Руководства, Инструкции, Бланки

Скачать "Ремонт Кпп Мтз 82 Инструкция"

Бесплатно. Без регистрации и смс.

ремонт кпп мтз 82 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

КПП для трактора МТЗ 82 из новых комплектующих с гарантией

Общая информация КПП 82

КПП трактора МТЗ-80 создана для изменения передаточных чисел системы трансмиссии трактора МТЗ-80 и включения заднего хода. Этим достигаются разные значения скорости движения трактора МТЗ-80.

Привод ПВМ и ВОМ тракторов МТЗ-82/82Л приводится в действие, так же коробкой перемены передач. КПП 9-ступенчатая и имеет диапазонов два с понижающим редуктором. Вперед имеется 18 переключений скоростей. А так же четыре задних скоростей.

Можно поставить ходоуменьшитель. Немногие МТЗ выпуска после 1985 года оснащаются гидроуправляемой КПП.

Коробка передач МТЗ-82 в зависимости от года выпус­ка и комплектации устанавливается трех видов: с подвижными шестернями, с шестер­нями постоянного зацепления (с переключением под нагрузкой), с шестернями постоянного зацепления (синхронизированная).

КПП МТЗ 82 из новых комплектующих

Стоимость 45.000 RUR

Окончательную цену уточняете у менеджера +7 926 032 44 37

+7 926 820 36 70

Купить КПП МТЗ 82 из новых комплектующих

Купить КПП для трактора МТЗ82 из новых комплектующих, но по низкой цене? В компании «МоторБел» это возможно. Мы предлагаем коробки переключения передач для тракторов, собранные полностью из новых запчастепй. Это делает их идентичными по своим характеристикам новым заводским КПП, но позволяет нашим клиентам не переплачивать лишние деньги. При этом, также как и завод изготовитель, мы предоставляем гарантию на каждую коробку передач. Каждая КПП 82, купить которую Вы можете в нашей компании, собирается опытными специалистами только из оригинальных запчастей, а готовое изделие проходит в обязательном порядке проверку, имитирующую настоящую работу в составе трактора. Поэтому при соблюдении всех правил эксплуатации, такая коробка передач прослужит много лет, не требуя ремонта.

Преимущества покупки КПП 82 из новых запчастей в компании «МоторБел»
  • новые оригинальные комплектующие
  • собираются опытными специалистами
  • проходят проверку перед продажей
  • доставляются в короткие сроки
  • цена ниже среднерыночной

Купить коробку переключения передач из новых запчастей для трактора МТЗ 82 в нашей компании очень просто. Позвоните нашим менеджерам и они обсудят с Вами все условия сделки, а также ответят на все вопросы касательно комплектации, оплаты и доставки. Готовое изделие будет отправлено по указанному адресу нашим собственным автотранспортом или с помощью надежных и быстрых транспортных компаний «Деловые линии» и «ГлавДоставка».

Три простых шага, для заказа КПП МТЗ 82

Другие статьи

Демонтаж и ремонт коробки передач трактора Беларус - Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 - Продажа тракторов и спецтехни

Демонтаж и ремонт коробки передач трактора Беларус

Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, пазов скользящих кареток, потере упругости пружин фиксаторов (рис. 2.6.1).


Рис. 2.6.1. Коробка передач (продолжение): б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16. 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шайбы; 18 — шестерня; 19 — корончатая гайка; 20, 41 - крышки; 21, 42 — прокладки; 22 — ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 23 — ведомая шестерня IV передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня III передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренний вал; 32 — крыльчатка; 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57— втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы; 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода со втулкой;. 68 — вал I передачи и заднего хода; 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода

Если неисправности обнаруживаются при включении или выключении I передачи и заднего хода, то снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. При обнаружении следов износа и толщине щек вилки менее 8,0 мм вилку I передачи и заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Для этого снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если зазор превышает 1,5 мм, вилку заменяют. Блок шестерен заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в коробке передач, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач; при необходимости снимают боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях. При проверке обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, заменяя изношенные подшипники.

Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке. Для проверки рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2—2.6.30, изношенные детали заменяют.

После снятия механизма переключения (см. рис. 2.6.2) проверяют наличие следов износа на наконечнике рычага переключения передач и контролируют размеры деталей: толщину щек вилок, зазор между планками переключения (рис. 2.6.31) и т. д.

При наличии видимых следов износа на наконечнике рычаг переключения заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3— 1,6 мм.

Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач:
1 — корпус вилок переключения;
2 — корпус коробки передач;
3 — болт

Осевой зазор в подшипниках вторичного вала проверяют индикатором. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении (рис. 2.6.32).

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм. Следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и самопроизвольного отворачивания гайки крепления вторичного вала. Для регулировки осевого зазора отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 2.6.33).

После регулировки осевого зазора проверяют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 2.6.34). Она должна быть в пределах 57,85—58,15 мм. Если результаты замера отличаются от допустимых значений, то снимают ведущую шестерню и либо шлифованием регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты ведущей шестерни главной передачи.

Рис. 2.6.32. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — вторичный вал;
2 — индикатор;
3 — монтажный ломик;
4 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.33. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — стакан вторичного вала,
2 — регулировочные прокладки;
3 — технологические болты

Рис. 2.6.34. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи:
1 — штангенглубиномер;
2 — линейка;
3 — ведущая шестерня

Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80, 82

Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82

Техническое обслуживание коробок передач с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтягивании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.

Масляная ванна КПП МТЗ-82, 80 общая с корпусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления.

Уровень масла в корпусах трансмиссии должен совпадать с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач.

Для контроля трактор ставят на горизонтальную площадку, дают возможность маслу стечь со стенок, а пене осесть и после этого проверяют уровень масла, при необходимости доливают.

Заливная пробка расположена на верхней крышке коробки передач. При замене масла следует открутить сливные пробки коробки передач, корпусов сцепления и заднего моста.

Сливать масло необходимо сразу же после остановки трактора, пока оно горячее.

В эксплуатации следует обращать внимание на шумы и стуки в трансмиссии. Одной из причин повышенного шума может быть нарушение регулировки подшипников вторичного вала или промежуточной шестерни привода переднего моста.

Для проверки осевого зазора в подшипниках вторичного вала нужно снять крышку коробки передач, подвести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала 4 (см. рис.1) и перемещая зубчатый венец, определить осевые перемещения вала, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках.

В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм.

Чтобы отрегулировать подшипники вторичного вала нужно разъединить КПП МТЗ-80, 82 с задним мостом, для чего требуется снять кабину, разъединить тяги управления сцеплением, маслопроводы и электропроводы.

Осевой зазор в подшипниках регулируют изменением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач.

Для регулировки подшипники вторичного вала нужно расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку 10, затем открутить болты крепления стакана подшипника и при помощи демонтажных болтов выпрессовать его настолько, чтобы ввести под фланец стакана регулировочные прокладки.

Толщина вводимых дополнительно прокладок 6 должна быть равна замеренному осевому зазору в подшипниках.

После установки прокладок 6 закрутить до отказа болты крепления стакана и гайку 10.

Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и установленных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с сопряженными шестернями, должен быть 7-8 Нм.

После регулировки подшипников вала коробки передач нужно проверить положение шестерни 9, оно определяется рас стоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до наружного торца шестерни.

Если это расстояние будет больше 58,2 мм, то нужно, открутив гайку 10, снять шестерню и упорную шайбу и прошлифовать ее до 58±0,15 мм.

Затем поставить упорную шайбу и шестерню, до отказа затянуть гайку 10 и надежно ее зашплинтовать.

Масляная ванна раздаточной коробки МТЗ-80, 82 - общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания выполняются одновременно. При температуре ниже +5°С нужно менять масло на зимний сорт.

Несрабатывание автоматического включения вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или усадкой пружины, заеданием штифтов в отверстиях шестерен, в результате чего усилия пружины оказываются недостаточно для поджатая штифта и заклинивающего ролика.

