Руководства, Инструкции, Бланки

вятка электрон руководство

Категория: Руководства

Описание

Мотороллер Электрон – раритет советского производства

Мотороллер "Электрон" – раритет советского производства

Мотороллер "Электрон" был разработан в 1973 году конструкторским бюро машиностроительного завода в городе Вятке. Задача была поставлена по созданию легкого двухколесного транспортного средства для двух человек, экономичного и недорогого. Предшественницей и основой для разработки стала модель "Вятка-150", которая выпускалась с 1957 года и была скопирована в свое время с итальянского аналога под названием "Веспа". Данный прототип использовался во многих странах, мотороллер был простейшей конструкции и очень технологичен.

Немного истории

Лицензионные, модернизированные и даже пиратские варианты, выпускаемые по всему миру, сделали итальянский мотороллер очень популярным. Не устояли перед соблазном использовать "Веспу" как базовую модель для первого советского мотороллера и вятские производители. Полного копирования делать не стали из опасения претензий со стороны Италии, а основные параметры использовали.

Так в 1957 году появилась "Вятка-150", а в 1964-м была создана модификация "Вятка-150ВП", которая отличалась от прежней версии удлиненной базой, новым кузовом, модернизированной передней вилкой. Задняя подвеска получила цепной привод вместо прежнего прямого соединения двигателя с ведущим колесом.

Развитие производства

Усовершенствованная трансмиссия стала главным аргументом в пользу эксклюзивности "Вятки-150ВП". Модифицированная модель уже могла отправляться на экспорт без опасений получить претензии от итальянцев по поводу нарушения авторских прав. В серию новую модель запустили в 1967 году, к юбилею пятидесятилетия Октябрьской революции, а прежнюю "Вятку" тогда же сняли с производства.

Новая модель

В 1973 году, как уже говорилось, Вятско-Полянский завод стал выпускать мотороллер "Вятка-Электрон", законного преемника "Вятки-150". Кузов был кардинально переработан, исчезли округлые обводы, экстерьер стал более стремительным и современным. Двигатель прибавил в мощности, теперь тяга составляла 7 л. с. а система зажигания полностью была переделана. Вместо прежней контактной на мотороллер "Электрон" установили новинку того времени - устройство для бесконтактной подачи искры.

Сложности обслуживания

Из-за этого новшества мотороллер и был назван именем "Электрон". Бесконтактное зажигание считалось прорывом в мотоциклетной промышленности, однако новая, недостаточно отработанная система нередко давала сбои, а то и попросту отказывала. Мастерских по наладке прибора еще не было, и владельцам "Электрона" приходилось искать специалистов частным порядком, иногда безуспешно. В остальном мотороллер получился достаточно удачным. На ходу он был устойчивым, двигатель работал тихо, маневренность находилась на высоком уровне. Экономичность также радовала владельцев - расход бензина не превышал трех с половиной литров на 100 километров в смешанном режиме. А при хорошей регулировке мотороллер "Электрон" потреблял 3,1 литра на сотню километров.

Падение спроса

Однако в целом неплохую машину в недалеком будущем ждала несчастливая судьба. К концу семидесятых годов популярность мотороллера стала снижаться. Это объясняется в первую очередь возросшими возможностями приобретения автомобилей населением. К тому же многие предпочитали покупать мотоциклы как более приспособленный к передвижению вид транспорта, а мотороллеры не отличались проходимостью, на размытой дороге застревали. Не могли пройти там, где легко проезжал мотоцикл. Скоростные характеристики "Электрона" также не выдерживали сравнения.

Кроме всего прочего, в СССР начались поставки чехословацких мотоциклов "Ява": одноцилиндровой модели "Ява-250" и двухцилиндровой "Ява-350" с коляской. Красивая, вишневого цвета машина сразу завоевала рынок на всей территории Советского Союза. Молодежь мечтала о приобретении престижного мотоцикла, а про мотороллер "Электрон" попросту забыли.

Все базы "Спортторга" в короткое время оказались затоваренными нереализованными мотороллерами, магазины один за другим отказывались от поставок. И, как следствие этого, руководство Вятско-Полянского завода вынуждено было прекратить производство "Электрона", так что история мотороллеров "Вятка" на этом закончилась. Только спустя много лет, уже после развала СССР, на заводе удалось наладить выпуск скутера под названием "Стриж" - копии немецкого "Зимзона".

Мотороллер "Электрон": технические характеристики
  • Число мест - 2.
  • Двигатель карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный.
  • Объем цилиндра - 148 кубических сантиметров.
  • Мощность - 7 л. с.
  • Вес мотороллера - 120 кг.
  • Предельная скорость - 80 км/ч.
  • Расход бензина - 3,1 литра.
  • Вместимость бензобака - 12 литров.

