миру свои работы.

    Предлагайте разнообразные акции и подарочные сертификаты на съемки. Постоянно проводите мониторинг заказчиков, а также не позволяйте своим клиентам забывать о вас.

    Предоставляйте как можно больше видов фотоуслуг. Запасайтесь реквизитом для фотосессий, ищите интересные темы. Чтобы бизнес фотографа стал успешным, используйте свой уникальный узнаваемый стиль.

    При своей работе фотографом всегда учитывайте возможные риски бизнеса:

    • потеря цифровой информации (поломка компьютера, сбой системы);
    • плохое качество снимков (плохое оборудование, нехватка света);
    • задержка обработки фото.
    Создаем онлайн-портфолио для бизнеса


    Показать свои работы вы можете как на индивидуальном сайте, так и в социальных сетях, но нужно правильно выбрать снимки для демонстрации и завлечения клиентов.

    Следуйте нашим рекомендациям:

    • выбирайте только качественные работы с фотосессий, даже если их немного, хорошо если снимков будет около 30-и;
    • распределите фото по тематикам фотосессий, например, свадебные, портретные, пейзажные, предметные (пользуются популярностью детали оформления праздника), групповые фото, парочку снимков с интересным ракурсом, постановочные фотографии;
    • укажите в портфолио немного информации о себе, можно личной, такой, которая выделит вас из толпы;
    • дайте ссылки на социальные сети;
    • укажите все возможные контакты для заказа фотосессии;
    • укажите цены, это сразу отфильтрует неподходящих вам заказчиков;
    • разместите отзывы довольных заказчиков;
    • сделайте возможность задать вам вопрос.
    Поиск клиентов

    Для каждого из направлений бизнеса это будут абсолютно разные потенциальные клиенты.

    Бизнес на фотосессиях:

    1. Люди, которые не боятся показать себя, ведут активную социальную жизнь, любят изменять образы. Таких заказчиков можно заманить на фотосессию интересными декорациями, сотрудничеством с мастерами причесок и макияжа. Также подыщите фирмы, занимающиеся арендой нарядов;
    2. Семейные люди, особенно с детьми. Некоторые могут стать постоянными клиентами и будут приходить к вам каждый год на фотосессию за обновлением семейного альбома;
    3. Фирмы, которые могут нанимать фотографа для корпоративов: Новый год, День рождения фирмы, майские праздники, 8 марта и т.д. На таких клиентов лучше выходить через сотрудничество с ведущими подобных мероприятий;
    4. Аналогично идет поиск клиентов для съемок свадеб, размашистых празднований дней рождений и крещений.

    Пиком заказов фотосессий будут новогодние праздники, выпускные, летние выходные под свадебные фотосессии! Потому заранее ищите клиентов и тщательно планируйте свой график, чтобы использовать время с максимальной пользой.

    Очень важно оставлять всем своим клиентам визитки. Визитка – то, что заинтересует потенциальных клиентов посмотреть ваше портфолио. Поэтому серьезно отнеситесь к ее оформлению.

    Обязательно укажите на визитке не только контакты, но и ссылки, где можно ознакомиться с вашими работами.

    Бизнес на фотографиях на документы:

    1. Ваши клиенты – люди, которым нужны фото на паспорт, визу, в личное дело;
    2. Основное количество клиентов — мимо проходящие люди, которым срочно понадобилась фотография, сделайте вывеску или баннер возле студии;
    3. Дайте рекламу об услуге на городских сайтах, ведь в наше время, если люди не знают где найти, они сначала ищут в Интернете;
    4. На первых порах можно установить цену ниже, чем у конкурентов.
    Закупаем оборудование

    Для качественных фотосессий понадобится:

    • фотоаппарат. разрешение не менее 5-и мегапикселей;
    • объектив;
    • штатив;
    • вспышка;
    • осветительное оборудование ;
    • лампы дневного света (без них фотографии будут зернистыми);
    • зонт для рассеивания света (для естественного цвета лица);
    • компьютер (достаточной мощности для графических редакторов);
    • лицензионная программа для обработки фотографий (лучше Adobe Photoshop).