Причиной неисправности может быть также износ роликов, беговых дорожек шестерни и ведомой обоймы. Наиболее изношенными обычно бывают ролики. На их цилиндрических поверхностях появляются грани.

Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные с увеличенным диаметром. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни и обоймы.

Роликовые конические подшипники промежуточной шестерни раздатки МТЗ-80, 82 регулируют затягиванием гайки так, чтобы шестерня не имела ощутимого от руки осевого перемещения и свободно проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05 мм.

Для доступа к гайке нужно снять верхнюю крышку коробки передач.

Стойка, фиксирующая положение тяги управления, закреплена на полу, который при деформации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора.

Это может повлиять на управление раздаточной коробкой. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки.

Для нормальной работы раздаточной коробки при заблокированной муфте свободного хода упор тяги должен заходить в верхний паз стойки.

Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты на тяге так, чтобы при отключенной муфте упор располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки.

В трансмиссию тракторов МТЗ-80, 82, на которых установлены коробки передач с переключением под нагрузкой и синхронизированные необходимо заливать масло М-10Г летом и М-8Г зимой.

Заливать масло нужно через заливную горловину, установленную на правой стороне корпуса сцепления до метки "П" на указателе уровня.

Для замены масла сразу же после остановки трактора, пока масло не остыло, необходимо вывернуть сливные пробки в корпусах коробки передач и заднего моста и слить масло.

При ТО-3 (960-1000 моточасов) нужно заменить масло в трансмиссии, промыть фильтры, очистить магниты и обкатать трактор 2-3 мин.

Проверить уровень масла, давление в системе. При повышении или падении давления на всех или одной из передач нужно остановить машину, отрегулировать давление в гидросистеме коробки передач установкой дополнительных шайб под пружину переливного клапана.

Рабочее давление в гидросистеме коробки передач должно быть 0,9 МПа. Категорически запрещается работать при давлении в гидросистеме ниже 0,7 МПа при уменьшении частоты вращения дизеля.

Неисправности деталей КПП МТЗ-82, 80

Неисправности коробки передач трактора МТЗ-80, 82 связаны с нарушением правильного зацепления шестерен, зубчатых муфт и другими дефектами деталей механических передач: вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов и т. д.

Признаками возможных неисправностей могут быть тугое включение и выключение шестерен и зубчатых муфт при переключении передач, появление повышенных шумов и стуков, самопроизвольное выключение шестерен, большой свободный ход рычага переключения и т. д.

Если у трактора при работе слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует или о неправильной регулировке механизма управления сцеплением, износе его дисков или об износе фрикционных дисков и тормозка и проверхностей в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка.

В том случае, когда после регулировки или устранения неисправности сцепления не удается ликвидировать скрежет шестерен, регулируют механизм управления тормозком.

Регулировка заключается в правильном натяжении его пружины. В отрегулированном механизме управления тормозком сжатая пружина должна иметь длину 31-32 мм.

Если и этой регулировкой не удается устранить неисправность, то снимают пол кабины и крышку верхнего люка корпуса сцепления и понижающего редуктора МТЗ-80, 82 (см. рис. 1), измеряют толщину накладок дисков тормозка, зазор между цапфами отводки и вилкой включения.

Ведущий диск тормозка заменяют при толщине его накладок менее 1,5 мм, а отводку и вилку включения — если зазор между ними превышает 2,2 мм.

Для этого разъединяют и раскатывают остов, отсоединяя корпус сцепления от КПП, снимают крышку механизма управления понижающим редуктором (рис. 2), технологическими болтами 1 выпрессовывают вал 2 сцепления и заменяют ведущий диск тормозка.

Рис. 1. Понижающий редуктор и редуктор вала отбора мощности трактора МТЗ-80, 82

1— ведомый вал привода ВОМ; 2— корпус понижающего редуктора и сцепления; 3, 10— зубчатые муфты; 4— ведомые шестерни привода ВОМ; 5— вал сцепления; 6— вилка; 7— ведущий диск тормозка; 8— ведомый диск тормозка; 9—рычаг понижающего редуктора; 11 — первичный вал коробки передач

Рис. 2. Снятие механизма управления понижающим редуктором МТЗ-80, МТЗ-82 и зубчатой муфтой; спрессовка вала сцепления

1— технологические болты; 2— вал сцепления; 3— механизм управления

Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения паза зубчатой муфты.

