Руководства, Инструкции, Бланки

заявление в уик образец img-1

заявление в уик образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Работа участковой избирательной комиссии с обращениями, жалобами граждан и иных участников избирательного процесса, в том числе порядок учета обращени

Тема №6.9.
Работа участковой избирательной комиссии с обращениями, жалобами граждан и иных участников избирательного процесса, в том числе порядок учета обращений, жалоб, заявлений

План практического занятия

Работа участковой избирательной комиссии с обращениями, жалобами граждан и иных участников избирательного процесса, в том числе порядок учета обращений, жалоб и заявлений.
Вопросы для самоконтроля.
Примеры.
Список рекомендуемой литературы.
Приложения.

Участковые избирательные комиссии обязаны рассматривать в пределах своей компетенции поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения, заявления и жалобы о нарушении закона (далее – обращения), проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно.

Обращение может быть подано в форме жалобы, заявления или в другой форме любым лицом или группой лиц.

Обращения в участковую избирательную комиссию регистрируются в реестре учета жалоб (заявлений) на нарушения избирательного законодательства (приложение № 1). При приеме обращения заполняются графы № 1–6 указанного реестра.

Обращения, как правило, принимаются в письменном виде. В порядке исключения могут приниматься обращения в устной форме, при этом принимающий обращение член комиссии обязан предложить лицу, подающему обращение, сформулировать это обращение в письменном виде, а при необходимости – оказать содействие в этом[I].

Обращения принимаются председателем комиссии, либо его заместителем, либо секретарем комиссии (далее – руководители комиссии), иным уполномоченным членом избирательной комиссии.

Если лицо, подающее обращение, требует заверения копии поданного обращения, руководитель комиссии, принимающий обращение, сверяет копию с оригиналом и проставляет на копии надпись «Получено», дату и время получения, а также свою подпись и должность в комиссии[II].

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[I] Постановление ЦИК России от 28.10.2010 № 223/1490-5 «О работе избирательных комиссий с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и в органы местного самоуправления, прошедших в субъектах Российской Федерации 10 октября 2010 года» // Вестник ЦИК России. 2010. № 11.

[II] Методическое пособие для участковой избирательной комиссии [Электронный ресурс] // Демократия. ру. 2012: http://www.democracy.ru /library/practice/commissions/ pw_manual/page7.html.

Обращения о нарушении избирательного законодательства, поданные в участковую избирательную комиссию в день голосования и при подсчете голосов, рассматриваются немедленно. В случае если немедленное рассмотрение обращения невозможно из-за того, что это мешает голосованию избирателей, рассмотрение обращения откладывается до момента убытия избирателей из помещения для голосования.

Для рассмотрения обращения председатель участковой комиссии сначала объявляет членам комиссии о поступлении обращения, оглашает его содержание и предлагает членам комиссии, а также лицу, подавшему обращение, высказать свое мнение относительно проекта решения комиссии по данному обращению. После этого председатель участковой избирательной комиссии формулирует поступившие предложения по проекту мотивированного решения, которое необходимо принять по результатам рассмотрения поступившего обращения, и проводит голосование по проекту данного решения. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины установленного численного состава членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение по рассмотрению обращения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов участковой комиссии с правом решающего голоса, принимавших участие в голосовании.

Решение по итогам рассмотрения обращения оформляется в письменном виде в двух экземплярах.

По структуре решение участковой избирательной комиссии о результатах рассмотрения соответствующего обращения должно состоять из вводной, описательной и резолютивной частей.

В таком решении должно быть указано:

  • дата и время подачи обращения;
  • фамилия, имя, отчество и статус лица, подавшего обращение;
  • изложение краткого содержания обращения;
  • обоснование правовой позиции, которой руководствуется участковая избирательная комиссия при принятии решения, с указанием соответствующей нормы закона, иного нормативного правового акта;
    в резолютивной части – полная формулировка принимаемого решения участковой избирательной комиссии (в строгом соответствии с установленными п. 6 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ требованиями к решениям комиссии по итогам рассмотрения обращений);
  • номер, дата и время принятия решения;
  • подписи председателя и секретаря участковой избирательной комиссии;
  • печать участковой избирательной комиссии.

В случае если обращение поступило в день голосования и до момента подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, один экземпляр решения участковой комиссии вместе с текстом соответствующего обращения прилагается к первому экземпляру протокола об итогах голосования.