    Если будете фотографировать на документы, кроме помещения (для фото на документы достаточно около 5 кв.м.) понадобится:

    • стул для клиента;
    • стол для компьютера, принтера;
    • зеркало (достаточно 45–50 см в высоту);
    • вешалка для одежды.
    Во что нам обойдется бизнес фотографа

    Покупайте б/у оборудование. При таком раскладе весь набор стоит около 80 000 руб. Учитывайте, что на него гарантия не предоставляется.

    Для открытия мини-студии для фотографий на документы, к этому набору добавьте аренду помещения (около 20 000 руб.), обустройство студии, покупку мебели (30 000 руб.).

    Для частных фотографов, устраивающим фотосессии, регулярные расходы индивидуальны. К ним можно отнести:

    • реклама бизнеса;
    • транспортные расходы;
    • налоги;
    • усовершенствование оборудования;
    • аренда помещения или студии для фотобизнеса;
    • зарплата помощникам.

    Затраты — около 40 000 руб. в месяц.

    Доходы от фотосессий

    Средняя стоимость фотосессий

    Количество обработанных фотографий, шт

    В ожидании ребенка

    Все необработанные снимки отдаются клиенту без дополнительной платы.

    Вы можете хорошо заработать, если проживаете в курортном городе. Туристы не экономят деньги на воспоминаниях о своем отдыхе.

    Так стоимость одной фотографии (либо распечатанной, либо записанной на цифровой носитель) достигает 450 руб. Фотографы зарабатывают на туристах до 30 000 руб. в день.

    Месячный заработок фотографа — 50 000–200 000 руб.

    Среднестатистические доходы раскрутившихся фотографов

    Окупаемость бизнеса – 10-12 месяцев.

    Средняя стоимость фотографий на документы

    На визу в Америку, на пропуск

    С подставкой костюма

    Фото на документы с электронного файла клиента

    Сканирование фотографии для обработки на документы

    Запись электронного фото на носитель клиента

    Отправка на e-mail клиента

    Идеи для заработка с помощью компьютера

    1. Заработок на фотобанках . Это удобный дополнительный заработок на дому. Проводите свободное время с пользой. Для работы достаточно фотоаппарата и компьютера с графической программой.

    2. Создание сообществ в социальных статьях. Вы любите проводить время в интернете? Совмещайте приятное с полезным. Создание, а также в дальнейшем продвижение групп – довольно трудоемкий процесс. Но это компенсируется его интересностью и стабильным доходом.

    3. Продажа книг интернет-магазин. Актуальность книжного бизнеса не падает. Но вы можете значительно сэкономить при отсутствии реального магазина и создать виртуальный. Узнайте как!

    Понравилась статья?
    Следите за обновлениями.

    Ваш комментарий 15 комментариев

    Юля, самого простого объектива будет достаточно для проведения типичных фотосессии под заказ. Там не нужно слишком изощряться, особенно если это все в полевых условиях, например съемка свадьбы. Это церемония, потом парк, ресторан. В таких условиях очень сложно за всеми поспевать с кучей техники и еще менять объективы. Все должно быть компактно и быстро. Потому рекомендуют на выездах обходится одним объективом. По личному опыту знаю, этого достаточно. А уже в студии можно разогнаться с техникой.

    спасибо большое. я как раз планирую открыть небольшую студию на пару с фотографом. от меня вложения, от него работа. сам то я не силен в фотографии. но вдвоем все должно получится. студию планируем небольшую, но с максимально большим списком услуг. О посредничестве с печатью на футболках и чашках это вы удачно подсказали.

    Что-то стоимость фотоаппарата и объектива вызывают у меня сомнения :о И разве нужен только один объектив?

    я также занимаюсь фотографией, но пока на профессиональный уровень не вышла. только по знакомым и кто сколько заплатит, но теперь подумаю чтобы хобби превратить в бизнес

    я вот тоже не один год фотографирую. пришлось конечно вложиться в аппаратуру и аренду. а в итоге закрыл студию и работаю только на выезд. так гораздо выгоднее. но все эти подсветки пока не продаю

    Согласен, работать на выезд очень выгодно, особенно летом по паркам и пляжам. все выходные расписаны. но в таком графике приходится нанимать ретушеров. обычно работаю со студентами и сразу несколькими. их услуги дешевле

    дешевле, не значит качественно и надежно. Лучше самому все делать

    Лучше, но не выгоднее. За то время что уходит на ретушь можно не один фотосет сделать и гораздо дороже чем стоит обработка

    Этих отделов с фото на документы уже пруд пруди…

    Мастерская копирайтинга

    Мастерская копирайтинга - Как писать для фотографа или фотостудии Базовый подход

    Тексты про услуги фотографа или фотостудии — это довольно редкий пример того, как услуга встречается с товаром. С одной стороны, вы всё ещё продаёте то, что нельзя никак примерить кроме как на себя (фотографии), с другой стороны — есть видимый результат в виде портфолио прошлых съёмок. Надо отталкиваться от лучших методов описания и товара, и услуги.

    Для начала нужно понять, кто ваш фотограф на рынке. Условно, нас интересуют три категории — те, из-за кого «сломался завод по сжиганию фотографов», то есть люди, купившие фотоаппарат и рекламу. Для них лучше вообще не писать.

    Вторые — это качественные товарищи в середине рынка, у которых нет яркой дифференциации. Третьи — это «топы» по региону, либо профессионалы, которые специализируются на чём-то одном. И делают это так, что все остальные нервно курят в сторонке. В случае наличия такой специализации стоит бить только в неё, и повторять это в каждом сообщении, в каждом абзаце.

    Специализация может быть любой уникальной. Самые эмоциональные портреты, доступ к самой хорошей базе реквизита, самая спокойная и плавная организация, самый быстрый фотограф в галактике — и так далее. Я встречал даже вариант «снимаю только на чёрно-белую плёнку».

    Самый сложный случай — это середина по рынку. Когда нельзя сказать, что человек лучший в чём-то, но и понятно, что он аутсайдер. Позиционирование может быть умным вроде: «Да, я номер два, но зато я сильнее стараюсь», «Фотографу с двадцатью хорошими свадьбами в портфолио нет желания круто снять двадцать первую, а мне есть», либо вообще: «Почти как у Васи, только в два раза дешевле». Но куда чаще позиционирования нет, потому что человек умеет фотографировать, а не продавать свои услуги. Поэтому он надеется на рекламу. и вас, что вы что-то ему подскажете, возможно. Давайте рассмотрим эту часть работы подробнее.

    Продаём незримое

    Продаёт, конечно же, портфолио. Какой бы крутой текст вы ни написали, если в портфолио слабые кадры — естественно, никто никогда по трезвяку этого фотографа не закажет. Разве что от безысходности. Или потому что надо через 2 часа, а другой фотограф сломал ногу.

    Ваш рекламный текст для фотостудии должен точно соответствовать портфолио. Если там сильные работы — смело рассказывайте про это. Можно говорить о том, как строился каждый кадр (процесс, какой реквизит понадобился, сколько света, почему это сложно и почему это круто для людей, почему это нельзя повторить самому или другой командой фотографов). Если работы чуть слабее для зрителя — например, реально безумно красивые композиционно, но непонятные обычному заказчику, то рассказывайте, что же в них хорошего. Можно чуть-чуть пообразовывать публику, текстом подчеркнуть редкость и ценность кадра. Но, главное, не врите и не давите. Нет ничего хуже явного расхождения упаковки и результата. Это как найти в магазине колбасу в премиум-упаковке за премиум-цену, а внутри обнаружить старую добрую собачатину шестого сорта.

    Круче всего продают истории. Рассказывайте о том, какие были сложные и необычные съёмки, как работал фотограф, что происходило вокруг. Примеры таких историй — например, как один мой знакомый принёс на «Мосфильм» целый фотосет красотки и попросил найти нюанс. Оказалось, что у неё жестко сломан нос, но благодаря правильному свету, этого было вообще незаметно даже на портретах крупного плана. Ещё пример «бытовой» истории может быть про то, какие мелкие лайфхаки применяются для разных случаев. Одна из самых ярких детских историй в фотографии пару лет назад была завязана на то, что фотограф крепила телефон с мультфильмами чуть выше объектива. Дети, которые обычно прячутся и отворачиваются, делали совершенно открытые, милые и увлечённые лица, глядя в кадр.