Для этого также снимают пол кабины и крышку механизма управления понижающим редуктором. Отсоединяют вилку, вставляют ее в паз зубчатой муфты 10 (см. рис. 1) и измеряют зазор.

Если зазор более 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления 2 от коробки передач.

Большой свободный ход рычага переключения КПП МТЗ-82, 80, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения кулисы 12, пазов скользящих кареток 13, вилки, потере упругости пружин фиксаторов 9.

После снятия механизма переключения проверяют, есть ли выработка на наконечнике 11 рычага переключения передач, толщину щек вилок 14, ширину их зева, зазор между планками переключения, руководствуясь техническими требованиями таблицы допустимых размеров деталей механизма переключения передач.

Если видны следы износа на наконечнике рычага, его заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3 -1,6 мм.

Если неисправности КПП МТЗ-80, 82 возникают при включении или выключении первой передачи и заднего хода, снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. Если обнаружены следы износа и толщина щек вилки при замере окажется менее 8,0 мм, вилку первой передачи и заднего хода заменяют.

Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток.

Снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если он превышает 1,5 мм, вилку заменяют новой. Блок-шестерни заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в КПП и чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов коробки передач.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач и при необходимости боковые крышки или раздаточную коробку.

После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях.

При этом обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться.

Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, пользуясь съемниками и заменяя изношенные подшипники.

Рис. 3. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала коробки передач МТЗ-80, 82

1— вторичный вал; 2— монтажная лопатка; 3— индикатор

Если внешний осмотр показал, что зазоров, ощутимых рукой, нет, проверяют индикатором осевой зазор в подшипниках вторичного вала (рис. 3). Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении.

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм.

При этом следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и из-за отворачивания гайки вторичного вала. Поэтому сначала проверяют надежность фиксации гайки, степень ее затяжки.

Для регулировки осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала отсоединяют коробкупередач от заднего моста, отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 4).

Рис. 4. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала

1—стакан подшипника вторичного вала; 2— регулировочные прокладки

Степень затяжки конических подшипников проверяют динамометрическим ключом при выключенных передачах.

Момент, с которым должен проворачиваться вторичный вал при правильной регулировке подшипников, должен находиться в пределах 7-8 Нм. После регулировки осевого зазора проверяют и при необходимости регулируют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 5).

К торцу ведущей шестерни прикладывают планку определенной толщины и измеряют высоту штангенглубиномером или штангенциркулем. Она должна быть в пределах 57,85-58,15 мм.

Если результат отличается от допустимого, то снимают ведущую шестерню и либо шлифовкой регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты.

Рис. 5. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи

1— штангенглубиномер; 2— линейка; 3— коробка передач

Стуки в коробке передач. исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках КПП и снятой раздаточной коробке.

При этом рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. Обнаружив дефекты шестерен, коробку передач разбирают и заменяют изношенные детали.

Основные неисправности раздаточной коробки: износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости их прижимных пружин, а также износ вилки включения муфты.

Если при буксовании задних колес передний ведущий мост не включается, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты раздаточной коробки.

Для обнаружения неисправностей раздаточной коробки ее разбирают, измеряют диаметры посадочных мест и при необходимости заменяют изношенные детали. Втулку обгонной муфты и шестерню заменяют при износе поверхностей под ролики до размеров соответственно 78,98 и 109,75 мм.

О большом износе вилки зубчатой муфты раздаточной коробки свидетельствует невозможность принудительного включения переднего моста. В этом случае вилку снимают, измеряют толщину ее щек (она не должна быть менее 8,4 мм) и при необходимости заменяют новой или отремонтированной.