Другой экземпляр решения вручается лицу, подавшему обращение (по его требованию). При этом на предварительно изготовленной участковой избирательной комиссией копии решения о результатах рассмотрения соответствующего обращения заявитель собственноручно проставляет дату, время и подпись с отметкой о получении данного решения[III].

Соответствующие реквизиты решения вносятся в графы 7 и 8 реестра учета жалоб (заявлений) на нарушения избирательного законодательства.

Лицо, подавшее обращение, имеет право присутствовать при его рассмотрении. Если рассмотрение отложено, комиссия обязана уведомить это лицо о том, когда будет происходить рассмотрение обращения, и обеспечить возможность присутствия указанного лица при рассмотрении его обращения.

При проведении итогового заседания участковой избирательной комиссии председатель комиссии оглашает общее количество обращений о нарушении избирательного законодательства, поступивших в комиссию в день голосования и при подсчете голосов, и общее количество принятых по этим обращениям (жалобам, заявлениям) решений. Если какие-либо обращения о нарушении избирательного законодательства не были рассмотрены, комиссия рассматривает их на итоговом заседании в порядке, предусмотренном п. 4–6 настоящих Рекомендаций.

Вопросы для самоконтроля

1. В какие сроки члены участковой избирательной комиссии должны рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан о нарушении закона?

2. В какой форме должны приниматься обращения, заявления и жалобы граждан о нарушении закона?

3. Как должно рассматриваться обращение гражданина в участковую избирательную комиссию на нарушение закона в день для голосования, в случае если немедленное рассмотрение обращения невозможно из-за того, что это мешает голосованию избирателей?

4. Опишите процесс рассмотрения обращения гражданина в участковую избирательную комиссию на нарушение закона.

5. Что должно быть указано в решении участковой избирательной комиссии по итогам рассмотрения обращения гражданина?

6. Сколько экземпляров решения участковой избирательной комиссии по обращению гражданина должно быть составлено?


В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, немедленно.

Немедленно провести заседание комиссии зачастую невозможно по разным объективным причинам, например, члены комиссии проводят голосование вне помещения для голосования. Необходимо известить о времени рассмотрения обращения заявителя, а также лиц, указанных в п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (кандидата, доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений и т.д.).

Для решения указанных организационных проблем участковой комиссии необходимо до дня голосования предупредить указанных в п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» лиц о проведении заседаний комиссии (с указанием времени начала заседания), а также скорректировать время проведения голосования вне помещения для голосования.


В участковую комиссию направляется большое количество жалоб с явно выраженной целью – дестабилизировать работу участковой комиссии, а также затянуть (или сорвать) процесс подведения итогов голосования по избирательному участку.

Кроме того, в случае если одна из жалоб не будет рассмотрена, возможно, по формальным причинам, признать протокол участковой комиссии недействительным. Указанная технология направлена не столько на восстановление законности, сколько на попытку спровоцировать со стороны участковой комиссии формальное нарушение действующего избирательного законодательства.

В данном случае на первое место безусловно выступает вопрос о четком ведении делопроизводства в комиссии, а именно учета (поступления, рассмотрения) указанных жалоб. Кроме того, в случае необходимости требуется привлекать к указанной работе членов вышестоящей избирательной комиссии. В любом случае до подписания протокола указанные жалобы должны быть рассмотрены.


Некоторые конфликтные ситуации в участковых избирательных комиссиях не могут быть разрешены без помощи вышестоящих избирательных комиссий.

Так, в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации (день голосования 4 марта 2012 г.) отдельные участковые избирательные комиссии города Тюмени столкнулись с ситуацией, когда члены этих комиссий с правом решающего голоса отказывались от получения соответствующего вознаграждения, предусмотренного пп. 2 п. 2, п. 3 ст. 64 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» за работу в УИК, согласно фактически отработанному времени. Какого-либо внятного объяснения отказа, в том числе письменного, от таких членов комиссии в адрес УИК либо соответствующей территориальной избирательной комиссии не поступало.

Все члены комиссий, отказавшиеся от дополнительной оплаты труда, были назначены в составы участковых избирательных комиссий по предложениям одной из парламентских политических партий.

В соответствии с п. 6 Порядка выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации (утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 08.11.2011 № 68/571-6) выплата компенсации и дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, после сдачи избирательной комиссией отчета о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, не производятся.