Мотороллер "Электрон", запчасти для которого еще можно найти на специализированных рынках, подлежит восстановлению. Отремонтировать раритет непросто, но тем интереснее будет работа.

вятка электрон руководство:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Вятка Электрон

    Serzhi › Блог › Вятка Электрон — готовлю смену)

    Всё что ни делается — к лучшему!

    Помните недавнюю ситуацию с соседом?

    Скажу по секрету, последние полгода думал по поводу расширении Мастерской Интерактивной Реставрации, всё же 2 руки хорошо, а 4 быстрее)

    Рассматривал несколько вариантов, в том числе и предложить сотрудничество тому соседу, всё же рядом живёт, но.

    Но он в итоге получил мою магнитолу из Мерса-технички взамен своей спаленной и пожалуй на этом мое с ним сотрудничество будет завершено, пусть слушает на здоровье)))

    Это гораздо лучше, чем начинать совместный бизнес, а после поругаться, а я…

    А я пожалуй начну готовить себе помощника, так сказать выготавливать смолоду)))

    Припомнил, что забирая для Уверенности задний диван от Сигмы, видел у продавца в гараже старенький мотороллер, чт то совсем недорого он мне его предлогал.

    Ещё раз уточнил, ценник как для меня 1450 рублей (. велосипед не купит в наше время). Заводится, едет. толко что стоял долго, так что…

    Так что и думать нечего, забираю!

    Практичски не уколхоженный и почти весь комплектный

    Поступит во владение будущему реставратору)))

    За лето под моим началом неспешно разберет до винтика, зачистит, продеффектует, окрасит и соберёт, за одно ознакомлю с конструкцией и нюансами сборки-реставрации.
    За время реставрации останется найти документы с рамой, поставить на учёт и… И сдать мне с супругой на категорию А и будем кататься, для магазинов самое то, а сын поездит по району да и летом на даче будет на чем на озеро катать)

    Так то летом периодически буду отписывать по прогрессу работ над Электроном). оставайтесь на связи!

    почти два года назад

    Нравится 560 Подписаться

    Скачать вятка электрон руководство

    Скачать вятка электрон руководство: План общественного здания в формате автокад

    Продажа авиатранспорта, аэропланы, самолеты, ретросамолеты, дельтапланы Поиск по сайту. Машина стиральная автоматическая бытовая типа СМА модели «ВЯТКА-АВТОМАТ-16». РУКОВОДСТВО. Всего фото: 6 Листовка к годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции.

    Руководство к лабораторным занятиям по физике. Гольдин и. Издание 2. 1973.djvuСкачать. Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту мотороллеров Муравей, Тулица, Вятка, Электрон Экстплуатации мотороллера «Электрон», а также дано краткое устройство его мотороллерах «Вятка» завоевала многочисленные призы, опе. 4 авг 2014 Это вятка не электрон, модель не знаю как правильно называется Инструкцию по электрону использовали из-за некоторой схожести. Описание конструкции и руководство по эксплуатации и уходу за маломощными Инструкция по уходу и эксплуатации мотороллера Вятка, модель ВП-150. схема и паспорт на акустическую колонку с усилителем Электрон-10. 22 апр 2012 Ключевые теги: мотороллер, Электрон, Модель В-150М, по Руководство по эксплуатации мотороллеров Вятка. Модель ВП-150. Вятка Электрон. Первая модель мотороллера Вятско-Полянского машиностроительного завода «Вятка» ВП-150 образца 1957 года была удачной во. Привет пацаны, мне нужна ваша помощь! У меня Вятка "Электрон" 75г.в. пробег 3.500км. Мотороллер на ходу все в общем-то хорошо если не одно. «Электрон» — российский футбольный клуб из города Вятские Поляны ( Кировская область). Основан в 1946 году под названием «Труд». С 1991 года.

    Военные новости - это последние известия со всех горячих точек планеты, новинки технологий. Бесплатный сборник электрических схем скутеров, мануалы к скутерам, мотоциклов, мопедов. ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод „Молот“» (ВПМЗ) — машиностроительный. Санкт-Петербург. Сервисные центры Opel в Санкт-Петербурге на карте. 322 адресов. Воронеж. Сервисные центры Opel в Воронеже на карте. 23 адресов. Авторизованные.

    Советы по эксплуатации мотороллера Электрон

    Главное меню Советы по эксплуатации мотороллера Электрон

    За более чем 15 лет эксплуатации мотороллера ‘Электрон’, в том числе почти ежегодных поездок в Крым, набралось множество всяких хитростей, нигде в литературе не описаных. Попробую их здесь изложить, вдруг кому-нибудь пригодятся. Большинство советов подойдёт и для более ранних В-150М.

    Из-за биения звёздочек при регулировке цепи надо перекатывать мотороллер, чтобы избежать её перетягивания даже в самой неблагоприятной точке. Кстати, для замены подходит укороченная от мотоцикла ‘ЯВА’. А также мотоциклов ‘Минск’, ‘Восход’ и мотороллеров Тульского завода.

    Аккумулятор при эксплуатации не обязателен. От световой сигнализации поворотов, конечно, при этом приходится отказаться, а стоп-сигнал и стояночный свет запитываются от цепи переменного тока для фары. Зато кронштейн аккумулятора – удобное место в дальней дороге для банки с запчастями, которая крепится резинкой от эспандера.

    Не составляет особого труда для дальних поездок приспособить ветровой щиток от мотороллера ‘Турист’ с креплением к рулю. Только держатели щитка надо укоротить с помощью ножовки по металлу. Естественно, штатная крышка руля при этом снимается. А карман щитка удобное место для тряпки.

    Практика показывает, что удобнее ставить на раму сначала бензобак, а сверху капот. При этом снимать капот значительно легче. Сеточка в горловине бензобака, если вы в основном заправляетесь на АЗС, несмотря на грозное предупреждение инструкции, не нужна. А нужна мерная линейка, сделаная из обычной деревянной или складного метра. С её помощью можно довольно точно определять уровень бензина в баке. Возить её удобно под седлом, засунутой под усилитель его основания. Надеяться на предусмотренное конструкцией бензокраника положение “Резерв” особо не стоит.

    Эффективная противоугонка – запор на переднем колесе. Из 9 болтов, соединяющих половинки обода колеса, удаляются 3 средних, получившиеся отверстия слегка расширяются с помощью дрели. Оставшиеся шесть болтов вполне обеспечивают прочное соединение при езде. Затем изготавливается стальной штырь с кольцом на одном конце (идеально подходит неукороченный держатель упоминавшегося выше ветрового щитка ‘Туриста’). Штырь вставляется в наиболее удобное при данном положении колеса отверстие, и висячим замком соединяется с вилкой (потребуется прокатить мотороллер на несколько десятков сантиметров). Другая сторона штыря при этом также упирается в вилку. Всё, мотороллер катить нельзя. При езде штырь крепится замком к багажнику и притягивается резинкой (например, от эспандера), чтоб не дребезжал. Ещё одна противоугонка попроще, для коротких отлучек – вынутый винт рукоятки сцепления. Вставляется-вынимается он одним движением, а гайка в эксплуатации не нужна – в любом положении ручки переключения передач винт не выпадает, проверено. Без сцепления неопытный угонщик, засунувший гвоздь в замок зажигания, уехать не сможет. Ну а при хранения мотороллера возле дома дополнительно использовал стальной трос с наконечниками, приковывая мотороллер за раму в районе подножки пассажира к толстому дереву при помощи второго висячего замка. На время поездок трос оставался прикованным замком к дереву в одиночестве.

    Крышку вещевого ящика под рулём лучше запирать не штатным барашком, а обычным винтом, защищённым от выпадения тугой резиновой шайбой. С одной стороны, он легко открывается монетой, с другой – служит защитой от детей и взрослых нехороших дядей. Поди догадайся, что это ящик, а в нём легкоуносимые предметы. У меня за всё время, несмотря на открытую стоянку мотороллера, покушений на содержимое ящика не было. Аналогично барашки капота заменяются обычными гайками.

    Светоотражатели капота можно временно снять, а на их место установить проволочные крепления для воды, масла или бензина.

    Масло при заправке на АЗС можно добавлять перед заправкой, затем размешивая струёй бензина из заправочного пистолета. Или после заправки (если бак не полный), пару десятков раз покачав после этого мотороллер влево-вправо. Десятки тысяч пройденных километров подтверждают безопасность обоих методов.

    Самое верное средство угробить двигатель – высокие нагрузки на сверхкрутом подъёме, особенно при обеднённой смеси. Разрушается подшипник нижней головки шатуна. И вообще, если экспериментируете с обеднением смеси – увеличивайте в ней долю масла.

    Конструкция карбюратора К-36Р не позволяет добиться устойчивых минимальных холостых. Тем более, что при постановке на упор мотороллер наклоняется. Ну и не надо, и так ездить можно. Лучше при необходимости помогать ручкой газа, чем высокие холостые.

    Чтобы резиновый патрубок воздухофильтра не слетал с карбюратора, берём кусок алюминиевого провода диаметром 2-3мм в изоляции. Кольцом из него прикрепляем патрубок к верхней части карбюратора, закручивая в этом месте два конца провода плоскогубцами, пока патрубок не начнёт чуть-чуть деформироваться. Эффект 100%, соединение затем можно разбирать-собирать неограниченное число раз просто руками.

    Одна из основных проблем при эксплуатации ‘Электрона’ – трудности запуска горячего двигателя из-за переобогащения топливной смеси. При постановке на упор мотороллер наклоняется вместе с карбюратором, и топливо из него слегка вытекает в приёмный патрубок, даже при закрытом бензокранике. Меры борьбы – лёгкий поворот карбюратора на приёмном патрубке, чтобы при стоянке на упоре он занимал горизонтальное положение. Можно просверлить в нижней части упора дырки и проволокой прикрутить туда выпиленную деревяшку или толстую резинку, чтоб мотороллер на упоре не слишком наклонялся. Наконец, в момент глушения двигателя выниманием ключа зажигания до отказа выкручивайте ручку газа – в картер и цилиндр поступит много воздуха, способствующего нормализации смеси при пуске.

    Ещё одной из причин трудного запуска горячего двигателя может быть некачественный генератор (основание с катушками). Как ни странно, при холодном запуске условия легче, и даже с плохим генератором удаётся завестись без проблем. Когда я поменял вышеуказаное основание на моторе 1982г выпуска на старое 1976г, горячий движок стал всегда запускаться с первой попытки. И свет фары улучшился.

    На ‘Электроне’ характеристики системы зажигания позволяют использовать вместо высоковольтного обычный провод в изоляции (разумеется, зачищеной по концам) без всяких наконечников. Он даже лучше, поскольку устраняет возможность отказа после стоянки под ливнем.

    Защёлка люка, открывающего доступ к воздухофильтру, утопителю поплавка карбюратора и свече, крайне неудобна. А в открытом состоянии при езде от люка нет толку, только болтается под ногами. Я вообще его снял, тем самым улучшив охлаждение.

    На затяжном спуске, чтобы дать отдохнуть двигателю, можно его выключить, приподняв ключ зажигания, и катиться на третьей передаче с выжатым сцеплением. К повышенному износу дисков и выжимного штока это не приводит. А в конце спуска воткнуть ключ и отпустить сцепление.

    Жёсткость боковин покрышек такова, что даже на полностью спущенном в результате прокола колесе можно ехать многие километры, того не замечая. А кончается это тем, что из камеры вырывает вентиль и она вместе с покрышкой начинает прокручиваться относительно обода. Тут уж мотороллер начинает водить по дороге, что опасно само по себе, да и отремонтировать такую камеру в полевых условиях совершенно невозможно. Будьте внимательны.

    Комментарии

    Вятка Электрон

    Вятка Электрон

    Первая модель мотороллера Вятско-Полянского машиностроительного завода «Вятка» ВП-150 образца 1957 года была удачной во всех отношениях, в основе ее лежала конструкция итальянского мотороллера Vespa, модернизированные, лицензионные и поддельные варианты которого выпускаются в разных странах и пользуются спросом даже в наше время. Однако в Советском Союзе 60-х годов сочли итальянский прототип «устаревшим». Так же возникли опасения что, в случае экспорта вятских мотороллеров, итальянская компания предъявит претензии за нарушение авторских прав. Таким образом, уже в середине 60-х годов был разработан полностью новый мотороллер «Вятка» ВП-150М. Он отличался от «Вятки» первого поколения полностью новым кузовом, удлиненной колесной базой, длиннорычажной передней вилкой толкающего типа. Двигатель остался прежний по конструкции, но форсированный с 5,5 до 6 л.с. Поскольку расстояние между двигателем и ведущим колесом увеличилось, в трансмиссии появилась промежуточная цепная передача. Ее кожух служил одновременно рычагом задней подвески. В серию новая модель пошла в 1967 году - к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Ставшую классической моделью, первую «Вятку» в тот же год сняли с производства.

    В 1973 году кузов мотороллера модернизировали, мощность двигателя увеличили еще на одну лошадиную силу. Но главной изюминкой обновленной модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания, из-за появления которой мотороллер получил название «Вятка-Электрон». Впрочем, та же модель известна и под другой маркой «Вятка-3».

    Судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала резко снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие, подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х годов базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась. Только через несколько лет после распада СССР, в конце 90-х годов, Вятский завод предпринял попытку выпускать 50-кубовые скутеры «Стриж», скопированные с модели восточногерманской фирмы «Зимзон» (Simson).

    Бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный

    © 2010 Боевое братство
    Разработка сайта - megagroup.ru

    Заказать онлайн, Заказать экскурсию онлайн, экскурсии в государственном военно-техническом музее, онлайн заявка, online заявка