Допустимые параметры сборочных деталей механизма переключения коробки передач (мм)

Диаметр валика механизма переключения передач - 24,85

Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач - 14,85

Диаметр отверстия вилки переключения под валик - 25,08

Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы - 10,5

Толщина щек вилок переключения - 8,2

Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения - 9,3

Мтз 82 коробка передач

мтз 82 коробка передач

Серийное производство колесных тракторов на Минском тракторном заводе было начато в 1953 году. К моменту создания трактора МТЗ-82 инженерный состав и коллектив завода имел достаточно большой опыт по проектированию и сборке тракторов различного типа и назначения. Серийное производство трактора МТЗ-82 было начато в 1974 году. В этом же году за ворота Минского тракторного завода выехал первый серийный МТЗ-80. МТЗ-82 и МТЗ-80 создавались как универсально-пропашные трактора. Унификация запасных частей и агрегатов обоих машин достигает семидесяти процентов. Главным отличием МТЗ-80 от МТЗ-82 было и остается наличие у последнего полного привода на все четыре колеса. Все модификации МТЗ-80 имеют привод только на задние ведущие колеса. МТЗ-82 и МТЗ-80 вошли в историю тракторостроения как самые массовые модели колесных тракторов. Конструкторами была предусмотрена возможность агрегатирования МТЗ-82 и МТЗ-80 более чем двумястами тридцатью видами навесного оборудования, что предопределило массовое использование МТЗ-82 и МТЗ-80 во всех сферах народного хозяйства. На территории бывшего Советского Союза МТЗ-82 и МТЗ-80 применялись во всех климатических зонах от северных широт до Средней Азии и Закавказья. Трактора “Беларусь” МТЗ-82 и МТЗ-80 и их модификации остаются самыми востребованными моделями и на сегодняшний день на всем постсоветском пространстве. С 2000 года предприятие холдинг Минский тракторный завод выпускает трактора МТЗ-82 и МТЗ-80 под новым брэндом “Беларус-82” и “Беларус-80” соответственно. Десятки модификаций МТЗ-82 и МТЗ-80 созданы для работы не только в сельском хозяйстве. В различных вариантах исполнения они находят свое применение в фермерских хозяйствах, строительстве, коммунальном хозяйстве, лесхозах и горном производстве, на предприятиях и других сферах.

Особенности устройства МТЗ-82

МТЗ-82 имеет классическую полурамную конструкцию с задними ведущими колесами увеличенного размера и передними управляемыми колесами меньшего диаметра, которые выполняют и функции ведущих колес. И передние, и задние колеса оборудованы пневматическими шинами. Дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения серии Д-240 расположен спереди. Сзади находится кабина трактора. Вал отбора мощности комбинированный с задним расположением. В 2006 году МТЗ-82 получил новую улучшенную кабину, гидравлическую систему управления движением, усиленный передний мост и множество других доработок. Раздатка позволяет принудительно или в автоматическом режиме включать и отключать передний мост, что снижает расход топлива и износ шин. Конструкторами завода изначально в конструкцию трактора была заложена возможность модернизации. Десятки моделей МТЗ-82 различаются по своему дизайну, способам установки навесных агрегатов и машин, передаточным числам трансмиссии, способу запуска двигателя (пусковой двигатель или электрический стартер), величине агрегатного просвета и другим характеристикам. Современная версия МТЗ-82 “Беларус” 82.1-23/12 имеет увеличенные колеса и передний мост балочного типа. На МТЗ-922, ставшим современной версией МТЗ-82 и МТЗ-80 установлено гидрообьемное рулевое управление и сидение, регулируемое под рост и вес оператора. Однако все модели МТЗ-80 оснащены только механической трансмиссией.

С момента выпуска первой модели МТЗ-82 в трансмиссию трактора вносятся изменения с целью достижения необходимых эксплуатационных и прочностных характеристик. Компоновка основных элементов при этом остается неизменной.

Коробка передач МТЗ-82.