Согласно п. 7 ст. 64 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» участковая избирательная комиссия представляет в вышестоящую территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, не позднее чем через 10 дней со дня голосования.

Подобная ситуация в Тюменской области сложилась впервые и, с учетом сжатых сроков сдачи финансовой отчетности, требовала немедленного реагирования.

В итоге данный вопрос решался в три этапа.

Во-первых, председатели таких участковых избирательных комиссий по телефону (с оформлением телефонограммы) и (или) письмом за своей подписью, переданным нарочным, приглашали членов УИК в комиссию для получения вознаграждения. Часть коллег, ранее отказывавшихся от выплаты, откликнулась на обращение председателя УИК.

Во-вторых, отдельные члены УИК согласились получить причитающееся им вознаграждение после того, как председатель и (или) секретарь соответствующей территориальной избирательной комиссии лично повстречались с ними и все-таки убедили их получить заработанные в комиссии денежные средства.

На заключительном этапе один из членов участковой избирательной комиссии получил вознаграждение лишь после разговора председателя Избирательной комиссии Тюменской области с одним из руководителей регионального отделения политической партии, представители которой отказывались от выплаты денежных средств.

В связи с отсутствием письменных отказов членов УИК от выплаты вознаграждения, а также с учетом их характеристик, данных председателями этих УИК, имелись все основания предполагать, что неполучение денежных средств носит спланированный провокационный характер и в дальнейшем будет использовано как попытка дискредитировать избирательную кампанию в регионе в целом.

Список рекомендуемой литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. и доп. вступившими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171.

3. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. и доп. вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.

4. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

5. Постановление ЦИК России от 28.10.2010 № 223/1490-5 «О работе избирательных комиссий с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и в органы местного самоуправления, прошедших в субъектах Российской Федерации 10 октября 2010 года» // Вестник ЦИК России. 2010. № 11.

6. Постановление ЦИК России от 15.12.2010 № 231/1514-5 «Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2010. № 12.


Материалы юридической практики


1. Методическое пособие для участковой избирательной комиссии [Электронный ресурс] // Демократия.ру, 2012: http://www.democracy.ru/ library/practice/commissions/pw_manual/page7.html.

1. Белоновский В.Н. Электоральное право Российской Федерации / Рос. гос. гуманитарн. ун-т. М. РГГУ. 2010.

2. Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федерации. 4-е изд. перераб. и доп. М. Норма, ИНФРА-М. 2011.

3. Конституционное право России: Учебник / Под ред. А.Е. Постникова, Б.С. Эбзеева. М. 2012.

Приложения



Автор практического материала

Игорь Николаевич Халин

Председатель Избирательной комиссии Тюменской области

Другие статьи

Информация для УИК

Информация для УИК

Постановление ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ № 131/943 от 24 сентября 2014 года "О конкурсе среди студентов, аспирантов и преподавателей образовательных организаций высшего образования Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2014-2015 учебном году". PDF

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе среди студентов, аспирантов и преподавателей образовательных организаций высшего образования Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2014-2015 учебном году. PDF

Примерный ПЛАН РАБОТЫ клубов молодых и будущих избирателей

ЗАЯВЛЕНИЕ о возможность проголосовать вне помещения для голосования. PDF

ПАМЯТКАдляознакомления с деятельностью участковых избирательных комиссий срока полномочии 2013-2018 годов Скачать, RAR

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о приеме предложений для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий Губкинского городского округа срока полномочий 2013-2018 годов и в резерв состава участковой комиссии для избирательного участка, образуемого в месте временного пребывания избирателей 14 сентября 2014 года, PDF

ПЕРЕЧЕНЬ документов, которые нужно представить в Избирательную комиссию Губкинского городского округа при включении лица в резерв УИК (кроме политических партий)PDF

Письменное согласие гражданина Российской Федерации на его назначение членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, зачисление в резерв составов участковых комиссий, на обработку его персональных данныхPDF

ПРОТОКОЛ собрания избирателей по выдвижению кандидатур в резерв состава участковой комиссии избирательного участкаPDF

РЕШЕНИЕ УК "Об утверждении плана работы участковой комиссии на июль-декабрь 2014 годаPDF

РЕШЕНИЕ УК "Об утверждении плана работы участковой комиссии на январь-июнь 2014 года, PDF

ПЛАН РАБОТЫ участковой комиссии избирательного участка № 582 на январь-июнь 2014 года, PDF

ПАМЯТКА для ознакомления с деятельностью участковых избирательных комиссий срока полномочии 2013-2018 годов, PDF

Образец плана работы УИК на 2 полугодие 2014 года, RTF

Заявление в уик образец

/ metodichka_1

В 15 ч 10 мин 14 марта 2010 года член участковой избирательной комиссии №1234 с правом решающего голоса Деникин Антон Иванович вписывал в список избирателей паспортные данные в отсутствие возле него избирателей и проставлял за них подписи. Данные действия нарушают п.6 ст.64 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Такие заведомо противоправные создают возможность для существенного искажения результатов выборов, делающего невозможным определение волеизъявления избирателей.

Прошу принять все необходимые меры для незамедлительного восстановления законности избирательных действий на избирательном участке и немедленно отстранить Деникина Антона Ивановича от работы со списками избирателей.

18. Выдача одному избирателю более одного комплекта бюллетеней.

• Громко спросите: «Вы сколько бюллетеней дали? Там больше одного комплекта. Покажите!»

• Быстро заберите у избирателя бюллетени, демонстративно пересчитайте их.

• Громко объявите, что данный член комиссии выдал избирателю несколько

комплектов бюллетеней вместо одного.

• Не выпускайте из рук отнятые Вами бюллетени. Отдавайте их только председателю и только после того, как все присутствующие видели, что число бюллетеней превышает один комплект.

• Зовите председателя и требуйте отстранить нарушителя от работы по выдаче

• Пригрозите, что напишете заявление о нарушении.

• Если нарушитель не отстранён от работы по выдаче бюллетеней, пишите

заявление в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

В 15 ч 10 мин 14 марта 2010 года член участковой избирательной комиссии №1234 с правом решающего голоса Деникин Антон Иванович выдал избирателю несколько комплектов бюллетеней вместо одного. Данные действия нарушают п.6 ст.64 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Такие заведомо противоправные создают возможность для существенного искажения результатов выборов.

Прошу принять все необходимые меры для незамедлительного восстановления законности избирательных действий на избирательном участке и немедленно отстранить Деникина Антона Ивановича от выдачи избирательных бюллетеней.

19. Выдача бюллетеня не по паспорту.

• Громко спросите: «А где паспорт этого гражданина?»

• Вам ответят, что вот есть его водительские права, или что член комиссии его знает лично, это его сосед по квартире. Громко заявите, что незаконно выдавать бюллетень по водительским правам или знакомству.

• Позовите председателя комиссии и потребуйте устранить нарушение.

• Пригрозите, что напишете заявление о нарушении.

Отдел по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ

• Если выдача бюллетеня не по паспорту всё-таки произошла, пишите

заявление в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

В 15 ч 10 мин 14 марта 2010 года член участковой избирательной комиссии №1234 с правом решающего голоса Деникин Антон Иванович выдал бюллетень избирателю, не предъявившему паспорт либо документ, его заменяющий. Данные действия нарушают п.6 ст.64 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Такие заведомо противоправные создают возможность для существенного искажения результатов выборов.

Прошу принять все необходимые меры для незамедлительного восстановления законности избирательных действий на избирательном участке и немедленно отстранить Деникина Антона Ивановича от работы со списками избирателей и выдачи бюллетеней.

20. Члены комиссии подсказывают избирателям, как голосовать.

• Громко сообщите: «Вы не должны подсказывать, за кого голосовать. Это называется агитацией. Агитация в день выборов запрещена».

• Если у кого-либо возникли сомнения в незаконности подобных подсказок, зачитайте п.3 ст.49 ФЗГ.

• Если после Вашего предупреждения агитация продолжается, пригрозите

написанием заявления о нарушении.

• Если агитация по-прежнему продолжается, пишите заявление в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

В 15 ч 10 мин 14 марта 2010 года член участковой комиссии с правом решающего голоса Деникин Антон Иванович указал избирателю, в каком именно из пустых квадратов в бюллетене следует проставить любой символ. Данные действия являются агитацией и нарушают п.3 ст.49 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Прошу принять меры по недопущению подобных действий впредь.

21. К голосованию вне помещения допущены избиратели, не внесённые в реестр.

• Если Вы участвуете в выезде на голосование вне помещения, и члены

комиссии выдают бюллетени лицам, которых нет в реестре, Вы должны сообщить им о незаконности подобных действий.

• Зачитайте п.12 ст.66 ФЗГ.

• Пригрозите написанием заявления о нарушении.

• Пишите заявление о нарушении. По приезде передайте его председателю.

• Если по приезде группы, проводившей голосование вне помещения, Вы

обнаружили, что проголосовавших больше, чем заявок в реестре, требуйте от председателя комиссии аннулировать данную переносную урну и опечатать её.

• Если урна не аннулирована и не опечатана, пишите заявление в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

Отдел по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ

В нарушение ч.2, 12 ст.66 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» к голосованию вне помещения для голосования были допущены избиратели, не внесенные в реестр заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, в частности следующие избиратели: Иванов Иван Иванович, Петров Пётр Петрович, Сидоров Сидор Сидорович.

Прошу аннулировать и незамедлительно опечатать переносной ящик для голосования №1. Прошу выдать мне копию акта комиссии об аннулировании данного переносного ящика. Прошу также привлечь виновных членов участковой комиссии к ответственности в соответствии с ч.12 ст.64 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

22. Наблюдателя, члена УИК с ПСГ не оповестили о выезде для проведения голосования на дому.

• Сообщите председателю, что это является нарушением п.14 ст.66 ФЗГ.

• Пишите заявление о нарушении в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

В нарушение п.14 ст.66 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» я не был поставлен в известность о времени выезда членов избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования. В результате чего я не получил возможности присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования.

Прошу привлечь виновных членов участковой комиссии к ответственности в соответствии с ч.12 ст.64 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

23. Наблюдателю, члену УИК с ПСГ не предоставили места в транспортном средстве для проведения голосования вне помещения.

• Зачитайте п.14 ст.66 ФЗГ.

• Пригрозите, что напишете заявление о нарушении.

• Попробуйте проникнуть в транспортное средство самостоятельно.

• Если Вас выдворили из транспортного средства, пишите заявление о нарушении.

Образец текста заявления в УИК.

Отдел по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ

В 15 ч 10 мин 14 марта 2010 года в мой адрес от члена участковой избирательной комиссии №1234 Деникина Антона Ивановича поступил отказ в предоставлении мне места в автомашине, на которой осуществляется перемещение членов комиссии и наблюдателей при проведении голосования вне помещения для голосования. Данные действия нарушают п.14 ст.66 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Данное нарушение существенно ограничивает права членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей и препятствует осуществлению моих полномочий.

Прошу незамедлительно предоставить мне место в транспортном средстве, на котором осуществляется перемещение членов комиссии и наблюдателей при проведении голосования вне помещения для голосования.

24. Наблюдателя, члена УИК с ПСГ пытаются обязать участвовать в выезде на голосование вне помещения.

• Сообщите лицу, которое пытается отправить Вас на выезд, что наблюдатель и

член УИК с ПСГ не подчинены комиссии и не обязаны выполнять никаких распоряжений. Вам даётся право на участие в выезде, но нигде не прописано, что Вы обязаны в нём участвовать.

• Если к Вам пытаются применить какие-либо санкции (например, физически

выдворяют с участка), руководствуйтесь рекомендациями, приведёнными в

соответствующем пункте данного раздела методички (типовое нарушение №12).

25. Вам не сообщают явку, которую УИК передаёт в ТИК.

• Поясните председателю или секретарю УИК, что Вы имеете право на получение данной информации согласно «Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов…», утверждённой

постановлением ЦИК России от 28 июня 2007 года №18/153-5.

• Пригрозите написанием заявления о нарушении.

• Если явку по-прежнему не сообщают, пишите заявление в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

В 14 ч 10 мин 14 марта 2010 года в мой адрес от секретаря участковой избирательной комиссии №1234 Деникина Антона Ивановича поступил отказ в предоставлении мне сведений о явке избирателей, которые передаются в установленные часы в территориальную избирательную комиссию. Данные действия являются нарушением «Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»», утверждённой постановлением ЦИК России от 28 июня 2007 года №18/153-5.

Прошу незамедлительно предоставить мне информацию о явке избирателей, переданную в территориальную избирательную комиссию в 14 ч 00 минут.

26. Возле входа на избирательный участок осуществляется подкуп избирателей.

• Позвоните в свой штаб или представителю КПРФ в территориальной комиссии, сообщите, что именно Вы видели. По согласованию с ними вызовите представителей прокуратуры.

• Найдите свидетелей подкупа. Постарайтесь действовать так, чтобы нарушители не смогли скрыться с места преступления.

• Найдите на участке сотрудников милиции, приведите их на место преступления, поясните, что именно Вы видели. Попросите свидетелей дать показания.

• Попросите сотрудников милиции принять меры.

• По приезде представителей прокуратуры или ТИКа подробно опишите им

27. КОИБ подключён к телефонной розетке во время голосования.

• Если КОИБ подключили только что, быстро выдерните его из розетки.

Возможно, этим Вы успеете предотвратить перепрограммирование Комплекса через сеть.

• Если КОИБ подключён уже значительное время, или Вам не удалось выдернуть

его из розетки, сообщите о нарушении председателю комиссии и пишите

заявление о нарушении в ТИК.

Образец текста заявления в ТИК.

В 14 ч 10 мин 14 марта 2010 года Комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) на участке №1234 был подключён к телефонной сети, что является нарушением Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Такие заведомо противоправные создают возможность для существенного искажения результатов выборов, делающего невозможным определение волеизъявления избирателей.

В связи с изложенным, прошу территориальную комиссию принять решение о самостоятельном проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. И произвести этот подсчёт в соответствии с порядком, указанном в законе. В частности, с оповещением указанных

При подведении итогов

28. Комиссия приступила ко вскрытию урн, не завершив работу со списками и не заполнив соответствующие строки протоколов №1, 5, 6, 11а, 11б и11в.

• Постарайтесь предотвратить вскрытие урн. Требуйте от председателя

соблюдения очерёдности, прописанной в законе (п.5-7 ст.68 ФЗГ). Угрожайте

написанием заявления в ТИК.

• Если урны всё-таки вскрыли до окончания работы со списками, пишите

заявление о нарушении в ТИК.

• Если на участке только один представитель КПРФ, не следует отвлекаться на написание заявления: важнее проследить, чтобы не было вброса на стол во

время подсчёта бюллетеней. Напишете заявление после окончания подсчёта

Образец текста заявления в ТИК.

В 20 ч 20 мин 14 марта 2010 года в нарушение п5,6 и 7 ст.68 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» председателем участковой избирательной комиссии №1234 было отдано распоряжение о вскрытии ящиков для голосования, в то время как работа со списками избирателей не была окончена, и в увеличенной форме протокола не были заполнены строки №1, 5, 6, 11а, 11б и11в, а списки избирателей не были помещены в сейф.

Такие действия направлены на сокрытие действительных итогов голосования.

В связи с изложенным, прошу территориальную комиссию принять решение о самостоятельном проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. И произвести этот подсчёт в соответствии с порядком, указанном в законе. В частности, с оповещением указанных

29. Увеличенная форма протокола не заполняется.

• Потребуйте от председателя, чтобы он заполнял увеличенную форму протокола в соответствии с законом.

• Зачитайте п.1 ст.68.

• Пишите заявление в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

В 20 ч 50 мин 14 марта 2010 года мною зафиксировано нарушение п.1 ст.68 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно: не заполняется увеличенная форма протокола.

Такие действия направлены на сокрытие действительных итогов голосования. Прошу принять меры для устранения указанных нарушений.

В случае, если подсчет голосов будет дальше проводиться с указанными нарушениями, я оставляю за собой право требовать отмены протокола участковой избирательной комиссии об утверждении результатов голосования и повторного подсчета голосов.

30. Вас не допускают к пересчёту списков избирателей.

• Поясните председателю, что член комиссии с ПРГ и с ПСГ имеет право убедиться в правильности произведённого подсчёта по спискам.

• Зачитайте последний абзац п.6 ст.68 ФЗГ.

• Пригрозите написанием заявления о нарушении.

• Если Вас по-прежнему не допускают к спискам, пишите заявление в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

Отдел по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ

В 21 ч 10 мин 14 марта 2010 года в нарушение п.6 ст.68 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в мой адрес от секретаря участковой избирательной комиссии Деникина Антона Ивановича поступил отказ в предоставлении мне возможности убедиться в правильности подсчёта числа проголосовавших избирателей по спискам избирателей.

Такие действия направлены на сокрытие действительных итогов голосования. Прошу принять меры для устранения указанных нарушений.

В случае, если подсчет голосов будет дальше проводиться с указанными нарушениями, я оставляю за собой право требовать отмены протокола участковой избирательной комиссии об утверждении результатов голосования и повторного подсчета голосов.

31. Количество бюллетеней в переносной урне превышает число избирателей, проголосовавших в данную урну, а комиссия не объявила их недействительными.

• Потребуйте от председателя, чтобы бюллетени из этой урны были объявлены

недействительными, о чём комиссия обязана составить акт и внести соответствующую запись в протокол.

• Зачитайте п.12 ст.68 ФЗГ.

• Пишите заявление о нарушении в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

Количество бюллетеней в переносной урне №1 составляет 25 шт. в то время как число заявлений от избирателей, проголосовавших на дому при помощи переносной урны №1, согласно имеющимся заявлениям данных избирателей, составляет 20 шт. Прошу участковую избирательную комиссию №1234 объявить бюллетени,

содержащиеся в переносной урне №1, недействительными, согласно п.12 ст.68 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Прошу выдать мне копию соответствующего акта участковой избирательной комиссии.

32. На стол при подсчёте бюллетеней была вброшена сторонняя пачка.

• Сразу же громко объявите, что этой пачки здесь не лежало. Что Вы видели, как такой-то член комиссии достал её из-под стола (из пакета, пр.).

• Хорошо, если Вы успеете поймать за руку нарушителя до того, как пачка окажется на столе. Хватать надо одновременно за пальцы и за бюллетени или только за руку. Так как если Вы ухватите только бюллетени, нарушитель

разожмёт пальцы, и пачка окажется только у Вас в руках, что может стать основанием для обвинения Вас в попытке вброса.

• Призовите на помощь свидетелей, которые также видели, что данная пачка бюллетеней была вброшена.

• Не допустите, чтобы вброшенная пачка была тут же перемешана с остальными бюллетенями. Заберите её и положите отдельно. Не позволяйте никому забрать эту пачку до приезда представителей ТИКа.

• Звоните в свой штаб или представителю КПРФ в ТИКе. Попросите их приехать.

• Пишите заявление в ТИК.

Образец текста заявления в ТИК.

37. В протоколе проставляется «ноль» в графе «сведения о количестве поступивших… жалоб», в то время как заявления о нарушениях имеются в наличии.

• Спросите у председателя, почему вносится «ноль», когда имеются жалобы.

• Зачитайте п.26 ст.68 ФЗГ.

• Пригрозите, что будете жаловаться в территориальную комиссию.

• Пишите заявление в ТИК.

Образец текста заявления в ТИК.

В 22 ч 50 мин 14 марта 2010 года секретарём участковой избирательной комиссии №1234 Деникиным Антоном Ивановичем были внесены искажённые данные, а именно: в протоколе было указано отсутствие поступивших в участковую избирательную комиссию жалоб. В то время как в данную участковую избирательную комиссию было направлено 6 (шесть) заявлений о нарушении выборного законодательства. Копии заявлений прилагаются.

Прошу территориальную комиссию привлечь виновных членов участковой комиссии к ответственности в соответствии с ч.12 ст.64 Федерального Закона №67ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

38. Протокол об итогах голосования заполнен карандашом.

• Член УИК с ПРГ может в момент подписания им протокола обвести карандашные записи ручкой.

• Не подписывайте протокол до тех пор, пока он не будет заполнен ручкой.

• Если будут претензии, ссылайтесь на п.26 ст.68 ФЗГ.

• Если заполнение протокола ручкой не произошло, пригрозите написанием

заявления о нарушении.

• Пишите заявление в УИК.

Образец текста заявления в УИК.

На момент 22 ч 50 мин 14 марта 2010 года в нарушение ч.26 ст.68 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» протокол об итогах голосования был заполнен карандашом. Такие действия могут свидетельствовать о намерении вносить исправления в протокол в нарушение указанной выше статьи закона. Такие действия создают возможность для существенного искажения результатов выборов, делающего невозможным определение волеизъявления избирателей.

Прошу незамедлительно устранить указанные нарушения.

39. Члены комиссии подписывают пустой бланк протокола.

• Поясняйте членам комиссии, что это противозаконно.

• Если объяснения не помогают, пишите заявление в ТИК.

• Ни в коем случае не подписывайте сами пустой бланк протокола, и вообще чистые листы бумаги!

Образец текста заявления в ТИК.