    Рассказывайте любые детали, которые сможете достать

    Следующий обязательный момент — описать по шагам как пойдёт работа для конкретного читателя. Когда и как подъехать договориться, что будет на месте (полистать альбомы, посмотреть кадры до обработки и после), что потом, когда договор и деньги, когда постоплата, что именно в договоре, сколько кадров будет обработано, как пойдёт сама съёмка, что нужно от моделей, что поможет подготовиться, как будет вести себя фотограф с гостями, как он впишется в расписание и так далее. Такую информацию, как правило, снять куда проще, чем истории. Просто перечислите все эти вопросы выше в брифе в обычном случае.

    Если оплата играет роль в позиционировании фотографа (то есть если он не имеет другой точки дифференциации), только тогда и только в этом случае имеет смысл хоть как-то подробно останавливаться на оборудовании. Дело в том, что оборудование часто служит обоснованием позиции «за что я плачу». Профессионал круто снимет хоть на Зенит-68Е, и вы будете плакать от счастья. Но в остальных случаях техника почему-то добавляет солидности. То же самое про команду: естественно, большая команда стоит дороже, и нужно обосновать цену.

    Соцдоказательство

    Ну и, наконец, надо добавить социальное доказательство. Лучше всего работают реальные отзывы со ссылками на фотоальбом или профиль ВКонтакте с диким количеством лайков. Если с отзывами совсем глушняк, можно попросить фотографа или фотостудию их собрать, но не просто так, а задавая вопросы. Указывающие на нашу точку дифференциации, например, если речь о крутой организации процесса — то надо задать человеку 3-4 разных вопроса про то, как всё прошло.

    Хорошо привести стаж фотографа, количество съёмок, рассказать о его образовании. Объясните, кто и зачем обычно заказывает фотографии у него. Если речь о студийной съёмке, добавьте рассказ о студии в том же ключе: для чего и для кого она хороша, что в ней особенного, что можно сделать, покажите примеры портфолио, использующие возможности студии.

    Результат и техническая часть

    Чётко опишите, кому и зачем стоит обращаться к этому человеку. Конкретно ещё раз словами о том, в каком стиле он работает, что получится точно хорошо. Потом переходите к технической части — за какое время бронировать съёмку, куда подъехать с вопросами, что нужно готовить, как точно посчитать цену (или назовите среднюю за разные варианты услуг).

    Здесь у человека останется куча вопросов. Самое время «переводить стрелки» на страницы конкретных услуг, более глубокие слои портфолио — или же сразу на телефон фотографа.

    Отличия в B2B

    Если же речь о фотографе для бизнеса, то на первый план выходит предсказуемость (одинаковость и монотонность) результата, чётко выработанный стиль и вопросы логистики. В идеале компания хочет знать, что результат будет вот точно такой же, как в этих пяти последних съёмках (только не надо говорить об этом прямым текстом). Что фотограф приедет когда надо, сам сделает то-то и то-то, а на выходе с минимальным геморроем для менеджера выдаст результат. Упомяните, какие финансовые гарантии есть в договоре, как устроена работа с заказчиком на площадке (можно ли смотреть кадры в реальном времени), опыт работы с другими компаниями. Приложите благодарственные письма и фотографии журналов или рекламных материалов (готового результата).

    Заказать текст о фотостудии у наших копирайтеров вы можете по ссылке: https://textbroker.ru/landing/foto_text/

    Читайте также

    Как составить ТЗ (техническое задание) фотографу?

    В наши дни вопрос составления технического задания породил массу шуток, мифов и легенд. Ну и без ошибок не обходится, что вполне логично, так как вопрос написания ТЗ всегда индивидуален и ответственен, это не релиз модели, где один бланк на весь мир.

    В данной статье я постараюсь прояснить все основные моменты, которые следует учитывать при составлении технического задания. Но мы не станем рисовать шаблон, а лишь сформируем багаж знаний, который впоследствии поможет быть грамотным обеим сторонам.

    ТЗ, как основа диалога с фотографом.

    Черновая версия технического задания пишется самим клиентом заранее. В идеале – еще до поиска фотографа. Удивлены? Я лично удивлен что кто-то думает иначе.

    Заказчик должен сформировать свои основополагающие требования к итоговой фотографии:
    1. стиль. Техническое или художественное исполнение. Особенности манеры повествования.
    2. количество. Количество итоговых работ. их назначение для клиента.
    3. «степень готовки». Возможность дальнейшей работы над материалом.

    Этих трех моментов достаточно, чтобы приступить к поиску фотографа. Но именно сейчас, ни шагом раньше. Сами подумайте, если вы не знаете, что вам нужно, то как же выбирать автора для реализации неизвестного? Абсурд!

    Отлично. Вы нашли автора, стиль которого вам интересен и подходит под ваши задачи. Самое время провести встречу и вместе написать техническое задание для фотосъемки.

    Основные моменты, на которые стоит обращать внимание при составлении ТЗ:
    • цели фотосъемки (назначение фотографий). Что в итоге должно получиться. Фотографии для семейного архива, календарь, оттиск на стену, реклама на сайт, баннер на улицах города и т. д. Поверьте, именно от назначения фотографии и строится весь дальнейший процесс.
    • стиль. В каком ключе должны быть выполнены фотографии. Тут стоит пояснить, что еще на стадии «разведки» вы выбираете стиль автора «по своему вкусу», других не беспокоите. Надеюсь не нужно пояснять, что коммерческий фотограф не станет заморачиваться с вашим «артом», а художественный фотограф не заинтересуется съемкой «брюликов», «тряпочек» и прочих моментов рекламной/каталожной фотографии. В данном пункте стоит обратить внимание обеих сторон на цветовую гамму, в которой будут выполнены фотографии. Да, в тексе не получится точно указать живое восприятие цвета, но определить задействованные в фотографии цвета – вполне возможно. К тому же, если в кадре присутствует одежда или косметика с фиксированными (зарегистрированный оттенок помады, к примеру) цветовыми тонами, то их следует прописать в ТЗ. Впоследствии это избавит от неприятных разговоров.
    • место фотосъемки . Студия или пленэр – частый вопрос, причем для всех жанров. Полностью зависит от стиля и назначения получаемых фотографий. Не ленитесь с выбором наиболее удачного для вас помещения (или природной локации), подчеркивающего/усиливающего итоговое восприятие фотографии.
    • реквизит. Очень важный момент, на уточнение и подготовку которого уходит масса времени. Необходимо подробно описать все элементы, которые будут задействованы в процессе фотосъемки: детали гардероба, украшения, транспортные средства и т.д. Следует отметить, что данный пункт часто корректируется/дополняется, т.к. творческий процесс «ненасытен» и постоянно ищет дополняющую деталь.
    • модель. Будут ли задействованы модели, если да, то кто занимается их поиском. Фотограф или заказчик, а может просто обратитесь в модельное агентство. В любом случае нужно прописать требования к внешним данным модели и обговорить условия кастинга, возможно — пробной съемки. Но если у вас предметная/фуд фотосъемка, то смело пропускайте этот момент, все «мелочи» вы уточнили в предыдущем пункте.
    • команда. Не стоит забывать и о работе визажиста, стилиста, парикмахера, дизайнера и других. В идеале, каждому мастеру необходимо составить свое ТЗ, основанное на исходном техническом задании фотосъемки.
    • сопутствующие затраты. Порой подготовка требует дополнительных финансовых «вливаний». «Благодарность» руководству отеля, в котором вы решили снимать, или аренда авто. Подобные моменты лучше обсудить заранее и определить «кошелек», т. к. бывали случаи, когда заказчик хотел возложить это на плечи фотографа, что весьма некорректно.
    • технические характеристики. Очень и очень важный момент, который часто игнорируют. Необходимо указать какой итоговый продукт вы получаете. «Сырой» (raw или фотография для дальнейшей работы дизайнера), технические аспекты (размер, формат, цветовой профиль и т.д.) и форма передачи (какой цифровой носитель будет использован (диск, флеш-карта, письмо на почту и т.д.)). Или же традиционная фотография, опять же, уточните ее итоговый облик (снимок, книга, фото в паспарту и т.д.).
    • авторские права. Весьма сложный момент, который всецело зависит от предыдущего пункта. Если вам требуется снимки для дальнейшей работы над ними (сырье), то скорее всего автор передаст вам все права на дальнейшую «судьбу» снимков. А вот с традиционной фотографией, видимо, будет немного иначе. Или ничего, или ограниченная возможность на создание копий. Хотя бывает и выкупаются права, но это вы уточните при составлении технического задания.
    • сроки выполнения . Тут все просто. Укажите сроки подготовки проекта, время начала процесса фотосъемки и дату сдачи материала. В идеале, делается небольшой запас времени, т. к. творческие люди не очень терпят временные рамки и ограничения.
    Примечания, к техническому заданию фотографа:
    1. Обязательное условие создания ТЗ – личная встреча. Никаких «я напишу вам на почту/в соц. сетях» или «позвоню и мы обсудим».
    2. Техническое задание – это не юридический договор и не надо забивать им голову юристу. Потратите время, вымотаете стороннего специалиста, а толку не будет. Создание фотографии – творчество.
    3. Аналогичным результатом будет и обращение к отделу маркетологов. Поймите, девочка в теплом кабинете оперирует лишь заученным стандартом и бумажным регламентом заказчика (компании). Основываясь на условности – ее же и получите в результате. Не ленитесь, принимайте личное участие в решении творческих задач, даже если это простая каталожная съемка новой коллекции обуви.
    4. Избегайте «размытых» выражений. Никаких чувств и абстрактных фраз, только по делу, т.к. создаете каркас для последующей работы.
    5. Заказчик может оставить «невнятные» пожелания, лишь в одном случае – он предоставил исполнителю примеры понравившихся работ. Поверьте, это быстрее и нагляднее для фотографа, чем описание «сферического коня в вакууме».
    6. Структурируйте. Каждый момент подготовки – шаг, делающийся осмысленно и в определенном направлении.
    7. При предметной/каталожной/фуд фотосъемке, будет уместным указать желаемые ракурсы съемки, варианты кадрирования.
    8. В художественных направлениях деятельности не ставьте жестких рамок (можете дополнительно упомянуть это при составлении технического задания) фотографу, а наоборот – приветствуйте и обсуждайте. Помните, что взаимная вежливость, внимание к любой «рабочей мысли», способны подтолкнуть вас к очень интересной импровизации.
    9. ТЗ для коммерческого фотографа – необходимость, для арт-фотографа – условность.
    10. Любое техническое задание – лишь каркас, а не диктаторский инструмент для последующей тирании. Будьте человеком и тогда вам не придется краснеть при осмыслении этого момента. В противном случае, вам необходимо обращаться к «официанту», «благо» сейчас их много в нашей профессии.
    11. При полном выполнении всех пунктов ТЗ, фотограф вправе считать работу над проектом оконченной.
    В завершении хочу сказать следующее:

    Какое бы «красивое» техническое задание вы не составили – выслушайте мнение фотографа. Если он аргументированно указывает (и предлагает альтернативные решения) на абсурдность ряда моментов – прислушайтесь к нему, т. к. это его сфера компетентности и специалист лучше знает, как снять, чтобы было «красиво».

    Если вы не можете всецело довериться фотографу – обратитесь к другому, это нормальная практика.

    Но прежде задумайтесь…

    Идя на прием к врачу вы «многое знаете», долго все обсуждаете, но не хватаетесь за листы и не пишите ТЗ доктору. Вы считаете это абсурдом и это верно, но чем же отличается профессия фотографа?

    В настоящее время техническое задание для фотографа лишь набирает популярность, но на мой взгляд, это временное явления в нашей профессии. Тяга у «бумажке» скоро отпадет, т.к. растет пресыщение лишней операцией… Все чаще сталкиваешься с ситуацией, когда за чашкой кофе делается скетч будущей работы, и эта условность устраивает всех, не только при обсуждении, но и в момент сдачи материала.

    Но пока… Будьте грамотны и человечны.

    Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

    Рекомендую к прочтению:
    • Мужская фотосъемка. Тонкости создания честного портрета. Третьего дня, в один из перерывов (пока визажист красит героиню кадра), мы с коллегой затронули тему мужского портрета. «Послевкусие» […]
    • Ценообразование фотографа. Сегодня постараемся разобраться в вопросах ценообразования фотографа и заодно понять: За что же платит клиент? Чем быстрее развивается […]
    • Эмоции в фотографии. Не первый год, в фотографии формируется мнение о великой роли эмоции для создания шедевра. Если вы зашли в тупик и не знаете, что и как […]
    Андрей Бондарь