Коробка передач трактора МТЗ-82 и его модификаций была и остается достаточно надежным узлом. При правильной эксплуатации трактора исключающей чрезмерные нагрузки на детали трансмиссии и своевременном техническом обслуживании отказы и поломки случаются редко. Механическая коробка передач МТЗ-82 (КПП) предназначена для включения необходимых передач путем изменения передаточного числа шестерен для движения вперед и включения и выключения заднего хода. Она имеет 9 передач переднего хода и две заднего. Установленный понижающий редуктор позволяет при необходимости увеличить это количество вдвое до 18 передач вперед и четырех назад. Включение и выключение передач производится перемещением шестерен на установленных валах с помощью вилок. Корпус коробки передач чугунный выполненный литьем с последующей механической обработкой.

  • Корпус;
    • Первичный вал;
    • Вторичный вал;
    • Вал заднего хода;
    • Установленные на валах шестерни;
    • Механизм переключения передач.

Первичный и промежуточный вал, а также, вал заднего хода имеют шарикоподшипниковые опоры. Вторичный вал установлен на роликоподшипники.

Масляная ванна коробки передач МТЗ-82, отсек сцепления и корпус заднего моста объединены

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

Техническое обслуживание КПП МТЗ-82 не представляет сложности даже для трактористов с небольшим стажем работы. Периодический осмотр, своевременная замена масла, подтяжка при необходимости резьбовых соединений – это основные работы, выполняемые при проведении технического обслуживания. Особое внимание необходимо уделять уровню масла, который должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия с правой стороны на корпусе КПП. Марка масла должна соответствовать сезону эксплуатации трактора. В зимний период в КПП заливается трансмиссионное масло М-8Г, в летний М-10Г. Сливается масло сразу после остановки трактора. Таблицу замены масла, сроков обслуживания КПП и ее ТО можно найти в инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту трактора МТЗ-82. Для предотвращения выхода из строя деталей трансмиссии и КПП замену масла следует производить не позже тысячи часов работы или при ТО №3.

Характерные неисправности КПП МТЗ-82

К наиболее часто встречающимся неисправностям коробки передач МТЗ-82 можно отнести:

  • Тугое или неполное включение и выключение передач;
    • Самопроизвольное выключение передач;
    • Скрежет или посторонние звуки в КПП;
    • Местностный чрезмерный нагрев корпуса КПП.
    Причинами основных неисправностей могут служить:
  • Нарушение регулировки тяг и механизмов;
    • Чрезмерный износ или поломка вилок переключения;
    • Разрушение опорных подшипников;
    • Разрушение или повышенный износ валов;
    • Износ зубьев шестерен переключения передач;
    • Поломка или нарушение характеристик фиксаторов.

Причиной некорректной работы коробки передач МТЗ-82 довольно часто служит неисправное или не правильное отрегулированное сцепление. Для устранения некоторых неисправностей достаточно проведения текущего ремонта текущего ремонта. Для проведения капитального ремонта необходимо полное снятие коробки передач с трактора и ее разборка с целью выявления неисправных деталей с их заменой. Замену любой неисправной шестерни коробки передач трактора МТЗ-80 невозможно произвести без полного снятия КПП. Капитальный ремонт коробки передач МТЗ-82 следует производить в специально оборудованных мастерских оборудованных емкостями для слива горюче-смазочных материалов, подъемным оборудованием, специальными стендами и приспособлениями для разборки и сборки КПП. При проведении ремонта устанавливать только качественные запасные части, так как использование запасных частей ненадлежащего качества может привести к повторному и дорогостоящему ремонту и производственному простою трактора.

В настоящее время холдинг Минский тракторный завод наряду с продажей тракторов организует поставку качественных оригинальных запасных частей, техническое сопровождение своей продукции.

Если вы считаете, что коробке передач вашего трактора необходим капитальный ремонт или техническое обслуживание, то для проведения этих работ, вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис ». Специалисты компании проведут грамотную диагностику, оценят необходимый износ и сделают выводы о целесообразности и необходимости ремонта КПП вашего трактора.

Смотреть видео — коробки передач трактора мтз 82 Поделиться ссылкой: